Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Семинар-практикум для родителей "Здоровье детей в наших руках"

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА
    Охрана и укрепления здоровья подрастающего поколения – актуальный социальный вопрос. Как для  отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое богатство – здоровье. Здоровье – одна из главных ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, неважного настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

    В ДОУ используются различные формы организации физической активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники, дни здоровья.Но дети существуют не только в детском саду. Большую часть жизни они проводят в семье. И только при постоянном и последовательном физическом совершенствовании не только детей, но и самих родителей, квалифицированном воздействии персонала детского сада можно добиться того, чтобы дети были здоровы, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня развития. Формирование ценностей здорового образа жизни у детей закладывается в дошкольном возрасте при тесном взаимодействии всего коллектива дет.сада и семьи.

    Предлагаю вашему вниманию семинар-практикум, где родителям предлагаются практические рекомендации по укреплению здоровья детей.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ». СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

    Слайд 2

    Актуальность темы. Закаливание детей дошкольного возраста водой. Современные игры, в которые можно играть семьей. Практические рекомендации, как делать зарядку дома. Выставка нестандартного оборудования в спортивном уголке. ПОВЕСТКА СЕМИНАРА

    Слайд 3

    Здоровье — это главное жизненное благо. (автор цитаты: Корчак Януш ) Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства.(автор: Леббок Д.) Здоровье, столь малоуважаемое в юных летах, делается в летах зрелости истинным благом; самое чувство жизни бывает гораздо милее тогда, когда уже пролетела ее быстрая половина. (автор: Карамзин Н. М.)

    Слайд 4

    Диагностика осведомленности родителей о здоровом образе жизни проводилась нами на основе метода заочного опроса. С этой целью была разработана анкета, включающая 17 вопросов. Использовались закрытые и открытые вопросы, в исследовании принимали участие 11 человек - родителей детей группы №3 нашего детского сада. Диагностика осведомленности родителей о здоровом образе жизни

    Слайд 5

    Когда в последний раз проверяли здоровье ребенка? Вы занимаетесь физкультурой и спортом? Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом? Вы употребляете спиртные напитки? Вы курите? Считаете ли вы свое питание рациональным? Каково состояние вашего здоровья? Каково состояние здоровья вашего ребенка? Когда в последний раз проверяли состояние своего здоровья? Считаете ли вы питание своих детей вне д /с рациональным? Как вы проводите свой отпуск? Как дети проводят досуг? Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Откуда вы получаете знания о здоровом образе жизни? Вы ведете здоровый образ жизни? Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям? Если прививаете, то каким образом? АНКЕТА

    Слайд 6

    Полученные данные свидетельствуют о том, что большинство родителей в своей субъективной оценке считают свое здоровье нормальным и не проявляют заботу о нем. Здоровье детей родителей беспокоит больше, но прилагать усилия для его укрепления они не торопятся. РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

    Слайд 7

    ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВОДОЙ

    Слайд 8

    Обтирания Обливания Обливания ног Контрастный душ Виды закаливания детей водой

    Слайд 9

    постепенность - постепенное снижение температур; постоянство - закаливаться нужно каждый день, если прекращаете хотя бы на неделю, надо все начинать с исходной температура воды; посильность - следите, чтобы ребенку нравились процедуры и чтобы он не перемерзал. Начинать закаливаться можно в любое время года, но лучше в теплое. ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ ВОДОЙ

    Слайд 10

    Острые инфекции Высокая лихорадка Повреждения кожных покровов (ожоги, травмы, экссудативный диатез) Неврозы и высокая нервная возбудимость Нарушения в деятельности сердечно - сосудистой системы Нарушения деятельности выделительной системы Остановка в весе При ухудшении состояния ребенка после начала закаливания его также следует прекратить ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

    Слайд 11

    ИГРА наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. А еще это один из способов укрепить здоровье.

    Слайд 12

    1. Еду, еду к бабе к деду (руки вытянуты вперед, крутят, изображаемый руль) На лошадке в красной шапке .(скачем на лошадке) По кочкам, по кочкам, По мягкому песочку В ямку – бух. (падаем на пол) 2. Шла коза по мостику (ходьба) Шла коза по мостику Шла коза по мостику И виляла хвостиком (повороты задней частью туловища) Зацепилась за перила Прямо в речку угодила. Плыла, плыла и выплыла. ( изображает плав . движения руками) Отряхнулась, облизнулась И к хозяину вернулась. (объятия с соседом) ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

    Слайд 13

    УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА несложный комплекс физических упражнений, выполняемый ежедневно

    Слайд 14

    Утренняя гимнастика проводится до умывания и завтрака. Комплекс начинается с ходьбы. Ходьба сменяется бегом, затем снова следует перейти на ходьбу. И остановиться для выполнения упражнений. Они включают в себя разнообразные движения, укрепляющие все группы мышц. Для детей 2-3 лет подбирается 3-4 упражнения, чередующиеся в следующей последовательности: 1. для плечевого пояса, 2. для рук, 3. для ног, 4. для туловища. Повторяются упражнения 4-5 раз. Длительность – 4-5 минут. Комплекс нужно менять через 5-7 дней. ПРАВИЛА

    Слайд 15

    Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко! Твои детки плачут, по камушкам скачут. Дети строятся в колонну по одному. Вводная часть: Выглянуло солнышко и зовёт гулять. Как приятно с солнышком вместе нам шагать! Ходьба в колонне по одному. Выглянуло солнышко, светит высоко. По тропинке с солнышком нам бежать легко. Бег друг за другом. По тропинке с солнышком нам шагать легко. Ярко светит солнышко, светит высоко. Ходьба в колонне по одному. КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

    Слайд 16

    Вдруг мы тучку увидали. От неё мы побежали. Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали. Бег друг за другом. Снова солнышко сияет, наши детушки шагают. Дружно, весело идут и совсем не устают. Ходьба. Солнышко скрывается – туча надвигается. Будем солнышко искать, будем с солнышком играть! Перестроение в круг.

    Слайд 17

    Основная часть: ОРУ 1. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи – «удивиться», вернуться в И. П. (4 раза.) Где же солнышко-колоколнышко ? Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка. 2. И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И. П., влево – И. П. (по 2 раза в каждую сторону.) Показался солнца лучик – стало нам светлее. Справа лучик, слева – лучик, стало веселее. 3. 2. И. П. – то же. Присесть, руки вперёд, ладони вверх – И. П. (4 раза.) Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко-колоколнышко . 4. Прыжки на двух ногах. На произнесение слов 2-й раз – ходьба на месте. (2 раза.) Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети.

    Слайд 18

    Заключительная часть: Солнышко и тучка рядышком живут. По утрам ребяток поиграть зовут. С солнцем вместе мы шагали и от тучки убегали. Завтра будем мы опять в солнце, тучку все играть. Ходьба друг за другом.

    Слайд 19

    Презентация экспонатов нетрадиционного спортивного оборудования

    Слайд 23

    Родителям воспитанников детского сада принять к сведению информацию о необходимости вести здоровый образ жизни и систематически применять дома различные способы укрепления здоровья детей. Воспитателям в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников строить образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями СанПин и здоровъесберегающих технологий. Воспитателям при поддержке родителей оформить в групповой комнате спортивный уголок как традиционным, так и нестандартным оборудованием. ВЫВОДЫ СЕМИНАРА - ПРАКТИКУМА


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровье наших детей в наших руках

    Что такое здоровье? Ответы для родителей...

    Презентация для воспитателя На тему: « Здоровье наших детей- в наших руках»

    •Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. •Познакомить воспитателей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоров...

    Консультация для родителей "Здоровье наших детей в наших руках"

    Консультация для родителей «Здоровье наших детей в наших руках»Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?Эти вопросы волнуют и родителей и педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от ...

    Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Здоровье детей в наших руках»

    "Детям совершенно так-же, как и взрослым,  хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься". Януш Корчак...

    Статья по здоровьесбережению для детей 2-3 лет "Здоровье наших детей , в наших руках"

    На данное время особую если не главную роль имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.Сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения превращается ав...


     

    Комментарии

    Березняк Людмила Николаевна

    спасибо, возьму себе в педагогическую копилочку