Комплексы утренней гимнастики во II младшей группе
картотека (младшая группа)

Захарова Ольга Николаевна

 

Гимнастика с утра – это часть режима движения детей, направленная на становление, укрепление и сохранение их здоровья, а также на поднятие настроения и успешную организацию дальнейшей деятельности.

Соблюдение режима дня в младшем дошкольном возрасте – это один из главных показателей успешной адаптации детей к новому статусу – воспитанников детского сада. Одним из важных моментов следования распорядку является ежедневное выполнение утренней гимнастики. Во второй младшей группе (3–4 года) физические нагрузки такого рода имеют еще и психологическое значение: отвлекшись на совместное выполнение заданий, дети не так переживают утреннее расставание с мамами и папами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_utrenney_gimnastiki_vo_ii_mladshey_gruppe.docx59.85 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное общеобразовательное автономное учреждение    

«Центр образования «Эврика»

Комплекс утренней гимнастики

во II младшей группе

(3-4 года)

                          Подготовили: Захарова Ольга Николаевна

                                             воспитатель высшей квалификационной категории

Петропавловск-Камчатский

2019 г.

Гимнастика с утра – это часть режима движения детей, направленная на становление, укрепление и сохранение их здоровья, а также на поднятие настроения и успешную организацию дальнейшей деятельности.

Соблюдение режима дня в младшем дошкольном возрасте – это один из главных показателей успешной адаптации детей к новому статусу – воспитанников детского сада. Одним из важных моментов следования распорядку является ежедневное выполнение утренней гимнастики. Во второй младшей группе (3–4 года) физические нагрузки такого рода имеют еще и психологическое значение: отвлекшись на совместное выполнение заданий, дети не так переживают утреннее расставание с мамами и папами.

Проведение зарядки имеет важные образовательные цели:

  • отработка двигательных навыков, выражающаяся в развитии умения координировать свои действия, соотносить их со словесными инструкциями, а также придавать направленность движениям рук, ног, туловища;
  • предупреждение нарушений осанки, плоскостопия, работа над умением красиво ходить;
  • развитие способности синхронизировать свои движения с движениями сверстников и взрослых;
  • воспитание культуры здорового образа жизни (заботливого и внимательного отношения к своему здоровью, усвоение основ физической культуры);
  • приобщение к спорту;
  • стимулирование самостоятельности, целеустремлённости, а также положительного отношения к труду.

Реализовывать эти цели в работе с детьми второй младшей группы помогает систематическое решение следующих задач:

  • «пробуждать» тело ребенка после сна (сонное состояние маленьких воспитанников, даже с учетом того, что до детского сада они идут или едут, связано с ранним и часто принудительным подъемом);
  • стимуляция работы органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, а также активизация каналов восприятия (зрения, слуха и др.) при помощи прыжков и беговых упражнений;
  • тренировка двигательного аппарата при помощи выполнения повторяющихся движений на разработку мышц плечевого пояса, рук, ног, туловища;
  • повышение выносливости детей (в процессе выполнения гимнастики ткани и органы насыщаются кислородом — малыши становятся более энергичными);
  • организованное начало рабочего дня (за счет совместного выполнения физических упражнений детям задается темп и дисциплина занятий другими видами деятельности);
  • сосредоточение внимания ребят на одном общем занятии (по ходу сбора с утра малыши заняты разными играми, отвлекаться от которых не торопятся — утренняя гимнастика как раз призвана помочь объединить детей для совместной работы).

Принципы проведения утренней гимнастики

Требования к занятиям любыми видами деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) определяются положениями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

  1. Утренняя зарядка организуется перед первым приемом пищи, то есть перед завтраком.
  2. Комплекс физических упражнений включает разминку и ряд заданий восстановительного характера.
  3. Во второй младшей группе гимнастика с утра длится 5–7 минут.
  4. Температурный режим в комнате не должен быть выше 16 градусов.
  5. Если упражнения проводятся в помещении, то оно должно быть хорошо проветрено.
  6. Во второй младшей группе дети должны быть одеты в спортивную форму (шорты и футболку или спортивный костюм в зависимости от условий проведения). Отдельно следует сказать о форме для воспитателя: лучше, если это будет спортивная форма с кроссовками или кедами. Волосы нужно обязательно подвязать.
  7. Физкультура – дело добровольное, поэтому если малыш отказывается участвовать в выполнении заданий, то принуждать его не нужно. Но после зарядки следует поинтересоваться у ребенка о причине отказа. Возможно, виной было плохое настроение, вызванное ссорой с мамой.
  8. Лучший способ стимулировать у детей интерес к спортивным упражнениям – обеспечить ритмичное сопровождение: веселые песни, подвижные мелодии.
  9. Для развития у детей заинтересованности выполнением зарядки, виды гимнастики нужно менять.
  10. На отработку одного комплекса отводится около 10 дней, каждое задание выполняется в среднем в 3–4 похода.

 Видовая классификация утренних упражнений

Чтобы разнообразить утреннюю гимнастику, необходимо чередовать разные виды упражнений:

  • набор общеразвивающих заданий (бег, прыжки, ходьба, не объединенные общим сюжетом);
  • сюжетная зарядка (такой же набор физических упражнений, что и в общеразвивающем комплексе, но с сюжетом, к примеру, «Курочки», «Музыкальные игрушки» и др.);
  • комплекс из 3-4 игр подвижного характера, к примеру, «Самолеты», «Лохматый пес» и «Пузырь»;

Содержание утренней зарядки для детей 3–4 лет

Этап

Цели

Виды упражнений

Время

Вводный

  • мотивация детей на выполнение упражнений;
  • отработка навыка согласованного выполнения движений;
  • подготовка организма к более сложным упражнениям.
  • ходьба: на носках, на пятках, с поднятыми, согнутыми руками, с высоким подниманием колен;
  • ходьба и бег (в чередовании): в колонне по одному, по кругу, с остановкой по сигналу воспитателя, с выполнением различных заданий, с изменением направления движений. (10-20 сек.);
  • построения: врассыпную, в круг – в начале года, шеренгу, колонну – со второго полугодия.

1-2

мин.

Основная

  • укрепления основных мышечных групп;
  • формирования правильной осанки.

Задания:

  • на разработку мышц плечевого пояса;
  • на укрепление мышц туловища, ног и свода стопы;
  • бег;
  • прыжки.

2-3

мин.

Заключительная

восстановление давления и пульса.

  • игровое задание;
  • малоподвижная игра;
  • медленная ходьба.

1-2

мин.

Комплексы утренней гимнастики составляются из 4-5 упражнений общеразвивающего характера. Обязательно включаются в их содержание ходьба, подскоки на месте, бег.

В начале утренней гимнастики дается кратковременная ходьба разными способами (со сменой направления, на носочках и др.). Ходьба может совершаться в любом построении: друг за другом, врассыпную, парами, не держась за руки. Она чередуется с бегом.

Затем дети становятся в круг или располагаются в свободном построении для выполнения общеразвивающих упражнений. Применяются упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног, спины, живота и всего туловища. Эти упражнения чаще всего основаны на образном подражании. Распространены общеразвивающие упражнения с предметами: кубиками, флажками, колечками, мячами средних размеров. Последовательность упражнений та же. Широко распространены исходные положения стоя, сидя, лежа на спине и на животе. Повторение упражнений в этой возрастной группе 3-5 раз. Оно зависит от сложности и характера упражнений, подготовленности и эмоционального состояния детей. В заключении следует бег, подскоки на месте (2 раза за 10-15 секунд с небольшим отдыхом).

После гимнастических упражнений проводится несложное игровое задание, игра малой подвижности или ходьба в спокойном темпе.

Комплекс утренней гимнастики без особых изменений повторяется 2 недели.

Приемы руководства.

Во время выполнения утреней гимнастики важно следить за качеством движений детей, четкостью фиксируемых поз. Добиваясь сходства движения с образцом в общих чертах, воспитатель следит за тем, чтобы оно выполнялось указанным способом.

На протяжении всей гимнастики воспитатель действует совместно с детьми, показывая и поясняя упражнения, правильные способы движения. Однако воспитатель не выполняет с детьми упражнения до конца. Проделав 2 – 3 раза и задав темп выполнения, он продолжает вести упражнение словесно, одновременно наблюдая за действиями детей, делая необходимые указания, по ходу движения.

К середине и особенно к концу года становится возможным использовать упражнения, не привязанные к слитному сюжету.

Во время выполнения упражнений воспитатель напоминает детям, когда целесообразнее совершать вдох и выдох, следит, чтобы дети не задерживали дыхание во время ходьбы и бега.


КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 (сентябрь)

 Ходьба с одной стороны зала на противоположную за воспитателем

Комплекс ОРУ без предметов «Дружная семья»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину

хлопки перед лицом 8 раз под слова:

«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!», и. п.

4 раза

И. п.: ноги врозь, руки на пояс

«Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!» Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. и. п.

4 раза

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс.

присесть, и. п.

«Папа большой, а я − маленький. Пусть я маленький, зато − удаленький.» 

4 раза

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину

«Прыгаем мы дружно, это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?» Выполнить 6-8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба.

2 раза

И. п.: ноги врозь, руки вниз. 

«Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой.

3-4 раза

Подвижная игра «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре.

Будем мы сейчас считать —

Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.

Мама, папа, брат, сестра —

Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают  руки   вверх,   затем медленно опускают вниз.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №2 (сентябрь)

 Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем

Комплекс ОРУ с погремушками

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину.

Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное

5

раз

И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч.

Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону

3

раза

И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны

Наклон вперед, погремушки к коленям — выдох. Вернуться в и. п.

4-5 раз

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены

6-8 подпрыгиваний; 6-8 шагов со взмахом погремушками.

2-3 раза

И. п.: ноги врозь, погремушки вниз

Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой.

3-4 раза.

Игра малой подвижности «Найди погремушку»

С вами мы гулять пойдем, погремушку мы найдем.

Раз, два, три, четыре, пять — будем все ее искать.

Ходим тихонько, ищем внимательно,

Погремушку мы найдем обязательно!

Идите, дети, искать погремушку!

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №3 (октябрь)

Ходьба и бег по мостику (по дорожке длиной 3 м, шириной 30 см). На одной стороне площадки (из шнуров или реек) выкладывается дорожка, и воспитатель предлагает вначале пройти, а затем пробежать по мостику, не задевая его.

Комплекс ОРУ без предметов

И. п.: стоя ноги на ширине ступни, руки внизу.

поднять руки в стороны, вернуться в и. п.

5

раз

И. п.: стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе.

присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться в и. п.

4

раза

И. п.: стойка на коленях, руки на поясе.

  1. наклониться вправо (влево), выполнить 2-3 покачивания.

4-5 раз

И. п.: сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади.

согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в  и. п.

2-3 раза.

И. п.: стоя ноги слегка расставлены.

прыжки на двух ногах, с поворотом вокруг своей оси вправо (влево).

2-3 раза

Игровое задание «Кошка и птички».

В центре площадки (зала) на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, можно надеть шапочку «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают (за черту). Игровое задание проводится один или два раза, не более.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №4 (октябрь)

 Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны.

Комплекс ОРУ с кубиками

И. п.: ноги на ширине ступни, кубики внизу.

вынести кубики через стороны вперед, ударить друг о друга, опустить кубики вниз, вернуться в и. п.

5

раз

И. п.: ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной.

наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, наклониться, взять кубики, вернуться в  и. п.

4

раза

И. п.: ноги на ширине ступни, кубики внизу.

присесть, кубики вынести вперед, встать, вернуться в  и. п.

4-5 раз

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу.

прыжки вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой.

2-3 раза

Подвижная игра «Не опоздай!»

Педагог по кругу раскладывает кубики и предлагает детям встать у любого понравившегося им кубика:

Ко мне, дети, подбегайте, себе кубик выбирайте.

За него скорей вставайте и его запоминайте!

После того как дети выберут кубики и встанут за ними, педагог говорит:

По площадке разбегайтесь,  

Словно птички, разлетайтесь.

Дети разбегаются по всей игровой площадке, подражая руками взмахам крыльев птиц. После сигнала «Не опоздай!» дети бегут к кубикам, стараясь найти свой кубик.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №5 (ноябрь)

Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (кубики) — змейкой.

Комплекс ОРУ без предметов

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз

1 - поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, 2 -  и. п.

4-5 раз

И. п.: ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклониться, коснуться пальцами рук носков ног (по возможности),  2 - и. п.

4

раза

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину.

1 - присесть, кончиками пальцев постучать по носочкам сапожек, встать, 2 - и. п.

4-5 раз

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

прыжки на месте с поворотом вокруг себя (2 раза в любую сторону) в чередовании с ходьбой.

2-3 раза.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки вниз.

руки в стороны, глубокий вдох носом. вернуться в и. п., на выдохе произнести «устали».

3-4 раза

Игра малой подвижности «Ровным кругом»

Дети образуют круг. Педагог встает в круг вместе с детьми. Дети начинают движение хороводом в левую или правую сторону.

Ровным кругом в красивых сапожках

Идем друг за другом по ровной дорожке.

Дружно шагаем, за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!

После слов «стой на месте» все останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Педагог показывает какое-либо движение, фигуру (приседание, наклоны, прыжки, «пружинка» и т. д.).

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР № 6 (ноябрь)

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания; на сигнал «лягушки» присесть, затем обычная ходьба; бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег.

Комплекс ОРУ с платочками

И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди.

1 - выпрямить руки вперед, показать платочек, 2 -и. п.

4-5 раз

И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу.

1-3 - наклониться и помахать платочком вправо-влево, 4 - выпрямиться, и. п.

4-5 раз

И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу.

1 - присесть, платочек вынести вперед, 2 - и. п

4-5 раз

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс

8-10 прыжков на месте в чередовании с ходьбой на месте.

2-3 раза

И. п.: ноги врозь, платочек в обеих руках внизу

подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; платочек вынести вперед, подуть на платочек, и. п

3-4 раза

Игра малой подвижности «Найди платочек»

Дети встают врассыпную. У педагога в руках платочек. По команде педагога дети закрывают глаза, в это время педагог прячет платочек:

Платочек, дети, вы найдите

И мне платочек принесите!

Дети ходят, ищут платочек. Кто из детей первым находит платочек, приносит его педагогу.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР № 7 (декабрь)

Ходьба друг за другом. Ходьба на носках (руки в стороны, вверх), ходьба на пятках (руки сложить за спину), быстрая ходьба «торопимся», лёгкий бег (руки согнуты в локтях «помогают нам бежать»), переход на быструю ходьбу, обычная ходьба. Перестроение в круг.

Комплекс ОРУ без предметов

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс.

1 - подняться на носки, потянуться вверх с напряжением ног и поднятием плеч, 2 - и. п.

4-5 раз

И. п.: ноги слегка расставить, руки у груди согнуты в кулачки.

1 - выбросить вперед правую руку, 2 - и. п., 3 - выбросить вперед левую руку, 4 - и. п.

4-5 раз

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-2 - наклон вниз, коснуться пальцами пола; 3-4 - и. п.

4-5 раз

И. п.: лежа на спине, руки под головой.

1-2 - поднять прямые ноги вверх, 3-4 - и. п.

2-3 раза

Подскоки и шаги в такт стихотворению.

«Как мячики мы прыгаем, усталости не зная, весело и бодро, а потом шагаем»

3-4 раза

Игра малой подвижности «Здравствуйте!»

Дети шагают по комнате в произвольном направлении.  Педагог произносит текст:

Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ,

Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ,

Погремушка прогремела – покружиться нам велела.       Повторяем первые 2 строчки

Колокольчик прозвенел – и подпрыгнуть всем велел.

Повторяем первые 2 строчки

Простучали ложки – отдыхают ножки.

(садятся на корточки)

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР № 8 (декабрь)

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания; на сигнал «лягушки» присесть, затем обычная ходьба; бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег.

Комплекс ОРУ с флажками

И. п.: стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу.

1-3 - поднять флажки вверх, помахать ими, 4 - вернуться в и. п.

4-5 раз

И. п.: стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч.

1 - присесть, вынести флажки вперед, 2 - вернуться в и. п.

4-5 раз

И. п.: сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч.

1 - наклониться вперед, коснуться пола палочками флажков, 2 - вернуться в и. п.

4-5 раз

И. п.: стоя на коленях, флажки в обеих руках внизу.

1 - поднять флажки вверх и помахать ими вправо (влево), 2 - вернуться в и. п.

2-3 раза

Игра малой подвижности «Найдем елочку»

Педагог до занятия прячет елочку в зале, игровой комнате.

Елка, елочка,

Зеленые иголочки,

По залу мы пойдем

Дружно елочку найдем.

Детям предлагается найти елочку, при этом педагог может помочь это сделать по определенным приметам.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР № 9 (январь)

Ходьба обычная, ходьба парами, ходьба с остановкой по сигналу. Бег обычный, бег в разных направлениях. Бег с остановкой по сигналу.

Комплекс ОРУ без предметов

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс.

1 - подняться на носки, потянуться вверх с напряжением ног и поднятием плеч, 2 - и. п.

4-5 раз

И. п.: ноги слегка расставить, руки у груди согнуты в кулачки.

1 - выбросить вперед правую руку, 2 - и. п., 3 -выбросить вперед левую руку, 4 - и. п.

4-5 раз

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-2 - наклон вниз, коснуться пальцами пола; 3-4 - и. п.

4-5 раз

И. п.: лёжа на спине, руки под головой.

1-2 - поднять прямые ноги вверх, 3-4 - и. п.

2-3 раза

Подскоки и шаги в такт стихотворению.

«Как мячики мы прыгаем, усталости не зная, весело и бодро, а потом шагаем»

3-4 раза

Игра малой подвижности «Веселые снежинки»

Дети врассыпную располагаются на площадке.

                         Выпал беленький снежок.

                         Выходи гулять, дружок!

                         Метель – вьюга у ворот

                         Кружит снежинок хоровод.

                         Полетели, покружились

                         И на землю опустились.

Дети кружатся на месте в медленном темпе вправо, влево. Останавливаются, приседают.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР № 10 (январь)

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «зайка» дети останавливаются и прыгают на двух ногах, на сигнал «птички» легко бегут. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Комплекс ОРУ с кольцами

И. п.: ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке внизу.

1-2 - руки выпрямить вперед, переложить кольцо в другую руку, 3-4 - и. п.

4-5 раз

И. п.: сидя на пятках, кольцо в обеих руках внизу.

1 - выпрямиться, поднять кольцо в прямых руках над головой, вернуться в и. п.

4-5 раз

И. п.: ноги слегка расставлены, кольцо в обеих руках у груди.

1 - присесть, положить кольцо на пол, выпрямиться, руки убрать за спину; 2 – присесть, вернуться в и. п.

4-5 раз

И. п.: сидя ноги врозь, кольцо в обеих руках к груди.

1 - наклониться вперед, коснуться кольцом пола (руки прямые), 2 - выпрямиться, вернуться в и. п.

2-3 раза

И. п.: ноги слегка расставлены, кольцо на полу.

прыжки на двух ногах вокруг кольца, с небольшой паузой.

3-4 раза

6.

Игра малой подвижности «Хочешь с нами поиграть?»

Дети идут друг за другом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками внутри круга Водящий

Хочешь с нами поиграть?

Быстро нужно называть

Свою любимую игрушку –

Куклу, зайку, погремушку…

Ну-ка, громко, раз, два, три,

Ты игрушку назови.

По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ребенок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим.

                             

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР № 11 (февраль)

Ходьба, бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

Комплекс ОРУ без предметов

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину.

1 - руки вперед, пошевелить пальцами, 2 - вернуться в и. п.

5

раз

И. п.: ноги врозь, руки вниз.

взмахи: одна рука вперед, другая – назад, после 4-6 движений отдых. Приучать к большой амплитуде движений.

3-4

раза

И. п.: ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон вперед, руки вперед полукругом, 2 -  вернуться в и. п.

4-5

раз

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину.

1 - присесть, опустить голову, руками обхватить колени, 2 -  вернуться в и. п.

5

раз

И. п.: ноги врозь, руки на пояс.

руки в стороны, глубокий вдох носом. вернуться и. п., на выдохе произнести «а-а-ах!»

3-4

раза

Игра малой подвижности «Петрушка»

Дети образуют круг. Водящей встает в центр круга.

                              Я – веселая игрушка,

                              А зовут меня – Петрушка!

                              Я буду делать упражнения,

                              Вы – повторять за мной движения.

В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка, выполняет какие – либо упражнения. Дети должны точно повторить показанные движения.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР № 12 (февраль)

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «петушки» ходьба, поднимая высоко колени, руки на поясе, бег. (Задания чередуются.)

Комплекс ОРУ с лентами

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину.

1 - руки в стороны; помахать ими — крылышки машут; опустить руки, 2 - вернуться в и. п.

4-5 раз

И. п.: ноги врозь, руки за спиной.

1 - наклон вперед, руки отвести назад, сказать «пьют», 2 - вернуться в и. п. Голову приподнимать.

5

раз

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз.

1 - присесть, руками обхватить колени, 2 - вернуться в и. п.

4-5 раз

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз.

2-3 - «пружинки»; 6-8 подпрыгиваний; 8-10 шагов со взмахом руками.

3

раза

И. п.: ноги врозь, руки вниз.

1 - руки в стороны, глубокий вдох носом, 2 - вернуться в и. п., на выдохе произнести «спать».

3-4 раза

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цыплята-дети и наседка-педагог находятся перед началом игры за чертой – в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм.

Милые ребятушки,

Ко-ко-ко!  

Желтые цыпляточки,

Ко-ко-ко!  

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать.

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

Ой, лиса бежит, беда!

Убегайте кто куда!

«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР № 13 (март)

Ходьба по мостику (ширина 25 см, длина 2-2,5 м); бег врассыпную, ходьба друг за другом.

Комплекс ОРУ без предметов

И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч.

1 - руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать, 2 - вернуться в и. п.

5

раз

И. п.: ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон вперед, руки вниз – выдох, 2 - вернуться в и. п.

4-5 раз

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс.

1-3 - слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки

3-4 раза

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину.

3-4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6-8 подпрыгиваний. Повторить чередуя с ходьбой

3 раза

И. п.: ноги врозь, руки вниз.

Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах».

3-4 раза

Игра малой подвижности «Играем с мячом»

Ритмично произнося текст, дети имитируют игру с мячом.

Мы с мячом сейчас играем

покачивают «мячом» из стороны в сторону

Вверх бросаем, вниз бросаем,

подбрасывают «мяч» вверх и вниз

Мяч от пола отбиваем,

отбивают «мяч» рукой от пола

Вправо-влево мяч катаем.

наклоняются и катают «мяч» вправо-влево

Мяч бросаем мы вперед,

бросают «мяч» из-за головы

Он до цели достает

прикладывают руку козырьком ко лбу,

Мяч до цели долетел

поднимают руки вверх, подпрыгивают, «ловят мяч»

И обратно прилетел.

покачивают «мячом» из стороны в сторону

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР № 14 (март)

Ходьба в колонне по одному, на носках, «вперевалку», с ноги на ногу «как волк». Бег обычный, врассыпную.

Комплекс ОРУ с мячом

И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

1 - поднять мяч вверх, посмотреть на него, опустить вниз, вернуться в и. п.

5

раз

И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках к груди.

1 - наклониться, коснуться мячом пола, вернуться в и. п.

4-5 раз

И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

1 - присесть, вынести мяч вперед, вернуться в и. п.

3-4 раза

И. п.: сидя на пятках, мяч на полу перед собой.

прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево, помогая руками

3 раза

И. п.: ноги слегка расставлены, мяч на полу.

прыжки вокруг мяча в обе стороны

3-4 раза

Игра малой подвижности «Займи место в автобусе»

Дети строятся в колонну по одному, затем присаживаются на корточки – «едут в автобусе». По команде педагога «Остановка» играющие встают и гуляют по площадке.

По команде: «Займи свое место в автобусе!» дети находят свое место в колонне, спокойно подходят к нему, присаживаются на корточки и снова «едут в автобусе».

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР № 15 (апрель)

Ходьба обычная, ходьба на носках; ходьба с перешагиванием через предметы, Бег обычный, на носках, «змейкой». 

Комплекс ОРУ без предметов

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки.

1 - руки вперед – «мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить пальцами – «а в лапках – царапки», 2 -  вернуться в и. п.

5

раз

И. п.: ноги врозь, руки вниз.

1-3 - наклон вперед; выполнить 3-4 взмаха руками вперед-назад, слегка пружиня колени,3 - вернуться в и. п.

4

раза

И. п.: ноги врозь, руки на пояс.

выполнять наклоны вправо и влево, дыхание произвольное

3-4 раза

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз.

2-3 «пружинки», 6-8 подпрыгиваний, 8-10 шагов на месте

3

раза

И. п.: ноги врозь, руки вниз.

1 - руки в стороны, глубокий вдох носом, 2 -  вернуться в и. п., на выдохе произнести «ды-ы-шат»

3-4 раза

Игра малой подвижности «Мы топаем ногами»

Дети стоят по кругу (на вытянутые в стороны руки). Воспитатель произносит текст, и дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем,

и бегаем кругом, и бегаем кругом.

Дети соединяют руки и бегут по кругу. На сигнал «Стой!» останавливаются.

 

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР № 16 (апрель)

Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени, как лошадки. Ходьба и бег чередуются.

Комплекс ОРУ с ложками

И. п.: ноги слегка расставить, руки с ложками вниз.

1-3 - руки через стороны вверх, постучать ложками друг о друга, сказать «тук-тук», 4 - вернуться в и. п.

5

раз

И. п.: ноги врозь, ложки у плеч.

1 - поворот туловища, руки вперед; показать ложки, сказать «вот», 2 - вернуться в и. п. То же в другую сторону.

по 3 раза

И. п.: ноги врозь, ложки у груди, руки согнуты в локтях

1 - наклон вперед и одновременно взмах ложек назад, выдох, смотреть вперед, 2 - вернуться в и. п.

4-5

раз

И. п.: ноги слегка расставить, ложки в стороны (вертикально).

1 - присесть, коснуться пола справа (слева), 2 - вернуться в и. п.

по 3 раза

И. п.: ноги врозь, руки с ложками вниз.

1 - ложки в стороны, глубокий вдох носом, 2 - вернуться в и. п., на выдохе произнести «вниз».

3-4 раза

Игра малой подвижности «Самовар»

Педагог читает текст стихотворения, вместе с детьми выполняет движения.

Пыхтит на кухне самовар,  

Чух-чух, пых-пых.

идут по кругу в правую сторону, взявшись за руки

А над ним вьется пар,  

Чух-чух, пых-пых.

идут по кругу в обратном направлении

К самовару подойдем,       

Себе чаю мы нальем.        

идут маленькими   шагами   к центру круга  

Вместе сядем все за стол   

Выпьем чаю с пирогом.  

отходят назад, образуя широкий круг                                

А потом мы встанем в круг

Музыка зовет  

хлопают в ладоши          

Всех друзей-малышей     

В дружный хоровод.

выставляют вперед правую и левую ногу, руки на поясе                                                

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР № 17 (май)

Ходьба в колонне по одному на сигнал воспитателя «лошадки» (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе); на сигнал «лягушки» присесть; ходьба и бег врассыпную.

Комплекс ОРУ без предметов

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину.

1 - руки вперед; поворачивать ладони вверх-вниз, 2 -вернуться в и. п.

5

раз

И. п.: ноги врозь, руки вниз.

1-3 - взмахи: одна рука вперед, другая – назад, слегка пружиня колени; после 3-4 движений рук, 4 - вернуться в и. п

3-4 раза

И. п.: ноги врозь, руки на пояс.

1 -наклон вперед, смотреть вниз, руки отвести назад-вверх, 2 - вернуться в и. п

5

раз

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз.

6-8 легких подпрыгиваний и встряхивание кистями рук, чередуя с ходьбой.

3

раза

И. п.: ноги врозь, руки вниз.

1 - руки в стороны, глубокий вдох носом, 2 - вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах».

3-4 раза

Игра малой подвижности «Гуленьки»

Дети образуют круг вместе с педагогом:

Ой, люли, люли, люленьки! Прилетели к нам гуленьки,

идут по кругу вправо

Прилетели гуленьки.

Сели возле люленьки.

идут по кругу влево

Они стали ворковать,

Ване спать не давать.

Ой, вы, гули, не воркуйте,

Дайте Ванечке поспать. 

останавливаются

Перва гуля говорит:

«Надо кашкой накормить».

имитируют еду ложкой

А вторая говорит:

«Ване спать надо велеть». 

присаживаются на корточки, руки под щеку

А третья гуля говорит:

«Погулять надо сходить».

врассыпную расходятся

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР № 18 (май)

Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени, как лошадки. Ходьба и бег чередуются.

Комплекс ОРУ с цветами

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину.

1 - руки через стороны вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», руки за спину, 2 - вернуться в и. п.

5 раз

И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны.

1 - обхватить плечи обеими руками, сказать «люблю», 2 -  вернуться в и. п.

5 раз

И. п.: ноги врозь, руки вниз.

1 - наклон вперед, руки вперед, ладони вверх, сказать «дарю», 2 -  вернуться в и. п.

4-5 раз

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз.

8-10 подпрыгиваний с хлопками, чередуя с ходьбой.

2-3 раза

И. п.: ноги врозь, руки вниз.

1 - руки в стороны, глубокий вдох носом, 2 - вернуться в и. п., на выдохе произнести «у-у-ух!»

3-4 раза

Игра малой подвижности «Весенние цветочки»

Педагогом читает текст стихотворения:

Подул весенний ветерочек,

Раскрыл он нежные цветочки.

дети идут по кругу

Цветочки ото сна проснулись

И прямо к солнцу потянулись.

останавливаются

И в танце легком закружились,

кружатся на месте

Потом листочки опустились

Цветочкам спать уже пора.

У нас закончилась игра

присаживаются, руки вниз, голову к коленям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Здесь описаны 18 комплексов утренней гимнастики....

Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы

Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы...

Комплекс Утренней гимнастики для 2 младшей группы

Комплекс утренней гимнастики для 2 младшей группы....

Комплекс утренней гимнастики в 1 младшей группе

Комплекс утренней гимнастики в 1 младшей группе...

Комплекс утренней гимнастики в 2 младшей группе

Комплекс утренней гимнастики в 2ой младшей группе...

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе.

Утренняя гимнастика в 1-ой младшей группе. «Петя-петушок»(комплекс с элементами  дыхательной гимнастики)Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришел петушок. (Показывает игрушечного пет...