Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья у детей в младших группах " Здоровье - в твоих руках"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья у детей в младших группах "Здоровье - в твоих руках". Цель занятия - сформировать у детей привычку заботиться о своём здоровье.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья детей в младшей группе
Тема: "Здоровье - в твоих руках"
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: сформировать у детей привычку заботиться о своем здоровье.
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье.
2. Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.
3. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
4. Закрепить знание детей о величине предметов (ширина).
Словарная работа: обогащение словаря: квадратное, круглое, треугольное, овальное.
Методические приемы:
*Загадывание загадок.
*Физкультминутки.
*Д/игра "Что лучше съесть?"
* Рефлексия.
Материалы:
- макет солнышка и облаков, изготовленные вместе с детьми;
- сенсорные дорожки;
дидактическая игра «Что лучше съесть?»;
дидактическая игра «Моем руки»;
- предметы гигиены: зубная щетка, вода, мыло, расческа;
- письмо;
- тазик с водой;
- грязный предмет;
Предварительная работа:
1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в Центре, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".
2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода наши верные друзья", "Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", "Здоровье ни за какие деньги не купишь", "В здоровом теле здоровый дух"; разучивание потешки: "Водичка, водичка. ".
3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе"; А. Барто "Девочка чумазая", "Девочка ревушка".
4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ.
5. Проведение сюжетно-ролевых игр: " Поликлиника", "Больница".
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, (стоят в кругу на ковре), у нас сегодня необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье, узнаем много нового и интересного. А что означает волшебное слово "здравствуйте"?
Дети: Пожелание здоровья.
Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. Когда тебе хочется улыбаться. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться.
К нам в группу пришло письмо от солнышка. Дети, а как называется наша группа?
Дети: Наша группа называется "Солнышко".
Воспитатель: Правильно.
Дети, вы хотите узнать, о чем солнышко нам написало?
Воспитатель распечатывает конверт и читает письмо:
"Дорогие ребята, прошу вас, научите меня, как правильно следить за своим здоровьем?
Воспитатель: Дети, посмотрите на наше солнышко, оно не улыбается, потому что полностью закрыто облаками, наверное, оно заболело. Давайте поможем солнышку освободиться от облаков, рассказывая о том, что же надо делать, чтобы расти здоровыми и радостными. Вы согласны помочь солнышку?
Дети: Да.
Воспитатель: А для того, чтобы помочь нашему солнышку, мы отправимся в путешествие по массажным дорожкам, которые укрепляют ваши ножки и развивают чувство равновесия. Перед нами находится первая массажная дорожка. Я предлагаю вам пройти по ней друг за другом, не толкаясь и не обгоняя друг друга.
Воспитатель: Вот мы и пришли к солнышку. Но солнышка почти не видно, оно закрыто облаками разной формы. Подойди, пожалуйста, Майя к солнышку, сними с солнышка облачко имеющую круглую форму. Ребёнок выполняет задание педагога. Индивидуальные и групповые проговаривания детьми названия облака.
Педагог читает задание, написанное на обратной стороне солнышка: "Покажите, что мне делать, когда я проснулось ".
Дети берутся за руки, образуют круг и готовятся выполнять утреннюю зарядку.
Звучит звукозапись с детской песней: "Вперёд 4 шага, назад 4 шага. (Дети выполняют движения согласно словам песни).
Вперёд 4 шага, назад 4 шага.
Кружится, кружится наш хоровод.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
Плечиком подвигаем,
А потом попрыгаем.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у солнышка появились первые лучики. Чтобы освободить солнышко от следующего облачка, вам нужно будет пройти друг за другом, держа соседа за пояс, по следующей массажной дорожке. (Дети строятся друг за другом и кладут руки впереди стоящему ребёнку на пояс, начинают движение вперед).
Воспитатель: Марьяна, подойди к солнышку, сними, пожалуйста, облачко имеющую квадратную форму. (Ребёнок выполняет задание педагога. Индивидуальные и групповые проговаривания детьми названия облака).
Педагог читает задание, написанное на обратной стороне солнышка:
«Ребятки, назовите предметы, которые помогут мне следить за чистотой и здоровьем моего тела»
Дети отгадывают загадки. Названный ребёнок находит и показывает правильный ответ на загадку, который располагается перед ним на столе.
- Мои зубы всё белей,
Раз за разом веселей.
Она чистит зубы чётко
У меня «зубная щётка»
(Зубная щетка)
2. Всё она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит не спеша,
Там прическа хороша.
(Расческа)
3. Кто нам самый лучший друг,
Смоет грязь с лица и рук.
(Вода)
5. Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться.
(Мыло)
Воспитатель (проводится эксперимент «Микробы на руках» или дидактическая игра «Моем руки»)
Мыло бывает разным – преразным:
Синим, Зелёным, Оранжевым, Красным.
Но не пойму, Отчего же вода Чёрной – пречёрной, Бывает всегда?
Ребята, а вы знаете, почему вода бывает чёрной - пречёрной? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, вода является растворителем всех микробов, которые живут на грязных руках и предметах. (Демонстрирует рисунок, на котором изображены микробы, обращает внимание детей на их последствия).
Проводится эксперимент: в тазик с тёплой водой опускаем грязный предмет. Тщательно моем, вынимаем из воды, наблюдаем за изменением цвета воды.
Воспитатель: Вот сколько, много было микробов на руках и если бы мы не помыли бы руки в воде с мылом, то микробы оказались бы у нас во рту и нанесли бы вред нашему здоровью.
Дидактическая игра «Моем руки»
На наших ладошках скапливается много разных вирусов и микробов, которые можно смыть только с помощью мыла и воды, если часто мыть руки. А если руки не мыть, то все эти микробы попадут человеку в организм, и он может заболеть. ( На ладошки разместить немного микробов и вирусов и протянуть ладошки сквозь струю воды. Таким образом можно убедиться, что струя воды вместе с мылом смывает микробы с рук).
Ребёнок:
Чтоб микробы не попали в рот,
Чтоб не заболел живот,
Чтоб с тобой мой друг беда,
Не случилась никогда!
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Воспитатель: Молодцы!
Отправляемся за последним облачком. Для этого надо пройти по массажной дорожке - встать в колонну друг за другом, сначала встают девочки, а затем мальчики. Построились? Пошли.
Воспитатель: Матвей, подойди к солнышку, сними, пожалуйста, облачко треугольной формы. (Ребёнок выполняет задание педагога. Индивидуальные и групповые проговаривания детьми названия облака.
Педагог читает просьбу солнышка на обратной стороне облачка:
" Дети, расскажите, пожалуйста, о витаминах, в чём они «прячутся», нужны ли они для моего здоровья или нет? "
Воспитатель: Ребятки, расскажите солнышку о продуктах, в которых содержаться витамины и они полезны для здоровья.
(Воспитатель обращает внимание детей на рисунки, на которых изображены продукты, в которых содержатся большое количество витаминов. Дети выполняют задание, отвечая на вопросы педагога).
Проводится дидактическая игра "Что лучше съесть?" (Дети распределяют продукты на полезные и не полезные)
Ребёнок:
Если хочешь здоровым быть,
Про сладкое надо забыть,
Ну, а овощи и фрукты,
Надо очень полюбить.
Воспитатель: Дети, посмотрите наше солнышко улыбается, значит оно выздоровело. Оно улыбается каждому из вас, благодарит за помощь и дарит вам необходимые в здоровье витамины (яблоки). (Подводится итог занятия).
3. Этап: итоговый (рефлексивный)
Воспитатель: Дети, что же необходимо делать, чтобы расти здоровыми? (Ответы детей: делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, соблюдать правила личной гигиены, есть как можно больше витаминов и конечно же дарить улыбки друг другу т.е. улыбаться).
Ребёнок:
Правила здоровья не забывать
Их ежедневно соблюдать.
Здоровьем надо дорожить,
Чтоб счастливо на свете жить.
Список литературы:
1. Инна Светлова «Познаем окружающий мир» - М: ЭКСМО, 2004г.
2. А. А. Катаева, Е. А. Стребелева «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии» - М: «Владос», 2001г.
3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издание 3-е (исправленное и доработанное) – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012Г.
4. Хрестоматия для детей дошкольного возраста (пособие для воспитателей детского сада) составители: Р. И. Жуковская, Л. А. Пеньевская, издание 4-ое (переделанное и доработанное) – М: Просвещение, 1981г.
5. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» - М. П., 1991г.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе
- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-516568-1415284270.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-516568-1415284270.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-516568-1415284270.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-516568-1415284270.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-516568-1415284270.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-516568-1415284270.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...