План по самообразованию во 2ой младшей группе на 2021-2022 год
методическая разработка (младшая группа)

Хацкевич Ольга Владимировна

Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность посредством внедрения здоровьесберегающих технологий;
  • расширять и закреплять представление детей о пользе для здоровья овощей, о сборе урожая и использовании в пищу различных частей огородных растений;
  • формировать представления о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека;
  • формировать представления дошкольников о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил;
  • формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, приобщать детей к спорту;
  • формировать у детей представления об особенностях жизни в большом городе; о факторах окружающей среды, оказывающих особое влияние на здоровье человека;
  • формировать у дошкольников осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье;
  • Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;
  • подготовить (провести) консультации для родителей и педагогов по теме самообразования;
  • взаимодействовать с родителями по вопросу использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье, объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы.

Этап работы над темой самообразования: 1 год.

Актуальность

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об здоровом образе жизни.

Формы работы с детьми:

  • совместная деятельность воспитателя с детьми;
  • индивидуальная работа с детьми;
  • свободная самостоятельная деятельность детей.

Формы работы с родителями:

  • консультации;
  • индивидуальные и групповые беседы;
  • оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки);

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.

Ожидаемые результаты:

  • овладение детьми навыками ЗОЖ;
  • снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;
  • совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;
  • повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
  • стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности;

Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме:

Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей.

  • Пополнение методической копилки.
  • Презентация педагога по теме самообразования.

Приложение 1

План саморазвития воспитателя

Подготовительный этап

Содержание работы

Цель

Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно-методической литературы.

Углубленное изучение методов и форм работы с детьми по теме самообразования.

Выбор конкретных приёмов, методов и видов работы по самообразованию.

Определить цели и задачи практической деятельности; средств и методов по профессиональному саморазвитию.

Изучение нормативных документов, периодических изданий.

Ознакомление с новой документацией по ведению педагогической деятельности в дошкольном учреждении.

Совершенствование работы с ПК. Использование образовательных интернет -ресурсов.

Освоение различных методов и приёмов обучения; использование их в своей деятельности.

Участие в профессиональных конкурсах.

Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Изучение и анализ психолого-педагогической литературы. Анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей.

Развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам и устранению недостатков.

Освоение инновационных форм работы с семьёй. Изучение семей и педагогических возможностей родителей. Ознакомление с опытом коллег.

Освоить формы работы с родителями.

Сообщение для родителей на тему «Слагаемые здорового образа жизни»

Привлечь внимание родителей к теме самообразования

Основной этап

Месяц

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Сентябрь

октябрь

ноябрь

Занятие «Как устроено тело человека?»
Цель: познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека (человек умеет смотреть, слышать, дышать, думать, бегать…) Беседа «Как растёт человек?» Д\И «Умею – не умею»

Консультация « Использование здоровьесберегающих технологий

В педагогическом процессе детского сада»

Методические рекомендации
«Организация закаливающих процедур в домашних условиях»

Декабрь

Январь

Февраль

Беседа «Микробы и вирусы»
Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.
С\Р игра «Больница
(лаборатория)
Цель: Познакомить детей с профессией – лаборант, закрепить знания о возбудителях болезней и способах борьбы с ними.

 Консультация «Значение пальчиковой игры»

Консультации: «Прогулка и её значение для здоровья ребёнка»
Беседа
«Выходные на свежем воздухе с ребёнком»

Март

Апрель

Май

Беседа «Если хочешь быть здоров– закаляйся!»
Цель: Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека.
Чтение х/л С. Михалков «Мимоза»
Цель: дать представление о закаливании, о профилактики простудных заболеваний.
Д\И «Оденься правильно» Цель: Продолжить знакомство со свойствами одежды в разные сезоны.

Консультация "Слагаемые здорового образа жизни"

Консультации: «Влияние природных факторов на закаливание».

В течение года

Привлечение родителей воспитанников к изготовлению игр и материалов для обогащения центра здоровья своими руками.

Май

День открытых дверей. Презентация Центра здоровья

Презентация отчета работы по теме самообразования

Литература:

1. Шукшина С.Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.;

2. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г.;

3. Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004г.;

4. Яковлева Т. С. "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду" - М. :Школьная Пресса, 2006г.;

5. Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.;

6. Брязгунов И.П. «Научите детей не болеть» - Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г.;

7. Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» -М.: Мозаика-Синтез, 2010г.;

8. Научно-практический журнал «Медработник» Дошкольного Образовательного Учреждения №3, 2009г.;

9. Ресурсы сети Интернет, точка доступа: www.refoteka.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по ПДД во 2 младшей группе на 2021 – 2022 учебный год.

Перспективный план работы с детьми 3-4 лет, включает разные формы работы с детьми по формированию у них первичных представлений о ПДД...

Прграмма взаимодействия с родителями в первой младшей группе на 2021-2022 учебный год

Программа взаимодействия с родителямив первой младшей группе на 2021-2022 учебный год...

Перспективный план дидактических игр по ИЗО во 2 младшей группе на 2021-2022 учебный год

Материал поможет в организации образовательной, индивидуальной  и совместной деятельности воспитателя и ребенка...

Рабочая программа воспитателя Второй младшей группы на 2021-2022 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 года № 273 – Ф...

Рабочая программа первой младшей группы на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа первой младшей группы на 2021-2022 учебный год...

Программа по самообразованию в первой младшей группе на 2021-2022 учебный год Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств. Это лишь предпосыл...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...