Мастер класс для родителей "Изготовим домашний театр"
материал (старшая группа)

Литвинова Наталья Владимировна

Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Цель мастер-класса:

 Заинтересовать и побудить воспитателей (родителей) к изготовлению кукол для театра, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего дошкольного возраста; Повышение компетентности воспитателей и родителей в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей;

Приобщать родителей к театрализованной деятельности.

Содействовать сплочению родительского коллектива.

Побудить родителей создавать куклы для театра совместно с детьми своими руками.       

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Мастер-класс с родителями  на тему:

           «Изготовление домашнего театра»

                                                   Воспитатель: Литвинова Н.В.

https://docs.google.com/drawings/d/smAv3EQkQiABeu22dd7w5eQ/image?parent=1_DT_XIgJnFmvGfBCuC4fsbgRd3XmJ_P2BjFTYwoOBSw&rev=1&h=3&w=624&ac=1                                                     Введите в мир театра малыша,

                                                   И он узнает, как сказка хороша,

                                                               Проникнется и мудростью, и добротой,

                                                   И с чувством сказочным пойдет

                                    он жизненной тропой.

Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Цель мастер-класса:

 Заинтересовать и побудить воспитателей (родителей) к изготовлению кукол для театра, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего дошкольного возраста; Повышение компетентности воспитателей и родителей в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей;

Приобщать родителей к театрализованной деятельности.

Содействовать сплочению родительского коллектива.

Побудить родителей создавать куклы для театра совместно с детьми своими руками.       

Задачи: Познакомить родителей  с разными видами театров.

Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.

Научить  родителей изготавливать некоторые виды театральных кукол.

Привлечь внимание родителей к театрализованной игре.

Участники:  родители.

Результат: освоение слушателями приемов использования театрализованной деятельности в детском саду, формирование умения изготавливать куклы.

Вступительная часть.

 Добрый день, уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас на мастер-класс. Мастер-класс – это «умею сама, научу вас». Я очень надеюсь, что все чему вы научитесь, пригодиться вам в воспитании и развитии ваших детей. 

Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое общение взрослого и ребёнка. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями.

Чем полезен для детей кукольный театр?
Кукольный театр несет огромный позитив и для детей, и для взрослых, то есть для всей семьи. Во-первых, это возможность хорошо провести время вместе с детьми, лучше узнать детскую психологию. Ведь общая цель сближает! Родители во время репетиций показывают малышам, как работать в команде и действовать по обстоятельствам. Например, если в спектакле кто-то забывает слова, ему нужно помочь – подсказать роль или подменить на время.

Во-вторых, у ребенка во время участия в кукольных представлениях происходит активное развитие речи и эмоций. Спектакли способствуют развитию памяти, постановке правильной речи, декламации. Теперь точно никто из родственников или детских врачей не будет упрекать вас, что малыш невнятно говорит!

В-третьих, как раньше было сказано, кукольный театр – это один из способов заняться рукоделием вместе с детьми, развивать эстетический вкус, фантазировать и практиковать свои умения в пошиве самодельных кукол и костюмов. Глядишь, воспитаете будущего модельера-декоратора.

В-четвертых, в вашем доме не будет места для скуки. На спектакли можно приглашать бабушек и дедушек, соседей, друзей ребенка из садика или школы. В день рождения спектакль или кукольное шоу станет для гостей гвоздем программы!

Живёт лишь тот, кто творит. В игре ребёнок развивается, умнеет. Но какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе с взрослым. Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.

Хочу поделиться опытом создания настольного кукольного театра. ( слайды кукольный театр)

1.Театр на стаканчиках из- под йогурта и пластиковых стаканчиках. В доме всегда имеются одноразовые стаканчики и оставшиеся из под творожка и йогурта емкости.Они подходят в качестве подставочек для ваших героев.hello_html_6ddbde4c.jpg

hello_html_3e13a101.jpg

2.Театр на сд-дисках. Наверняка в доме найдутся диски, которые уже не нужны, а выкинуть жалко. Можно из них сделать героев мультфильмов и сказок.

hello_html_m7decd15.jpg

3. Театр на пластмассовых ложках. Из одноразовых ложек получаются забавные зверушки. Вместе с малышом можно изготовить разных сказочных героев.

hello_html_m778435cd.jpg

4.Театр на бумажных тарелках. У каждой мамы на кухне найдутся одноразовые картонные тарелки. Придумайте с ребенком поделку и займитесь творчеством. можно сделать и льва. и обезьяну, и даже весёлых кукол.hello_html_m794c735b.jpg

hello_html_m34155dbd.jpg

5.Театр на рулонах туалетной бумаги. Рулончики от туалетной бумаги - очень ценный материал для творческих мам и их детей. Посмотрите, каких героев можно сделать, имея немного времени и подручных средств.

hello_html_m1c9f453f.jpg

6.Театр на капсулах от киндера. У ребенка остается много капсул от киндеров. Можно и им найти применение в нашем театре.

hello_html_161ec4ec.jpg

                       Ход

Уважаемые родители, мы с вами будем делать домашний театр своими руками.

Предлагаю Вам побывать в роли детей  и сделать героя популярного и любимого многими детьми мультфильма  а кого вы узнаете рассмотрев внимательно их изображения.

(слайд смешариков)

Вот мы всех зверят узнали, 

Круглых, словно шарики, 
И скажите нам в финале,
Их зовут ...Смешарики!

А теперь давайте станем кукольными мастерами.

Как же сделать игрушку?

Итак, вам понадобятся:

СД диск

Палочка от мороженого

Заготовки из цветного картона

Двухсторонний скотч

Клей

Ножницы

Процесс создания:

1. К диску на двусторонний скотч приклеиваем палочку от мороженого (это «держалка», за которую крепится кукла);

2. создаем образ нужного нам персонажа;

3. приклеиваем к СД диску заготовки смешариков (руки, ноги и т.д)

Надеюсь, этот нехитрый и давно известный способ, поможет подобрать новые увлекательные игры, способствующие развитию внимания, речи, памяти и творческих способностей малышей.

Заключительная часть.

А теперь скажите,  в чём вы испытывали трудности при изготовлении данной куклы? Какие эмоции  вы испытали? Какие способности развиваются у детей в процессе изготовления куклы?

Хочу также акцентировать внимание на том, что главное преимущество данного настольного театра - в хранении. При отсутствии желания играть – просто складываем внутрь, в коробку всех актеров и накрываем крышкой! Ничего не теряется, не пылится и не портится

Развивайте речь, образное и логическое мышление, моторику ручек. Пополняйте словарный запас и пойте песни. Устраивайте настоящие постановки!

Спасибо, всем за участие!

 



                  Как устроить кукольный театр дома?

Вопреки всем известному выражению, домашний кукольный театр начинается с разрешения детям пошалить. Если папа и мама не очень строгие, позволяют устроить в доме маленький бардак (иногда), значит, разыграть представление с куклами-актерами обязательно получится!

Это так здорово, когда в семье царит атмосфера творчества! Часто у взрослых только с появлением собственных детей проявляются такие таланты, о которых они раньше и не подозревали. Например, родители открывают в себе способности актера, певца, кукловода. А еще – портного, способного сшить за каких-то час-полтора практически без выкроек симпатичных петушков, колобков, мышек, кошек и других сказочных существ, с которыми детям очень нравится делать постановки в домашнем кукольном театре.

Кстати, уважаемые родители, кукольный театр дома – это сплошная выгода. Пока дети будут увлечены представлением с куклами, у вас появится отличная возможность заняться своими делами, которые всегда откладывали.

Сцена и декорации своими руками за 5 минут.
Сюжет для постановки выбрать просто. На первых порах, это может быть любимая сказка малыша, скажем, про репку или про золотую рыбку.

Нужно рассказать ребенку (если он еще не знает), что кукольный театр – это такое зрелище, в котором люди-кукловоды управляют за ширмой актерами-куклами. Ширму можно купить в магазине. Но сделать ее самим из подручных средств еще проще. Вариантов много, например, можно поступить так:

- натянуть веревку в широком дверном проеме и повесить на ней непрозрачную ткань. То же удобно проделать в комнате, закрепив веревку в двух противоположных углах помещения (если оно просторное);

- поставить в ряд 2-3 стула (сиденьями в сторону зрительного зала), гладильную доску или небольшой столик, тоже покрыв их тканью или простынкой;

- соорудить ширму из большой упаковочной коробки для мебели или бытовой техники. Соблюдайте технику безопасности, когда будете прорезать в ней отверстие-окошко! Такая ширма годится для совсем маленьких детей, взрослые вряд ли поместятся в коробке.

Декорации (солнышко, облака, домики, тропинки, деревья, цветы) можно вырезать из цветного картона или подобрать готовые рисунки у детей в альбоме, а потом наклеить их или закрепить булавками на ширме. Подойдут также живые веточки и цветы, принесенные с прогулки в качестве букета или гербария.













Предварительный просмотр:

                    Конспект занятия по экспериментированию во            второй   младшей группе

«Знакомство со свойствами снега»


                                                                                       Воспитатель:   Памурзина Л.А.                                            

Цель: Ознакомление детей со свойствами снега.

Задачи:

Образовательные

  • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета  (подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается)).

Развивающие

  • Развивать умения  наблюдать за объектами и их изменениями
  • Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное

общение, высказывать своё мнение

  • Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.
  • Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие.

Воспитательные

  • Формировать у детей эмоциональную  заинтересованность.
  • Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).

Интеграция образовательных областей«Коммуникация», «Познание»

Методические приемы: игровые, опрос, словесные игры, прослушивание.

Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный, грязный.

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом;

лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.

Материал и оборудование: емкость с секциями для снега. Краски синего, красного, желтого и зеленого цвета, кисточки, снег, салфетки, формочки для снега

Способы: игровая мотивация, простейшие причинно-следственные связи, наблюдения.

Ход эксперимента:

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем стоят перед экраном и рассматривают зимний пейзаж. Вдруг в зал заходит Незнайка. Он радостный, принес с собой снег в тазике.

Незнайка: Здравствуйте ребята! 

Дети: Здравствуйте!

Незнайка:  Я принес для вас пушистый снег! Давайте,  мы с вами слепим комочки и поиграем в снежки.

Воспитатель: Ты что Незнайка, разве можно играть в теплом помещении в снежки?

Незнайка:  А почему бы и нет?

Воспитатель:  Ребята можно в помещении играть со снегом? Почему нельзя?

Дети: Снег тает.

Незнайка: Подумаешь! Пока снег не растаял,  мы успеем поиграть.

Основная часть.

Воспитатель:  Давайте, ребята, покажем Незнайке, что случится со снегом в теплом помещении.  Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?

Дети: Водичка капает.

Воспитатель:   А откуда появилась вода?

Дети: Вода появилась из снега.

Воспитатель:   А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель:   Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель:   Настя, скажи пожалуйста, снег какой?

Арина, ладошка какая?

Дима, что произошло со снегом?   

Воспитатель:  Ребята, замёрли ваши ручки? Давайте протрём  руки салфеткой.

Воспитатель:  Вот видишь Незнайка,  в теплом помещении снег тает, и если мы будем в группе играть в снежки, то везде будет мокро.

Незнайка:  Понятно. А я хотел раскидать снег и показать вам, какие красивые следы можно оставлять на снегу.

Воспитатель:  Не расстраивайся Незнайка, мы с ребятами покажем, как можно в помещении оставить отпечатки на снегу. Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я  приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, оставите отпечатки на снегу.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т.д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!

Незнайка:  Да, действительно интересно. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное» (хочет взять снег в рот).

Воспитатель:  Подожди, подожди Незнайка, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?

Незнайка:  Почему это нельзя?

Воспитатель:  А ты Незнайка садись с нами и посмотри  фрагмент мультфильма, и сразу все поймешь. (Просмотр фрагмента мультфильма «Лунтик – «Примерзли», где Вупсень и Пупсень ели холодный снег и сосали сосульку и у них горло заболело) Использовать проектор.

Воспитатель:  Ребята, почему Вупсень и Пупсень заболели?

Дети: (примерный ответ детей) Они ели холодный снег и сосали сосульки.

Незнайка:   Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть холодный снег и вы ребята не ешьте.

Воспитатель:  Конечно же ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный.

Проведение опытов:

«Картотека игр-опытов со снегом»

Опыты со снегом.
Задачи: помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла рук), учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение.
Опыты со снегом.
Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика, крепость, животных.
Опыт «Лёд и снег»
Задачи: Предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега, выявить черты сходства и различия. Рассказать детям о том, что снег и лёд образованы из воды. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.
Опыт «Свойство снега»
Задачи : организовать экспериментирование со снегом: предложить детям подержать на ладони немного снега (снег растаял), слепить из снега несколько предметов, подбросить снег на лопатке (снег-рыхлый). Дать названия выявленным свойствам снега.
Экспериментирование со снегом
Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, выявлять их при помощи несложных действий ( в мороз снег не лепится, скрипит под ногами, становится пушистым).
Экспериментирование со снегом
Задачи: познакомить детей с таким свойством снега как легкость (предложить детям сдуть снег с веточек, со скамейки, с варежки). Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы.
Экспериментирование с водой
Задачи: формировать представления об объектах природы. Предложить рассмотреть воду, описать её видимые свойства, познакомить с такими свойствами воды как прозрачность, текучесть, способность замерзать при низкой температуре. Активизировать словарный запас детей.
Опыт «Куда исчез снег?»
Задачи: расширять представление детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду).

Опыт «Свойство воды»

Задачи: предложить детям окрасить воду в формочках гуашью разного цвета и вынести на мороз, обратить внимание на то, что вода превратилась в цветные льдинки. Расширять представления о свойствах воды, о переходе воды в разные состояния в зависимости от температуры воздуха.
Опыт «Таяние сосульки»
Задачи: продолжить знакомить детей со свойствами воды, показать, что в теплом помещении лед превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что брать снег и лед (сосульки) в рот нельзя.

Заключение.

Незнайка:  За то, что вы помогли мне понять, что в теплом помещении нельзя играть со снегом и нельзя его есть, я покажу вам волшебство. У меня есть волшебный сундучок.  Положите сюда комочки из снега и увидите,  что из этого получится.

(дети лепят комочки и  кладут  в сундук.)

Незнайка:  Для того, чтобы волшебство случилось, необходимо рассказать сундучку стихотворение про пушистый снег. Знаете стихотворение про снег?

Воспитатель.  Конечно же знаем.

Физкультминутка:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится. (дети кружатся)

И на землю тихо

Падает, ложится. (дети приседают)

Незнайка:  Давайте откроем сундучок. Посмотрите, снежные комочки превратились в зефир. Угощайтесь ребята, а я пойду в другой детский сад и расскажу все, чему вы меня научили. До свидания!

(Дети прощаются, садятся за стол и угощаются зефиром.)

Список использованной литературы:

  1. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах /сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
  2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л. Н. Прохоровой М., 2010
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа. -  Волгоград., 2014

 

 

. 



Предварительный просмотр:

               Экологическая акция «Покорми птиц!»

                                                                                                       

                                                                                                       Воспитатель: Николаева О.Ю.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/04/06/ptitsy_zimoy.docx_image3.jpg

                                                                            « Покормите птиц зимой

                                                                             Пусть со всех концов,

                                                                             К вам слетятся, как домой,

                                                                             Стайки на крыльцо.

                                                                             Не богаты их корма

                                                                             Горсть одна нужна,

                                                                             Горсть одна - и не страшна

                                                                             Будет им зима.

                                                                             Сколько гибнет их – не счесть

                                                                             Видеть тяжело.

                                                                             А ведь в нашем сердце есть

                                                                             И для птиц тепло.

                                                                             Разве можно забывать:

                                                                             Улететь могли,

                                                                             А остались зимовать

                                                                             Заодно с людьми.

                                                                             Приучите птиц в мороз

                                                                             К своему окну,

                                                                             Чтоб без песен не пришлось

                                                                             нам встречать весну.»

                                                 АКЦИЯ

.

Тип акции: познавательно-практико- исследовательская.

Срок проведение акции: ноябрь.

Участники акции: дети дошкольного возраста (6-7 лет), родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность акции:

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это самое тяжелое время для зимующих птиц. Перед ними встаёт жизненно важный вопрос, как прокормиться: доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм практически недоступен, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби, снегири, воробьи и многие другие пернатые начинают искать корм вблизи жилых домов.

          

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».

Поэтому мы с детьми и их родителями ежегодно проводим акцию Покормите  птиц зимой”.

Ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой».

Родители и дети ответственно относятся к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Они их изготавливают из бросового и природного материала.

Дети  и их родители  приносят разнообразный  корм  для  птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника,  семена  тыквы, печенье,  сухари, и др.

 Цель: Помочь зимующим в нашем городе птицам пережить холодный период.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
  • Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
  • Научить детей правильно их подкармливать.
  • Вовлечение детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Этапы реализации акции:

I этап – подготовительный: 

  • Составление плана мероприятий с детьми.
  • Обсуждение цели и задач акции с родителями.
  • Постановка проблемы перед детьми, вхождение их в игровую ситуацию.

II этап – основной (практический) 

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
  • Заготовка корма для птиц.
  • Изготовление кормушек в совместной деятельности родителей и детей.
  • Развешивание кормушек на участке ДОУ.
  • Подкормка и наблюдение за птицами.
  • Вовлечение в акцию жителей района.

III этап-заключительный

  • Обработка результатов по реализации акции.
  • Организация птичьих столовых в микрорайоне.
  • Презентация акции (освещение опыта работы на городском уровне).

Ожидаемые результаты реализации акции:

  • Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
  • Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц).
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

Приложение 1

Постановка проблемы перед детьми, вхождение их в игровую ситуацию.

Цель: Вызвать у детей желание подкармливать птиц зимой.

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что на участке детского сада, во дворах около жилых домов стало больше птиц. Почему?

Дети объясняют причину.

Воспитатель подводит итог: “С наступлением холодов корма становится все меньше для птиц, спрятались насекомые, дует холодный ветер, снег заметает семена трав и деревьев, птицы нуждаются в нашей помощи”.

Приложение 2

План мероприятий с детьми

№ п/п

Содержание работы

Участники

1

Экскурсия в парк.

Цель: выяснить какие птицы зимуют в городе. Учить различать их. Формировать наблюдательность, заботливое отношение к птицам.

Воспитатели, дети.

2

Беседы:

  • Что ты знаешь о птицах”;
  •  “Птицы зимой”;
  • “Почему нужно подкармливать птиц”.

Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди.

Воспитатели, дети.

3

Чтение книг: 

  • Н.Сладкова “Волшебная палочка”, “Кусок хлеба”.
  • В.Бианки “Сумасшедшая птица”, “Кто сыт, тому голод не страшен”, “Разведчики”.
  • С.Маршак “Где обедал воробей”.

Г. Скребицкий и В. Чаплина “Зимние гости”, “Чем дятел зимой питается”.

Воспитатели, дети.

4

Чтение и разучивание стихотворения А. Яшина “Покормите птиц зимой!”

Цель: развивать память, речь, учить читать стихотворение выразительно.

Воспитатели, дети.

5

Сбор корма для птиц.

Изготовление кормушек.

Цель: вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей

Воспитатели, родители, дети.

6

Развешивание кормушек.

Цель: развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.

Воспитатели, дети.

7

Наблюдение за птицами у кормушки.

Цель: учить детей заботиться о птицах, закрепить название птиц, правило кормления.

Воспитатели, дети.

8

Составление рассказа по серии картинок “Друзья птиц”.

Цель: Продолжать учить детей связно и образно рассказывать по серии картинок.

Воспитатели, дети.

9

Продуктивная деятельность:

  • Рисование “Снегири на рябине”,
  • Лепка “Синички на кормушке”,
  • Аппликация “Снегири на дереве”,
  • Конструирование оригами “Снегири на ветках”.

Цель: учить детей выражать свое отношение к птицам через творчество, развивать мелкую моторику.

Воспитатели, дети.

10

Игра-диалог: “Чем питаются зимующие птицы”

Цельзакрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление.

Воспитатели, дети.

11

“Вечер - загадок о птицах”

Цель: развитие логического мышления, памяти, речи.

Воспитатели, дети.

12

Дидактические игры:

  •  “Покормите птиц”,
  • “Собери картинку”.

Цель: дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

Воспитатели, дети.

13

Подвижные игры:

  • “Совушка”.
  • “Коршун и наседка”.
  • “Перелет птиц”.

Цель: Развивать основные виды движений. Умение творчески использовать свой двигательный опыт.

Воспитатели, дети.

14

Агитация жителей микрорайона: развешивание объявлений, раздача листовок.

Цель: Привлечение жителей микрорайона к кормлению птиц.

Воспитатели, дети.

15

Итоговое занятие: “Покормите птиц зимой”

Цель: закрепить и обобщить полученные знания о жизни птиц зимой.

Воспитатели, дети.

Вывод акции :

Дети не просто участвуют в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, становится  для них маленьким праздником: ребята кормят  пернатых, рассказывают  стихи и разгадывают загадки о птицах. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится. Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов. Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм. Первыми заметили кормушки воробьи и поползни. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Прилетали и синички. Иногда прилетают сороки и вороны. Частыми гостями являются голуби. Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки и вороны поодиночке. В ветреные дни птицы не прилетают. Кормушки за время наблюдений посетили несколько видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, сороки. Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книги с изображением птиц и советами, просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах, проводились познавательные занятия, беседы. Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными).

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Конусный театр"

Изготовление настольного конусного театра, привлечение родителей к совместной деятельности с детьми: игре настольным театром...

Мастер-класс для воспитателей: «Кукольный театр своими руками: театр из фетра»

Цель:Формирование представлений о разнообразии кукольного театра, изготовление куклы из подручного материала.Задачи: дать воспитателям и родителям воспитанников практические знания и умения по из...

Мастер-класс "Как устроить домашний театр для детей".

Цель: повышение профессиональной компетентности родителей по организации театра в домашних условиях. Задачи: - познакомить участников мастер-класса с различными видами театрализованной деятельности...

«Мастер-класс для родителей «Домашний театр – это легко!» В старшей группе ГКН

Мастер-класс создан для ознакомления родителей с основными направлениями театрализованной деятельности в развитии детей среднего дошкольного возраста; содействовию сплочению родительского коллект...

Мастер-класс по изготовлению конусного театра «Три поросенка» и театра на палочках «Волк и семеро козлят»

Мастер-класс по изготовлению конусного театра «Три поросенка» и театра на палочках «Волк и семеро козлят». Самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста возникае...

Мастер-класс для родителей "Домашний театр"

Как увлечь ребенка? Как приучить к театру? Начнем создавать его дома....

Мастер - класс для родителей " Домашний театр за 5 минут"

Мастер - класс для родителей  " Домашний театр за 5 минут"...