Сообщение из опыта Физическое развитие и здоровье сбережение
статья (старшая группа)

Раскрыты формы работы по физическому развитию и здоровье сбережению с учетом ФГОС ДО в старшем возрасте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы по теме

«Организация работы по физическому развитию и здоровье сбережению с учетом ФГОС ДО»

в старшей группе №6

Воспитатель: Топорищева Е.И.

В старшей группе №6 с детьми проводилась образовательная деятельность по физическому развитию и здоровье сбережению с учетом требований ФГОС. Вся образовательная работа планировалась по программе «От рождения до школы» Веракса Н.Е.,  Комарова Т.С.,  Васильева М.А.   и разработанной Рабочей программы группы. Реализовалась ежедневно с учетом возраста, индивидуальных особенностей каждого ребенка, и режима двигательной активности.  

Формируя у детей начальные представления о здоровом образе жизни, вела  работу в течение всего года по двум направлениям:

- «Я и мой организм»

- «Я и мое здоровье»

Чтобы расширить представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, и раскрыть важные составляющие компоненты здорового образа жизни  использовала разные методы и приемы: словесные, наглядные и практические. Проводила беседы:

«Как устроено тело человека»

«Наше сердце с кулачек»

«Есть у меня помощники»

«Еда полезная и вредная»

«Витамины и здоровый организм»

«Как я буду заботиться о своем здоровье»

«Чистота – залог здоровья»

«Как не заболеть зимой»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Используя игровые приемы, проводила исследовательские действия;

«Чудо нос»

«Если бы у человека не было ушей»

«Зачем человеку язык»

«Слушай во все уши»

«Чтобы глазки видели»

В ситуативных беседах выясняла причины «Откуда берутся болезни»

«Для чего нужна зарядка»

«Что может случиться, если промочишь ноги»

«Чтобы кожа была здорова, надо…»

«Что любят зубки»

«Зубы и уход за ними»

Решали  с детьми проблемные ситуации:

«Если ты заболел»

«Надо ли соблюдать мне режим дня»

«Погода и здоровье»

Ежедневно формировала навыки личной гигиены: тщательно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки, закрепляла правила ухода за своим телом и организмом, прививала привычку полоскать рот  водой после приема пищи. Обращала внимание детей на  важность одеваться в соответствии со временем года, чтобы сохранить свое здоровье.

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, является ежедневная утренняя гимнастика. Она поднимает эмоциональный и мышечный тонус детей. Использовала и проводила  комплексы утренней гимнастики, разные по содержанию, с разными предметами. В теплый период года утренние гимнастики проходили на воздухе, в холодный период в помещении.

НОД Физическая культура проходили и в групповом помещении и на воздухе, по методике Л.И. Пензулаевой. Всегда продумывала задачи, готовила оборудование и материалы, продумывала пространство в соответствии с содержанием НОД. Дети успешно овладевали основными видами движений.  В равновесии, беге, ползании, прыжках, бросании, ловле, метании. Общеразвивающие упражнения развивали мышцы рук и плечевого пояса, мышцы спины и гибкость позвоночника, мышцы ног, координацию движений.

На прогулке  ежедневно, дети в достаточной степени имели возможность реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения. В подвижных играх закрепляла и совершенствовала двигательные навыки и умения. Игры с разной двигательной активностью: игры с правилами «Ловишки», «Мыщеловка», «Гуси – лебеди», «Хитрая лиса», «Удочка». Игры с метанием «Охотники и зайцы». Физические упражнения «Сбей кеглю», «Школа мяча», «Из обруча в обруч», «Подбрось – поймай», «Прокати мяч в воротца», «Целься вернее».

 В теплый период года организовывала игры – эстафеты «Кто быстрее?», «Ловкие, быстрые, умелые», «Дорожка препятствий».

 Спортивные игры и упражнения «Катание на самокате, велосипеде», «Забрось мяч в корзину», «Доведи мяч правой рукой до кольца», «Футбол», «Бадминтон».

Во время НОД по физической культуре, утренней гимнастики, подвижных играх,  играх – эстафетах, чтобы снять физическую усталость проводила дыхательные гимнастики. Это:  «Ветерок», «Надуем воздушный шарик», «Веселые снеговики», «Выросли большими» и другие. Гимнастика подбиралась  с учетом содержания деятельности, и сезонного времени года.

Проводила пальчиковые игры и до занятия и в процессе НОД по развитию речи, лепке, рисованию, аппликации. Пальчиковые игры  помогали активизировать  у детей речевую мыслительную деятельность и развивали моторику рук.

 «Мы во двор пошли гулять»

«1,2,3,4, Мы с тобой снежок слепили»

 «Осень»

 «За ягодами»

 «Пальчики» и другие

 В НОД : по ФЭМП, познавательному развитию и других НОД, и в практической совместной деятельности с детьми,  чтобы снять напряжение глаз, усталость проводила зрительную гимнастику 2-3 раза в день. Гимнастику подбирала под тему детской деятельности,  разного содержания. И по словесному указанию, с использованием стихов, потешек.  Такие как:

«Веселая неделька»

«Поиграем вместе с Варей»

«Часы»

«Тишина»

«Внимательно гляжу»

«Ах, как долго мы писали» и другие.

На занятиях НОД по изобразительной деятельности, развитию речи, познавательному развитию  а также в течение дня в совместной детской деятельности, когда у детей снижается внимание и наступает утомление,  проводила физкультминутки и динамические паузы. Физкультминутки и динамические паузы подбирала в соответствии с темой НОД:

«Вот мы репку посадили»

«Ветер тихо клен качает»

«В понедельник»

«Зайцы бегали в лесу»

«!,2,3,4,5, Начинаем отдыхать»

«Веселый счет»

« Буратино»

« Снежинки» и другие.

Во вторую половину дня, после дневного сна проводила постепенное пробуждение,  гимнастику в постели. Встав с постели, дети ходили  по дорожке «Здоровья»  что  создавало  положительное психофизическое состояние  у каждого ребенка, и осуществлялась профилактика плоскостопия. Проводила  элементы самомассажа: ладоней, пальчиков, лица. Используя нетрадиционные материалы «Покатай орех между ладонями», «Покатай орех стопой ног, по очередно: правой, левой», «Катаем ребристые палочки между ладонями»

В группе и на участке созданы центры двигательной активности, они наполнены различным игровым материалом: мячами разного размера и назначения, кольцеброс, кегли, воротца для прокатывания, мешочки с песком для метания, обручи, скакалки. Каждую неделю материал обновлялся, изменялся. Центры двигательной активности  являлись толчком  развития движений детей, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности в течение дня. В утренние часы, во время прогулки, во вторую половину осуществляла  индивидуальную работу с детьми имеющие трудности в выполнении движений. В совместной игровой деятельности отрабатывала основные виды движений. Дети имели достаточно богатый двигательный опыт, и на прогулке самостоятельно организовывала подвижные игры, по своему желанию. За это детей хвалила и всегда поддерживала  детскую инициативу.

К летне – оздоровительному периоду  помогали готовиться родители. Засыпали участок песком ракушечником, повесили защитную сетку от солнца, вместе проложили  на участке дорожку  «Здоровья». Дети принимали солнечные и воздушные ванны: дозированно, постепенно и под наблюдением медиков. Ходили босиком по нагретому песку на участке и дорожке «Здоровья.  Играли в игры с песком и водой. Все это способствовало закаливанию и оздоровлению детей. Проводила спортивные развлечения в разной форме: это и игры – эстафеты, в подвижных играх , «Веселые старты», Зимние состязания».

Тесно взаимодействовала  и сотрудничала  с родителями по вопросам развития ребенка в области «Физического развития». Вовлекала родителей к подготовке, и проведению физкультурных развлечений, недели здоровья. Информировала, в уголке для родителей, по вопросам оздоровления и развития. «Как укрепить здоровье ребенка», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Профилактика плоскостопия», «Закаливание», «Соблюдаем режим дня», «Играем с ребенком – пальчиковые игры». Разрабатывала памятки «Точечный массаж», «Школа мяча – играем вместе».

Я и родители видели, как дети успешно овладевают основными видами движений, с радостью и интересом играют в подвижные игры, у них сформировалось осознанное отношение к своему здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы: "Развитие конструктивной деятельности у детей раннего возраста."

К 3-ем годам конструирование остаётся слитным с сюжетно-отобразительной игрой. Мотивом для создания проектных сооружений является сюжетные игры....

«Выставка методического опыта» Методическая разработка по физическому развитию: « День здоровья» (Осенний, зимний, весенний)

Мероприятия направленные на укреплениездоровья детей,на закрепление знаний о здоровом образе жизни....

Сообщение на тему: «Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка- основа формирования личности»

Сообщение на тему:  «Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка- основа формирования личности»...

Сообщение для педагогов "Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей"

Основные задачи. В сфере работы с детьми ими стали:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;Формир...

Сообщение из опыта работы. Самомассаж «Минутка здоровья».

В практике работы дошкольных учреждений сложилась тенденция к использованию традиционных методов проведения физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, таких как: гимнастика, физкультурные з...

Игры по физическому воспитанию и здоровье сбережению.

Игра «Найди то что не нужно в спортивном зале»Описание игры: В спортивном зале представлены спортивные принадлежности и вещи не относящиеся к нему. Найди то что не нужно в спортивном зале....