Стоун - терапия, как эффективное средство оздоровления и развития дошкольников
презентация

Использование камней , как нестандартное оборудование оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_stoun_terapiya.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад «Спутник» Филиал №2 МБДОУ «Детский сад «Зоренька»

Доклад  по теме:

«Стоун-терапия, как эффективное

средство оздоровления и развития дошкольников»

Подготовила:

Горохова Татьяна Геннадьевна

1 слайд

Дети дошкольного возраста часто болеют, поэтому их иммунитет необходимо укреплять всеми возможными методами.

  Мысль об активном использовании  камней    возникла  после наблюдений за детьми, которые  во время прогулки любят собирать и разглядывать   камни,  перебирать их в руках, прикладывать к различным частям тела.

Привлекла также и  материальная доступность данного материала, возможность приобретения, практичность. 

Именно все эти факторы  побудили  меня начать работу, в которой камни используются, как нестандартное оборудование для оздоровительной работы с детьми.

Работа с этим материалом насчитывает почти тысячелетнюю историю и носит название «Стоун –терапия».

2 слайд

Камни всегда интересовали людей, привлекали своей необычностью и красотой, своей функциональностью и свойствами. Природный камень – это дикая природа, прикоснуться  к которой и приятно, и полезно.  Камень может  о многом поведать детям, поддержать их познавательный интерес, оздоровить, организовать досуг.

Учеными было установлено, что камни могут оказывать значительное эмоциональное и даже физическое воздействие на человека благодаря физическим характеристикам — природному цвету и форме.

3 слайд

Главной целью моей  работы  было  разнообразить средства обучения и оздоровления детей, т.к. в дошкольном возрасте особое значение имеет возможность детей несколько раз повторять действия, перенести их в новую ситуацию,  и снова возвращаться  к ним.

         Работа с камнями  предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой работы, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

4 слайд

Свою работу я построила по трем  направлениям:  «Мир камней», «Камешек здоровья», «Мы сами с усами все делаем сами».

5слайд

Первое направление  посвящено,  изучению камней и минералов  – их свойств, внешнего вида, способов применения в хозяйстве.

 На Земле бесчисленное множество разнообразных камней : красивых и не очень. Камни разделяются по размеру и форме, бывают гладкие и с шероховатой поверхностью. Камни имеют разный цвет, поэтому упражнения с ними можно использовать совместно с цветотерапией:

6 слайд

Так например,  взяв в руки камень желтого цвета, мы, сами того не подозревая, заряжаемся оптимизмом и жизненной энергией, которую несет в себе желтый цвет

Белые камни блокируют воспалительные процессы, запускают очищение организма;

 красные будоражат нервную систему, усиливают кровообращение;

синие, наоборот, успокаивают, снимают мышечное напряжение, проясняют мышление, нормализуют работу сердца;

 зеленые возвращают уверенность в себе, снимают стресс, усталость

 Все эти камни старше нас и поэтому  они хранят много тайн и загадок.

7 слайд

Второе направление связано с использованием ресурсов стоун-терапии в оздоровительной работе детей.

Работу в данном направлении построила  таким образом: перед сном для снятия стресса, усталости, для улучшения качества сна  перекладываем камешки в ладонях,  после дневного сна, провожу постепенный подъём,  дети  переходят  на коррекционно - закаливающие дорожки. Дорожки у нас разной фактуры и жесткости, температуры и формы.  Достойное место в этом ряду заняли дорожки с сухими камнями и  ванночки с камнями  и  водой разной температуры.  Опускание кистей рук или  ног в такую  ванночку   является ненавязчивым,  интересным,  закаливающим мероприятием.

8 слайд

Для профилактики и лечения плоскостопия предлагаю детям собрать камни  с помощью пальцев ног.

После того, как дети сядут  на стульчики,  вношу  корзинки  с холодными и теплыми камнями. Предлагаю  подержать сначала  теплые, а  потом холодные камни в руках, сжимая ладони.

Провожу дыхательную гимнастику «Согрей камушек».

9 слайд

Для улучшения циркуляции крови,  предлагаю  погладить теплыми  камнями руки, ноги, плечи. А  нос и  грудь – при условии, что у ребенка нет насморка.

Затем  предлагаю детям  погладить  камнями  друг другу спину,  тем самым   закрепляем  навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, развивая при этом   мелкую мускулатуру пальцев рук.

 Конечно, всегда стоит вопрос дисциплины при работе с камнями. Однако, по моим наблюдениям, введение таких массажных игр с камнями разной температуры наоборот занимает  детей,  не дает им возможности расшалиться.  

10 слайд

     И третье направление в работе - это организация собственной занятости и досуга детей при помощи камней.  Я  поставила задачу – ввести камни в разных формах в работу по всем образовательным областям.  Это направление включает  в себя:

11 слайд

--- создание дидактических игр с использованием камней. Причем, используются как игры, созданные специально для камней, так и традиционные дидактические, с перенесённым на камни изображением.

12 слайд

--- введение в практику работы камней разного размера для выкладывания  на столе изображений, плоскостных построек по условиям, рисование  с помощью камней.

--- использование камней для развития мелкой моторики рук и  тактильной чувствительности, для индивидуальной работы.

13 слайд

--- игры по кругу – коммуникативные игры. Дети передают друг другу камень и  составляют при этом  сказку или историю.

14 слайд

--- использование камней для счета, для обозначения величин,  форм и понятий.

--- работа с этим природным материалом может быть включена при   проведении викторин, соревнований, развлечений.

15 слайд

На мой взгляд, работа с камнями очень интересна, продуктивна, эмоциональна,  помогает мне  в организации детской самостоятельной деятельности,  оздоровительного процесса.   А самое главное, она очень нравиться детям.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОНННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Камни всегда интересовали людей, привлекали своей необычностью и красотой, своей функциональностью и свойствами. Камни – это дикая природа, прикоснуться  к которой, слиться с которой и приятно, и...

ИННОВАЦИОНННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Камни всегда интересовали людей, привлекали своей необычностью и красотой, своей функциональностью и свойствами. Камни – это дикая природа, прикоснуться  к которой, слиться с которой и приятно, и...

Йога – эффективное средство оздоровления и развития детей старшего дошкольного возраста

В данной работе представленна структурированная система занятий йогой в группах старшего дошкольного возраста, её положительное влияние на детский организм, укрепление здоровья и развитие физических к...

"Стоунтерапия,как эффективное средство оздоровления и развития дошкольников"

Оздоровительная работа с детьми при помощи камней....

Су-джок терапия, как средство оздоровления и развития дошкольников

В опыте работы  описана нетрадиционная здоровьесберегающая технология применения массажных шариков Су-джок для оздоровления дошкольников...

Представление собственного инновационного педагогического опыта «Танцевально-ритмическая гимнастика, как средство оздоровления и развития дошкольников»

С каждым годом растет колличесто детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки и координации движений..В связи с этим актальной становится проблема поиска эффектив...

Консультация для педагогов: " Стоунтерапия, как эффективное средство оздоровления и развития дошкольников".

Консультация предназначина для педагогов детских садов и родителей дошкольников....