Организация деятельности в летний оздоровительный период
статья (средняя группа)

Цель: создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 

Задачи:

  1. укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;                                      
  2. всесторонне совершенствовать физические функции организма;
  3. повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
  4. формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
  5. удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;                                 
  6. способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sahibgareeva.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 Алтынчэч» Бавлинского муниципального района РТ

Выступление на педагогическом совете на тему: «Организация деятельности в летний оздоровительный период с детьми II младшей группы «Золушка» и средней группы «Солнышко»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №12 «Алтынчэч»

Е.Ю.Сахибгареева

                                                                 

                                                                     2020 год

.

Цель: создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

  • укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;                                      
  • всесторонне совершенствовать физические функции организма;
  • повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
  • формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
  • удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;                                  
  • способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.  

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И мы так организуем жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.                                                                                        Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.                                                                                                                                              В летний период режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, игры на природе – всё это позволяет нашим детям приобретать новый двигательный опыт.                                               Итак, основной нашей целью в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добивались этого  благодаря совместным усилиям педагогического, медицинского и обслуживающего персонала, его своевременной подготовке к летнему оздоровительному сезону.    Коронавирус   внес свои коррективы в организацию жизнедеятельности ДОУ. Ежедневно проводился и проводиться утренний фильтр, измерение температуры, результаты отмечаем в тетради. Дети еще чаще чем обычно мыли руки  с мылом. Каждые 2 часа младшими воспитателями проводилась  обработка поверхностей. Также проводилась работа с родителями: беседы, консультации, раздавались памятки о профилактике  короновируса.                                      

1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми:

  • Утренняя гимнастика
  • Целевые прогулки

•  Подвижные игры, игры с песком, сюжетно-ролевые игры

    2. Закаливающие мероприятия.

 •Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей.
элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, проветривание помещений;
• закаливающие мероприятия в
 сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями); 
• босохождение как метод закаливания;

3. Организация питьевого режима и витаминизированного питания

В ДОУ организован питьевой режим, обеспечивающий потребность детей в питьевой воде в летний период.

В летний период оздоровление детей различного возраста имеет огромное значение. Среди различных методов оздоровления детей, в нашем ДОУ организованно сбалансированное витаминизированное питание, которое включает в себя фрукты и овощи, соки.

4.Трудовая деятельность

  • Организация работы в цветнике и огороде, на участке.

5. Мир природы

  • Вели наблюдение природы (насекомыми,  растениями, птицами и т.д.)
  • Проводили профилактические беседы «Отравление ядовитыми растениями»

6.  Помощь родителей                                                                                                    .    Родители были нашими верными помощниками, они помогли нам обогатить развивающею среду на участке. Построили оборудование для физического развития и игровой деятельности.

В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей – риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни. 

Итог. Таким образом, из выше изложенного можно считать летняя оздоровительная организация в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений, заболеваемость не превышает нормы. Все мероприятия по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, можно считать удовлетворительными. Поставленные задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей и родителей "Организация прогулки в летний оздоровительный период"

Консультация для воспитателей и родителей "Организация прогулки в летний оздоровительный период"...

Организация прогулки в летний оздоровительный период.

Рекомендации по организации прогулки в летний оздоровительный период, организация детей....

Консультация «Организация досуговой деятельности в летний оздоровительный период»

Консультация "Организация досуговой деятельности в летний оздоровительный период"...

Консультация «Организация досуговой деятельности в летний оздоровительный период»

Лето, прекрасная пора, нет занятий, но детям не должно быть скучно.  Каковы же особенности работы с детьми в летний период?...

Организация детской деятельности в летний оздоровительный период

Организация детской деятельности в летний оздоровительный период...

Физкультурно-оздоровительная деятельность в летний оздоровительный период 2023

https://disk.yandex.ru/i/E7ZZxdkrftW6Gw  Летняя оздоровительная компания 2023. В презентации предоставлен материал деятельности инструктора по физической культуре в летний период....

Консультация для воспитателей «Организация детского творчества как основа развития поисковой деятельности в летний оздоровительный период»

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше...