Конспект занятия "Собери дружинника в поход"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Формировать представление детей о военных навыках и военом ремесле Древней Руси на примере дружинника. Воспитывать у детей чувство воинского духа.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • ознавательные) Расширять представление детей об историческом прошлом нашей Родины.
  •  (Речевые). Формировать представление детей о снаряжении воина Древней Руси. Закреплять название одежды дружиников Древней Руси.
  •  (Социально-коммуникативные). Формировать у детей умение взаимопомогать друг другу во время игровой деятельности. Усвоение норм и ценностей, принятых во времена Древней Руси у дружинников.   
  • (Физическое развитие). Формировать интерес и потребность в занятиях физической культурой. Развитие у ребенка элементарных физических навыков (метание в цель, бег с ускорением, прыжки на одной ноге, координации), необходимых для овладения военного ремесла дружинников Древней Руси.
  •  (Художественно-эстетические).  Воспитать желание принимать участие в совместной творческой деятельности, радоваться результатам коллективного труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soberi_zhruzhinnika_v_pohod.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, центр развития ребенка

Детский сад №21

Томск

Конспект НОД

Тема: «Собери дружинника в поход»

Возраст 6-7 лет

ОО: «Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие»

                                

Автор: Фатеева Наталья Борисовна, Митина Ксения Дмитриевна

Должность: педагог дополнительного образования, инструктор физического воспитания.

Цель: Формировать представление детей о военных навыках и военом ремесле Древней Руси на примере дружинника. Воспитывать у детей чувство воинского духа.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • ознавательные) Расширять представление детей об историческом прошлом нашей Родины.
  •  (Речевые). Формировать представление детей о снаряжении воина Древней Руси. Закреплять название одежды дружиников Древней Руси.
  •  (Социально-коммуникативные). Формировать у детей умение взаимопомогать друг другу во время игровой деятельности. Усвоение норм и ценностей, принятых во времена Древней Руси у дружинников.  
  • (Физическое развитие). Формировать интерес и потребность в занятиях физической культурой. Развитие у ребенка элементарных физических навыков (метание в цель, бег с ускорением, прыжки на одной ноге, координации), необходимых для овладения военного ремесла дружинников Древней Руси.
  •  (Художественно-эстетические).  Воспитать желание принимать участие в совместной творческой деятельности, радоваться результатам коллективного труда.

Задачи ОО в интеграции:

  • «Физическое развитие»: развитие крупной и мелкой моторики; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Всесторонее гармоничное развитие ребенка не только с помощью физического развития, но и в художественно-эстетической области.
  • «Художественно-эстетическое развитие»: формировать эстетическое отношение и развивать творческие способности детей в процессе интеграции различных видов деятельности (словесной, художественной, физической).

 Предпосылки учебной деятельности: 

  • коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь;
  • познавательные –  расширение кругозора, любознательности и познавательной мотивации;
  • регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;
  • личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои возможности.

Тип занятия: Физичекое развитие, художественно-эстетическое.

Материалы и оборудование:

Для физического развития: 10 эмблем со знаками щита и мечей, магнитная доска, картинка дружинника, разрезаная на 4 части, картинки дружинника верхом на коне, на охоте и в кулачном бою, 10 щитов, 10 шлемов, 2 коня на гимнастической палке, 2 копья, 2 конуса, 10-15 воздушных шаров.

Для художественно-эстетического развития: 4 стола, клей, цветная бумага.

 

Предварительная работа.

1. Беседа о военном исскустве Древней Руси, о подготовки будущего воина.

2. Рассматривание картин с изображение дружинников Древней руси, их военную форму, обмундирование и оружие.  

3. Рассказ педагога о воспитании и подготовке детей Древней Руси к постижению воинского исскуства, к уважительному и благоговейному отношению к самому ремеслу дружинника.

4. Просмотр фрагмента фильма «Александр Невский».

ХОД НОД:

Этапы

Действия педагога

Деятельность детей

Результаты

1.Организационный момент.

2.Основная часть.

(содержательный, деятельностный момент)

3.Заключительная часть (рефлексивный этап)

(звучит музыка)

Ребята возьмите со стола эмблемку и приклейте ее к себе на футболку. А зачем, я расскажу вам чуть позже, это будет сюрприз.

Ой вы, добры молодцы!

Слушайте, глядите!

Да не говорите, что слыхом не слыхивали

И видом не видывали!

Приглашаю вас друзей

В Древней Руси побывать поскорей.

Вы знаете кто воевал во времена Древней Руси?

(да)

Тогда сейчас я вас и проверю. У нас есть зашифрованная картинка. Я вам загадываю загадку, за правильный ответ, буду открывать часть картинки. И таким образом мы должны открыть все карточки. И мы узнаем, правильно вы ответили или нет.

(нет)

У нас есть зашифрованная картинка из четырех карточек. С помощью разгадывания загадок откроем эту картинку и тогда вы узнаете, кто же воевал во времена Древней Руси.  

Загадка первая.

Оружие это трудно поднять,

Не просто поднять, а в руке удержать,

Снести им легко было голову с плеч,

Ну что догадались? Конечно же …

(меч)

Загадка вторая.

Железная шапка с острым концом,

А впереди клюв навис над лицом

(шлем)

Загадка третья.

Вьётся грива на ветру,

Я препятствия беру.

Любит всадник мой меня,

Быстроногого…

(коня)

Загадка четвертая.

Рубашку такую не вяжут, не шьют.

Ее из колечек железных плетут.

(кольчуга)

Молодцы ребята, вы открыли картинку. Так кто же на ней изображен?

Вы знаете кто такие дружинники и что они делали?

Дружинниками на Руси называли воинов, которые поступали на воинскую службу к князю и служили в его войске, которое называлось дружиной. Они были истинными хранителями и защитниками нашей страны.  Часто дружинники были не только личной охраной и войском князя на Руси, но и его советниками. Существовали старшие и младшие дружинники.

Посмотрите, как раньше облочались дружинники.

(показ картинки дружинника Древней Руси)

Как вы думает, дружинники были сильные воины? Тренировались ли они, что бы стать лучшими воинами?

Как они тренировались?

Хотите сегодня побыть дружинниками, освоить их ремесло и собраться в поход, для завоевания земель?

А еще после каждого выполненого задания вы получите атрибут дружинника.

Смотрите, какое же первое ремесло вам надо освоить?

(показываю картинку – езда на коне)

Каждый дружинник умеет едить верхом на коне, их обучают этому с трех лет, верховая езда их неотъемлемая часть военного ремесла.

Вот и вам предстоит освоить это ремесло. Садимся на коня. Объезжаем конус и возвращаемся.

Поехали!

(эстафета «Верхом на коне»)

Молодцы! Вы справилиьс с эти заданием и освоили ремесло верховой езды, за это получате шлем дружинника. Смотрите, какое же ремесло тут изображено?

(показывает картинку – кулачный бой)

В Древней руси часто проводились кулачные бои, как своеобразная военная подготовка, развивающая у воинов навыки, необходимые в бою для защиты родины. Мы с вами кулачные бои устраивать не будем, но померяемся силой и выносливостью. Вам необходимо вытолкнуть соперника из круга, стоя на одной ноге.

(эстафета «Вытолкни»)

С этим заданием вы тоже справились. Каждай команда получает щиты дружинников.  Готовы дальше постигать ремесло дружинников? У нас осталось последнее и кто мне скажет, что это за ремесло?

(показывает картинку – охота на медведя)

В мирной жизни, дружинники поддерживали свои боевые навики не только народными игрищами, но и важной сферой – охотой, так как охота была отличным тренингом. Это в наше время настоящий зверь не имеет шансов против человека с огнестрельны оружием, а в то время борьба шла на равных. Настоящим воином считался тот, кто добыл медведя с помощью охотничьего копья. Тем самым они должны были быть хорошо натренированны в меткости. А вы готовы, узнать, кто самый меткий из вас?

Берем копье одной рукой, встаем напротив мишеней, бросаем копье по мишеням (шарам).

(эстафета «Меткий стрелок»).

Какие вы все меткие. И это ремесло вам под силу.

Ребята, вы справились со всеми заданиями, освоили ремесло дружинника, но какой же дружинник без оружия. И теперь вам, как настоящим воинам, я предлагаю самим сделать себе оружие, что бы у вас у каждого было свое копье. И вы были готовы для похода.

Согласны?

Сейчас мы сделаем с вами копье, но не обычным способом, этот способ называется оригами. Вы знаете, что такое оригами?

Это складывание бумаги разными способами.

У вас на столах лежит цветная бумага, клей, которые нам понадобятся для изготовления копья. Я вам буду показывать, как складываем бумагу, вы внимательно смотрите и самостоятельно выполняете.  Если кому то нужна помощь, поднимаете руку, я подойду помогу вам.

Вот вы и собрались в поход, у вас есть все обмундирование дружинника.

Ребята, мы с вами тренировались, освоили всё ремесло дружинников. Что вам было выполнять труднее всего? Какое ремесло больше всего понравилось?

А теперь предлагаю отправиться вам в поход на завоевание новых територий.

Каждый ребенок берет со стола одну эмблему и клеет ее себе на футболку.

Дети проходят в зал и ствновятся вокруг педагога.  

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети обхватывают палку с конем двумя ногами, скачут до конуса и обратно, передавая лошадь следующему ребенку.

Ответы детей.

Переходят к следующему заданию.

Дети парами заходят в круг, подгибают одну ногу. И в таком положении пытаются вытолкнуть из круга соперника. Побеждает ребенок, сумевший вытолкать другого.

Ответы детей 

Дети проходят к следующему заданию.

Ответы детей.

Дети берут копье в одну руку, встают на против мишеней, делают замах копьем и выполняют метание копья в мишени. Попавший ребенок, считается самым метким.

Ответы детей

Дети проходят за столы и начинают мастерить себе копье.

Ответы детей

.

Дети смотрят на педагога и повторяют действия с бумагой.

Ответы детей.

Дети выходят из зала.

Эмоционально отзывчивый.

Принимали активное, живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; способны  решать интеллектуальные задачи.

Умение слушать.

Эмоционально отзывчивый.

Овладевший средствами и способами общения. Любознательный, активный.

Заинтересованное участие в образовательном процессе. Умение рассказывать, общаться со сверстниками и взрослыми.

Физически развитий, активный. Умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослим.

Умеет держать внимание, слушать инструкции взрослого, выполнять необходымые двигательные навыки. Развиты координационные способности, сила, выносливость.

Умение слушать.

Эмоционально отзывчивый, любознательный, активный, принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

развит навык метания одной рукой в цель.

Эмоционально отзывчивый, любознательный, активный, принимает заинтересованное участие в образовательном процессе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ Прогулка-поход "Наш детский сад" средняя группа

Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде,  учить замечать изменения в природе,уточнить знания детей о территории детского сада, рассказать о некоторых объектах и их назначении; способство...

Конспект занятия по стретчингу" Поход в зоопарк"

Конспект занятия по стретчингу для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поход в кинозал» в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поход в кинозал» в средней группе (область «Познание»: ФЭМП, развитие речи)  Цель:   познание - закрепить счетные умения в п...

Конспект "Мы идем в поход"

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека сала...

Конспект по теме "Увлекательный поход в кинотеатр"

Кино — всенародно любимое искусство. К нему неравнодушны и взрослые и дети. И мне хочется  в свое занятии рассказать подрастающему поколению о кинотеатре и сыграть с ними сюжет игровой деятельнос...

Конспект прогулки "Мы в поход пойдем - сразу в сказку попадем"

Сценарий похода -прогулки для детей средней группы...

Конспект совместного проведения туристического похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"

Конспект совместного проведения туристического  похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"...