«Двигательно-игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста ».
консультация

Организация двигательной активности поможет усовершенствовать двигательный опыт детей, определить зону ближайшего развития каждого ребенка с учетом его интересов, особенностей здоровья и физической подготовленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost_v_rannem_vozraste.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Двигательно-игровая деятельность

детей раннего дошкольного возраста ».

          Цель воспитания двигательной активности у детей раннего дошкольного возраста в том, чтобы, удовлетворять естественную биологическую потребность детей в движении, добиваясь хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей, обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками, создать условия для разностороннего развития у детей потребности систематически заниматься физическими упражнениями. Способствовать возрастанию интереса к подвижным играм и упражнениям, повышению продолжительности и интенсивности движений и игр. Организация двигательной активности поможет усовершенствовать двигательный опыт детей, определить зону ближайшего развития каждого ребенка с учетом его интересов, особенностей здоровья и физической подготовленности.

          Увлекательное содержание. Эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

           Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигналы «лови!», «беги!», «стой!» и другое.

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально – волевых качеств.

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Предметное окружение имеет огромное значение для развития двигательной активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества.

        В младшей группе подвижные игры проводятся помимо непосредственной образовательной деятельностью ежедневно в помещении, а так же на прогулке. Продолжительность игры от 5 до 10 минут. Содержание игр желательно сочетать с предшествующей деятельностью детей. После спокойной образовательной деятельности (рисование, развитие речи и т. д.), как правило, проводятся игры большой подвижности; после физкультурной и музыкальной образовательной деятельности – средней и малой подвижности.

        Воспитатель, поощряя активность каждого ребенка, развивает его стремление заниматься еще и еще. В этом педагогу помогут упражнения, основанные на игровых приемах. Окрашенные эмоционально они делают движения для ребенка желанными и достижимыми. Играя, ребенок незаметно осваивает основные движения. И самое главное каждому малышу следует дать почувствовать, что у него не только все получается, но каждый раз – все лучше и лучше.  

        Во время прогулки педагоги руководят самостоятельной двигательной деятельностью детей и индивидуальной работой по развитию движений.

          Какие они разные наши дети! Одни непоседы и очень активные, другие  - тихони и малоподвижны. Важнейшим условием воспитания здорового ребенка является двигательная активность (ДА), которая оказывает благоприятное воздействие на формирующийся организм.  Детям с высокой двигательной активностью свойственна суетливость, вспыльчивость, импульсивность, изменчивость настроения.

        Помогите ребенку, дайте ему возможность развить чувство самоконтроля: используйте игры и упражнения средней и низкой интенсивности, которые способствуют удовлетворению потребности в движении и развитию концентрации внимания. Гиперактивным детям  необходимо давать задания на развитие координации движения, глазомера, силы и точности броска.

      Дети с низкой двигательной активностью и небольшой выносливостью. Они не уверены в себе и отказываются выполнять сложные двигательные задания, а также участвовать в коллективных играх. Им присуще однообразная спокойная деятельность. Если ваш ребенок относится к этой группе детей, то с ним надо как можно чаще играть, общаться, постепенно вовлекая в более активную деятельность. Необходимо создавать условия, помогающие поверить в свои силы и раскрыть свои возможности. Для этого предлагайте игры и упражнения для развития быстроты, скорости движений и выносливости, на переключение с одного вида деятельности на другой. Вашему ребенку помогут игры: «Прыгни и повернись», «Ударь и догони», « Прокати мяч», «Догони обруч».

Надеюсь, что вам это поможет в построении двигательно-игровой деятельности ваших детей, позволит максимально снизить статический образ жизни малоподвижных воспитанников, повысит двигательную деятельность каждого ребенка, его всестороннее психофизическое развитие. А гиперактивных детей научит быть более сдержанными и достичь эмоционального благополучия.

                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.

Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...

Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего возраста.Задачи: Познакомить родителей с комплексом мероприятий по закаливанию детей раннего возраста.По...

Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

Рекомекндации родителям по закаливанию детей раннего дошкольного возраста...

Консультация для родителей « Двигательно-игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста ».

        Цель воспитания двигательной активности у детей раннего дошкольного возраста в том, чтобы, удовлетворять естественную биологическую потребность детей в движении, доб...

Как построить двигательно-игровую деятельность детей раннего дошкольного возраста

Консультация для ыоспитателей "Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте"...

Как построить двигательно-игровую деятельность детей раннего дошкольного возраста ».

КАК ПОСТРОИТЬ ДВИГАТЕЛЬНО-ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Консультация для родителей на тему: «Как построить двигательно-игровую деятельность детей раннего дошкольного возраста».

Консультация для родителей на тему: «Как построить двигательно-игровую деятельность детейраннего дошкольного возраста»....