Консультация для воспитателей «Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников»
консультация
«Детям совершенно так же, как и взрослым,
хочется быть здоровыми и сильными,
только дети не знают, что для этого надо делать.
Объясни им, и они будут беречься»
Януш Корчак
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения).
В связи с недостаточным уровнем физического развития современных детей возникла необходимость совершенствования двигательного режима в дошкольном учреждении путем применения здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Первоосновой в выборе оздоровительных технологий является принцип «Не навреди», т. е. все виды педагогических и оздоровительных воздействий в образовательной деятельности выбираются с учетом их безопасности для здоровья и развития ребенка. Очень важную роль играют технологии сохранения и стимулирования здоровья, которые используются в непосредственно образовательной деятельности.
Цель педагога здесь – построить образовательную деятельность оздоровительной направленности. То есть организовать образовательную деятельность с акцентом на использование технологий сохранения и стимулирования здоровья, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса. В образовательном процессе должно быть распределение нагрузки на занятия с учетом психофизических возможностей и состояния здоровья детей. Каждый ребенок должен получать оптимальную нагрузку с учетом своей подготовленности, группы здоровья. Также задача воспитателей развивать интерес к занятиям физкультурой, потребность в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._konsultatsiya.docx | 459.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 7
ГОРОД КРОПОТКИН
Консультация для воспитателей
«Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников»
Подготовила:
старший воспитатель
Рудинская Е.В.
2021 год
«Детям совершенно так же, как и взрослым,
хочется быть здоровыми и сильными,
только дети не знают, что для этого надо делать.
Объясни им, и они будут беречься»
Януш Корчак
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения).
В связи с недостаточным уровнем физического развития современных детей возникла необходимость совершенствования двигательного режима в дошкольном учреждении путем применения здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Первоосновой в выборе оздоровительных технологий является принцип «Не навреди», т. е. все виды педагогических и оздоровительных воздействий в образовательной деятельности выбираются с учетом их безопасности для здоровья и развития ребенка. Очень важную роль играют технологии сохранения и стимулирования здоровья, которые используются в непосредственно образовательной деятельности.
Цель педагога здесь – построить образовательную деятельность оздоровительной направленности. То есть организовать образовательную деятельность с акцентом на использование технологий сохранения и стимулирования здоровья, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса. В образовательном процессе должно быть распределение нагрузки на занятия с учетом психофизических возможностей и состояния здоровья детей. Каждый ребенок должен получать оптимальную нагрузку с учетом своей подготовленности, группы здоровья. Также задача воспитателей развивать интерес к занятиям физкультурой, потребность в здоровом образе жизни.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- Ритмопластика.
Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка. Обращается внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и её соразмерность возрастным показаниям ребенка.
Динамические паузы или физминутки проводятся во время образовательной деятельности по 2-5 минут, по мере утомляемости детей и выполняют следующие функции: развлекательную, релаксационную, коммуникативную,
воспитательную, обучающую, развивающую, коррекционную, лечебно-профилактическую.
Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, а также на прогулке, в групповой комнате - малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
2. Релаксация- это состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения после сильных переживаний или физических усилий. Это особенно актуально в современном образовательном процессе, когда у детей идет активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.
3.Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
4.Гимнастика для глаз проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз, является профилактикой близорукости и дальнозоркости. Вовремя ее проведения используется наглядный материал, показ педагога.
5.Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом От дыхания во многом зависят здоровье ребенка, его физическая и умственная деятельность. Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании детей. В образовательной деятельности используются отдельные доступные упражнения, органично вплетающиеся в образовательный процесс. В основном, эти упражнения основаны на носовом дыхании. К сожалению, некоторые дети дышат через рот. Если дети не будут дышать через нос, то не получат достаточно умственного развития, так как носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов, находящихся в носоглотке.
6.Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание.
7.Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, когда полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы. В ходе систематического использования кинезиологических упражнений у ребенка развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания, наблюдается значительный прогресс в управлении своими эмоциями. В случае, когда детям предстоит интенсивная нагрузка, педагог может начать работу с кинезиологических упражнений.
Благодаря использованию технологий сохранения и стимулирования здоровья, у детей появляется устойчивая положительная мотивация к сохранению и укреплению своего здоровья. К тому же дети с большим интересом занимаются познавательной деятельностью, становятся более усидчивыми, внимательными, дольше сохраняют работоспособность и намного лучше усваивают материал.
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Гимнастика после дневного сна- как одно из средств сохранения и стимулирования здоровья дошкольников".
какое значение оказывают на здоровье дошкольников упражнения после дневного сна....
Практическое планирование для сохранения и стимулирования здоровья дошкольника
Практическое планирование для сохранения и стимулирования здоровья дошкольника представлено по месяцам и по лексическим темам на весну (+чистый бланк), согласно картотекам по видам здоровьесберегающих...
"Дыхательная гимнастика как один из видов сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"
Доклад...
Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"
Картотека дыхательной гимнастики. " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...
Зрительная гимнастика как технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников
Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика. Зрительная гимнастика – это безопасный и эф...
Влияние театрализованной деятельности на сохранение и стимулирование здоровья дошкольников
Опыт работы...
«Ритмопластика как технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников»
Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей. К технологиям сохранения и укрепления здоровья относится ритмопластика....