Конспект НОД по здоровьесбережению в младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
план-конспект занятия (младшая группа)

Смирнова Елена Михайловна

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и настроения.

2. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.

Методы и приемы: художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.

Оборудование: магнитная доска, муляжи фруктов и овощей, кока-кола, чипсы, кириешки, чизкейки, шоколадные конфеты, колбаска.  Три корзины, иллюстрации по сказке «Доктор Айболит», иллюстрации «Спорт», «Дети делают зарядку», «Умываются», «Расчесываются», «Моются»; ноутбук; картинки с эмоциями (грустное и веселое выражение). Средства гигиены: зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце, мыло, баночка с водой, носовой платок.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по здоровьесбережению 

в младшей группе 

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и настроения.

2. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.

Методы и приемы: художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.

Оборудование: магнитная доска, муляжи фруктов и овощей, кока-кола, чипсы, кириешки, чизкейки, шоколадные конфеты, колбаска.  Три корзины, иллюстрации по сказке «Доктор Айболит», иллюстрации «Спорт», «Дети делают зарядку», «Умываются», «Расчесываются», «Моются»; ноутбук; картинки с эмоциями (грустное и веселое выражение). Средства гигиены: зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце, мыло, баночка с водой, носовой платок.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

 В-ль: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «пожелали всем здоровья». Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас? (показываю эмоции «веселое» и «грустное» настроение). Дети отвечают.

2. Основная часть.

В-ль: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

     Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

     И жучок, и паучок, и медведица!

     Всех излечит, исцелит

    Добрый доктор Айболит!

В-ль: Дети! Вы узнали сказку? Кто лечил всех зверей? Что произошло со зверями? А почему они заболели?

Наверное, они не следили за своим здоровьем (на магнитной доске показываю иллюстрации из сказки «Добрый Доктор Айболит»). Кузнечик забыл, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет и доктора зовет». Акулята не чистили зубы и они у них заболели, а у бегемотиков - животики болят. Звери, наверное, не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будешь болеть. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть? Я предлагаю вам отправиться в путешествие  и узнать, что необходимо делать, чтобы не болеть. А помогут нам в этом волшебные самолеты. Заводите моторы и полетели (звучит музыка самолетов).

В-ль: первая остановка, мы с вами попали в страну «Чистюля».

В-ль: А что значит быть чистым?

Д:- Каждое утро умываться;

- Вечером принимать ванну или душ перед сном;

- Зубы чистить утром и вечером;

- Следить  за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок;

- Обязательно мыть  руки перед едой и после каждого посещения туалета.

В-ль: как вы думаете, что помогает нам быть чистыми? Сейчас мы с вами узнаем. Я загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать. Отгадки лежат в этом волшебном мешочке, если вы правильно отгадаете, то, я их вам покажу.

Загадки:

1. По утрам и вечерам

   Чистит — чистит зубы нам,

   А днем отдыхает,

  В стаканчике скучает (зубная щетка).

2. Целых двадцать пять зубков

   Для кудрей и завитков

  И под каждым под зубком

  Лягут волосы рядком! (расческа)

3. Гладкое душистое

   Моет чисто

  нужно чтоб у каждого было

 душистое! (мыло)

4. После бани помогаю

Промокаю, вытираю

Пушистое махровое

Чистое и новое (полотенце).

В-ль: А еще без чего мы не сможем быть чистыми? Верно, без воды! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Все эти предметы помогают нам содержать в чистоте наше тело, а это очень важно. Ведь недаром говорят - чистота залог здоровья!

В-ль: А теперь продолжим наше путешествие и отправляемся в страну      «Витаминка», заводите свои моторы (звучит музыка).

В-ль: Вот мы и прилетели. Сейчас поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».

В-ль: Овощи и фрукты - полезные продукты!

В-ль: на столе лежат продукты - полезные, (в которых есть витамины),  и те, в которых их нет. Вам надо их разложить по корзинам. В красную корзину надо положить полезные продукты, а в синюю вредные продукты (дети раскладывают: овощи, фрукты, кока- колу, чипсы, кириешки, пирожное, конфеты, сок и др. продукты). Молодцы, вы все справились с заданием.

В-ль: Продолжим наше путешествие и отправляемся в страну под названием «Спортландия», заводите свои моторы (звучит музыка).

А может кто-нибудь догадался, что это за страна? Это страна, где живут спортсмены, они занимаются спортом и делают зарядку, поэтому они сильные, крепкие и ловкие. А еще гуляют на улице. Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке? (ответы детей).

В-ль: Правильно, а ещё дышим воздухом.  Поэтому надо ежедневно гулять на свежем воздухе, особенно перед сном.

В-ль: А как надо правильно дышать? Верно, ротик закрыт, делаем вдох через нос, а потом выдох. 

Предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику «Шарик»:

Воздух мягко набираем (вдох),

Шарик быстро надуваем (выдох),

Шарик тужился, пыхтел (вдох),

Лопнул он и засвистел: т-с-с-с!.

А сейчас немного отдохнем и потанцуем, вставайте в круг и повторяйте движения за мной.

(Звучит музыка «Раз ладошка, два ладошка».)

В-ль: Вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И мне хочется открыть еще вам один секрет. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровымиНадо по - чаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.

В-ль: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу, заводите моторы, полетели.

(возвращаемся и присаживаемся на стульчики).

3. Заключительная часть.

В-ль: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы теперь знаете, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будете болеть. Давайте все вместе вспомним правила здоровья: 

 1. Соблюдать правила гигиены.

2.  Заниматься физкультурой.

3. Много гулять и дышать свежим воздухом.

4. Употреблять только полезные продукты, богатые витаминами.

В-ль: Я теперь уверена, что вы не будете поступать так, как звери из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит», а будете следить за своим здоровьем.

 Вы сегодня молодцы, отвечали все, поднимали руки, не перебивали.

На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы и давайте хором скажем волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Воспользовалась данным конспектом для проведения открытого занятия для воспитателей ДОУ...

Конспект во второй младшей группе "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него, полезных для здоровья продуктах....

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель занятия: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Объяснить влияние на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»...

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»....

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, дв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, дв...