"С какими микробами можно дружить"
план-конспект занятия

Пряхина Татьяна Викторовна

            Игра – практикум
             по валеологии
    в разновозрастной группе
         «С какими микробами
              можно дружить»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-praktikum_s_kakimi_mikrobami_mozhno_druzhit.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

        МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №134» г. Воронеж

            Игра – практикум
            по валеологии
   в разновозрастной группе
        «С какими микробами
             можно дружить»

                         Воспитатель: Пряхина Татьяна Викторовна 

                  

Цель: расширение знания детей об окружающем нас мире. Дать представление о полезных и вредных микробах. Закреплять знания и умения детей в области гигиены.
                                         
Ход игры
Воспитатель  заводит в  группу  девочку Машу (Наряженный взрослый или новая кукла)

Воспитатель:  Ребята познакомьтесь, к нам пришла новая девочка, зовут её Маша!
Маша: Я так давно хотела прийти к вам в детский сад, но у меня болело горло ,и мама меня лечила.
Воспитатель: ну что же такое случается и у наших ребят, когда в горлышке поселяются  микробы.
Маша: Как в горле живут микробы?
Воспитатель: Ну да. Это самые маленькие живые организмы на свете! Их видно только в микроскоп. Вот посмотрите на экран.  (Показать картинку-  вид микробов под микроскопом)
Но они повсюду .И в воздухе, и в воде, и в земле, и в человеческом организме. Микробы бывают вредные и полезные. Те от которых горло болит и температура поднимается- вредные! Их называют болезнетворными бактериями.

Маша: я не хочу, чтобы у меня жили болезнетворные бактерии.
Воспитатель: Дети, расскажите Маше, как можно бороться с вредными микробами.
Дети: мыть руки, не брать в рот грязные предметы, укреплять организм, кушая овощи и фрукты, делать зарядку. (Рассмотреть картинки на экране).

Маша: я тоже хочу укреплять свой организм.
Воспитатель: Ну что же. Ребята тебе помогут и покажут несколько упражнений укрепляющих нашу дыхательную систему.
А для того чтобы микробы из воздуха не попали в наш организм надо его почистить, поможет нам в этом носик. В носу находятся волоски и влажная среда, которая задерживает микробы.
И так вдох делаем носом, выдох ртом.

«Гуси летят»

Гуси высоко летят.

На детей они глядят.

1 —руки поднять в стороны —вдох

2 —руки опустить вниз, издав звук «г-у-у-у»-выдох

«Ёжик»

Ёжик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

1 —поворот головы вправо —короткий шумный вдох носом2 —

поворот головы влево —выдох через слегка открытые губы.

«Регулировщик»

Верный путь он нам покажет,

Повороты все укажет.

1 —правая рука вверх, левая рука в сторону

—вдох через нос

2 —левая рука вверх, правая рука в сторону —выдох + звук «-р-р»

Воспитатель: Машенька, знакомься – а это наш помощник воспитателя. Пока мы с вами играли ,  Ольга Петровна принесла нам йогурт, подкрепить организм.
Маша: Ура! Я очень люблю йогурт! (Маша бежит к столу)
Воспитатель останавливает её .
Воспитатель:  подожди , а как же микробы на грязных руках.
Ребята проводят тебя в ванную комнату. Я надеюсь, ты умеешь мыть руки.
Маша: конечно умею.
Маша подбегает к умывальнику и начинает крутить кран.
Воспитатель:  Подожди, посмотри на ребят.
Маша видит, что все девочки и мальчики расстёгивали пуговицы на манжетах и аккуратно заворачивают рукава выше локтей.
Маша делает то же самое  и быстрее хватает мыло, чтобы не отстать от ребят.

Воспитатель: Машенька, а ты знаешь, что в сухие руки мыло не берут.
Сначала руки надо намочить. Струйку воды делаем не очень толстую, чтобы не забрызгаться.

Когда пены получилось много, Маша положила мыло в мыльницу и  сунула руки под кран.

Воспитатель:  а помыть забыла?
Ребята научите Машу как мыть руки.
Надо чтобы руки перекатывались друг по дружке, как санки по снежной горке: то правая, съезжает с левой, то левая с правой. А потом надо сложить ладошку к ладошке и потереть. А уж после этого ополоснуть, отряхнуть капельки в раковину и вытирать.

Маша схватила первый попавшийся полотенец.
Воспитатель: Нет, Маша, это полотенец Егора. В детском саду у каждого свой полотенец. А чтобы не путать, на них нашиты меточки и картинки возле крючка.

Воспитатель. Ну а теперь можно полакомиться йогуртом.
но не все бактерии вредные, есть и полезные, которые помогают человеку переваривать пищу и с вирусами бороться. Ну как вам йогурт?
А вы знаете , для того чтобы приготовить йогурт, тоже бактерии нужны- специальные, молочнокислые.
С их помощью и кефир делают. Продукты с такими бактериями  очень полезны для организма.

А теперь предлагаю игру « Приготовим пирог»
Посмотрите на экран.(Изображены картинки продукты)

Выберите продукты необходимые для приготовления пирога.
Дети: Мука, яйца, сахар, молоко и т.д.
Воспитатель: а ещё нужны дрожжи! Чтобы тесто хорошо поднялось и пироги были пышными, надо добавить дрожжей. На заводе хлеб тоже на дрожжах выпекают. Дрожжи это тоже микробы. Попадая в сладкую среду, они заставляют продукт бродить..
Давайте посмотрим на реакцию дрожжей.
Эксперимент с дрожжами.

Маша: ну и ну микробы такие маленькие – а столько всего разного могут!

Воспитатель: Да сегодня вы узнали, что бывают не только вредные, но и полезные микробы. Узнали, как мы защищаемся от болезнетворных микробов. А теперь я вам предлагаю ребята ,нарисовать, как вы себе представляете микробов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-практикум по валеологии "С какими микробами можно дружить"

Материал содержит информацию для детей средней-старшей группы об окружающем нас мире микробов полезных и болезнетворных. В игровой форме дети закрепляют правила гигиены, навыки самообслуживания....

Сценарий развлечения по физической культуре «Я с микробами не дружу – я здоровьем дорожу» для детей подготовительной к школе группы

Сценарий развлечения по физической культуре «Я с микробами не дружу – я здоровьем дорожу» для детей подготовительной к школе группы...

Проект "С микробами не дружу, я здоровьем дорожу!",2019г.

Самое ценное в нашей жизни- здоровье...

Игра – практикум «С какими микробами можно дружить»

          Игра – практикум         «С какими микробами...