Семинар-практикум по здоровье сбережению для педагогов ДОУ
материал

Казбекова Саида Багавдиновна

Семинар-практикум по здоровье сбережению

для педагогов ДОУ

Тема: «Виды здоровье сберегающих технологий

и использование их в работе педагогов ДОУ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_zdorove.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Казбекова Саида Багавдиновна

Воспитатель

ГБДОУ детский сад №62

Семинар-практикум по здоровье сбережению

для педагогов ДОУ

Семинар-практикум по здоровье сбережению

для педагогов ДОУ

Тема: «Виды здоровье сберегающих технологий

и использование их в работе педагогов ДОУ».

Цель: использование здоровье сберегающих технологий в и использование их в работе педагогов ДОУ.

Задачи:

  1. Конкретизировать понятия: “технология”, “здоровье сберегающие технологии”;
  2.  Классифицировать формы воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в области здоровье сберегающих технологий по доминирующим целям и решаемым задачам.

Ход семинара:

Британский биолог Джон Лебок утверждал, что здоровье человека зависит не столько от врачей, сколько от привычек и ведения здорового образа жизни. Неоспоримо, что здоровье наших воспитанников – самая большая ценность, и мы с вами имеем возможность влиять на формирование их привычек и правильный взгляд на здоровый образ жизни.

Одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада, является воспитание здорового дошкольника. Некоторые дети уже при поступлении в детский сад имеют отклонения от норм физического развития, имеют хронические заболевания, агрессивны, страдают дефицитом движения. Поэтому систематическая работа в направлении здоровье сбережения воспитанников наша первоочередная задача.

Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. По данной причине возникла востребованность педагогов образовательного учреждения в применении здоровье сберегающих технологий.

Понятие “здоровье сберегающие образовательные технологии” появилось в педагогическом лексиконе сравнительно недавно.  И до сих пор воспринимается многими воспитателями как аналог санитарно-гигиенических мероприятий. Одни определяет их как “полноценное медицинское обеспечение работы образовательного учреждения”. Другие включают в это понятие своевременное проведение прививок и профилактику заболеваемости. Существуют различные мнения по данному вопросу.

Для нас наиболее приемлемым определением является следующее:

Здоровье сберегающие технологии это - позитивное воздействие на здоровье детей путем различных оздоровительных мероприятий, которые грамотно “встроены” в общую систему функционирования ДОУ. Направленны на благо здоровья детей и отвечающие единству целей и задач.

Какова основная цель здоровье сберегающих технологий?

Цель: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей

Какие виды здоровье сберегающих технологий используются в дошкольном образовательном учреждении?

Ответы педагогов:

- закаливание, физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.

- выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня

- педагог добивается создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе

- педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям. Это так же способствует сбережению здоровья детей.

Вы верно перечисляете формы работы, которые проводятся в детском саду. Но это еще не технология. Работа по здоровье сохранению ребенка должна быть систематической, непрерывной, спланированной в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду и иметь четко обозначенную цель)

 

Задачи  здоровье сбережения

  • сохранение здоровья детей, повышение двигательной активности и умственной работоспособности
  • создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
  • создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
  • Классификация здоровье сберегающих технологий.

Виды здоровье сберегающих технологий

1. Медико-профилактические технологии – направлены на сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

• Мониторинг здоровья

• Организация профилактических мероприятий

• Рациональное питание

• Рациональный режим дня

• Здоровье сберегающая среда

• Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН

 2. Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка

• Двигательный режим

• Динамические паузы

• Закаливание

• Гимнастика

• Подвижные и спортивные игры

• Дни здоровья

• Спортивные развлечения, праздники

3. Социально-психологические технологии обеспечивают индивидуальный и дифференцированный подхода в процессе воспитания для сохранения психологического здоровья ребенка.

• Тренинги

• Релаксация

• Музыкотерапия

• Психогимнастика

• Сказкотерапия

4. Образовательные технологии

• Образовательная деятельность по физическому развитию

• Формирование понятия «здоровый образ жизни»

• Формирование понятия «безопасность»

5. Валеологическое просвещение родителей

Задача данных технологий - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ:

• Дни открытых дверей

• Выступления на родительских собраниях

• Консультации

• Информация для стендов

• Памятки

• Презентации

• Буклеты

• Образовательный сайт МДОУ

Кроме того, существуют авторские методики по здоровье сохранению детей.

Применение в работе ДОУ здоровье сберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Переходим к практической части нашего семинара

Предлагаю вам, уважаемые педагоги  ответить на вопросы.

Вопросы САН ПИН:

1.Сколько раз в неделю проводятся физкультурные занятия в первой и второй младших  группах. Сколько по времени они длится?

2.При каких условиях прогулка сокращается (ниже минус 15, скорость ветра более 7 м/с)

3.Время проведения НОД в возрастных группах

4.Правила расстановки столов при проведении НОД в группе

5.Временной перерыв между НОД

6. Максимальное количество НОД в день в младшей и средней группе

7. Время проведения утренней гимнастики в возрастных группах

8.Время дневного сна для детей младшего возраста, детей подготовительной группы

9.Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок в ДОУ (3-4 часа)

10.Как реализуется медико-профилактическая технология в ДОУ  (перечислите)

11.Как реализуется валеологическая технология в ДОУ

12.Как реализуется физкультурно оздоровительная технология в ДОУ

Предлагаю вам организовать педсостав и провести «Физкультминутку»

Дружно встали.                  

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!                                       Руки в стороны.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,                                     Поворот вправо.

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже                                            Поворот влево.

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще                                                  Поворот вправо.

Через левое плечо.                                              Поворот влево.

Пальчиковая гимнастика

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

Способствует овладению навыкам мелкой моторики

Помогает развивать речь

Повышает работоспособность коры головного мозга

Развивает психические способности: мышление, память, воображение

Снимает тревожность

 Проведите  пальчиковую гимнастику для детей (организуйте педсостав)

 «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Гимнастика для глаз

  • Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз
  • Укрепляет мышцы глаз
  • Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)

Зрение — основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи. Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться — важнейшая задача родителей и педагогов.

Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения.

Проведите гимнастику для глаз (3-4 упражнения) организуйте педсостав

А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем

И опять их открываем. Смело можем показать,

Как умеем мы моргать. Головою не верти,

Влево посмотри, вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо - упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз, поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите. Прямо, ровно посидите.

Дыхательная гимнастика

Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани

Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание

Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснажения

Повышает общую сопротивляемость организма

Роза и одуванчик

Выполняется в положении стоя. Вначале ребенок делает глубокий вдох носом, как будто он нюхает розу, стараясь втянуть в себя весь ее аромат, затем «дует на одуванчик» - максимально выдыхает ртом.

Курочка

Ребенок сидит на стуле с опущенными руками, потом делает быстрый вдох и поднимает ручки к подмышкам, ладошками вверх, изображая крылья курочки. На выдохе опускает «крылышки», поворачивая ладошки вниз.

 

Точечный массаж и самомассаж

  • Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье
  • Является профилактикой простудных заболеваний
  • Повышает жизненный тонуса у детей
  • Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

Релаксация

  • Учит детей расслабляться
  • Способствует концентрации внимания
  • Помогает снять напряжение
  • Снимает возбуждение
  • Включить музыку пения птиц

Музыкотерапия

  • Повышает иммунитет детей
  • Снимает напряжение и раздражительность
  • Снимает головную боль
  • Восстанавливает спокойное дыхание

Дорожка здоровья

Плоскостопие приносит ребенку много неприятностей. Лечить плоскостопие труднее, чем предупредить, поэтому главное внимание нужно уделять профилактике данного заболевания. Для профилактики плоскостопия применяем нестандартное оборудование, изготовленное родителями и педагогами. Упражнения для профилактики плоскостопия включаются во все виды деятельности, используем разные виды ходьбы. Эти упражнения очень нравятся детям, и они с удовольствием их выполняют.

 

В заключение нашего занятия, хочу рассказать Вам притчу.

"Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне Счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. "

Смысл ясен – все в наших руках, и наше здоровье тоже. Берегите себя и будьте здоровы.

Вывод

Таким образом, используя каждую из рассмотренных технологий мы одновременно решаем несколько задач: повышаем результативность воспитательно-образовательного процесса, формируем у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Надеюсь, что полученная информация была для Вас интересной и полезной. 

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Здоровье детей в наших руках"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13327220","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 387px; height: 300px;","width":"480"}}]]Охрана и укрепления здо...

Семинар практикум "Сохранение психологического здоровья педагога"

Данный материал содержит практические методы и приёмы, направленные на формирование у педагогов способности самостоятельно сохранять психологическое здоровье, которое является основой профессиональног...

Консультация для педагогов на семинар – практикум «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей»

        Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия....

Семинар-практикум «Сохранение психологического здоровья педагогов»

актуальность  емы, упражнения на профессиональное выгорание...

Семинар-практикум «Укрепление психологического здоровья педагогов. Кинезиологическая самокоррекция»

Семинар-практикум «Укрепление психологического здоровья педагогов. Кинезиологическая самокоррекция»...

Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов «Личностный и профессиональный рост педагогов»

Цель семинара: поиск резервов для эффективной педагогической деятельности....