Весёлые старты с Бабой Ягой
план-конспект занятия (старшая группа)

Зубарева Евгения Владимировна

Веселые старты в средних и старших группах

«В гостях у бабушки Яги»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.

Задачи: сплочение детей в группе; доставить детям удовольствие от занятий физкультурой; развивать физические качества: выносливость, быстроту способствовать развитию положительных эмоций.

Ход мероприятия:

Построенные команды стоят на местах.

Звучит музыка и на метле влетает Баба Яга (инструктор ФИЗО)

Баба Яга: Эй, лети моя метла! Ты лети, старайся!

Как увидишь детский сад, сразу приземляйся. (Баба Яга ставит метлу, оглядывается по сторонам и видит много детей.

- Фу, детским духом пахнет… А чего это вы тут собрались? Кто вас сюда позвал? А, ну расходитесь.

- Да, ладно я пошутила. Я ведь сама вас сюда пригласила. Хочу в этом году быть доброй и дружной. Так, что в знак примирения хочу вам предложить со мной не много поиграть. Согласны со мной поиграть? (Да!) Ну, вот и хорошо.

Баба-яга: Ну-ка, скорее в круг вставайте, поиграйте-ка со мной!

Дразнилка «Бабка Ёжка»
«Бабка Ёжка-
Костяная ножка.
Во лесок ходила,
Орехи находила, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
В корзинку их ложила, Имитируют движения - с пола поднимают
В избушку в приносила. Орехи и кладут в корзину
На печи сушила, Одной рукой держаться за щёку
Грызла – зуб сломила! И покачивают головой.
Бабка Ёжка-
Костяная ножка,
На реку ходила,
Рыбу там ловила. Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Сколько не старалась,
Рыбка не поймалась!» Разводят руки в стороны, покачивают головой

 

Баба-Яга: Эх, какие молодцы, дразнить-то хорошо умеете! А танцевать любите?

                                                 «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РАЗМИНКА»

 

Баба-яга: а теперь настала пора проверить какие вы дружные, смелые и быстрые! Громко на первый, второй рассчитайся!

Дети делятся на 2 команды! 1 команда -         

 

1–ая  эстафета «Посади урожай»

 

Дети строятся в колонну по одному. Перед командами стоят по 3 обруча (грядки), в конце зала кегля. По сигналу дети бегут кладут по 1 морковки в каждый обруч и оббегают кеглю. После чего возвращаются к своим командам. Следующий игрок каждой команды бежит собирает морковки и оббегает кеглю. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

2-ая эстафета:

 «Ежики».

Подготовка: для каждой команды готовится половина яблока или картошки, спички, для всех участников один образец ежика, который состоит из половинки яблока(картошки), в которое воткнуты зубачистки.

Проведение.

Дети  располагаются в колонну по одному.

Инструктор показывает командам образец ежика, которого они должны сделать. По сигналу первый подбегает к месту, где находятся составные части ежика. Каждый игрок имеет право воткнуть в яблоко только одну спичку, после чего он возвращается к своей команде. Побеждает команда первая собравшая ежа.

3-я эстафета: «Арбузная эстафета»:

Дети располагаются в колонну по одному. В руках у детей 2 арбуза, по команде марш, дети бегут змейкой вокруг кеглей, прибегают и передают точно в руки «арбузы», следующему участнику. Побеждает команда которая первой выполнит задание.

4-ая эстафета: «Найди свой номер».

 

Подготовка: заранее из плотной бумаги вырезаются «яблоки» и «огурцы», диаметром 10-12 см. С одной стороны, пишется номер

Проведение.

Дети строятся в колонну по одному и рассчитываются по порядку. Перед ними на определенном расстоянии лежат обручи, в которых находятся «яблоки» и «огурцы» , с обратной стороны которых написаны номера. По команде преподавателя направляющие бегут к обручам и ищут свой номер, с которым возвращаются к своей команде. Следующий игрок должен найти свой номер и т. д. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

 

5-ая эстафета: «Водители».

 

Дети строятся в колонну по одному, парами. Первая пара встает в обруч, держит его руками, по команде «марш», ребята бегут, оббегают кеглю и возвращаются, передают эстафету следующим участникам.

 

6-ая эстафета: «Сказочная викторина».

 

Инструктор задаёт вопрос каждой команде по очереди. Если 1 команда отвечает правильно-получает очко, если ошибается, возможность ответить переходит другой команде. Если правильного ответа не прозвучит, ни одна команда не получает очко. Следующий вопрос будет задан другой 2 команде.
Вопросы викторины:
- Этот сказочный герой обхитрил всех на своём пути, справиться с рыжей плутовской – не смог. Колобок.
- Девочка с корзиночкой, которая гуляла по лесу и общалась с незнакомым волком. Красная шапочка.
- Как звали трёх весёлых розовых братца, у которых хвост крючком. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

- Почему этот сказочный кот смог съесть целого людоеда? Кот в сапогах обхитрил Людоеда, заставив его превратиться в мышку.
- Кто помог зайчику вернуть свою лубяную избушку. Петушок.
- Что сказала курочка Ряба плачущим деду с бабкой. Не плачь деде, не плач баба, я снесу вам яичко простое, а не золотое.
- Сколько человек тянули репку в одноимённой сказке. Репку тянуло 3 человека: дедка, бабка и внучка.
- Кого посадил старик в мешок Лисичке-обманщице, прогуливающейся со скалочкой. Собаку.
- Какая река спрятала сестрицу Алёнушку и братца Иванушку от гусей. Молочная река кисельные берега.
- Какому жуку очень понравилась Дюймовочка. Майскому жуку.
Баба Яга: Вот так молодцы, всех сказочных героев знают

7-ая эстафета: «Помощники Бабы-Яги».

Материалы: 2 корзины, муляжи ягод, фруктов, овощей, весёлая музыка.
Баба Яга: Ребятишки, решила я варенья, да компота наварить. А вот запамятовала, из чего же варят вареньице с компотиком. Поможете старушке?
Ребята: Да, поможем!
Баба Яга: Пока музыка играет, вы деточки собирайте, а как музыка закончится, посмотрю, что в ваших корзинках.
Условия игры: Дети под музыку собирают ягоды и фрукты, не ошибаясь. Каждая команда собирает в свою корзинку. После окончания звучания музыки, ребята вместе с Бабой Ягой подсчитывают количество ягод и фруктов в корзине команд. Сколько собрали – очков и получили. Если в корзине есть овощи – они не зачитываются.


Баба-яга: Вот какие молодцы! Как старались! Бабусю-Ягусю порадовали! Повеселили! А мне пора в лес возвращаться, там лесные жители меня ждут, полечу их развлекать! До свидания! До новых встреч!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty_-estafety_s_baboy_yagoy.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Веселые старты в средних и старших группах

«В гостях у бабушки Яги»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.

Задачи: сплочение детей в группе; доставить детям удовольствие от занятий физкультурой; развивать физические качества: выносливость, быстроту способствовать развитию положительных эмоций.

Ход мероприятия:

Построенные команды стоят на местах.

Звучит музыка и на метле влетает Баба Яга (инструктор ФИЗО)

Баба Яга: Эй, лети моя метла! Ты лети, старайся!

Как увидишь детский сад, сразу приземляйся. (Баба Яга ставит метлу, оглядывается по сторонам и видит много детей.

- Фу, детским духом пахнет… А чего это вы тут собрались? Кто вас сюда позвал? А, ну расходитесь.

- Да, ладно я пошутила. Я ведь сама вас сюда пригласила. Хочу в этом году быть доброй и дружной. Так, что в знак примирения хочу вам предложить со мной не много поиграть. Согласны со мной поиграть? (Да!) Ну, вот и хорошо.

Баба-яга: Ну-ка, скорее в круг вставайте, поиграйте-ка со мной!

Дразнилка «Бабка Ёжка»
«Бабка Ёжка-
Костяная ножка.
Во лесок ходила,
Орехи находила, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
В корзинку их ложила, Имитируют движения - с пола поднимают
В избушку в приносила. Орехи и кладут в корзину
На печи сушила, Одной рукой держаться за щёку
Грызла – зуб сломила! И покачивают головой.
Бабка Ёжка-
Костяная ножка,
На реку ходила,
Рыбу там ловила. Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Сколько не старалась,
Рыбка не поймалась!» Разводят руки в стороны, покачивают головой

Баба-Яга: Эх, какие молодцы, дразнить-то хорошо умеете! А танцевать любите?

        «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РАЗМИНКА»

Баба-яга: а теперь настала пора проверить какие вы дружные, смелые и быстрые! Громко на первый, второй рассчитайся!

Дети делятся на 2 команды! 1 команда -         

1–ая  эстафета «Посади урожай»

Дети строятся в колонну по одному. Перед командами стоят по 3 обруча (грядки), в конце зала кегля. По сигналу дети бегут кладут по 1 морковки в каждый обруч и оббегают кеглю. После чего возвращаются к своим командам. Следующий игрок каждой команды бежит собирает морковки и оббегает кеглю. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

2-ая эстафета:

 «Ежики».

Подготовка: для каждой команды готовится половина яблока или картошки, спички, для всех участников один образец ежика, который состоит из половинки яблока(картошки), в которое воткнуты зубачистки.

Проведение.

Дети  располагаются в колонну по одному.

Инструктор показывает командам образец ежика, которого они должны сделать. По сигналу первый подбегает к месту, где находятся составные части ежика. Каждый игрок имеет право воткнуть в яблоко только одну спичку, после чего он возвращается к своей команде. Побеждает команда первая собравшая ежа.

3-я эстафета: «Арбузная эстафета»:

Дети располагаются в колонну по одному. В руках у детей 2 арбуза, по команде марш, дети бегут змейкой вокруг кеглей, прибегают и передают точно в руки «арбузы», следующему участнику. Побеждает команда которая первой выполнит задание.

4-ая эстафета: «Найди свой номер».

Подготовка: заранее из плотной бумаги вырезаются «яблоки» и «огурцы», диаметром 10-12 см. С одной стороны, пишется номер

Проведение.

Дети строятся в колонну по одному и рассчитываются по порядку. Перед ними на определенном расстоянии лежат обручи, в которых находятся «яблоки» и «огурцы» , с обратной стороны которых написаны номера. По команде преподавателя направляющие бегут к обручам и ищут свой номер, с которым возвращаются к своей команде. Следующий игрок должен найти свой номер и т. д. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

5-ая эстафета: «Водители».

Дети строятся в колонну по одному, парами. Первая пара встает в обруч, держит его руками, по команде «марш», ребята бегут, оббегают кеглю и возвращаются, передают эстафету следующим участникам.

6-ая эстафета: «Сказочная викторина».

Инструктор задаёт вопрос каждой команде по очереди. Если 1 команда отвечает правильно-получает очко, если ошибается, возможность ответить переходит другой команде. Если правильного ответа не прозвучит, ни одна команда не получает очко. Следующий вопрос будет задан другой 2 команде.
Вопросы викторины:
- Этот сказочный герой обхитрил всех на своём пути, справиться с рыжей плутовской – не смог. Колобок.
- Девочка с корзиночкой, которая гуляла по лесу и общалась с незнакомым волком. Красная шапочка.
- Как звали трёх весёлых розовых братца, у которых хвост крючком. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

- Почему этот сказочный кот смог съесть целого людоеда? Кот в сапогах обхитрил Людоеда, заставив его превратиться в мышку.
- Кто помог зайчику вернуть свою лубяную избушку. Петушок.
- Что сказала курочка Ряба плачущим деду с бабкой. Не плачь деде, не плач баба, я снесу вам яичко простое, а не золотое.
- Сколько человек тянули репку в одноимённой сказке. Репку тянуло 3 человека: дедка, бабка и внучка.
- Кого посадил старик в мешок Лисичке-обманщице, прогуливающейся со скалочкой. Собаку.
- Какая река спрятала сестрицу Алёнушку и братца Иванушку от гусей. Молочная река кисельные берега.
- Какому жуку очень понравилась Дюймовочка. Майскому жуку.
Баба Яга: Вот так молодцы, всех сказочных героев знают

7-ая эстафета: «Помощники Бабы-Яги».

Материалы: 2 корзины, муляжи ягод, фруктов, овощей, весёлая музыка.
Баба Яга: Ребятишки, решила я варенья, да компота наварить. А вот запамятовала, из чего же варят вареньице с компотиком. Поможете старушке?
Ребята: Да, поможем!
Баба Яга: Пока музыка играет, вы деточки собирайте, а как музыка закончится, посмотрю, что в ваших корзинках.
Условия игры: Дети под музыку собирают ягоды и фрукты, не ошибаясь. Каждая команда собирает в свою корзинку. После окончания звучания музыки, ребята вместе с Бабой Ягой подсчитывают количество ягод и фруктов в корзине команд. Сколько собрали – очков и получили. Если в корзине есть овощи – они не зачитываются.


Баба-яга: Вот какие молодцы! Как старались! Бабусю-Ягусю порадовали! Повеселили! А мне пора в лес возвращаться, там лесные жители меня ждут, полечу их развлекать! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Утренник Новогоднее приключение с Бабой Ягой"

Новогодний утренник в подготовительной группе...

Развлечение "Как добры молодцы и красны девицы с Бабой Ягой в лес ходили"

Программные задачи:Вызвать симпатию к персонажам былин (богатырям), желание подражать им в своих поступках, формировать представление о героизме, дружбе, взаимопомощи;Формировать ответственное и береж...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Встреча с Бабою Ягой»

Конспект оздоровительной  прогулки на тему:«Встреча с Бабою Ягой»...

Новый год с Баба Ягой.

Зимние игры, забавные персонажи весёлое настроение добрые спутники этого развлечения....

Новогодний утренник со Снеговиком и Бабой-Ягой (старшая группа)

Сценарий новогоднего утренника в детском саду...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Встреча с Бабой Ягой"

Здравствуйте! Я работаю в ГБДОУ № 14 компенсирующего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга. Приглашаю всех посмотреть мои разработки. Я выложила конспект совметной деятельности с детьми по оз...

Сценарий зимнего спортивного праздника "Встреча с Дедом Морозом и Бабой Ягой".

Сценарий зимнего спортивного праздника "Встреча с Дедом Морозом и Бабой Ягой" предназначен для проведения зимних развлечений с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендован для инструкторов по фи...