Конспект НОД по здоровьесбережению в младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и настроения.
2. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.
Методы и приемы: художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование: магнитная доска, муляжи фруктов и овощей, кока-кола, чипсы, кириешки, чизкейки, шоколадные конфеты, колбаска. Три корзины, иллюстрации по сказке «Доктор Айболит», иллюстрации «Спорт», «Дети делают зарядку», «Умываются», «Расчесываются», «Моются»; ноутбук; картинки с эмоциями (грустное и веселое выражение). Средства гигиены: зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце, мыло, баночка с водой, носовой платок.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по здоровьесбережению
в младшей группе
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и настроения.
2. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.
Методы и приемы: художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование: магнитная доска, муляжи фруктов и овощей, кока-кола, чипсы, кириешки, чизкейки, шоколадные конфеты, колбаска. Три корзины, иллюстрации по сказке «Доктор Айболит», иллюстрации «Спорт», «Дети делают зарядку», «Умываются», «Расчесываются», «Моются»; ноутбук; картинки с эмоциями (грустное и веселое выражение). Средства гигиены: зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце, мыло, баночка с водой, носовой платок.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно».
Ход занятия:
- Организационный момент.
В-ль: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «пожелали всем здоровья». Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас? (показываю эмоции «веселое» и «грустное» настроение). Дети отвечают.
2. Основная часть.
В-ль: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
В-ль: Дети! Вы узнали сказку? Кто лечил всех зверей? Что произошло со зверями? А почему они заболели?
Наверное, они не следили за своим здоровьем (на магнитной доске показываю иллюстрации из сказки «Добрый Доктор Айболит»). Кузнечик забыл, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет и доктора зовет». Акулята не чистили зубы и они у них заболели, а у бегемотиков - животики болят. Звери, наверное, не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будешь болеть. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть? Я предлагаю вам отправиться в путешествие и узнать, что необходимо делать, чтобы не болеть. А помогут нам в этом волшебные самолеты. Заводите моторы и полетели (звучит музыка самолетов).
В-ль: первая остановка, мы с вами попали в страну «Чистюля».
В-ль: А что значит быть чистым?
Д:- Каждое утро умываться;
- Вечером принимать ванну или душ перед сном;
- Зубы чистить утром и вечером;
- Следить за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок;
- Обязательно мыть руки перед едой и после каждого посещения туалета.
В-ль: как вы думаете, что помогает нам быть чистыми? Сейчас мы с вами узнаем. Я загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать. Отгадки лежат в этом волшебном мешочке, если вы правильно отгадаете, то, я их вам покажу.
Загадки:
1. По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка).
2. Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и завитков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком! (расческа)
3. Гладкое душистое
Моет чисто
нужно чтоб у каждого было
душистое! (мыло)
4. После бани помогаю
Промокаю, вытираю
Пушистое махровое
Чистое и новое (полотенце).
В-ль: А еще без чего мы не сможем быть чистыми? Верно, без воды! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Все эти предметы помогают нам содержать в чистоте наше тело, а это очень важно. Ведь недаром говорят - чистота залог здоровья!
В-ль: А теперь продолжим наше путешествие и отправляемся в страну «Витаминка», заводите свои моторы (звучит музыка).
В-ль: Вот мы и прилетели. Сейчас поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».
В-ль: Овощи и фрукты - полезные продукты!
В-ль: на столе лежат продукты - полезные, (в которых есть витамины), и те, в которых их нет. Вам надо их разложить по корзинам. В красную корзину надо положить полезные продукты, а в синюю вредные продукты (дети раскладывают: овощи, фрукты, кока- колу, чипсы, кириешки, пирожное, конфеты, сок и др. продукты). Молодцы, вы все справились с заданием.
В-ль: Продолжим наше путешествие и отправляемся в страну под названием «Спортландия», заводите свои моторы (звучит музыка).
А может кто-нибудь догадался, что это за страна? Это страна, где живут спортсмены, они занимаются спортом и делают зарядку, поэтому они сильные, крепкие и ловкие. А еще гуляют на улице. Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке? (ответы детей).
В-ль: Правильно, а ещё дышим воздухом. Поэтому надо ежедневно гулять на свежем воздухе, особенно перед сном.
В-ль: А как надо правильно дышать? Верно, ротик закрыт, делаем вдох через нос, а потом выдох.
Предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику «Шарик»:
Воздух мягко набираем (вдох),
Шарик быстро надуваем (выдох),
Шарик тужился, пыхтел (вдох),
Лопнул он и засвистел: т-с-с-с!.
А сейчас немного отдохнем и потанцуем, вставайте в круг и повторяйте движения за мной.
(Звучит музыка «Раз ладошка, два ладошка».)
В-ль: Вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И мне хочется открыть еще вам один секрет. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми? Надо по - чаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.
В-ль: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу, заводите моторы, полетели.
(возвращаемся и присаживаемся на стульчики).
3. Заключительная часть.
В-ль: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы теперь знаете, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будете болеть. Давайте все вместе вспомним правила здоровья:
1. Соблюдать правила гигиены.
2. Заниматься физкультурой.
3. Много гулять и дышать свежим воздухом.
4. Употреблять только полезные продукты, богатые витаминами.
В-ль: Я теперь уверена, что вы не будете поступать так, как звери из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит», а будете следить за своим здоровьем.
Вы сегодня молодцы, отвечали все, поднимали руки, не перебивали.
На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы и давайте хором скажем волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Воспользовалась данным конспектом для проведения открытого занятия для воспитателей ДОУ...
Конспект во второй младшей группе "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него, полезных для здоровья продуктах....
Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Цель занятия: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Объяснить влияние на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и ...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»...
Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»....
Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, дв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, дв...