Неделя здоровья
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Шиве Оксана Сергеевна

Разработ план проведения  мероприятий на неделю здоровья .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Неделя здоровья 23.66 КБ
Файл Приложение 203.11 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя здоровья в МБДОУ « ДС «Берёзка»

«Здоровым быть здорово»

                                                                                            Ответственный инструктор по            

                                                                                            физической культуре : Шиве О.С.    

                                                                               

Декабрь 2018г.

 Неделя здоровья в детском саду «Здоровым быть здорово»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Открытие недели здоровья.  Полоса препятствия на первом этаже .

Тема дня: «Как устроен человек? » (в группе с воспитателем)

Цели дня: Ознакомить детей с тем. Как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь.

- Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров»

- Беседа «Я и моё тело» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, росте и весе.)

- Измерение роста и веса детей.

- Дыхательная гимнастика «Вырасту большой»

- Самомассаж «Лепим лицо»

- Рассматривание плаката «Строение тела человека»

- Беседа «Здоровье и болезнь» (Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.)

- Продуктивная деятельность (лепка, рисование) «Человек»

- Презентация: «Как устроен человек? » — старшая, подготовительная группа

- Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»

- Сюжетно-ролевая игра «Больница»

- Дидактическая игра «Узнай по описанию»

ВТОРНИК

Тема дня: «Мойдодыр» (в группе с воспитателем)

Цели дня: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы) .

- Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь… »

- Беседа «Микробы и вирусы»

- Д/и «Предметы личной гигиены», «Небылицы от Незнайки»

- Разучивание потешек, отгадывание загадок.

- Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»

- Чтение художественной литературы «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр»

- Продуктивная деятельность «Микробы» рисунки

- Игра-эстафета «Собери мусор» ( ср.гр  на занятии по физ. Культ)

- Совместная игра «Как я помогаю маме»

- Беседа «Чтоб кусался зубок» (Познакомить детей со строением зубов, способами ухода за ними) .

- Беседа по плакатам «Личная гигиена»

СРЕДА

Тема дня: «Здоровое питание. Витамины. »

Цели дня: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

- Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»

- Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)

- Разучивание стихотворений, отгадывание загадок

- П/и – эстафета «Витаминная семья» (на занятии в спорт. Зале)

- Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

- Продуктивная деятельность «Овощи и фрукты – полезные продукты» (лепка , рисунки)

- Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»

- Д/и: «Полезная и вредная еда»

ЧЕТВЕРГ

Тема дня: «Физкульт-ура! »

Цели дня: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

- Утренняя гимнастика «Со спортом дружим мы всегда»

- КВЕСТ НА УЛИЦЕ  – участием родителей ( подготовительные гр. старшая гр.)

- П/и: «Ловишки с ленточками», «Веселый шнурок» (ср.гр.на занятии в спортивном зале)

- Закаливающий массаж стоп «Поиграем с ножками» (в группе после сна с воспитателем)

- Выставка рисунков о спорте.

ПЯТНИЦА

Тема дня: «Я здоровье берегу»

Цели дня: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

- Утренняя гимнастика «Здоровью скажем – да! »

- Д/и: «Путешествие в страну здоровья»

- Д/и «Если малыш поранился»

- Презентация «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води» беседа с детьми

Результаты  недели здоровья

Дети умеют выполнять основные, культурно-гигиенические правила; понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.

Продуктами недели стали:

- Выставка рисунков «Овощи и фрукты — полезные продукты».

- Выставка рисунков «Мы со спортом крепко дружим»

- Выставка рисунков «Микробы»

- Презентации для детей «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води», «Как устроен человек? »

 



Предварительный просмотр:

Приложение неделя здоровья

«Здоровым быть здорово»

понедельник

1.Точечный самомассаж для детей выполняется путем нажимания подушечками пальцев на кожу и мышцы в местах расположения энергетически активных точек. Используется он в основном для нормализации нервных процессов и чаще всего это самомассаж подошв и пальцев ног, кистей рук, головы и лица. Нужно научить детей не давить при массаже со всех сил, а нажимать легонько, аккуратно. Точечный самомассаж   лица для детей.

 Цель массажа – предотвратить простудные заболевания. Выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора.

Нажимаем пальцами на переносицу, точки в середине бровей, производя вращательные движения сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Выполняем 5-6 раз.

Прилагая усилия, оказывая давление, «рисуем» брови, придавая им красивый изгиб. «Вылепливаем» густые брови при помощи щипков.

Легкими нежными прикосновениями лепим глаза, расчесываем реснички.

 Ведем пальцами от переносицы к кончику носа, «вылепливая» длинный нос для Буратино.

1.  Д.И. «Узнай по описанию» -Играющие садятся за столы. Ведущий, стоя лицом к игрокам, берёт одну из карточек игры, составляет описательную загадку о предмете, изображённом на картинке, не показывая и не называя его. Играющие называют варианты отгадок. Ведущий отдаёт карточку тому игроку, который правильно назовёт загаданный предмет. Выигрывает тот игрок, у которого в конце игры оказывается больше всего карточек.

1.Утренняя зарядка если хочешь быть здоров

Начинать гимнастику следует с ходьбы (можно на месте) или легкой пробежки «трусцой» - это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.

Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.

Второе упражнение – приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения.

Третье упражнение – различные наклоны вперед и назад, вверх вниз. Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины, живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости.

Четвертое упражнение – отжимание: мальчики от пола, а девочки от стола или скамейки. Это упражнение развивает мышцы рук и плечевого пояса.

Пятое упражнение – наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости.

Шестое упражнение – маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног.

Седьмое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения.

Восьмое упражнение – последнее, медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.

Это так называемый «скелет» или схема упражнений для любой гимнастики, естественно вы можете дополнить ее своими упражнениями.    

1.Дыхательная гимнастика Вырасту большой

Ребенок стоит прямо, ноги вместе. Нужно поднять руки в стороны и вверх, на вдохе хорошо потянуться, подняться на носки, затем опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»!

 

вторник

Агния Барто         Девочка чумазая

(Написано вместе с Павлом Барто)

- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.

- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

- Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.

- Я на солнышке лежала,пятки кверх держала. ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -
разобиделась до слёз:
- Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Пальчиковая гимнастика Моем ручки

Кран с водичкой мы открыли,

Свои ладошки намочили,

Мыло все налили дружно,

Только, много лить не нужно!

На ладошки посмотри!

И потри, потри, потри!

Пены много?

Хорошо!

А теперь в замок её.

Вверх – вниз!

Вверх – вниз!

Грязь меж пальцев берегись!

Мы потрем ладошки снизу,

Мы потрем ладошки сверху!

Вверх – вниз!

Вверх – вниз!

Грязь на ручках берегись!

Моем мылом каждый пальчик:

Вот намылили большой,

Сполоснем потом водой.

Не забудем и Указку,

Смоем с него и грязь и краску.

Средний мылим мы усердно,

Самый грязный он наверно,

Безымянный трем мочалкой,

Кожа сразу станет гладкой.

А мизинчик быстро мылим,

Очень он боится мыла.

Пальцы в кулачок сожмём,

Сверху то же их потрем.

Вспомним и про ноготки,

По ладошки поскреби.

Мы запястья мылом мылим,

Раз, два, раз, два.

Чтобы грязь с водой ушла,

Ручки дружно мы сожмём.

Лишнюю водицу уберем,

Полотенцем оботрём.

Всё!

                       Н. Ткаченко

Дидактическая игра «Поможем маме»

Вопросы: -Расскажите, как вы дома помогаете мамам?

-Как заботитесь о них?

Дети составляют предложения по картинке. (Помогаю маме мыть посудупомогаю убирать со стола и т. д.)

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу рассказать вам о своей маме.Воспитатель рассказывает детям о своей маме :

среда

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ»

1МЛ.ГРУППА

Утро настало, солнышко встало! (построение, потягивание0

Собрались ребятки в огород на грядки (ходьба 5-10сек)

Шли они, шагали, скучно-побежали!!! (бег 5-10сек)

А потом устали, тихо пошагали. (ходьба 5сек)

Вот пришли мы в огород. Где же ягода растет? (повороты головы влево-вправо Д 3-4р)

Может тут, а может там, где же спряталась она? (руки на поясе, повороты туловищем вправо-влево Д 3-4р)

Наклонолися ребятки – вот она, растет на грядке!!!! (наклоны вперед Д 3-4р)

Радуются детки, не нужны конфетки!!!! (прыжки на 2-х ногах Д 5сек)

Ягоды собрали, в сад мы пошагали. (ходьба Д 5-10сек)

Средняя группа

1. Словесно-двигательная игра «Огород-хоровод»

В огород мы идем.

Хоровод заведем.

Все, что там растет на грядках

Мы в корзинки соберем.

Вырос урожай не плох.

И капуста, и горох.

Двери шире открывай!

Мы несем свой урожай!

Ходьба за направляющим «змейкой», заводя круг Ходьба к центру круга Ходьба от центра

2. Игровая гимнастика «Вот так яблоко!»

Яблоко Вот так яблоко!

Оно Соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну,

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко!

Оно Соку сладкого полно. (Ковалько В.И)

3. Морковка. Красный хвост в землю врос,

А зеленый хвост снаружи. (Ковалько В.И)

4.Помидоры А на грядке вдоль забора

Вдруг созрели помидоры. И алеют шарики.

Яркие фонарики. Вкусные такие,

Маленькие и большие.

Руки в стороны Руки на пояс. Протянули руки вперед Руки вверх Качаем вверху руками. Подтянулись Хлопок в ладоши над головой. Руки в стороны Руки на пояс. Присесть, голову опустить, руки с растопыренными пальцами поднять вверх, покачивая влево-вправо Ходьба на месте Делать движение «фонарики» двумя руками. Хлопки в ладоши. Присесть и встать

5. Подвижная игра «Огуречик»

На игровой площадке обозначаются дом мышки и дом детей. Дети идут к дому мышки, проговаривая слова:

Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. После этих слов дети убегают, мышка их догоняет. Пойманные дети выходят из игры.

Дыхательная гимнастика.” Каша кипит’’ И. п. сидя на стуле, кисти лежат на груди и животе.Поднять прямые руки вверх. Прогнуться - вдох. Медленно опускать руки вниз - выдох с произношением звука ( ш-ш) до полного выдоха.

стихотворение 

ОВОЩИ. Ю. Туви

Хозяйка однажды с базара пришла, 
Хозяйка с базара домой принесла: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свёклу. 
Ох!..

Вот овощи спор завели на столе - 
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: 
Картошка? 
Капуста? 
Морковка? 
Горох? 
Петрушка иль свекла? 
Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла 
И ножиком этим крошить начала: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свеклу. 
Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке 
Кипели, кипели в крутом кипятке: 
Картошка, 
Капуста, 
Морковка, 
Горох, 
Петрушка и свекла. 
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!


четверг

Утренняя гимнастика «Мы со спортом дружим»

«Солнышко»

Ребенок стоит прямо, затем поднимает ручки через стороны и тянется вверх, к солнышку, или заводит их заголову, прогибаясь назад, а затем тянется вверх. Можно ручками помахать вверху, поприветствовать солнышко, разогнать тучки и т.д.

утренняя зарядка для детей 1

«Зайчик»

Ребенок подпрыгивает словно зайка. Можно показывать, где у зайки носик, ушки хвостик.

«Часики»

Пусть ребенок поставит руки на пояс и делает наклоны телом вправо-влево, имитируя тиканье часиков .

утренняя зарядка для детей 5

«Цапля»

Пусть ребенок ходит, высоко поднимая колени, как цапля. Затем можно постоять на одной ноге, потом на другой.

утренняя зарядка для детей  3

«Большая рыбка»

Ребенок сгибает руки в локтях, держа параллельно полу на уровне груди. Поворачиваясь вправо и влево, ши роко разводит руки. Можно приговаривать, какую большую рыбку поймал малыш.

утренняя зарядка для детей 6

«Мельница»

Пусть ребенок поставит ноги на ширину плеч и делает пружинящие наклоны по очереди касаясь рукой то одной, то другой ноги, вторую руку отводя назад.

утренняя зарядка для детей 7

«Экскаватор»

Предложите ребенку собрать разбросанные мелкие предметы с пола. Пусть он берет игрушки и перекладывает их в коробку. При этом можно изображать экскаватор и звуками, то есть рычать.

утренняя зарядка для детей 3

утренняя зарядка для детей 4

«Гномик-великан»

Держа руки на поясе делаем приседания, показывая, какие маленькие гномики и высокие великаны.

утренняя зарядка для детей 9

«Велосипед»

Это одно из самых любимых упражнений всех детей. Лежа на спине, подняв ноги вверх, совершает ими круговые движения, имитируя езду на велосипеде.

утренняя зарядка для детей 8

«Подъемный кран»

Лежа на спине, пусть ребенок поднимает ноги по очереди вверх, не сгибая. Затем можно делать подъемы ног, сгибая их в колене и подтягивая к груди.

утренняя зарядка для детей 10

утренняя зарядка для детей 11

Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»

 1. Подготовительный этап Мы ходили, мы скакали, наши ноженьки устали. Сядем все мы, отдохнем, и массаж подошв начнём (Смазать подошвы ног кремом). На каждую ножку крема понемножку. Хоть они и не машины, смазать их необходимо.

 2. Основной этап Одной рукой держим ногу, другой поглаживаем. Проведем по ножке нежно, будет ноженька прилежной. Ласка всем, друзья нужна, это помни ты всегда! Разминка тоже обязательна, выполняй её старательно, растирай, старайся и не отвлекайся. По подошве как граблями, проведем сейчас руками. И полезно и приятно- это всем давно понятно! (Погладить граблями). Рук своих ты не жалей и по ножкам бей сильней, будут быстрыми они, потом попробуй, догони! (Похлопать подошву ладошкой). Гибкость тоже нам нужна, без неё нам никуда. Раз сгибай, два выпрямляй, ну активнее давай! (Согнуть стопу). Вот работа, так работа, палочку катать охота. Веселее ты катай, да за нею поспевай. (Катать ногами палку, не сильно нажимать). В центре зону мы найдем, хорошенько разотрём, надо с нею нам дружить, чтобы всем здоровым быть. (Большим пальцем растираем закаливающую зону в центре подошвы).

 3. Заключительный этап. (Поглаживание стоп). Скажем все СПАСИБО! ноженькам своим, будем их беречь мы и всегда любить. (Посидеть спокойно, расслабившись).

 пятница

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем да»

1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (Сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубен)

Упражнения без предметов

2  И. п. — стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение(4-5 раз)

.3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение(по 3 раза).

4. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1-8; повторить 2 раза с небольшой паузой.

7. Игра «Найди себе пару». Одна группа детей получает платочки синего цвета, а другая — красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, имеющие одинаковые платочки, встают парой. Если количество детей нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми.

8. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочками.

Дидактическая игра "В стране здоровья"

Цель игры:

- Развивать умение логически мыслить, устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма.

- Вырабатывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

- Формировать представления о том, что полезно, и что вредно для организма.

-  Воспитывать у детей навыки личной гигиены.

Материал:

Игра состоит из 1-го игрового поля 50х50 см, с изображением 20 различных здоровьесберегающих ситуаций.

20 разноцветных карточек, кубик с цветными гранями.

Ход игры:

 В игре принимают участие от 2-х и более человек. На игровом поле раскладываются разноцветные карточки, которые закрывают здоровье сберегающие ситуации. Дети по очереди бросают кубик. Ребёнок берёт карточку, которая соответствует цвету грани кубика, переворачивает её и рассказывает об изображённой ситуации на картинке. Выигрывает тот игрок, кто больше описал ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...