Мероприятие с детьми 3-4 лет "Путешествие в страну Чистюлькино"
методическая разработка (младшая группа)

Любовь Владимировна Кольцова

Мероприятие помогает младшим дошкольникам закрепить культурно-гигиенические навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_chistyulkino.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие с детьми младшего дошкольного возраста

ко Дню чистых рук

«Путешествие в страну Чистюлькино»  

Разработала: Кольцова Л.В.,

воспитатель МДОУ № 28

Цель: Знакомство детей с предметами личной гигиены, закрепить навыки их  использования в быту.

Задачи: 

1. Развивать логическое мышление, слухоречевую память, внимание, воссоздающее воображение, пополнять активный словарный запас.

2. Прививать культурно-гигиенические навыки.

В группе оформлен мини-музей мыла.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, скажите мне, вы любите праздники? Сегодня в нашей стране как раз отмечается праздник - Международный день чистых рук.

- Кто из вас всегда моет руки?

- А когда надо мыть руки? (ответы детей)

Молодцы, я вижу вас всех можно с уверенностью назвать чистюльками. Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие  в страну Чистюлькино. В этой стране все любят чистоту, следят за своим внешним видом, чисто моются, чистят зубки, следят за ноготками, поэтому жители страны Чистюлькино всегда здоровые, весёлые и красивые.

Готовы ли вы в дорогу? Все ли у нас чистые и опрятные? Покажите свои ручки, посмотрим на одежду. Чистые. Молодцы. Приготовьтесь путешествовать! Поедем мы на поезде. Итак, садитесь поскорее все, кто любит чистоту.

Внимание! Внимание!

Прошу занять места!

Машина отправляется

В Чистюлькины края.

(поёт)

1.Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
2.В машине, в машине
ребят полно,
отправились дети

в Чистюлькино!
Би-би-би! би-би-би!
3.Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали в Чистюлькино,
машина - стой!
Би-би-би! би-би-би!

Воспитатель: Прибыли в страну Чистюлькино

(в группе ширма с картиками).

Воспитатель показывает детям куклу - девочка Чумазая, у которой на платье картинки с микробами.

Воспитатель: (ведет диалог с куклой) Здравствуй, девочка Чумазая, что же ты делаешь в стране «Чистюлькино»?

Девочка (кукла): Здравствуйте, ребята! Я раньше была чистой и опрятной девочкой, но недавно в нашей стране появилось много ужасных, опасных, страшных, грязных, корявых, дырявых, противных, заразных, вредных микробов и грязи. Они превратили меня в грязнулю и неряху, прилипли и никак не хотят уходить.

Девочка – кукла читает стих:

Там, где грязь, живут микробы

Мелкие – не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

          Девочка: Помогите мне от них избавиться.

Воспитатель: Ребята, мы поможем девочке Чумазой снова стать чистой и опрятной? А кто нам поможет победить микробов, вы узнаете, отгадав загадки:

*Ускользает, как живое,

Но не выношу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

*Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька

Всё намокло, все измялось -

Нет сухого уголка. (Полотенце)
*Если делаю причёску, помогает мне…( расческа)

*По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам (Зубная щетка)

*Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю... (Носовой платок)

(Кукле после каждой отгадки, воспитатель отклеивает микробов, несколько остается)

Воспитаетль: Девочка Чумазая, где ты руки так измазала?

Девочка: Я в песочке играла, руки сильно замарала, и помыть их не успела. Я руки мыть не очень люблю, уже и забыла, как их надо мыть.

Ведущий: Давайте подскажем девочке с чего надо начинать умываться.

(Дети и воспитатель знакомят девочку с алгоритмом мытья рук, показывая действия по тексту)

1. Чтоб здоровыми нам быть,

Надо руки чаще мыть.

Кран для этого откроем,

Смочим тёплой их водою.

2. Тщательно намылим

Жидким пенным мылом.

Трём ладошки друг о друга,

Вымоем все пальчики –

Это правило простое

Для девочек и мальчиков.

3. После ручки сполоснём,

Смоем всех микробов.

Пусть от нас они бегут

Вместе с мыльной пеной.

4. Полотенчиками ручки

Высушим бумажными,

Для ладошек очень вредно

Оставаться влажными.

(Девочке - кукле воспитатель отклеивает всех микробов).

Девочка: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли все микробы убежали. Я предлагаю вам поиграть в « Это я, это я, это все мои друзья».

Проверим, есть ли среди вас грязнули и неряхи. После каждых двух строк, если согласны, повторяйте «это я, это я , это все мои друзья».

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится? (Это я, это я….)

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую? (это я, это я…)

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку? (это я, это я…)

Волосы кто чешет ловко,

Знает где лежит расческа? (Это я, это я…)

Перестанет кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться. (Это я, это я…)

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти? (Это я, это я…)

Кто не хочет быть неряшкой,

Грязной-грязной замарашкой. (Это я, это я…)

Девочка: Молодцы! Вы правильно отвечали и среди вас нет грязнулек и нерях. Все чистюльки. Спасибо ребята, я вижу, что не зря я вас встретила в стране Чистюлькино. Вы мне очень помогли прогнать этих страшных, опасных микробов и я снова стала чистой и опрятной девочкой. Теперь я уверена, что микробы и грязь, мне не страшны, потому что я знаю, как с ними справиться. А чтобы вы не забывали, как надо мыть руки я подарю вам домой правила мытья рук.  Ещё вы можете рассмотреть, какое разное мыло бывает у вас дома (в мини-музее). Оставайтесь чистыми и здоровыми. До свидания!

Воспитатель: Мы побывали в стране Чистюлькино, пора возвращаться в садик.

Внимание! Внимание! Прошу занять места, машина  отправляется в наш садик «Ромашка»!

 1.Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
2.В машине, в машине
ребят полно,
отправились дети

Глядят в окно!
Би-би-би! би-би-би!
3.Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали в садик,
машина - стой!
Би-би-би! би-би-би!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, вам понравилось? Дома вы покажете маме и папе как правильно мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «Путешествие в Страну Книг»

Сказочное путешествие в  "Страну книг" поможет   в воспитании  у  детей  чувства  прекрасного ,чувства сопереживания героям (доброту,отзывчивость и др.),поможет разв...

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну Здоровья»

Цель: Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.Задачи: Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.Упражнять в выполнении дыхательно...

Спортивное развлечение в старшей группе " Путешествие в страну Чистюлькино"

Цель: Знакомство детей с предметами личной гигиены, закрепить навыки использования их в быту. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Вызвать эмоционально - положительное настрое...

Познавательное мероприятие с детьми средней группы "Путешествие в страну Здоровья"

19 мая дети средней группы №2 путешествовали в страну Здоровья.Побывали на станции Чистюлькино, Неболейкино, Закаляйкино и на станции Вкусняшкино превратились в настоящих поваров и приготовили замечат...