Мастер-класс с элементами здоровьесберегающих технологий «Глазодвигательная гимнастика»
презентация

Мурадова Шаида Шаир гызы

(Мастер-класс с элементами здоровьесберегающих технологий «Глазодвигательная гимнастика»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_glaza.pptx1008.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Глазодвигательная гимнастика» Провела воспитатель: Мурадова Ш.Ш. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» г. Сыктывкара

Слайд 2

Основная цель, которую преследует гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста, — тренировка мышц органов зрения. Именно от них зависит, насколько хорошо будет видеть ребёнок в дальнейшем и не будет ли у него проблем с глазками в школе. Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного аппарата. Периодическая гимнастика для глаз дает возможность мозгу лучше работать и понимать происходящее вокруг. Кроме того, благодаря подобным процедурам у ребенка улучшается память. Все это очень важно в детском возрасте.

Слайд 3

Основные правила зрительной гимнастики для глаз: Игровая форма, стишки, потешки . Это не даст заскучать, а упражнения станут веселыми и эффективными; Во время тренировки голова остается неподвижной (за исключением упражнений, связанных с физической активностью ); Выполнять гимнастику систематически, тогда будет польза. Прием проведения – наглядный показ действий педагога. Упражнения можно выполнять в разной последовательности. С ледует обратить внимание, что упражнения для глаз, как и любой другой вид гимнастики, несут пользу лишь в том случае, если выполнять их правильно, регулярно и длительно. Лишь соблюдение этих правил помогут достичь Вам желаемого результата. Превратите это в ежедневную увлекательную игру! Гимнастику для глаз можно использовать на НОД, во внеурочное время, дома.

Слайд 4

« Пальминг » (прогревание глаз теплом от ладоней.) Разотрем свои ладошки, Разогреем их немножко. (Растирают ладони.) Пальчики плотно друг к другу прижмем, Свету проникнуть сквозь них не даем. (Делают лодочки.) Ладошки – это лодочки у нас: Одной закроем левый глаз, Другой закроем правый глаз. (Закрывают глаза.) О хорошем подумать сейчас в самый раз. (звучит тихая музыка релаксация звуки чаек и моря) Глаза закрыты, ладоней не касаются… Сейчас с них напряжение снимается. («глазки отдыхают, а лодочки плывут дальше») Тихонько уберем ладони, Медленно глаза откроем. Вот мы и приплыли, а перед нами раскинулся осенний лес. (упр. «Осень»)

Слайд 5

«ОСЕНЬ» (улучшения координации движений глаз.) Вот стоит осенний лес! (выполняют круговые движения глазами) В нем много сказок и чудес Слева – сосны, справа – ели. (Выполняем движения глазами влево – вправо) Дятел сверху, тук да тук, (Выполняем движения глазами вверх – вниз) Глазки ты закрой – открой И скорей беги домой! А по дороге домой наши глазки встретились с осликом. ( упр «Ослик») «Ослик» (Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом) Ослик ходит, выбирает, Что сначала съесть не знает. Наверху созрела слива, А внизу растет крапива, Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква, Снизу - свежая трава, Сверху – сочная ботва. Закружилась голова, Кружится в глазах листва, (Выполняются круговые движения глазами.) Выбрать ничего не смог И без сил на землю слег. (Закрывают глаза, открывают.) Ослик понял, что наступает ночь. (упр. «Ночь»)

Слайд 6

«Ночь» Зажмуривание глаз. Укрепляет мышцы глаз, снимает напряжение. (Выполняют действия, о которых идет речь) Ночь. Темно на улице Надо нам зажмуриться. Раз, два, три, четыре, пять Можно глазки открывать. Снова до пяти считаем, Снова глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять Открываем их опять. (повторить 3 — 4 раза) И посмотрел Ослик на звёздочки и понял, что пора спать и заснул волшебным сном. И мы с Вами последуем этому примеру. Релаксация. (под музыку) «Волшебный сон» Реснички опускаются. Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем. Дышится легко. ровно. глубоко. Наши руки отдыхают. Отдыхают. Засыпают. Шея не напряжена. И расслаблена. Губы чуть приоткрываются. Все чудесно расслабляется. Дышится легко. ровно. глубоко. (Пауза) Мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем. (Громче, быстрей, энергичней.) Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! Вот мы и проснулись! И ваши глазки скажут вам большое спасибо за такое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по логопедии: "Использование здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях"

"Использование здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях"....

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе...

Мастер-класс для воспитателей "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Материал будет полезен для воспитателей и старших воспитателей ДОУ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Здоровьесберегающие технологии"

В материале отражено практическое применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Здоровьесберегающие технологии"

В материале отражено практическое применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

НОД с элементами здоровьесберегающей технологии дыхательная гимнастика "Путешествие к бабушке"

laquo; Путешествие к бабушке»Средняя группа ноябрь 2020год Цель:  Сохранить и укрепить здоровье детейЗадачи: Развивать и укреплять здоровье детей через систему дыхательных упражнений....