Проект «Быть здоровыми хотим!»
проект (младшая группа)

Орешкина Любовь Сергеевна

 Младший возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovymi_hotim.docx258.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Зоренька» Курьинского района Алтайского края

Проект

     «Быть здоровыми хотим!»

c детьми младшей разновозрастной группы.

Детский сад «Спутник» филиал №2

                                                      Воспитатель: Орешкина Л.С.

                                              с.Ивановка

          Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 3-4 года
Продолжительность: 1 неделя

Актуальность проекта: Младший возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:

С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Быть здоровыми хотим!»

Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.

Проблема, на решение которой направлен проект: Жизненный опыт детей 3-4 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым - это и есть основное направление данного проекта.

Мы, ребята-малыши,
Недостаточно взрослы…
И хотим быстрей узнать, 
Как здоровье укреплять?

Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 3-4 лет. 

Задачи проекта:  

Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
        Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.

Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье. 

Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.  

Краткая аннотация проекта:  В проекте представлено знакомство с составляющими

        здоровья человека, с профессией врача.  Реализация проекта осуществляется через

        непосредственную образовательную деятельность, организацию игровых и

        проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений и

        продуктивной деятельности.

        Ожидаемые результаты проекта:

- получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
- познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;
- познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме; 
-примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
Предварительная работа.  

Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.
Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.
Подбор дидактических игр.
Подбор музыкального репертуара.
Привлечение родителей к текущему проекту.

Мероприятия проекта по ОО.

Познавательное развитие.

Беседы: «В стране здоровых человечков», «Мойдодыр в гостях у ребят», «Таблетки растут на ветке,  «Таблетки растут на грядке».

Экскурсии: «Больница».
Опытно-экспериментальная деятельность: «Грязные ручки-  чистые ладошки», «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое».

Игровые ситуации: «Волшебница вода!», «Банный день у куклы Кати», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед для кукол»

Конструирование:  «Кроватка для куклы Кати»

Художественно-эстетическое развитие 

Картинки, иллюстрации: «Правила личной гигиены», «Занимаемся физкультурой»,

Иллюстрации с изображением профессии врача.

Выставка детских работ: «Повисла с крыши сосулька-льдинка»-рисование. «Соревнование улиток»-лепка.

Коллективная работа: «Яблочки для куклы»-раскрашивание изделий из соленого теста.

Пение песен: «Солнышко», «Воробей», «Киска».

Разучивание танца: «Подружись».

Закрашивание раскрасок на тему: «Здоровье».

Речевое развитие. 

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек. К. Чуковский «Мойдодыр»,  «Айболит»-отрывки. В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Маша-растеряша», С.Я. Маршак «Усатый-полосатый»

Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!», «Большие и маленькие ножки», «Наша Маша»

Социально-коммуникативное развитие 

Дидактические игры: «Азбука здоровья», «Что на дереве растет?», «Что изменилось?», «Забавные шнурочки», «Сюрприз в домике», «Сложи картинку»

Игры: «Чудесный мешочек», «Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит!», «Зайчонок заболел»

Практические упражнения: «Мойдодыр нас ждет с утра - умываться нам пора!», «Мыльные перчаточки», «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!», «Быть здоровыми хотим - прямо за столом сидим…», «Аккуратные мы детки -в руки мы берем салфетки!»,«На прогулку собираемся - сами одеваемся!»,«Мы готовимся ко сну-вещи сам с себя сниму…», «Самые аккуратные!»

            Трудовые поручения: помогаем сервировать стол, ухаживаем за

             Растениями.        

                    Физическое развитие 

Игровые ситуации: «Мы, ребята-крепыши, С физкультурой дружим мы!» «Поможем Мишутке сбить кеглю»

Игра-забава: с мыльными пузырями  Игра-эстафета: «Кто быстрее?»

Подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Мы веселые ребята», «Птички в гнездышках»,,«Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кто бросит дальше?», «К дереву беги!», «Ловишки с ленточками», «Дорожки», «Попади в круг».

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Мы сегодня рисовали…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Мы спросили нашу печь…» 

Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Взаимодействие с родителями 

  • Привлечь внимание родителей к теме проекта.
  • Познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей.
  • Активизировать их творческую деятельность.
  • Создание выставки фотографий (совместное творчество) «Быть здоровыми хотим!». 
  • Родительское собрание по теме проекта.
  • Консультация «Пусть растет малыш здоровым!»

Тематический план проекта «Быть здоровыми хотим!»

День недели

Название темы

Задачи

Понедельник

«Я и моё здоровье»

-формировать у детей общее

представление о здоровье;
- развивать диалогическую речь;
воспитывать желание заботиться

о своем здоровье. 

Вторник

«Помощники моего здоровья»

-закрепить знания детей о

предметах личной гигиены и

действиях с ними;
-развивать культурно-

гигиенические навыки; 
-воспитывать желание быть

 чистыми и аккуратными.

Среда

«Здоровое питание»

- формировать представления

о здоровой и полезной пище;

 познакомить с понятием

«витамины»;
-развивать активную речь;
-воспитывать навыки культурного поведения за столом.

Четверг

«В гостях у доктора Айболита»

-формировать представления детей  о необходимости закаливания

 организма для здоровья человека; 
-развивать познавательную

активность.

формировать у детей  элементарные представления о труде «врача»; 
-обогащать словарный запас соответствующими понятиями; 
-воспитывать желание прийти

другим на помощь

Пятница

«Путешествие в спортландию»

- Познакомить детей с

новыми спортивными играми;

- продолжить учить детей

играть в разные игры;

- воспитывать взаимопонимание,

дружбу, вызвать у детей радость;          - развивать ловкость, воспитывать

смелость.

Литература: 

  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.
    2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
    3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. =М.: Мозаика-Синтез, 2014. 
    4. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. =М: «Просвещение», 1978.
    5. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. =СПб.: «Детство-Пресс», 2013.
    6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
    7. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для

занятий с детьми 2-4 лет. = М.: Мозаика-Синтез, 2014.

             Приложение1. Картотека: «Беседы с детьми о здоровом образе жизни»

     ТЕМА: «Ребенок и здоровье»

П.с.: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

Ход занятия:

1) Поговорить о здоровье, выяснить, как дети понимают слово «здоровье»:

здоровье – лучшее богатство;

здоровому – все здорово.

2) Внести куклу-мальчика небрежно одетого. Обратить внимание на то, что, одеваясь таким образом можно навредить своему здоровью.

3) Разобрать ситуации, когда нужно вести себя осторожно, беречь здоровье (как пройти по мокрому полу, чтобы не поскользнуться; как спускаться по лестнице; как одеваться, собираясь на прогулку).

Чтение стихов – советов.

ТЕМА: «Полезные продукты»

П.с.: уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты.

Ход занятия:

1) Предложить детям вспомнить какое сейчас время года, показать подарки осени – корзину с фруктами (рассмотреть и описать их).

2) Рассказать детям о пользе фруктов для здоровья детей и взрослых.

3) Спросить какие фрукты покупают детям родители, напомнить, что для того, чтобы быть сильными и здоровыми, обязательно нужно кушать свежие фрукты.

ТЕМА: «Личная гигиена»

П.с.: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. Учить эмоционально, четко читать чистоговорку.

Ход занятия:

1) Чтение отрывка из стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

2) Вопросы:

Какой из мальчиков вам больше нравиться?

Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?

А другой мальчик кому-нибудь понравился?

Почему не понравился?

Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?

Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?

Предложить детям показать, как дети моют руки и лицо (имитации движений)

ТЕМА: «Тело человека»

П.с.: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Учить понимать значение определенных частей тела: рук, ног, головы, туловища. Понятно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание вырасти сильными и здоровыми.

Ход занятия:

1) В гости пришла кукла Маша и принесла картинки с изображениями своих подруг. Обратить внимание, что все куклы разные (рост, цвет волос и глаз), предложить найти различия, подвести к выводу: у всех одни и те же части тела (предложить показать их на себе).

2) Вопросы:

Что можно делать ногами, в какие игры играть?

Что делают руками?

Почему руки называют первыми помощниками?

Для чего нужны уши?

От чего нужно беречь глаза?

3) Рассмотреть фотографии детей разного возраста, обратить внимание на изменение их роста.

Побудить прийти к выводу: чтобы вырасти большим, сильными и здоровыми, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.

ТЕМА: «Витамины и здоровый организм»

П.с.: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить детей с назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов. Познакомить с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве.

Ход занятия:

1) Показать картинки с изображением крепких, здоровых людей, подвести к пониманию, что для хорошего здоровья необходимо правильное питание. Побеседовать о любимых блюдах детей.

2) Рассказать о витаминах, в каких продуктах содержатся и работе каких органов помогают.

3) Рассказать о продуктах, которые не очень полезны (конфеты, черный кофе).

по улице шагать»

П.С.: Закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении. Воспитывать правила безопасного поведения на улицах. Способствовать формированию культуры речевого общения в транспорте.

Ход занятия:

1) Внести и рассмотреть макет перекрестка. Уточнить значение сигналов светофора, действия пешеходов и водителей.

2) Вопросы:

Кто регулирует  движение на дорогах?

Что означает каждый сигнал светофора?

Где можно переходить через дорогу?

ТЕМА: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

П.с.: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.

Ход занятия:

1) Показать картинки с изображением разных видов спорта, уточнить, знают ли дети их название.

Какие виды спорта нравятся и почему?

Каким видом хотели бы заниматься?

Какими видами спорта можно заниматься зимой, летом?

2) Чтение стихотворения Т.Волгиной «Два друга»

Вопросы:

Что случилось с этим мальчиком, почему он заболел?

Почему спортсмены реже болеют?

Как называется ваша любимая подвижная игра?

3) Подвести к выводу о пользе физической культуры и необходимости ею заниматься.

ТЕМА: «Врачи – наши помощники»

П.с.: Закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровыми. Активизировать название: шиповник.

Ход занятия:

В группу въезжает «автомашина», в которой лежат мешочки с шиповником, овощами и фруктами и доктором Айболитом.

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Угадай на вкус»

Показать плоды шиповника, объяснить, что это такое. Обратить внимание на лук и предложить его посадить.

ТЕМА: «Как я буду заботиться о своем здоровье»

П.с.: Закрепить понимания о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважение к людям этих профессий. Повторить пословицы о здоровье.

Ход занятия:

Как вы себя сегодня чувствуете?

Кто в детском саду заботится о вашем здоровье?

Как вы сами можете помочь себе быть здоровыми?

Быть здоровым хорошо или плохо?

Обобщить ответы детей, повторить знакомые пословицы о здоровье.

 «В стране здоровых человечков»,

              Цель: дать детям первоначальные знания о здоровье человека,

               особенностях его сохранения и укрепления;  
                                       «Таблетки растут на грядке».

     Цель: формировать у детей знания, почему нужно есть овощи,       какую пользу приносят организму.

                                      «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

               Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе                                          ж         жизни.  Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не б           болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

                               «Таблетки растут на ветке, 

   Цель: Формировать представления детей о витаминах, об их пользе.

                                   «Если хочешь быть здоровым».

             Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в о       общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право н        на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение.

               Приложение 2 Экскурсия в больницу

          Мы с детьми средней группы ходили на экскурсию в сельскую больницу.       Г        где нам показал врач кабинеты. чем лечит больных. Показал процедурный          к        кабинет, где хранится вакцина. рассказал как ставить уколы и какими  и        п        приборами пользуется врач если болят зубы, чем оказывают первую                    п        помощь. Показал кабинет для деток грудничков весы, ростометр. в    

          приёмном кабинете нам показали детские карты и послушали скетоскопам и     п        показали как им пользоваться. В следующем кабинете нам рассказали о

та      таблетках какую пользу они приносят и какой вред для детей приносят. В     к       конце нашей экскурссии врач дал нам витамины и мы вернулись в детский            а         сад.

         Приложение 3. Витаминная семья

Театрализованная игра .

Действующие лица

Воспитатель.

Клубника.

Ананасная клубника

Лесная земляника.

Цель: использовать стендовый тип кукольного театра – магнитная доска, познакомит детей с полезными садовыми и лесными ягодами.

   Воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Используемый материал: стихи Болдыревой, набор предметных картинок ( ягоды, фрукты)

Воспитатель

В детский сад, где наши дети

Очень весело живут,

Теплым солнышком налиты,

Свежим дождиком умыты,

В гости ягоды идут…

Весны волшебный уголок

В саду для нас открылся.

На доску магнитную выставляются картинки символизирующие весну.

И первый гость явился

Выставляется картинка с изображением клубники.

Клубника

Самой первой созреваю,

Деток вкусно угощаю!

Здесь со мной еще подружка,

Круглощекая толстушка.

Выставляет воспитатель картинку.

Ананасная клубника

Я сладкая, прекрасная.

Клубника ананасная

Выставляется картинка с лесной земляникой

Лесная земляника.

Я лесная земляничка,

Средь родни я невеличка,

Но полезней, чем клубничка!

Воспитатель

Ягоды весенние, как вы хороши

Ждут вас с нетерпением

Наши малыши!

Воспитатель убирает картинки с доски.

Воспитатель

Снова мы пойдем гулять –

Лето красное встречать.

Выставляется картинка с изображением летнего пейзажа.

Пусть будут личики у вас

Веселым утром ранним,

Как ягодки румяны.

Выставляется картинка с изображением черной смородины

Что за ягодка пришла,

Как горошина кругла?

Да совсем, совсем кругла,

И черна, и так мала.

Дети называют ягоду

Витаминный ее сок

Всех полезней и вкусней.

Ягода волшебная, самая целебная!

Выставляется картинка с изображением малины.

На веточке – качалке

Качается, качается,

Ягодой – малиной

Сладкой называется.

Угощает Петю,

Зину, Галю, Наточку и Нину.

А пока малина зреет,

Надо ягоды сушить:

Ведь зимой она сумеет

От простуды нас лечить!

Так малина – медсестричка

Помогает докторам!

Витамины и лекарство

Подарила малышам.

Выставляется картинка с изображением сливы.

Познакомьтесь, это слива!

И скромна, и молчалива.

Все стеснялась, да дремала,

Пока с ветки не упала!

Вся в тревоге и в заботе,

Будет ли вкусна в компоте.

Воспитатель убирает все картинки. Ставит картинку с изображением осеннего пейзажа.

Вот и осень смотрит в сад…

Встречи с нею каждый рад,

Полюбуйся, посмотри – кА!

Созревает облепиха!

Выставляется картинка с изображением облепихи

С золотистым оком

И душистым соком.

И полезна, и красива,

Даст здоровья вам и силы.

Выставляется картинка с изображением рябины.

Это вот  рябинка

В красненькой косынке.

Чуть горчит, как говорится,

Но для варенья пригодится.

Можно ягоду сушить,

Чтоб больных зимой лечить

Выставляется картинка с изображением зимнего пейзажа.

Снег летает за окном,

Ягод нет в саду пустом…

Снег для ягод – не беда

В добрых банках за стеклом

Дышат ягоды теплом…

На доске размещаются картинки с изображением банок с вареньем, компотов.

Они зимой для деток

Сохраняют лето,

И хранят они нам всю

Витаминную семью!

Вот вишня в сахаре на диво!

Вот маринованная слива!

И клубника есть во льду,

И смородина в меду…

Виноградный сок хорош,

Словно летом солнце пьешь!..

Пусть зима идет сюда

Белыми снегами,

Наши ягоды всегда

Дружат с малышами.

Примечание: театрализованную сценку могут разыграть два педагога. Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно провести игру. Целесообразно после игры провести беседу, уточняющую понятие «ВИТАМИНЫ».

     Приложение 4.  Спортивно -  развлекательный досуг

    «Путешествие по Спортландии»

C Цель: 

 1. Развивать физические качества детей.

 2. Воспитывать коллективизм через игру.

   Оборудование: маска волка, маска медведя, медальки зайцев, косынка.
О    Оформление
: лес, музыка, фрукты

    Ход досуга

   Под кустом сидит заяц и плачет. В зал заходят дети, встают полукругом.

   Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не обычный праздник, мы пришли в г    гости к царице Спортландии. Встречайте ее!

    В зал заходит царица. 

    Царица: Здравствуйте, дорогие дети! Я рада, что вы пришли ко мне в гости,      к   какие вы все большие и сильные наверно? В моей стране все сильные и ловкие, с  смелые и быстрые. Ой, а кто это там сидит и плачет. Пойдемте, посмотрим. Кто э  то, ребята? (дети отвечают) А, что же он плачет, давайте его об этом спросим.   З   Зайчик, а что же ты плачешь?

   Заяц: Кок же мне не плакать-то, зверей в лесу много, а никто со мной играть не хочет (плачет пуще прежнего).

   Царица: Ну не плач, зайка, мы можем с тобой поиграть. Правда, ребята?

    Заяц: Ой, правда, поиграете? 

    Ведущий: Ну конечно!

    Заяц: А, как вы со мной играть будете? Я только прыгать то и умею (снова п  лачет).

    Царица: Ты, зайчонок, не плач, мы тебя научим. Наши детки много чего умеют м и прыгать, и бегать, и лазить. Правда, ребята?

    Дети: Да! C:\Users\Пользователь\Desktop\фото 03.01.2019\100_7587.JPG

     Игра «Волк и зайцы»

     Выбирается волк, он находится на одной стороне площадки. Остальные –               з  зайцы, они располагаются на другой стороне площадки – это их дом.

    На слова: «Зайки скачут скок, скок, скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, к  слушают. Осторожно слушают. Не идет ли волк!» на слова «не идет ли волк» дети бегут в свои домики, а волк старается их поймать.

C:\Users\Пользователь\Desktop\фото 03.01.2019\100_7687.JPG Царица: Ну, что зайчонок, понравилась наша игра

   Заяц: Да, очень! Вот только, волка я сильно боюсь, он меня все время караулит, так и норовит мною пообедать (снова плачет).

    Царица: Зайка, ты не плач, мы тебя в обиду не дадим. А хочешь, мы с тобою еще поиграем?

     Заяц: Очень хочу!

 C:\Users\Пользователь\Desktop\фото 03.01.2019\100_7705.JPG Игра «У медведя во бору»

   Выбирается медведь. Он располагается на одной стороне площадки. На другой – д  дети, там их дом. На слова: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру. А медведь н  не спит, все на нас рычит!», дети идут по площадке и имитируют, что они              с  собирают грибы и ягоды, складывают их в корзину. На слова: «Все на нас            р   рычит!», медведь рычит и бежит за детьми, те же стараются убежать в свои домики.

   Царица: Зайчик, а в твоем лесу медведь тоже всех ловит?

   Заяц: Нет, наш медведь очень добрый, он любит всех и ребят тоже!

    Царица: А почему он с тобой не играет?

    Заяц: Не знаю, летом всегда со мной на поляне в салки играл, а сейчас пропал к   уда-то (начинает плакать). 

    Царица: Ребята, а почему же медведь не играет с зайчиком? Так зима на носу, м   едведю не когда, он к спячке готовится, ты, зайчонок, не плач и не обижайся н  а него, вот придет весна, и обязательно с тобой играть будет.

    Заяц: Ой, и, правда! Я совсем забыл, что уже зима пришла – то!

    Царица: Нам в группу пора, давайте ребята с зайцем прощаться!

    Заяц: Ну не уходите, поиграйте еще со мною!

    Царица: Ну что ребята, поиграем еще с зайчиком?

     Игра «Узнай по голосу»

     Дети становятся в круг, в середину которого входит водящий. Ему завязывают г    лаза. Играющие идут по кругу, вслед за педагогом, повторяя его движения, з   атем останавливаются и говорят:

      Мы немножко поиграли,

      А теперь в кружок мы встали.

      Ты загадку отгадай,

       Кто тебя позвал – узнай!

     Педагог молча показывает на одного из играющих, который восклицает:                   «           « Узнай, кто я!» водящий должен назвать его имя. Если он угадал, указанный  становится водящим, если ошибся, игра повторяется.

    Царица: Ну, вот зайчик, мы с тобой и еще в одну игру поиграли, понравилась    т  тебе?

     заяц: Очень, я теперь со зверями в лесу поиграю в эту игру, если они со мной   гг                                             играть будут.

   Царица: А знаешь, почему все звери с тобой не играют? Потому что они к зиме г  готовятся. Да и тебе наверно пора готовится – то.

    Заяц: Да, точно. А я то думал, что они просто со мной играть не хотят. Ладно,      о   побегу в лес, тоже к зиме готовится, но за то, что вы со мной играли, я вас угощу своими запасами (угощает). Ну, все мне пора! До свидания!

    Царица: Вот и мне с вами ребята пора прощаться, не забываете, что если спортом заниматься вырастите большими и сильными. До свидания!

     Уходит.

     Ведущий: Вот ребята, и царица ушла своими делами заниматься, и заяц пошел к зиме готовиться, ну а мы с вами в группу пойдем, угощение от зайца отведаем.

   Приложение 5 Консультация для родителей.

Уважаемые родители!

Как вести Здоровый образ жизни  вместе с ребенком?

     Все родители задумываются как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком. Здоровый образ жизни это и правильное питание, и здоровый сон, и постоянные прогулки на свежем воздухе. Для ребенка все эти составляющие важны для нормального роста, развития, эмоционального состояния.

     Как вести здоровый образ жизни очень важный вопрос и требует очень тщательного подхода. К сожалению, сегодня существует устоявшееся мнение, что дети без болезней не растут. Часто приходится слышать фразы - "Пойдет в детский сад - начнутся болезни", "Закрой окно - простудишь ребенка", "Не лезь в лужу – простудишься", "Не ходи босиком - заболеешь" и тому подобные фразы, призванные создать не нормальные условия для здорового образа жизни, а какие-то тепличные. А ведь если условия жизни малыша максимально приближены к естественным, то к инфекциям и вирусам его организм более устойчив!

     Несколько аксиом, которые следует учитывать при уходе за ребенком, если вы хотите, чтобы он вырос здоровым и крепким:

Обмен веществ у детей протекает намного активнее, чем у взрослых. За одно и то же время организм ребенка вырабатывает тепла больше, чем организм взрослого человека. Из этого следует, что когда взрослым прохладно, ребенку тепло и комфортно. И если взрослому тепло, то ребенку жарко! Поэтому не одевайте его, слишком тепло!

      Если в помещении, по вашему мнению, прохладно, а ступни и ручки ребенка становятся прохладными, это говорит о нормальной терморегуляции, а вовсе не о том, что ребенок замерз. Вот если холодными стали щечки и плечи - это уже сигнала о том, что ребенку холодно!

     Если ребенок отказывается от пищи, это значит, что не затратил свою энергию. Поиграйте с ним в подвижные игры, лучше на свежем воздухе, вместо того, чтобы уговаривать или заставлять ребенка кушать!

     Как видите, это простые правила, требующие лишь больше внимания и простой логики. Но они помогут вам вырастить ребенка здоровым и крепким.

      Не забывайте о том, что прогулки на свежем воздухе должны стать составляющей частью рациона ребенка. Ребенка на прогулку следует одевать по погоде. Одежда не должна стеснять движения, ведь вы же не хотите, чтобы ребенок на улице степенно передвигал ноги. Прогулки нужны, использовать для активного физического развития. Частые гуляния с ребенком вырабатывают у него иммунитет к простудным заболеваниям. Но все же не следует гулять под дождем и при сильном ветре.

     Всегда следует следить за сном ребенка, укладывать в одно и тоже время, не следует играть с ребенком перед сном в активные игры. Можно дать ему выпить на ночь стакан теплого молока, почитать сказку, спеть песенку.

     Но если уж так случилось, и ваш ребенок заболел, у него появился насморк, то создайте ребенку условия, чтобы он был в тепле и покое. Не заставляйте его кушать, ограничьтесь жидкими кашами, бульоном и соками.

     Здоровый образ жизни не является чем-то сложно выполнимым, просто будьте логичны в своих поступках и решениях по отношению к режиму ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...

проект "Быть здоровыми хотим"

Подробный план реализации проекта...

Творческий проект«Быть здоровыми хотим»

Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...

Творческий проект«Быть здоровыми хотим»

Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...

проект "быть здоровыми хотим"

Проект «Быть здоровыми хотим» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4364136","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Проблемный вопрос:В этом году я н...

Проект "Быть здоровыми хотим".

 Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые...

Сценарий дня для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации тематического проекта «Быть здоровыми хотим»

Сценарий дня  представляет собой модель организации образовательного процесса  в подготовительной группе на основе деятельностного подхода, комплексно-тематического принципа и принципа...