Значение физической культуры
консультация (младшая группа)

Физическое воспитание способствует выработке у детей привычки к специальным занятиям физическими упражнениями, воспитывает любовь к физкультуре и спорту.

Существенной особенностью раннего возраста является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно – психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически.

Особенно важное значение для физического воспитания имеет развитие движений.

Почему же необходимо развитие движений начинать с самого раннего возраста?

Движения являются органической потребностью малыша.

Движение – это естественное состояние и основное средство в развитии ребёнка, движение – это здоровье, движение способствует интеллектуальному развитию, движение – это жизнь!

Важную роль в развитии движений играет организованная деятельность по физическому развитию в режиме дня.

С этой целью проводятся утренняя, гигиеническая гимнастика, подвижные игры, физкультурные занятия и др.

Обучение детей двигательным навыкам и умениям происходит главным образом на занятиях физической культуры.

Базовая цель физкультурного занятия – накопление двигательного опыта, развитие интереса к физической культуре, двигательной деятельности.

Задачи физкультурного занятия:

• Обеспечить положительный эмоциональный фон при организации физкультурно-оздоровительных мероприятий.

• Обогатить двигательный опыт детей, активизировать их двигательную активность.

• Развивать моторно-двигательный аппарат и координационные способности детей.

• Формировать правильную осанку у детей.

• Воспитывать у детей желание и потребность заниматься активными видами деятельности.

• Развивать желание действовать самостоятельно, создавать фонд понятий «могу и хочу».

Планируя развитие движений ребенка раннего возраста, воспитатель опирается еще на одну важнейшую возрастную особенность ребенка – трудность (а в ряде случаев невозможность) выполнения точного, конкретного движения по слову взрослого. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи.

Не следует перегружать занятие в раннем возрасте гимнастикой, игровыми сюжетами и ситуациями, так как это отвлекает ребенка от основной задачи занятия – добиться качества движения. Надо суметь так построить занятие, чтобы само упражнение для ребенка было увлекательным.

Детям свойственны многократные повторения движений как во время овладения ими, так и после уже появившегося двигательного умения. Поэтому

Заниматься с детьми следует постоянно, систематически.

Занятие следует строить так, чтобы освоение основных движений чередовалось с общеразвивающими упражнениями, которые выполняются всей подгруппой вместе с воспитателем (обеспечивается смена активных движений и кратковременного отдыха).

Упражнения в равновесии проводятся в игровой форме (идем по дорожке к зайке, кукле и т. д., шагаем по пенечкам, кружочкам, камешкам).

Главное условие эффективного воздействия физкультурных занятий на здоровье детей, их психологическое благополучие и физическое развитие – это доставить детям максимум удовольствия от движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_fizicheskoy_kultury_dlya_detey.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Значение физической  культуры для детей.

 Физическое воспитание способствует выработке у детей привычки к специальным занятиям физическими упражнениями, воспитывает любовь к физкультуре и спорту.

Существенной особенностью раннего возраста является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно – психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически.

Особенно важное значение для физического воспитания имеет развитие движений.

Почему же необходимо развитие движений начинать с самого раннего возраста?

Движения являются органической потребностью малыша.

Движение – это естественное состояние и основное средство в развитии ребёнка, движение – это здоровье, движение способствует интеллектуальному развитию, движение – это жизнь!

Важную роль в развитии движений играет организованная деятельность по физическому развитию в режиме дня.

С этой целью проводятся утренняя, гигиеническая гимнастика, подвижные игры, физкультурные занятия и др.

Обучение детей двигательным навыкам и умениям происходит главным образом на занятиях физической культуры.

Базовая цель физкультурного занятия – накопление двигательного опыта, развитие интереса к физической культуре, двигательной деятельности.

Задачи физкультурного занятия:

• Обеспечить положительный эмоциональный фон при организации физкультурно-оздоровительных мероприятий.

• Обогатить двигательный опыт детей, активизировать их двигательную активность.

• Развивать моторно-двигательный аппарат и координационные способности детей.

• Формировать правильную осанку у детей.

• Воспитывать у детей желание и потребность заниматься активными видами деятельности.

• Развивать желание действовать самостоятельно, создавать фонд понятий «могу и хочу».

Планируя развитие движений ребенка раннего возраста, воспитатель опирается еще на одну важнейшую возрастную особенность ребенка – трудность (а в ряде случаев невозможность) выполнения точного, конкретного движения по слову взрослого. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи.

Не следует перегружать занятие в раннем возрасте гимнастикой, игровыми сюжетами и ситуациями, так как это отвлекает ребенка от основной задачи занятия – добиться качества движения. Надо суметь так построить занятие, чтобы само упражнение для ребенка было увлекательным.

Детям свойственны многократные повторения движений как во время овладения ими, так и после уже появившегося двигательного умения. Поэтому

Заниматься с детьми следует постоянно, систематически.

Занятие следует строить так, чтобы освоение основных движений чередовалось с общеразвивающими упражнениями, которые выполняются всей подгруппой вместе с воспитателем (обеспечивается смена активных движений и кратковременного отдыха).

Упражнения в равновесии проводятся в игровой форме (идем по дорожке к зайке, кукле и т. д., шагаем по пенечкам, кружочкам, камешкам).

Главное условие эффективного воздействия физкультурных занятий на здоровье детей, их психологическое благополучие и физическое развитие – это доставить детям максимум удовольствия от движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Значение физической культуры в жизни дошкольника"

Каждый родитель хочет вырастить своего малыша здоровым, весёлым, физически крепким. Но как это сделать, какими путями? Обратиться в данной статье имено к этой проблеме меня побудило наблюдение за педа...

Значение физической культуры для дошкольников

физическая культура для детей...

Значение физической культуры в ДОО

Каждый родитель, отводя своего ребенка в детский сад, желает видеть его здоровым и активным. Некоторые папы и мамы, чтобы по возможности избежать простудных заболеваний, начиная с дошкольного возраста...

«Значение физической культуры для детей дошкольного возраста»

laquo;Значение физической культуры для детей дошкольного возраста»...

«Значение физической культуры для детей дошкольного возраста»

laquo;Значение физической культуры для детей дошкольного возраста»...

Доклад. Значение физической культуры для детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст имеет исключительно важное значение в жизни человека. В этот период закладывается фундамент здоровья, начинают развиваться разнообразные способности, формируются нравственные качест...