Семинар-практикум для родителей "Здоровье детей в наших руках"
материал (старшая, подготовительная группа)

Москвина Надежда Васильевна

Сценарий семинара-практикума с элементами тренинга для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста "Здоровье детей в наших руках".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_detey_v_nashih_rukah.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей

«Здоровье детей в наших руках»

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

Задачи:

• В неформальной обстановке привлечь родителей к анализу использования здоровьесберегающих технологий в семье и ДОУ

• Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

• Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.

• Показать физкультурно-оздоровительный комплекс для совместных занятий родителей и детей среднего дошкольного возраста.

• Привлечь родителей к активному сотрудничеству с педагогами дошкольного учреждения и взаимодействию с детьми в развивающем процессе.

Ожидаемый результат:

• повысится уровень педагогической культуры родителей;

• расширятся знания о новых здоровьесберегающих технологиях;

• повысится уровень ответственности за здоровье собственных детей.

Форма проведения: семинар-практикум c элементами тренинга

Участники: воспитатели, родители, дети.

Место проведения: музыкально-физкультурный зал.

План проведения:

1. Организационный момент.
2. Коммуникативные игры с родителями.
3. Работа в кругах
4. Мини-лекция «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ», воспитатель.
5. Физкультурно-оздоровительный комплекс 
«Цирковое представление» совместная работа воспитателя, родителей и детей.
6. Итог мероприятия.

Ход мероприятия:

Родители сидят в кругу. Ведущий вместе с ними.

1. Организационный момент.
Спасибо, что дела свои вы отложили,
В зал наш светлый поспешили
Пообщаться, поиграть,
Много нового узнать!

А тема нашей встречи«Здоровье детей в наших руках»

- Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.

2. Коммуникативные игры с родителями.

-Сейчас я предлагаю вам проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению. (Родители образуют круг, в центре круга надпись "Здоровье" на подставке)

Упражнение "Я работаю над своим здоровьем".

-Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то вы делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

-я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

-я ежедневно совершаю пешие прогулки;

-я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

-у меня отсутствуют вредные привычки;

-соблюдаю режим дня;

-я правильно питаюсь;

-я эмоционально уравновешен;

-я выполняю профилактику заболеваний.

- Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это …. Мы за вас очень рады, дружно поаплодируем Вам, и будем брать с Вас пример.

3.  - Вот на такой позитивной нотке мы и продолжим нашу работу. Предлагаю поиграть в игру «Одному – хорошо, а вместе – лучше». Мы передвигаемся по залу под музыку, как только вы слышите команду «два» вы находите себе пару и беретесь за руки; «три», объединяетесь тройками и так далее. Итак, внимание! Звучит музыка, вы ходите по залу.

«Два». Молодцы, вы нашли себе пару – поделитесь, пожалуйста, с ней яркими воспоминаниями вашего детства, связанными с укреплением здоровья(общение) Все пообщались, молодцы, гуляем дальше.

«Шесть»: у нас получились две команды, уважаемые родители, обсудите в командах и поделитесь с нами своим опытом, что вы дома делаете для укрепления здоровья вашего ребенка. В течение 2-х минут мы сможем узнать что-то новое и выявить самые популярные способы. А ответы нужно записать на листочек и озвучить. Вот вам бумага и карандаши.

- Какие активные и деятельные у нас родители! А теперь точно также подумайте в командах, что, по вашему мнению, делают педагоги в детском саду для укрепления здоровья ваших детей.

- А теперь зачитайте ваши ответы. Спасибо, всем большое. Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что цели и задачи сотрудников детского сада и родителей во многом совпадают, но в ДОУ используется более обширный арсенал средств, с которым мы просто обязаны вас познакомить подробнее.

(Родители присаживаются на стульчики).

4. Мини-лекция с элементами тренинга «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ» (проводит второй воспитатель)

- К традиционным здоровьесберегающим технологиям, которые проводятся в нашем детском саду, относятсяутренняя гимнастика (можно включить видео любого комплекса утренней гимнастики, записанный ранее), пальчиковая гимнастика: (показать и выполнить с родителями любую пальчиковую гимнастику, например)

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

 

Динамические паузы (физкультминутки, дыхательная гимнастика , гимнастика для глаз, игровой самомассаж, артикуляционная гимнастика, релаксация, гимнастика бодрящая после сна, подвижные и спортивные игры.

К нетрадиционным здоровьесберегающим технологиям можно отнести арт-терапию – лечение через рисунок, поделку, сказку, музыку, цвет, запахи, танец.

Очень нравится детям и точечный массаж. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два и т. д.

Некоторые игры мы выписали для вас в памятки.

Таким образом, используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность помогает сформировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, укрепить здоровье. Результат будет эффективнее, если расширится взаимосвязь в решении данного вопроса между детским садом и вами, уважаемые родители.

Работая в детском саду, мы обратили внимание, что во многих семьях страдают эмоциональные связи. Дети испытывают дефицит родительской любви и внимания, поэтому, чтобы побудить вас к взаимному общению со своими детьми, мы проведем совместный оздоровительный комплекс.

При планировании практикума-тренинга, мы предложили вам выбор одной темы из трех. Большинство посчитали полезным ознакомиться с данным комплексом. Надеемся, что это поможет эмоционально сблизить вас с вашим ребенком и будет способствовать укреплению здоровья малыша.

5. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Цирковое представление», совместная деятельность родителей и детей 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. Кто же там сидит? (Мамы и папы). Подойдите к ним, возьмите их за руки.

Дружно за руки возьмитесь

В круг тихонько становитесь. (подождать пока станут)

Мы отправляемся в цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех

Приглашаем в гости всех!

Внимание! Внимание!

Занавес открывается!

Парад-але начинается!

Сегодня с нами артисты –

Циркачи, эквилибристы.

И первыми на нашу сцену выходят

воздушные гимнасты.

- Идем на носочках, держим спину ровно.

Силачи в гостях у нас,

Их приветствуем сейчас!

- Выполняем силовое упражнение: взрослый держит руки ребенка, руки в стороны, к плечам.

Под свет прожекторов по круглой арене,

Лошадки идут, поднимая колени!

( Высокое поднимание колен.)

А это наши песики – черненькие носики,

На арене цирка – дрессированные собачки.

( Взрослые делают широкие шаги, дети пролазят на четвереньках между ног взрослого.)

А сейчас веселые клоунята!

Они не унывают никогда,

Весело бегают всегда!

( Бег по залу.)

Вот на арене акробаты,

Очень сильные и смелые ребята.

( Дети становятся на ноги взрослого, передвигаются вместе.)

Ярче, ярче, пусть сверкают

На арене огоньки,

Цирковое представленье

Начинаем с вами мы.

- Дети с родителями останавливаются

Посмотрите –ка, медведи,

Едут на велосипеде.

( Взрослый становится на колени лицом к ребенку, руки - ладошка к ладошке, вращательные круговые движения)

Детям всем на удивленье.

Продолжаем представленье.

Вышли обезьянки на арену,

Поклонились всем со сцены.

Они приглашают нас покататься на качелях.

( Взрослый и ребенок стоят лицом к лицу, поочередно выполняя приседание.)

Кто-нибудь из вас видал,

Чтобы слоник танцевал?

Не видали? Ничего!

Мы покажем вам его!

( Взрослый становится на четвереньки, ребенок садится ему на спину)

Вот к концу подошло представленье,

Мы благодарны вам за терпенье.

Наши артисты не ждут комплиментов,

Ждут они только аплодисментов!

- Все аплодируют.

- Вот и закончился наш поход в цирк, мы надеемся, что он понравился не только нашим ребятам, но и вам, уважаемые родители. А теперь нашим артистам пора отдохнуть, они пойдут в группу.

- А мы с вами немного отдохнем, послушаем легкую спокойную музыку, восстановим дыхание и продолжим работу.

6. Итог семинар - практикума.

Надеемся, что информация оказалась для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

- Уважаемые родители, встаньте, пожалуйста, в круг, предлагаю Вам поиграть еще в одну игру «Закончи предложение».

Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает предложение "Мой ребёнок будет здоров если я… ".

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО! А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание, а за активную работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Здоровье детей в наших руках"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13327220","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 387px; height: 300px;","width":"480"}}]]Охрана и укрепления здо...

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках»

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ своих детей.Задачи: Дать теоретические знания родителям о здоровом образе жизни и формах оздоровительной работы с детьми в оздоровительных ...

Семинар-практикум для родителей. «Здоровье ребёнка в наших руках»

Цель: Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей....

Семинар-практикум "Здоровье детей в наших руках"

Семинар-практикум для родителей "Здоровье детей в наших руках"...

Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга "Здоровье детей в наших руках"

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырас...