Проект по формированию культуры здоровья для детей группы раннего возраста «Здоровый малыш – счастливый малыш»
проект (младшая группа)

Малютина Марина Александровна

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно - гигиенических норм, т.е. основ здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovyy_malysh-schastlivyy_malysh.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по формированию культуры здоровья для детей группы раннего     возраста №13 «Пчёлки»  «Здоровый малыш – счастливый малыш»

Тип проекта: Познавательно – игровой 

Продолжительность проекта: с 23.11 –11.12. 2020

Участники проекта: дети, их родители, воспитатели.

Проблема: 

У детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

  • Обоснование проблемы:
    Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
  •  Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Актуальность:

«Здоровье детей - богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.

Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым - это и есть основное направление данного проекта.

Цель:

Формирование культурно – гигиенических навыков, основы здорового образа жизни.

Задачи:

•  Создать условия для  формирования основы здорового образа жизни, формирования культурно – гигиенических навыков.

•  Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
•  Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.

•  Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

•  Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

• Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.  

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1 этап – подготовительный:

• Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме;

• Разработка перспективного плана;

• Подготовка цикла тематических мероприятий;

• Подготовка консультаций для родителей;

2 этап – практический, реализация проекта:

                                 Работа с детьми:

 Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, физкультминутки, подвижные игры, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение); проветривание, закаливание.

Беседы: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»; «Соблюдаем режим дня»; «Чтобы быть здоровым надо быть чистым»; «Витамины и полезные продукты»;

Ситуативный разговор: «Со спортом надо нам дружить!»

Дидактические игры:  «Назови части тела»; «Полезная и вредная еда»; «Предметы личной гигиены».

Игровые – ситуации: «Кукла заболела»; игровая ситуация: «Накормим куклу, умоем и уложим спать».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»;

Игра м/п «Зайка белый умывается…»

Игра «Это я!»

П/игра «По ровненькой дорожке…»

Продуктивная деятельность: Лепка витаминов для игрушек;

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», Н.Найдёнова «Маша и каша, Э.Мошковская «Кран, откройся!», Е. Панкратова «Мои друзья».
 
                                  Работа с родителями:

Оформление папок – передвижек:

 «Закаляйся, если хочешь быть здоров!».

Консультации:

• «Правильное питание детей»;

  «Соблюдаем режим дня»;

• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной  двигательной  деятельности  с детьми и т.д.

3 этап. Заключительный.

Продукты проекта:

 

• Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.

Фотовыставка «Быть здоровыми хотим!» по  результатам проведения проекта.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

• Узнают и называют  средства личной гигиены.

Правильно пользуются мылом, аккуратно моют  руки, лицо; насухо вытираются после умывания.

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Сформированы первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
 Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме; 

 Для родителей:

Предложенные родителям консультации по вопросам формирования у детей культурно-гигиенических навыков, о значимости совместной  двигательной  деятельности  с детьми, помогли изменить позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

 Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Для педагога:

Обогащение и пополнение  предметно – развивающей среды по теме проекта;

Литература:

1. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А. Тарасова, Л.С. Власова; Москва 2008г.

2. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.

3. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.

4. Учебно-методические журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду».

5. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С. Голицына, И.М. Шумова.

6. Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», Сфера, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Портфолио здоровья дошкольников II группы раннего возраста в рамках ФГТ».

Организация здорового образа жизни детей в дошкольных учреждениях....

"Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста как основа для реализации требований ФГОС»

Представлена программа организации работы по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста: перспективное планирование, конспекты занятий....

Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка, воспитания положительных морально-волевых качеств. ...

«Формирование культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста»

Формирование здорового образа жизни является одной из важнейших задач воспитания ребенка. Для решения данной проблемы применяются следующие технологии:  - физическое воспитание - режим дня - з...

Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья у детей в младших группах " Здоровье - в твоих руках"

Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья у детей в младших группах "Здоровье - в твоих руках". Цель занятия - сформировать у детей привычку заботиться о своём здоровье....

«Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия «В Стране Здоровья» Методическая разработка

Данная методическая разработка раскрывает интересную и актуальную на сегодняшний день тему, посвященную воспитанию культуры здоровья у дошкольников. Методическая разработка предназначена для воспитате...