Игра – практикум в разновозрастной группе «С какими микробами можно дружить»
методическая разработка

Журбина Елена Николаевна

Игра-практикум по валеологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_praktikum_-_s_kakimi_mikrobami_mozhno_druzhit.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – практикум в разновозрастной группе

«С какими микробами можно дружить»

Цель: расширение знания детей об окружающем нас мире. Дать представление о полезных и вредных микробах. Закреплять знания и умения детей в области гигиены.
                                         
Ход игры

Завожу в  группу  девочку Катю (Наряженный взрослый или новая кукла)

-  Ребята познакомьтесь, к нам пришла новая девочка, зовут её Катя!
Катя: Я так давно хотела прийти к вам в детский сад, но у меня болело горло, и мама меня лечила.
- Ну что же такое случается и у наших ребят, когда в горлышке поселяются  микробы.
Катя: Как в горле живут микробы?
- Ну да. Это самые маленькие живые организмы на свете! Их видно только в микроскоп. Вот посмотрите на экран.  
(Показываю картинку -  вид микробов под микроскопом)
Но они повсюду. И в воздухе, и в воде, и в земле, и в человеческом организме. Микробы бывают вредные и полезные. Те, от которых горло болит и температура поднимается -  вредные! Их называют болезнетворными бактериями.

Катя: Я не хочу, чтобы у меня жили болезнетворные бактерии.
- Дети, расскажите Кате, как можно бороться с вредными микробами.
Дети: мыть руки, не брать в рот грязные предметы, укреплять организм, кушая овощи и фрукты, делать зарядку. (Рассматриваем картинки на экране).

Катя: я тоже хочу укреплять свой организм.
- Ну что же. Ребята тебе помогут и покажут несколько упражнений укрепляющих нашу дыхательную систему.
А для того чтобы микробы из воздуха не попали в наш организм надо его почистить, поможет нам в этом носик. В носу находятся волоски и влажная среда, которая задерживает микробы.
И так вдох делаем носом, выдох ртом.

«Гуси летят»

Гуси высоко летят.

На детей они глядят.

1 - руки поднять в стороны - вдох

2 - руки опустить вниз, издав звук «г-у-у-у»-выдох

«Ёжик»

Ёжик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

1 - поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом; 2 - поворот головы влево - выдох через слегка открытые губы.

«Регулировщик»

Верный путь он нам покажет,

Повороты все укажет.

1 - правая рука вверх, левая рука в сторону - вдох через нос

2 - левая рука вверх, правая рука в сторону - выдох + звук «р-р»

- Катенька, знакомься – а это наш помощник воспитателя. Пока мы с вами играли,  Юлия Викторовна принесла нам йогурт, подкрепить организм.
Катя: Ура! Я очень люблю йогурт! (Катя бежит к столу)
Останавливаю её.
-  Подожди, а как же микробы на грязных руках.
Ребята проводят тебя в ванную комнату. Я надеюсь, ты умеешь мыть руки.
Катя: конечно умею.
Катя подбегает к умывальнику и начинает крутить кран.
- Подожди, посмотри на ребят.
Катя видит, что все девочки и мальчики расстёгивали пуговицы на манжетах и аккуратно заворачивают рукава выше локтей.
Катя делает то же самое  и быстрее хватает мыло, чтобы не отстать от ребят.

- Катенька, а ты знаешь, что в сухие руки мыло не берут.
Сначала руки надо намочить. Струйку воды делаем не очень толстую, чтобы не забрызгаться.

Когда пены получилось много, Катя положила мыло в мыльницу и  сунула руки под кран.

- А помыть забыла?
Ребята, научите Катю, как мыть руки.
Надо чтобы руки перекатывались друг по дружке, как санки по снежной горке: то правая, съезжает с левой, то левая с правой. А потом надо сложить ладошку к ладошке и потереть. А уж после этого ополоснуть, отряхнуть капельки в раковину и вытирать.

Катя схватила первый попавшийся полотенец. 
- Нет, Катя, это полотенец Кирилла. В детском саду у каждого свой полотенце. А чтобы не путать, на них нашиты меточки и картинки возле крючка.

- Ну а теперь можно полакомиться йогуртом, но не все бактерии вредные, есть и полезные, которые помогают человеку переваривать пищу и с вирусами бороться. Ну как вам йогурт?
А вы знаете, для того чтобы приготовить йогурт, тоже бактерии нужны - специальные, молочнокислые.
С их помощью и кефир делают. Продукты с такими бактериями  очень полезны для организма.

А теперь предлагаю игру  «Приготовим пирог»
Посмотрите на экран, на котором изображены картинки продуктов

Выберите продукты необходимые для приготовления пирога (мука, яйца, сахар, молоко и т.д.).
- А ещё нужны дрожжи! Чтобы тесто хорошо поднялось, и пироги были пышными, надо добавить дрожжей. На заводе хлеб тоже на дрожжах выпекают. Дрожжи это тоже микробы. Попадая в сладкую среду, они заставляют продукт бродить.
Давайте посмотрим на реакцию дрожжей.
Эксперимент с дрожжами.

Катя: ну и ну микробы такие маленькие – а столько всего разного могут!

- Да сегодня вы узнали, что бывают не только вредные, но и полезные микробы. Узнали, как мы защищаемся от болезнетворных микробов. А теперь я вам предлагаю ребята, нарисовать, как вы себе представляете микробов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх тренингах в разновозрастной группе детей с нарушением зрения и речи»

       « Знакомство дошкольников с организмом человека              в играх и играх тренингах в разнов...

Родительское собрание-практикум: "Во что играют наши дети?" (разновозрастная группа)

Родительское собрание-практикум: "Во что играют наши дети?" (разновозрастная группа)...

Игра-практикум по валеологии "С какими микробами можно дружить"

Материал содержит информацию для детей средней-старшей группы об окружающем нас мире микробов полезных и болезнетворных. В игровой форме дети закрепляют правила гигиены, навыки самообслуживания....

Игра – практикум «С какими микробами можно дружить»

          Игра – практикум         «С какими микробами...

"С какими микробами можно дружить"

          Игра – практикум             по валеологии    в разновозрастной группе...

Развлечение-игра для детей разновозрастной группы «Радуга» «Играем вместе с ЛЕГО»

Цель: популяризация ЛЕГО конструирования как одною из методов развития дошкольников, создания единого пространства общения для детей дошкольного возраста....