консультация для родителей по ЗОЖ
консультация

Наталья Акимова

Кинезиологические упражнения

Кинезиологические упражнения

ЗАРЯДКА ДЛЯ МОЗГА

         Удивительно: ребенок рождается с двумя правыми полушариями. Это, конечно, сказано образно — речь идет только о функциональной специализации полушарий головного мозга. Позднее, по мере развития личности малыша, одно из двух полушарий начинает «леветь». Стимулами для превращения одного из правых полушарий в левое у ребенка является начало овладения речью и первое осознание самого себя. Поэтому после кризиса трех лет и начинают вырисовываться различия между правшами и левшами. Причем при доминировании левого полушария ведущей является правая рука, при доминировании правого — левая.

При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему. Такое разделение функций обеспечивает взаимную дополняемость работы полушарий. Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь.

Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.

В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений, укрепления психического здоровья необходимо тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса. Одним из составляющих элементов такой работы являются кинезиологические упражнения.

Кинезиологические упражнения (или как их еще называют «Гимнастика мозга») – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие, развивать мозолистое тело, улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, развить мелкую и крупную моторику, облегчить процесс чтения и письма, снизить утомляемость, излишнее напряжение, повысить стрессоустойчивость организма. Причем, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения! Эти упражнения просты в использовании и могут иметь как быстрый, так и накапливающийся эффект. Упражнения эти нужно делать ежедневно, по 10-15 минут, желательно в спокойной обстановке. Главное – движения должны усложняться и частота их выполнения должна расти!

 

Кинезиологические упражнения

Колечко.
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя
в кольцо с большим пальцем последовательно указательный,
средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от
мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение
выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Кулак-ребро-ладонь.
Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола,
последовательно сменяющих друг друга. Ладонь
на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости
стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Ребёнок
выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 – 
10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала
правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. При
усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог
предлагает ребёнку помогать себе командами («кулак – ребро – 
ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

Лезгинка.
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону,
кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в 
горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После
этого одновременно смените положение правой и левой рук.
Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены
положений.

Ухо – нос.
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой
– за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо
и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с
точностью до наоборот».

Зеркальное рисование.
Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по
карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно
обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы.
При выполнении этого упражнения почувствуете, как
расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих
полушарий синхронизируется, заметно увеличится
эффективность работы всего мозга. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга.
Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_teme_kinezouprazhneniya.docx54.36 КБ

Предварительный просмотр:

Кинезиологические упражнения

Кинезиологические упражнения

ЗАРЯДКА ДЛЯ МОЗГА

         Удивительно: ребенок рождается с двумя правыми полушариями. Это, конечно, сказано образно — речь идет только о функциональной специализации полушарий головного мозга. Позднее, по мере развития личности малыша, одно из двух полушарий начинает «леветь». Стимулами для превращения одного из правых полушарий в левое у ребенка является начало овладения речью и первое осознание самого себя. Поэтому после кризиса трех лет и начинают вырисовываться различия между правшами и левшами. Причем при доминировании левого полушария ведущей является правая рука, при доминировании правого — левая.

При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему. Такое разделение функций обеспечивает взаимную дополняемость работы полушарий. Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь.

Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.

В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений, укрепления психического здоровья необходимо тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса. Одним из составляющих элементов такой работы являются кинезиологические упражнения.

Кинезиологические упражнения (или как их еще называют «Гимнастика мозга») – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие, развивать мозолистое тело, улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, развить мелкую и крупную моторику, облегчить процесс чтения и письма, снизить утомляемость, излишнее напряжение, повысить стрессоустойчивость организма. Причем, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения! Эти упражнения просты в использовании и могут иметь как быстрый, так и накапливающийся эффект. Упражнения эти нужно делать ежедневно, по 10-15 минут, желательно в спокойной обстановке. Главное – движения должны усложняться и частота их выполнения должна расти!

 

Кинезиологические упражнения

Колечко.
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя
в кольцо с большим пальцем последовательно указательный,
средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от
мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение
выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Кулак-ребро-ладонь.
Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола,
последовательно сменяющих друг друга. Ладонь
на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости
стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Ребёнок
выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 – 
10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала
правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. При
усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог
предлагает ребёнку помогать себе командами («кулак – ребро – 
ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

Лезгинка.
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону,
кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в 
горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После
этого одновременно смените положение правой и левой рук.
Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены
положений.

Ухо – нос.
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой
– за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо
и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с
точностью до наоборот».

Зеркальное рисование.
Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по
карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно
обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы.
При выполнении этого упражнения почувствуете, как
расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих
полушарий синхронизируется, заметно увеличится
эффективность работы всего мозга. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга.
Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...