"Прогулка в осенний лес "
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Котлярова Татьяна Викторовна

ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС ,ДОШКОЛЬНИКИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ОТПРАВИЛИСЬ В ЛЕС ,В ПОИСКЕ РАЗНОЦВЕТНЫХ ЛИСТОЧКОВ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_osenniy_les.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Прогулка в осенний лес»

Техническая карта занятия

  1. Тема НОД: «Прогулка в осенний лес»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

  1. Задачи:
  • Расширить представления детей о временах года, основных приметах осени (пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становиться холодно).
  • Формировать умения различать и правильно называть цвет (листья – зелёные, красные, желтые), форму (круг) и количество (один и много) предметов.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности друг за другом; в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; в перешагивании через препятствие с высоким подниманием колен.
  • Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам (рябинке, белочке), желание помогать им.
  1. Тип занятия: закрепление пройденного материала
  1. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
  1. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
  1. Методы: игровой, наглядный, словесный
  1. Приемы: художественное слово, пояснение
  1. Предварительная работа: наблюдения, беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
  1. Вид занятия: интегрированное занятие.
  1. Ресурсы: письмо, разрезные картинки, картинки с изображением деревьев, листочки с разных деревьев, изображение дерева рябинки с недорисованными ягодами, кружочки из бумаги (красного, желтого, синего цвета), игрушка белочка, корзинка, грибочки; физкультурное оборудование: бревно, круги, вырезанные из плотного материала или обручи, любая узкая дорожка, вырезанная из плотного материала или доска.

Этап занятия

Содержание

Форма организации работы

Время (мин.)

  1. Психологический настрой.

  1. Мотивационно – побудительный

  1. Физкультминутки.

  1. Актуализация.

  1. Заключительный.

Приветствие, установление зрительного, слухового контакта, эмоциональная поддержка детей.

Сюрпризный момент, формирование умения детей отвечать на вопросы

Предупреждение утомляемости детей. Совместная деятельность детей.

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата у каждого ребенка

Рефлексия, подведение итогов

Участие в приветствии

Ответы

Совместная деятельность с детьми

Ответы

Совместная деятельность с воспитателем

1 мин.

3 мин.

1 мин.

7 мин.

3 мин.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом (дети пожимают друг другу руку). А теперь поздороваются наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: (поочередное касание большого пальца)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, Я пришла сегодня в группу, а у меня на столе лежит письмо. Я не могу догадаться, кто его прислал, но здесь есть подсказка – разрезная картинка. Если мы ее сложим, то узнаем от кого это письмо. Хотите узнать?

(дети складывают целое из частей, картинки белочки)

Воспитатель: Что у вас получилось? 

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте теперь прочитаем письмо:

«Дорогие ребята! Наступила осень. И в моем лесу стало удивительно красиво. Я приглашаю вас в гости, чтобы вы тоже смогли увидеть эту красоту. А еще вас ждут интересные сюрпризы. До встречи, Белочка»

Воспитатель: Пойдём? Давайте вспомним сначала, как надо себя вести в лесу.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Не шуметь, не кричать, не трогать неизвестные предметы, не ломать и не рвать листочки и ветки деревьев.

Осень наступила.

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.  

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

А. Плещеев

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чтобы нам попасть в лес, нам нужно перейти по мостику через речку. Идем друг за другом осторожно, чтобы не упасть в речку.

(ходьба по ограниченной поверхности друг за другом)

Воспитатель: Посмотрите как красиво в осеннем лесу. Какого цвета листочки на деревьях?

(Ответы детей)

А какие деревья вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, как много листочков у нас под ногами. Давайте возьмем, каждый по одному листочку.

Сколько листочков у вас в руках?

(Ответы детей)

А сколько листочков под деревьями?

(Ответы детей)

Игра «Один - много»

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на листочки в ваших руках и найдите, с какого дерева они упали.

Игра «С какого дерева листок» (дети находят нужное дерево и приклеивают листок)

Воспитатель: А сейчас мы отправимся дальше. Но впереди на нашем пути болото. Нужно аккуратно перейти через него, перескакивая с кочки на кочку. Так, чтобы не замочить ноги.

Подвижная игра: «С кочки на кочку»

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и перешли через болото. Смотрите, какое красивое дерево с ярко-красными ягодами. Что это за дерево, кто знает?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, рябинка стоит грустная, не весёлая. На одной ветке нет ягод. Как вы думаете, что случилось?

(Предположения детей)

Воспитатель: Что же делать, как рябинку развеселить?

(Предложения детей)

Воспитатель: Давайте мы рябинке поможем, приклеим ей новые ягодки. Какого цвета ягоды у рябинки?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какие они по форме? Круглые или квадратные? (круглые).

(Ответы детей)

Воспитатель: На подносе у меня лежат разноцветные кружки. Вам нужно взять по одному кружку такого цвета, как ягоды у рябинки, и приклеить на ветку.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая стала рябинка.

Воспитатель: А теперь давайте покажем, какие деревья бывают высокие. Поднимем все ручки вверх и покачаем руками, как веточки на деревьях.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо, (наклоны вправо, влево с поднятыми руками) 

А потом всё тише, тише, (руки медленно опускают вниз) .

А потом всё ниже, ниже. (присели).

Воспитатель: Пойдемте дальше. Смотрите, какое большое бревно лежит у нас на пути, надо через него перешагнуть.

(перешагивание через препятствие с высоким подниманием колен)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Кто это? (перед детьми игрушка белочки). А что же случилось с белочкой? Почему она плачет? Сейчас я попробую узнать.

Воспитатель: Ребятки, надо белочке помочь. Она шла домой и несла в корзинке грибочки для своих бельчат. Но когда она перебиралась через бревно, грибочки рассыпались и раскатились. И теперь белочка не знает, чем же она накормит своих бельчат. Давайте ей поможем. Надо собрать грибочки и положить их в корзинку.

(дети собирают грибочки и кладут их в корзинку)

Воспитатель: Белочка благодарит вас за помощь и приглашает вас в гости зимой, полюбоваться зимним пейзажем. А сейчас нам с вами пора отправляться назад в детский сад. А вот и полянка перед нашим детским садом. Давайте на неё присядем и вспомним, куда мы с вами ходили, что мы увидели и делали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...

Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)

Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...

Физкультурная прогулка "Прогулка в осенний парк"

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПРОГУЛКА в старшей группе...

Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"

Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...

Развлечение на прогулке "Прогулка в осенний лес"

Как научить детей старшего дошкольного возраста раздельно выбрасывать мусор? Во время развлечения, создав контраст между прекрасным и безобразным.На  прогулке к двум старшим группам подошла Осень...