НОД " Есть пять помощников на свете у меня"
план-конспект занятия (младшая группа)

Харитонова Ольга Константиновна

Организованная образовательная деятельность для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность «Есть пять помощников на службе у меня»

Цель: закрепить знания  детей об  органах чувств человека, об их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

  • закрепить знания детей об органах чувств,  уточнить какое значение для человека имеют органы чувств  при восприятии ими окружающего мира .
  • Развивать тактильные, зрительные , вкусовые, слуховые ощущения
  • Создать условия для развития логического мышления , сообразительности, внимания.
  • Соблюдать правила гигиены органов чувств.
  • Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и здоровье близких.

Материал:

 Плакат человека в полный рост без рук, ног, ушей, глаз и носа. Отдельно нарисованные глаза, уши, нос, руки и рот с языком. Листы формата А 4 с нарисованными органами чувств. Белые халаты по количеству детей. Диск с музыкой: Песня «Ужасно интересно», звуки природы: шум ветра, пение птиц, хруст снега под ногами, звуки грозы.   Видео артикуляционной гимнастики; проектор, экран. Пронумерованные стаканчики – 1, 2, 3 на каждого ребенка, соленая, кислая и сладкая вода.  Коробочки из киндер – сюрприза по три на каждого ребенка с проделанными дырочками, дольки чеснока, апельсина и шоколадная конфета по количеству детей. Красивые мешочки по количеству детей, геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник по количеству детей. Игра по Валеологии с правилами гигиены зрения, клей карандаш 4 шт. Грамоты юных исследователей на каждого ребенка.

ХОД ООД:

Под песню «ужасно интересно» дети заходят в зал и встают в круг.

В. Ребята, смотрите, к нам пришли  гости. Давайте поздороваемся и поделимся своим хорошим настроением.

«С добрым утром!»

- С добрым утром, глазки! (дети слегка потирают глазки, затем широко их открывают)

- С добрым утром, ушки! (дети плотно закрывают ладошками ушки, а затем открывают их)

- С добрым утром, ручки! (детки поглаживают кисти рук, а затем весело хлопают в ладоши)

- С добрым утром, СОЛНЦЕ! (дети протягивают руки к солнцу)

-Я всем улыбнулся!!!!

На доске висит рисунок  человека без глаз, носа, ушей, рта и рук.

В. Ребята, смотрите, какой забавный рисунок!!!  Давайте его рассмотрим.

Воспитатель с детьми подходят к плакату , рассматривают его и выясняют, чего не дорисовал художник.

В. Ребята, а как вы думаете, какой наш главный орган?

Ответы детей.

В. Хотите узнать, кто из вас прав?

Д. Да.

В. Я предлагаю Вам сейчас на время стать настоящими учеными и отправиться в лабораторию. Согласны?

Д. Да.

Под музыку «ужасно интересно» дети надевают белые халаты .

В зале стоит стол, на котором находятся предметы, необходимые для первого опыта.

В. Итак, уважаемые ученые, прошу Вас пройти в первую лабораторию. А как она называется, Вам предстоит сейчас угадать.

Всегда он в работе, Когда говорим,

А отдыхает, Когда мы молчим.

Д. Язык.

В. Правильно. А как вы думаете, язык нам нужен только для того, чтобы говорить?

Ответы детей.

В. А вот это мы сейчас проверим.

В. Перед вами стоят стаканчики с номерами 1, 2 и 3. Давайте попробуем понять, что за вода налита в эти  стаканчики?

Давайте возьмем в руки стаканчики под номером 1 и попробуем водичку на вкус.

Дети берут стаканчики и пробуют воду.

В. Ребята, что вы можете сказать о вкусе?

Д. вода соленая.

В. Молодцы. А теперь возьмите в руки стаканчики под номером 2. Попробуйте и скажите, какая вода на вкус.

Д. Вода кислая.

В. Молодцы. Правильно.

В. Теперь Вам предстоит узнать, что за вода в третьем стаканчике.

Д. Вода сладкая.

В. Итак, мы с вами можем сделать вывод о том, что язык нам нужен не только для того, чтобы разговаривать, но и для того, чтобы…

Д. Узнавать продукты по вкусу.

В. Совершенно верно. А сейчас я Вам предлагаю поиграть язычком. Язычок наш должен тоже делать зарядку и быть подвижным, чтобы развиваться.

Дети повторяют артикуляционные упражнения, которые транслируются на экране.

В это время помощник убирает со стола одни предметы и готовит то, что необходимо для второй лаборатории.

В. А мы с Вами отправляемся в следующую лабораторию.

Дети за воспитателем под музыку идут по кругу, используя различные движения: змейка, подскоки, приставной шаги подходят к столам.

Воспитатель читает загадку.

Он бывает самым разным:
Добрым, вредным, гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.

Дети: нос.

В. Как вы думаете, для чего нам нужен нос?

Ответы детей.

В. Давайте поэкспериментируем.

Перед Вами лежат коробочки с номерами 1,2 и 3. Давайте попробуем определить, что в них находится. Открывать коробочки нельзя.

Возьмите в руки коробочку с номером один и используя нос, скажите, что там находится?

Д. Чеснок.

В. Правильно. Как вы определили, что это чеснок? Как он пахнет? (остро, в носу чешется сразу, хочется чихнуть, …)

В. Нюхаем вторую коробочку. Какой запах? Что может так пахнуть? 

Д. Конфета.

В. Молодцы. Конфеты пахнут ароматом цветов, ванили и патоки, потому что в них добавляют ароматизаторы для вкуса и запаха. Итак, нам осталось определить предмет, находящийся в третьей коробочке.

Д. Апельсин.

В. Почему вы так решили? Как мы можем охарактеризовать этот запах? Какой он?

В. Да, правильно.  Итак,  уважаемые ученые, мы делаем вывод, что определять предметы по запаху нам помогает?

Д:   нос.

В. Какие вы молодцы. Чтобы НОС правильно дышал и определял запахи, нужно делать вот такие упражнения на дыхание .

Подготовительное упражнение
Исходное положение. Стоя, сидя или лежа.
Выполнение. Закрыть глаза, постараться успокоиться, расслабиться. Делаем глубокий вдох и задерживаем дыхание насколько возможно. Выполняем 5-10 раз.

Упражнение «Окно и дверь»
Исходное положение. Встать ровно, выпрямиться.
Выполнение. В этом упражнении воздух заходит через «окно», а выходит через «дверь». Сначала «окно» — левая ноздря, а «дверь» — правая. Правой рукой зажимаем правую ноздрю, медленно вдыхаем через «окно», потом левой рукой зажимаем левую ноздрю и медленно выпускаем воздух через «дверь». Выполняем 4-6 раз. Затем «окно» и «дверь» меняются местами.

Упражнение «Часы»
Исходное положение. Стоя, ноги на ширине плеч.
Выполнение. Совершаем махи прямыми руками вперед и назад, повторяя при этом «Тик-так». Выполняем 10-12 раз.

Упражнение «Потягушечки»
Исходное положение. Стоя, ноги вместе, руки подняты вверх
Выполнение. На вдохе – хорошо подтягиваемся, поднимаемся на носки, на выдохе – руки опускаем, встаем на всю стопу, произносим: «У-х-х…» Выполняем 4-5 раз.

Упражнение «Бегемотики»
Исходное положение. Лежа на спине, закрыв глаза, положив руки на живот.
Выполнение. Медленно и плавно вдыхаем, животик при вдохе надувается. После этого также медленно и плавно выдыхаем, чтобы животик втянулся.

В это время помощник меняет лабораторию на столе.

В. Ребята, а я вам предлагаю отправиться в следующую лабораторию.

Дети за воспитателем под музыку идут по кругу, используя различные движения: змейка, подскоки, приставной шаги подходят к столам.

Воспитатель читает загадку.

У одной матери —
Пять детей,
Все дети разные,
Все к матери привязаны.
Д. рука.

В. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Правила игры следующие: я  Вам показываю  предмет, например, елочка. Вам нужно, не заглядывая в мешочек, выбрать на ощупь ту геометрическую фигуру, которая соответствует елочке , а именно - треугольник.

Воспитатель показывает следующие предметы: елочка, шарик, кружка, фотоальбом.

В. Молодцы, ребята.  Вам понравилась игра? Как вы смогли достать нужные фигуры? Что вам помогало?

Д.: ответы детей.

В. А мы покидаем нашу лабораторию .  

Дети с воспитателем выходят на ковер.

В. Рассаживайтесь на ковре удобнее, мы пришли в волшебную лабораторию, угадайте какую…

Воспитатель читает загадку:

 Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше…

Дети: ушки.

В.  Правильно, эта лаборатория звуков.  Итак, уважаемые ученые, предлагаю вам закрыть глаза, чтобы не отвлекаться, сейчас мы будем определять на слух звуки. 

Воспитатель включает звуки следующие звуки:

  • Пение птиц
  • Шум города
  • Мяуканье котенка
  • Шум моря
  • Гром и дождь
  • Хруст снега под ногами
  • Звук ветра

Каждый раз воспитатель спрашивает у детей, какие звуки они слышат.

В. Молодцы. Вы прекрасно справились и с этим заданием.  Ребята, а вы знаете, как нужно ухаживать за ушами?

Д. Ответы детей.

В. Уважаемые ученые, вы не устали? Тогда отправляемся в следующую лабораторию.

Воспитатель  читает стихотворение:
Разберемся вместе дети,

Для чего глаза на свете?

Почему у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Ответы детей.

В. Совершенно верно. Наши помощники – глаза позволяют видеть все вокруг.

Посмотрите, что вы видите вокруг себя?

Ответы детей.

В. А теперь давайте закроем глаза. Что вы видите теперь?

Ответы детей.

Ребята, а что нужно делать для того, чтобы сохранить свое зрение и чего делать категорически нельзя? Перед Вами лежат картинки. Вам нужно их разложить по принципу:  можно и нельзя.

В. Молодцы, ребята.  Давайте посмотрим на наш рисунок и еще раз повторим, что забыл художник нарисовать. Давайте исправим его ошибки.

Дети подходят к столу, берут нарисованные глаза, уши, руки, нос и язык и приклеивают их.

В. Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего?  О чем вы узнали?

В. Сегодня вы узнали много нового, интересного и полезного,  и пришла пора посвятить Вас в настоящие ученые.

Воспитатель читает «Клятву юного ученого»

Вступая в ряды юных ученых  клянемся:

Не сдаваться и искать

Силу знаний умножать.

С неизвестным не мириться,

Всему новому учиться.

Дети: Клянемся.

Малышам все объяснять

Никого не обижать.

Мамам, папам помогать

Свое здоровье сохранять.

Дети: Клянемся.

Детям под музыку «Ужасно интересно» выдаются дипломы юных ученых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как хорошо, что есть семья , которая от бед хранит меня."

.Данный материал представляет собой деловую игру для родителей....

Деловая игра " Как хорошо что есть семья, которая от бед хранит меня"

Сценарий родительского  собрания в форме деловой игры....

Родительское собрание "Как хорошо,что есть семья,которая от бед хранит меня"

помочь родителям понять своих детей; обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильно...

Консультация для родителей на тему: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня!»

Консультация для родителей на тему:«Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня!» Социальный педагог Бибарсова Гулия Диганьшеевна...