Оздоровительная работа в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Еремеева Юлия Леонидовна

утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения после дневного сна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_gimnastika.docx222.42 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя                    

Утренняя гимнастика

Гимнастика пробуждения

Месяц      № комплекса

Сентябрь

Комплекс №1

Утренняя гимнастика

Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубен).

Упражнения без предметов

И. п. — стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1-8; повторить 2 раза с небольшой паузой.

Гимнастика пробуждения после дневного сна

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, и.п., вдох (через нос).

И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.

И.п.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

1 неделя

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1

 «Рыбка шевелит губами»  Цель: развитие артикуляционной моторики. Смыкать и размыкать губы.

Релаксационные упражнения «Осенний лист».  Цель: учить детей сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие.

Пальчиковая гимнастика. Комплекс № 1. «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

2 неделя

Дыхательная гимнастика «Трубач» Цель: формирование дыхательного аппарата.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1«Паровозик свистит» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Релаксационные упражнения «Регулировщик» Цель: расслабление мышц рук.

Пальчиковая гимнастика.

 Комплекс № 1. «Машины» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Комплекс №2

Утренняя гимнастика

1.Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную

по всей площадке.

Упражнения с обручем

И. п. — стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди. 1 — обруч вперед, руки прямые; 2 — обруч вверх; 3 — обруч вперед; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 — обруч вперед; 2 — наклон вперед, коснуться пола обручем; 3 — выпрямиться, обруч вперед; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди. 1-2 — поворот вправо (влево), обруч вправо (влево) вернуться в исходное положение (6 раз).

И. п. — стойка в обруче, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах в обруче на счет 1-8. Повторить 2 раза с небольшой паузой.

Гимнастика пробуждения после дневного сна

«Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.

«Горка». И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

«Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.

«Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

«Мячик». И.п.: о.с, прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.

«Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с, мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

Профилактика плоскостопия.

Ходьба босиком по «дорожкам здоровья».

3 неделя

Дыхательная гимнастика «Капуста растет» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2«Орешки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

        

Релаксационные упражнения «В саду» Цель: учить детей сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие.

Пальчиковая гимнастика. Комплекс № 2. «Ягоды» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

4 неделя

Дыхательная гимнастика «Хомячок» Цель: формирование дыхательного аппарата.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2«Киска сердится» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Релаксационные упражнения «Спящий котенок» Цель: расслабить мышцы рук и ног, развивать пластику.

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №2 «Кошки -мышки». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

        Октябрь

Комплекс 3

Утренняя гимнастика

1.Ходьба в колонне по одному; бег по мостику по доске или

дорожке (шириной 25 см, длиной 3 м).

Упражнения с флажками

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — флажки в стороны; 2 — флажки вверх, палочки скрестить; 3 - флажки в стороны (рис. 12); 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу 1-2— присесть, флажки вынести вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, 1 — поворот вправо (влево), флажки в стороны; 2 — выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — наклон вперед, флажки в стороны; 2 — флажки скрестить перед собой; 3 — флажки в стороны; 4 — выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

И. п. — стойка ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.

3. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке подняты над головой.

Гимнастика пробуждения после дневного сна

«Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

«В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И.п..лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.

«Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».  И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».   И.п.: о.с, вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

«Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди).  И.п.: о.с, руки за голову, вдох — подняться на носки, выдох - присесть.

«Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

1 неделя

Дыхательная гимнастика «Медвежонок» Цель: развитие глубокого вдоха.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №3 «Поймаем мышку» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Релаксационные упражнения «Муравей» Цель: учить детей сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие.

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №3 «Зайчик» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

2 неделя

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» Цель: развитие вдоха и выдоха.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №3

«Сдуй листочек с ладошки» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Релаксационные упражнения «Тихо в лесу» Цель: расслабление через игровые приемы.

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №3  «Осень» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Комплекс 4

Утренняя гимнастика

1. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.

2.Упражнения с кубиками

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1 — кубики в стороны; 2 — кубики вверх; 3 — кубики в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в согнутых руках у плеч. 1 — присесть, положить кубики на пол; 2 — встать, руки на пояс; 3 — присесть, взять кубики; 4 — вернуться в исходное положение (4-6 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики в согнутых руках у плеч. 1-2 — поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

И. п. — сидя ноги врозь, кубики у плеч. 1 — наклон вперед, положить кубики у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклониться, взять кубики; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в обе стороны.

3. Ходьба в колонне по одному.

Гимнастика пробуждения после дневного сна

И.п. Сидя, ноги скрестить по-турецки. Сверху пальнем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами. Капля первая упала - кап!

То же проделать другой рукой. И вторая прибежала — кап!

И.п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели, Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица.

И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги. Мы их вытирали.

И.п.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз.        Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.  Плечами дружно поведем, И все капельки стряхнем.

И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза.      От дождя убежим.

И.п.: о.с. Приседания. Под кусточком  посидим.

3 неделя

Дыхательная гимнастика «Дом маленький, дом большой» Цель: развитие  выдоха с произнесением звука «ш-ш-ш»

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №4 «Часики»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Релаксационные упражнения «Вешалка» Цель:

Расслабление мышц плеч.

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №4 «Мебель» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

4 неделя

Дыхательная гимнастика «Трубач» Цель: развитие медленного выдоха  и громкое произношение

«тру-ру-ру».

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №4

«Барабанщик» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Релаксационные упражнения «Воспитатель» Цель: развитие мимики лица.

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №4 «Каменщик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

5 неделя

Дыхательная гимнастика  «Бросим мяч» Цель: развитие длительного выдоха с произношением «у-х-х-х».

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №4

«Загнать мяч в ворота» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Релаксационные упражнения «Живот» Цель: умение напрягать и расслаблять мышцы живота.

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №4

«Части тела» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Ноябрь

Комплекс 5

Утренняя гимнастика

1.Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба врассыпную между

мячами.

2.Упражнения с мячом большого диаметра

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.1 — поднять мяч на грудь; 2 — поднять мяч вверх, руки прямые; 3 — мяч на грудь; 4 — исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 — поднять мяч на грудь; 2 — наклон к правой ноге; 3 — прокатить мяч к левой ноге; 4 — исходное положение (5 раз).

И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках. 1 -4 — прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, помогая руками (4-6 раз).

И. п. — лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. 1-2 — согнуть ноги, коснуться мячом колен; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

И. п. — ноги слегка расставлены, руки с мячом вперед. Ударить мячом о пол, поймать двумя руками (5-6 бросков).

Гимнастика пробуждения после дневного сна

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.

«Пешеход». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

«Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

И.п.: о.с, руки на пояс, перекат с носков на пятки.

1 неделя

Дыхательная гимнастика  «Воздушный шарик» Цель: развитие  глубокого вдоха, умение надувать и сдувать  живот

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №5

«Веселая змейка» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Релаксационные упражнения «Дружные кулачки» Цель: умение сжимать пальцы и разжимать пальцы, легко приподнять и уронить расслабленную кисть.

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №5

«Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

2 неделя

Дыхательная гимнастика  «Подуй на платочек»

Цель: тренировка силы вдоха и выдоха.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №5

«Одежда» Цель: выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворений.

Релаксационные упражнения «Башмачки» Цель: учить детей сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие.

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №5

«Одежда» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Комплекс 6

Утренняя гимнастика

1.Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом по сигналу воспитателя.

Упражнения с кубиком

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1-2 — поднять руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке.1 — присесть, положить кубик на пол; 2 — встать, убрать руки за спину; 3 — присесть, взять кубик в левую руку; 4 — встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот вправо (влево), положить кубик у носков ног; 2 — вернуться в исходное положение; 3 — поворот вправо (влево), взять кубик; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

И. п. — сидя ноги врозь, кубик в правой руке. 1 — наклониться вперед, положить кубик у левой ноги; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклониться, взять кубик в левую руку; 4 — выпрямиться. То же левой рукой (4-6 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны.

3. Ходьба в колонне по одному, кубик в правой руке, на сигнал

воспитателя «Показали кубик!» в движении поднять кубик над головой.

Гимнастика пробуждения после дневного сна

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и.п.

И.п.: сидя, ноги скрестить (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

И.п. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

И.п. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

И.п. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

И.п.: о.с. ходьба на месте с высоким подниманием колена.

3 неделя

Дыхательная гимнастика  «Мама сварила кашу»

Цель: При втягивании живота сделать вдох, выдыхая  сделать выдох.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №6

«Мамина улыбка» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Релаксационные упражнения «Волшебный сон» Цель: учить детей сбрасывать излишки напряжения

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №6

«Мамин праздник» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

4 неделя

Дыхательная гимнастика  «Пузырики» Цель: умение делать  глубокий вдох через нос, надувать «щёчки – пузырики» и медленно выдыхать  через чуть приоткрытый рот

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №6

«Лопаточка» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Релаксационные упражнения «Зайки просыпайтесь» Цель: расслабление через игровые приемы.

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №6

«Наш дом» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Декабрь

Комплекс 7

Утренняя гимнастика

Упражнения с платочком

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху. 1 — поднять платочек вперед; 2 — платочек вверх; 3 — платочек вперед; 4 — исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке внизу. 1 -2 — поворот вправо, взмахнуть платочком; 3-4 — исходное положение. Переложить платочек в левую руку. То же влево (6 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках хватом сверху за концы. 1-2 — присесть, вынести платочек вперед; 3-4 — исходное положение (4-6 раз).

И. п. —стойка ноги врозь, платочек у груди хватом за концы сверху. 1-3 — наклон вперед, помахать платочком вправо (влево); 4 — исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево вокруг своей оси, помахивая платочком (с небольшой паузой).

3. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.

Гимнастика пробуждения после дневного сна

Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите,

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).

И.п..лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.

И.п.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.

И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

Профилактика плоскостопия. Ходьба босиком по «комбинированной дорожке».

1 неделя

Дыхательная гимнастика  «Снежный ком». Цель: развитие длительного выдоха, произносить: «Хр-р-р!»

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №7

«Первый снег» Цель: развитие мышц лица.

Релаксационные упражнения «Расслабление» Цель: расслабление через игровые приемы.

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №7

«Снег ложится» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

2 неделя

Дыхательная гимнастика  «В городе дом большой,

А в деревне – маленький.».Цель: развитие длительного выдоха, выдох с произнесением звука «ш-ш-ш»

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №7

«Заборчик» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Релаксационные упражнения «"Замедленное движение» Цель: расслабление через игровые приемы.

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №7

««Прогулка»» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Комплекс 8

Утренняя гимнастика

1.Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Снежинки!» дети останавливаются и выполняют легкое кружение на месте, затем обычная ходьба и бег.

Упражнения с малым мячом (диаметр 10-12 см)

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.1 — поднять руки в стороны; 2 — руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (4-6 раз).

И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — наклониться вперед; 2-3 — прокатить мяч от правой ноги к левой, поймать его левой рукой; 4 — выпрямиться, мяч в левой руке. То же к левой ноге (5-6 раз).

И. п. — сидя ноги скрестно, мяч в правой руке. 1 — поворот вправо, отвести правую руку в сторону; 2 — выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же влево (6 раз).

И. п. — лежа на животе, мяч в согнутых руках перед собой. 1 — прогнуться, вынести мяч вверх-вперед; 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 — присесть, вынести мяч вперед в обеих руках; 2 — выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.

Гимнастика пробуждения после дневного сна

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и,п.

И.п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

И. п. лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п.

И.п.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) — выдох, и.п., локти касаются пола — вдох.

И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх - вдох, выдох.

И.п.: о.с, принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.

3 неделя

Дыхательная гимнастика  «Снеговик веселится».

Цель: развитие длительного выдоха, выдох с произнесением звука «Ха!»

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №8

«Танец снежинок» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Релаксационные упражнения «"Зимняя сказка» Цель:  эмоциональное расслабление через игровые приемы.

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №8

«Зимние забавы» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

4 неделя

Дыхательная гимнастика  «Дуем на снежинки».

Цель: развитие дыхательного аппарата.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №8

«Елочка - иголочка» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Релаксационные упражнения «"Волшебный сон » Цель:  эмоциональное расслабление через игровые приемы.

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №8

«Новогодний праздник» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Январь

Комплекс 9

Утренняя гимнастика

1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную.

Упражнения с кеглей

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке внизу.

1 — руки в стороны;

2 — руки вперед, переложить кеглю в левую руку;

3 — руки в стороны;

4 — исходное положение (4-6 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке.

1 — руки в стороны;

2 — наклон вперед, переложить кеглю в левую руку за левой ногой;

3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 — исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка на коленях, кегля в правой руке.

1 — поворот вправо, отвести кеглю в сторону;

2 — выпрямиться, переложить кеглю в левую руку.

То же влево (5-6 раз).

И. п. — сидя ноги врозь, кегля в обеих руках перед собой.

1 — наклон вперед, поставить кеглю между пяток;

2 — выпрямиться, руки на пояс;

3 — наклониться, взять кеглю;

4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

И. п. — лежа на спине, ноги прямые, кегля в правой руке.

1-2 — поднять правую ногу вверх, переложить кеглю в левую руку; 3-4 — опустить ногу, вернуться в исходное положение (4-6 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно, кегля на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны с небольшой паузой.

3. Ходьба в колонне по одному с кеглей в руках.

Гимнастика пробуждения после дневного сна

И.п.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами). Пролетает самолет, С ним собрался я в полет.  

И.п. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону.

Правое крыло отвел, Посмотрел.

Левое крыло отвел, Поглядел.

И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью.

Я мотор завожу И внимательно гляжу.

И.п.: о.с. Встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь, Лечу. Возвращаться не хочу.

И.п.: о.с, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

И.п.: о.с, быстро моргать глазами 1—2 мин.

2 неделя

Дыхательная гимнастика  «Трубач».

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №9

«Крестик» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Релаксационные упражнения «"Колядуем» Цель:  эмоциональное расслабление через игровые приемы.

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №9

«Матрешки» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

3 неделя

Дыхательная гимнастика  «Бегемотик».

Цель:  развитие вдоха и выдоха через нос.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №9

«Тигренок» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Релаксационные упражнения «"Животные жарких стран» Цель:  эмоциональное расслабление через игровые приемы.

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №9

«Лопоухий серый слон» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Комплекс 10

Утренняя гимнастика

1.Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, как петушки, бег семенящим шагом (короткие шаги). Ходьба и бег чередуются.

Упражнения с обручем

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу.

1 — обруч вперед;

2 — обруч на грудь;

3 — обруч вперед;

4 — исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стоя в обруче, руки вдоль туловища.

1 — присесть, взять обруч двумя руками хватом с боков;

2 — встать, поднять обруч до пояса;

3 — присесть, положить обруч на пол;

4 — исходное положение (4-6 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди.

1 — поворот вправо (влево);

2 — исходное положение (5-6 раз).

И. п. — сидя, ноги врозь, обруч на груди.

1-2 — наклон вперед, коснуться ободом пола;

3-4 — исходное положение (5-7 раз).

И. п. — стоя перед обручем, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны.

Гимнастика пробуждения после дневного сна

И.п.: сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

И.п. то же, быстро моргать глазами 1—2 мин.

И.п. то же, массировать глаза через закрытые веки круговыми движе-ниями указательных пальцев в течение 1 мин.

И.п. то же, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 сек. Снять пальцы с века, повторить 3-7 р

И.п. то же, отвести глаза вправо, влево.

И.п. то же, отвести глаза вверх, вниз.

4 неделя

Дыхательная гимнастика  «Дуем на горячий чай».

Цель:  развитие вдоха и выдоха через.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №10

«Вкусное варенье» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Релаксационные упражнения «"Пыхтящий чайник» Цель:  эмоциональное расслабление через игровые приемы.

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №10

«Федорино горе» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Февраль

Комплекс 11

Утренняя гимнастика

1.Игровое упражнение «Прокати мяч». Дети шеренгой (или двумя) становятся на одной стороне зала. По сигналу воспитателя «Покатили!» наклоняются вперед, прокатывают мяч, а затем бегут за ним. На исходную линию дети возвращаются шагом (2-3 раза). Построение в круг.

Упражнения с мячом большого диаметра

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1-2 — поднять мяч вверх, поднимаясь на носки (рис. 16); 3-4 — вернуться в исходное положение (5 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках на груди. 1-3 — наклониться к правой (левой) ноге, прокатить мяч вокруг ноги; 4 — исходное положение (5-6 раз).

И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади, мяч на стопах. 1-2 — поднять прямые ноги, скатить мяч на грудь, поймав его (рис. 17). 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

И. п. — лежа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках перед собой. 1 — прогнуться, поднять мяч вперед; 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

И. п. — ноги чуть расставлены, мяч внизу. 1 — шаг правой ногой вправо (левой влево), мяч поднять над головой; 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

Гимнастика пробуждения после дневного сна

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.

«Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

«Лодочка». И.п. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам — вдох, и.п. - выдох.

«Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п.

«Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

Ходьба на месте.

1 неделя

Дыхательная гимнастика  «Пью коктейль».

Цель:  развитие вдоха и выдоха.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №11

«Бублик» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Релаксационные упражнения «Магазин» Цель:  эмоциональное расслабление через игровые приемы.

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №11

«Машина каша» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

2 неделя

Дыхательная гимнастика  «Ворона».

Цель:  развитие  медленного вдоха и выдоха, произносить на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №11

«Птенцы» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Релаксационные упражнения «Полет птиц» Цель:  эмоциональное расслабление через игровые приемы.

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №11

«Дятел» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Комплекс 12

Утренняя гимнастика

1.Игра «Догони пару». Дети становятся в две шеренги на расстоянии 1 м одна шеренга от другой. По команде воспитателя «Раз, два, три — беги!» дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют свою пару, прежде чем она пересечет линию финиша (расстояние — 10 м).

Упражнения на стульях

И. п. — сидя на стуле, руки внизу. 1 — поднять руки в стороны; 2 — поднять руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

И. п. — сидя на стуле, ноги расставлены, руки на поясе.

1— наклон вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).

И. п. — сидя на стуле, ноги вместе прямые, руки в упоре с

боков стула. 1 — поднять правую (левую) ногу вперед-вверх;

2 — опустить ногу, вернуться в исходное положение (4-6 раз).

И. п. — сидя на стуле, ноги расставлены и согнуты, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

И. п. — стоя за стулом, держаться за спинку стула. 1-2 — приседая, колени развести; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стоя боком к стулу, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны под счет воспитателя. Другая серия прыжков полнятся с небольшой паузой.

3. Ходьба в колонне по одному.

Гимнастика пробуждения после дневного сна

«Глазки просыпаются».

Глазки нужно открывать, Чудо чтоб не прозевать.

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - зажмурить глаза; 3-4 - широко открыть глаза.         Повторить 6 раз

«Ротик просыпается».

Ротик мой просыпайся,Чтобпошире улыбаться.

И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - открыть широко ротик; 3-4-закрыть ротик и улыбнуться. Повторить 6 раз.

«Ручки просыпаются».

Ручки кверху потянулись, До солнышка дотянулись

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять правую руку вверх; 3—4 - отвести правую руку вверх за голову. То же левой рукой. Повторить 6 раз.

«Ножки просыпанной».

Будем ножки пробуждать, Их в дорогу у собирать.

И. п. - лежа на спине, руки вверху. 1-2 - потянуть на себя правую ногу носком; 3-4 - и. п. То же левой ногой. Повторить 6р.

«Вот мы и проснулись».

К солнышку мы потянулись И друг другу улыбнулись!

И. п. - встать около кровати на коврик. 1-4 - поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх.

Профилактика плоскостопия. Ходьба босиком по «комбинированной дорожке

3 неделя

Дыхательная гимнастика  «Паровозик».

Цель:  развитие вдоха и выдоха, произносить  «Чух-Чух»,

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №12

«Пароход гудит» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Релаксационные упражнения «Самолет» Цель:  эмоциональное расслабление через игровые приемы.

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №12

«Машины» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

4 неделя

Дыхательная гимнастика  «Подводник».

Цель:  умение задерживать дыхание.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №12

«Автомат» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Релаксационные упражнения «Буду в армии служить» Цель:  эмоциональное расслабление через игровые приемы.

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №12

«Постовой» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Март

Комплекс 13

Утренняя гимнастика

1.Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег с изменением направления движения по сигналу воспитателя.

Упражнения с обручем

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу.

1 — обруч на грудь;

2 — обруч вверх;

3 — обруч на грудь;

4 — исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч на груди.

1-2 — присесть, вынести обруч вперед;

3-4 — исходное положение.

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди.

1 — поворот вправо (влево);

2 — исходное положение (6 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу.

1 — обруч вперед;

2 — наклон вперед, коснуться пола;

3 — выпрямиться, обруч вперед;

4 — исходное положение (6 раз).

И. п. — стойка в обруче, руки на поясе.

Прыжки на счет 1-7, на счет 8 — прыжок из обруча.

Темп прыжков умеренный. Повторить 3-4 раза.

3. Ходьба в колонне по одному.

Гимнастика пробуждения после дневного сна

1. «Потягушечки». И. п. - лежа на спине, руки поднять вверх и опустить за головой, глаза закрыты. 1-2 - потянуться одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник; 3-4 - и. п. Повторить 6 раз

Вот почти мы все проснулись И в кроватке потянулись.

2. «Проснулись». И. п. - лежа на спине, руки поднять вверх, за головой, глаза закрыты.

1-4 - поочередно тянуть от себя правую и левую руку; 5-8 - правую и левую ногу (носком, затем пяткой).   Повторить 6 раз.

Вот проснулись ручки, Вот проснулись ножки

И хотят скорей бежать К маме по дорожке.

3. «Клубочек». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - свернуться в клубок, дрожать, изображая, что холодно; 3-4 - раскрыться, расслабиться и потянуться, показывая, что наступило тепло, улыбнуться. Повторить 6 раз.

Не хотим мы простывать,  Хоть и начали дрожать.

Мы совсем уже проснулись,  К солнышку мы потянулись.

4. «Пальчики». И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. Растирать ладони до появления тепла.

Пальчики хотят проснуться, Чтоб в водичку окунуться.

5.  «Умоемся». И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. 1-4 - «умыть» лицо теплыми руками. Повторить 2 раза.

А теперь лицо умоем, Глазки широко раскроем.

1 неделя  

Дыхательная гимнастика  «Подуй на цветок».

Цель:  развитие дыхательного аппарата.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №13

«Улыбка» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Релаксационные упражнения «Букет для мамы» Цель:  эмоциональное расслабление через игровые приемы.

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №13

«Мамины помощники» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

2 неделя

Дыхательная гимнастика  

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №13

«Качели» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Релаксационные упражнения «Злюка успокоилась» Цель:  эмоциональное расслабление через игровые приемы.

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №13

«Пошли пальчики гулять» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Комплекс 14

Утренняя гимнастика

1.Ходьба и бег вокруг кубиков, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.

Упражнения с кубиками

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу.

1 — кубики в стороны;

2 — кубики вверх; 3 — кубики в стороны;

4 — исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка ноги врозь, кубики у плеч.

1 — вынести кубики вперед;

2 — наклониться, положить кубики у носков ног;

3 — выпрямиться, руки на пояс;

4 — наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (6 раз).

И. п. — стойка на ширине ступни, кубики внизу.

1 — присесть, кубики вперед;

2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка на коленях, кубики у плеч.

1-2 — поворот вправо (влево), поставить кубики у носков ног; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

И. п. — стойка ноги слегка расставлены перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны. Перед серией прыжков в другую сторону небольшая пауза.

3. Ходьба в колонне по одному.

Гимнастика пробуждения после дневного сна

1.        «Глазки просыпаются». Слегка глазки растираем, А потом сладко зеваем.

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-4 - слегка погладить закрытые глаза; 5-8 - сделать расслабляющий звук зевоты. Повторить 4 раза.

2.        «Головка проснулась». Мы почти уже проснулись И друг другу улыбнулись.

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.1-2 - поворот головы на подушке вправо; 3-4 - и. п.; 5-6 - поворот головы на подушке влево; 7-8 - и. п. При повороте головы улыбаться друг другу. 6 раз.

3.        «Ручки проснулись». Потянулись мы немножко. Здравствуй, солнышко в окошке!

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - поднять правую руку вверх;

2-3 - потянуть правую руку; 4 - опустить на постель правую руку. То же для левой руки.  6 раз.

4.        «Ножки проснулись». Хотим тоже потянуться. И совсем-совсем проснуться.

И. п. - то же. 1 - прямую правую ногу поднять вверх; 2-3 - потянуть правую ногу; 4 - опустить правую ногу на постель. То же для левой ноги.        Повторить 6 раз.

5. «Ножки совсем проснулись». Ножками мы поболтаем. И до трех мы посчитаем.

И. п. - лежа на животе с опорой на локти аккуратно поддерживать ладонями подбородок. 1-8 - поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 4 раза.

Умываться мы идем, Одеваться мы идем

Очень дружные ребята! Потом песенку споем.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля! Вот такие мы, друзья!

Профилактика плоскостопия. Ходьба босиком по «комбинированной дорожке

3 неделя

Дыхательная гимнастика  «Подыши одной ноздрей»

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №14

«Качели» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Релаксационные упражнения «Озорные щечки» Цель:  эмоциональное расслабление через игровые приемы.

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №14

«Пальчиковый театр Гномики» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

4 неделя

Дыхательная гимнастика  «Весенние листочки»»

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №14

«Весеннее солнышко» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Релаксационные упражнения «Мы радуемся солнышку» Цель:  эмоциональное расслабление через игровые приемы.

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №14

«Весна на ладошках» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

5 неделя

Дыхательная гимнастика  «Петух» Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку»

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №15

«Весеннее солнышко» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Релаксационные упражнения «Сказочные персонажи» Цель:  эмоциональное расслабление через игровые приемы.

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №15

«Книжки» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Апрель

Комплекс 15

Утренняя гимнастика

1. Игра средней подвижности «По ровненькой дорожке». Дети становятся по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, а на слова «в яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», — говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игру можно повторить.

Упражнения без предметов

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 — поднять руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (4-5 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки за головой. 1-2 — присесть, руки в стороны; 3-4 — исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — поворот вправо (влево), руку отвести вправо; 2 — исходное положение (6 раз).

И. п. — ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1-8, затем пауза и повторить еще раз.

3. Ходьба в колонне по одному.

Гимнастика пробуждения после дневного сна

«Глазки просыпаются». Глазки нужно открывать, Чудо чтоб не прозевать.

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - зажмурить глаза; 3-4 - широко открыть рот. Повторить 6 раз

«Ротик просыпается. Ротик должен просыпаться, Чтоб пошире улыбаться.

И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - открыть широко ротик; 3-4-закрыть ротик и улыбнуться. Повторить 6 раз

«Ручки просыпаются» Ручки кверху потянулись, До солнышка дотянулись

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять правую руку вверх; 3—4 - отвести правую руку вверх за голову. То же левой рукой. Повторить 6 раз

«Ножки просыпанной». Будем ножки пробуждать, Их в дорогу у собирать.

И. п. - лежа на спине, руки вверху. 1-2 - потянуть на себя правую ногу носком; 3-4 - и. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз.

«Вот мы и проснулись». К солнышку мы потянулись И друг другу улыбнулись!

И. п. - встать около кровати на коврик. 1-4 - поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх.

1 неделя

Дыхательная гимнастика  «Послушаем своё дыхание».

Цель: учить детей управлять своим дыханием.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №15

«Рыбы» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Релаксационные упражнения «Морское путешествие» Цель:  эмоциональное расслабление через игровые приемы.

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №15

«Ссора рыб» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

2 неделя

Дыхательная гимнастика  «Надеваем шлем от скафандра» Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, Выдыхая, произносить «Чик»

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №15

«Шар» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Релаксационные упражнения «Полет в космос» Цель: выполнение упражнения

«Невесомость»

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №15

«В космос полетел отряд» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Комплекс 16

Утренняя гимнастика

Упражнения с малым мячом

И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке.

1 — руки в стороны;

2 — поднять руки вверх, передать мяч в другую руку;

3— руки в стороны;

4 — опустить руки вниз (5-6 раз).

И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке.

1 — наклон к правой ноге;

2-3 — прокатить мяч к левой, обратно к правой;

4— исходное положение.

То же с наклоном к левой ноге (4-5 раз).

И. п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу.

1 — присесть, вынести мяч вперед;

2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой.

1-2 — одновременным движением поднять правую (левую) ногу и руки с мячом, коснуться мячом колена;

3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Броски мяча вверх (невысоко) и ловля двумя руками. Выполняется в произвольном варианте.

3. Ходьба в колонне по одному, мяч в правой руке, поднят над головой.

        Гимнастика пробуждения после дневного сна

«Потягушечки». Вот почти мы все проснулись И в кроватке потянулись.

И. п. - лежа на спине, руки поднять вверх и опустить за головой, глаза закрыты. 1-2 - потянуться одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник; 3-4 - и. п. Повторить 6 раз.

«Проснулись». Вот проснулись ручки, Вот проснулись ножки

И хотят скорей бежать К маме по дорожке.

И. п. - лежа на спине, руки поднять вверх, за головой, глаза закрыты. 1-4 - поочередно тянуть от себя правую и левую руку; 5-8 - правую и левую ногу (носком, затем пяткой).     6 раз.

«Клубочек». Не хотим мы простывать, Хоть и начали дрожать.

Мы совсем уже проснулись, К солнышку мы потянулись.

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - свернуться в клубок, дрожать, изображая, что холодно; 3-4 - раскрыться, расслабиться и потянуться, показывая, что наступило тепло, улыбнуться. Повторить 6 раз.

«Пальчики». Пальчики хотят проснуться,  Чтоб в водичку окунуться.

И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. Растирать ладони до появления тепла.

«Умоемся». А теперь лицо умоем, Глазки широко раскроем.

И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. 1-4 - «умыть» лицо теплыми руками.        Повторить 2 раза.

Вот готовы мы вставать,

Бегать, прыгать и играть!

3 неделя

Дыхательная гимнастика  «Полет на луну» Цель: укрепление дыхательной мускулатуры; развитие верхних дыхательных путей, развивать речевое дыхание

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №16

«Шар» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Релаксационные упражнения «Моя Земля» Цель: выполнение упражнения

«Невесомость»

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №16

«Любимая наша Земля» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

4 неделя

Дыхательная гимнастика  «Затушим горящие угольки»

 Цель: Развитие и совершенствование диафрагмального дыхания.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №16

«Язычок - пожарный» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Релаксационные упражнения «Паровозики»

Цель: выполнение упражнения

«Невесомость»

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №16

«Мы пешеходы» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Май

Комплекс 17

Утренняя гимнастика

Упражнения без предметов

И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5 раз).

И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз).

И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).

Гимнастика пробуждения после дневного сна

И.п.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.

В группу жук к нам залетел, Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.

Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,Каждый влево посмотрел.

Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть, Не дадим ему присесть.

Направление рукой вниз сопровождают глазами. Жук наш приземлился.

И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок») и встать.

Зажужжал и закружился «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко.

Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

Жук наверх полетел И на потолок присел.

Подняться на носки, смотреть вверх

На носочки мы привстали, Но жучка мы не достали.

Хлопать в ладоши.

Хлопнем дружно, Хлоп-хлоп-хлоп.

Имитировать полет жука.

Чтобы улететь не смог, «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

Профилактика плоскостопия. Ходьба босиком по «комбинированной дорожке

1 неделя

Дыхательная гимнастика  «Флажок». Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №17

«Ветер дует на парашюты» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Релаксационные упражнения «Мы солдаты»

Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №17

«Бойцы-молодцы» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

2 неделя

Дыхательная гимнастика  «Слон пьёт воду».

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №17

«Жираф» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Релаксационные упражнения «Мартышка – кривляка» Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №17

«В жарких странах» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Комплекс 18

Утренняя гимнастика

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя «Аист!» остановиться и встать на одной ноге, руки на пояс; на сигнал «Лягушки!» присесть. Бег врассыпную.

Упражнения с мячом большого диаметра

И. п. — основная стойка, мяч внизу.

1-2 — поднимаясь на носки, поднять мяч вверх;

3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 — поднять мяч вверх;

2 — наклон вправо (влево);

3 — выпрямиться;

4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

И. п. — основная стойка, мяч на груди.

1 — присесть, мяч вперед;

2 — исходное положение (4-5 раз).

И. п. — лежа на спине, ноги прямые мяч за головой.

1-2 — поднять правую (левую) ногу, коснуться мячом колена; 3-4 - вернуться в исходное положение (4-6 раз).

Гимнастика пробуждения после дневного сна

«Глазки просыпаются». Слегка глазки растираем, А потом сладко зеваем.

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-4 - слегка погладить закрытые глаза; 5-8 - сделать расслабляющий звук зевоты. Повторить  4 раза. «Головка проснулась». Мы почти уже проснулись.  И друг другу улыбнулись.

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поворот головы на подушке вправо; 3-4 - и. п.; 5-6 - поворот головы на подушке влево; 7-8 - и. п. При повороте головы улыбаться друг другу. Повторить 6 раз.

«Ручки проснулись». Потянулись мы немножко. Здравствуй, солнышко в окошке!

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - поднять правую руку вверх; 2-3 - потянуть правую руку; 4 - опустить на постель правую руку. То же для левой руки. Повторить  6 раз.

«Ножки проснулись». Хотим тоже потянуться и совсем-совсем проснуться.

И. п. - то же. 1 - прямую правую ногу поднять вверх; 2-3 - потянуть правую ногу; 4 - опустить правую ногу на постель. То же для левой ноги. Повторить 6 раз.

«Ножки совсем проснулись». Ножками мы поболтаем И до трех мы посчитаем.

И. п. - лежа на животе с опорой на локти аккуратно поддерживать ладонями подбородок. 1-8 - поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить  4 раза.

Умываться мы идем, Одеваться мы идем –

Очень дружные ребята! Потом песенку споем.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля! Вот такие мы, друзья!

3 неделя

Дыхательная гимнастика  «Ищем подснежники».

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №18

«Качели» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Релаксационные упражнения «Где вырос подснежник» Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №18

«Пчела» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

4 неделя

Дыхательная гимнастика  «Прокололась шина у машины».Цель: Развитие речевого дыхания и голоса. Произнесение звука ш-ш-ш.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №18

«Окошко» Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Релаксационные упражнения «Путешествие» Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №18

«Азбука безопасности» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты – Мансийского района «Детский сад «Светлячок» д. Шапша»

Оздоровительная работа

в средней группе

«Цветик - Семицветик»

Утренняя гимнастика

 и

 гимнастика пробуждения после дневного сна

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/05/24/s_5eca22ebe5b73/1464758_7.jpeghttps://wonder-day.com/wp-content/uploads/2021/03/wonder-day-dlya-detskogo-sada-15.jpghttps://www.maam.ru/illustrations/69/medium/item_240.jpg

Разработчик: Еремеева Ю.Л.  

воспитатель МКДОУ ХМР

Детский сад «Светлячок» д. Шапша

Шапша 2021 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Оздоровительная работа в группе «Сохрани своё здоровье сам»

В настоящее время в дошкольных учреждениях  большое внимание уделается  оздоровительной работе, так как главной задачей дошкольного образования  является сохранение, поддержание и обога...

План летней оздоровительной работы средней группы

План летней оздоровительной работы средней группы...

Опыт работы воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» Ширяевой Л.А. По теме: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе через досуговую деятельность».

Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа формирования личности. Двигательная активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим усло...

Презентация "Опыт работы по физкультурно-оздоровительной работе в группе раннего возраста"

Задачи физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе :•сохранение и укрепление здоровья детей•формирование привычки к здоровому образу жизни.•совершенствование системы физ...

План физкультурно – оздоровительной работы средней группы.

Средняя группа «Осень»с 01.09.2022 г. по 30.11.2022 г.1.Организационные формы физкультурно – оздоровительной работы Форма проведенияСрокиОтветственный Регулярное пров...

Отчет о проделанной работе за летне-оздоровительный период средняя группа

Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития, развития их познавательного интерес...

Отчет о подготовке группы и участка к летней оздоровительной компании средняя группа «Звездочки».

Основная цель – сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности, удовлетворять потребности в летнем отдыхе,...