"Хорошо, что есть семья, которая от бед спасет меня"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semina_n.v._-_2.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная площадка  по формированию нравственно-целостных ориентаций у дошкольников.

Работа с родителями
"Хорошо, что есть семья,
которая от бед спасет меня"

Форма проведения : родительский клуб

МАДОУ ЦРР- детский сад №13
"Солнышко" г.Зарайск

воспитатель: Семина Н.В.

Март 2012 год

Цель: 
пропаганда положительного опыта семейного воспитания в привитии у детей нравственных качеств

Задачи:
1.Уточнить и пополнить знания родителей о привитии в детях нравственных качеств.

2.Оказать помощь в воспитании детей.

3.Установить доверительные отношения с родителями.

Оформление:

1.Совместная работа детей и родителей "Моя семья"- рисунки с аннотацией.

2.Альбом выходного3.Фотовыставка "Вместе дружною семьей"

4.Выпуск газеты группой "Зоренька"

5.Выставка методической литературы и книг для чтения.

6.Памятки "Основы нравственных отношений в семье". Правила общения в семье.

7.Высказывания о семье "Мудрые мысли"

8.Пригласительные билеты.

Предварительная работа.

1.Чтение рассказов Осеевой, Пермяка, Носова, заучивание стихотворений о маме.

Чтение А. Барто "Святая ложь", "Мы с отцом", Я.Аким "Моя родня".

2.Видеозапись "Говорят дети"

3.Анкетирование : Анкета "Родительские обязанности"

1.Укажите состав вашей семьи

2.Что вы считаете главным в семейном воспитании

3.Что или кто оказывает положительное влияние на воспитание вашего ребенка.

4.Кто в вашей семье больше занимается воспитанием ребенка.

5.Из каких источников вы получаете информацию о вопросах воспитания.

6.Кто принимает важные решения в вашей семье

7.С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании ребенка

8.Применяете ли вы в воспитательных целях физическое наказание

9.Конфликтуете ли вы  между собой в присутствии ребенка

10.Укажите, какие проблемы семейного воспитания вас волнуют

4.Составление альбома выходного дня.

5.Совместнавя работа: родители и дети "Моя семья"

Ход

Под музыку песни "Родительский дом" родители с пригласительными билетами входят в и рассаживаются за столы, расставленные полукругом. На столах лежат конверты с пословицами, овалы, прямоугольники, листы для тестирования, фломастеры, фишки, "памятки".

2.1.Добрый день, уважаемые родители и гости. Я очень рада, что вы пришли к нам на заседание нашего клуба.

Тема нашей встречи "Хорошо, что есть семья, которая от бед спасет меня!"

"Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и паденья, радость ,печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья  печать.

Семья-это то, что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели, года

Но стены родные отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нем.

А начну эту встречу немного необычно: с себя. Потомственные воспитатели: мама, сестра. Более 40 лет посвятили они детям, передавая любовь и знания им. Все черты характера, нравственные качества, приобретены мною в моей семье, опыта старшего поколения. Положительный пример близких, поведение взрослых в семье, отношение к работе стало для меня образцом для подражания. Мои родители научили меня находить интересное дело, трудиться, помогать окружающим. Мне легко и радостно приходить в родительский дом, ведь это моя гавань, моя крепость. Здесь меня встретят любящие люди, которые помогут в трудную минуту. Дадут мудрый совет, порадуются моим успехам.

Вопрос к родителям :"Что же такое семья?" (ответы родителей).

В толковом словаре Ожегова слово "семья"- означает :основанную на браке или кровном родстве, малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью  и моральной ответственностью.

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, наши слезы, наша вина перед другими людьми.

Родительская  любовь к детям и ответное чувство детей к родителям, бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам помогают взрослым преодолевать ряд трудностей, создавать радостную семейную атмосферу, воспитывать у детей нравственные качества. Совместное проживание, общие заботы по дому - все это способствует выполнению семьей главной задачи - воспитание детей. Когда родители и взрослые члены семьи будут для детей примером поведения, если  смогут организовать их жизнь: быт, игру, труд, полезные, интересные занятия, то им удастся успешно воспитать ребенка, будущего гражданина своей страны.

Во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.

Вспомните пословицы и поговорки о семье

  1. Вся семья вместе и душа на месте
  2. Золото и серебро не стареют.
  3. Русский человек без родни не живет.
  4. Нет такого дружка, как родимая матушка.
  5. На что клад, коли в семье лад.
  6. Птица рада весне, а младенец матери
  7. Материнская ласка конца не знает.
  8. Изба детьми весела.
  9. Братская любовь крепче каменных стен.
  10. Материнский гнев, что весенний снег- много его выпадет, да скоро растает.

2.2. Практическая часть.

Родители постоянно воспитывают детей и в выходные , и в праздничные дни, и в  повседневной жизни. Чем богаче и содержательнее общение взрослых и детей, тем более положительным оказывается воздействие взрослых. Родители используют знания и умения, опираются  на опыт старшего поколения, используют средства массовой информации: печать - обратите внимание на выставку книг : методическую литературу, книги для чтения; игры, телепередачи, советуются с воспитателями, психологом. Детский сад в течение дня во всех режимных моментах помогает родителям в привитии детям нравственных качеств.

Вопросы к родителям

  1. как вы думаете, что  влияет на эмоциональное развитие ребенка? (окружающий мир, здоровье, отношение к людям)
  2. какие нравственные качества присущи человеку?( доброта, честность, дружелюбие, гуманность, любовь)
  3. а какие нравственные качества вы хотели бы видеть в своем ребенке?( ответы запишите на овалах) ( доброта, отзывчивость, любовь, милосердие, искренность, патриотизм)

Проводится анализ черт характера

2.3. Анализ анкет

За две недели до нашей встречи вам были розданы анкеты.
Я благодарю вас за искренние ответы.

В нашей группе 20 человек, из них 18 детей проживают в полной семье, 2 человека в неполной семье.

Подводя итоги анкетирования, выяснилось, что вы все очень любите своих детей, создаете в семье благоприятные условия для воспитания. 43% из опрошенных - опираются на опыт старшего поколения, 26% -оба родителя участвуют  в воспитании, 31% - только мама принимает участие в воспитании.

Очень радует, что возникающие спорные вопросы вы решаете без детей. По  вопросам в воспитании  детей пользуетесь книгами, интернетом, применяете советы воспитателей, а положительное влияние на воспитание ребенка большинство из вас ответили: детский сад, развивающие игры, передачи, родители.

2.4.Все дети любят играть. 
Дети очень любознательны, наблюдательны, быстро ориентируются в ситуации, но родителям приходится отвечать  на многочисленные вопросы: почему? зачем? откуда?. Я вам предлагаю немного поиграть.

В последнее время появилась такая игра как "пазлы"

1 игра "Собери пословицу"

(В конвертах собраны пословицы. Предложение с пословицей разрезаны на несколько частей.)

(задание: собрать из частей пословицу и зачитать)

Пословицы

  1. В гостях хорошо, а дома лучше
  2. Не красна изба углами, а красна пирогами.
  3. Каково на дому, таково и самому
  4. Дети не в тягость, а в радость
  5. Когда семья вместе и сердце на месте.
  6. Всякой матери свое дитя мило.
  7. На свете все найдешь, кроме отца и матери
  8. Мать кормит детей как земля людей
  9. Нет для человека добрее отца с матерью

2. Игра "Кулинарный поединок"

Представьте себе: пасмурное утро, идет дождь, ребенок просыпается "недовольный", а вам хочется накормить его. На отдельном столе представлены продукты. Из них надо сделать  интересные, привлекательные бутерброды, возбудить у ребенка аппетит.

Например "Божья коровка"

На куске тостерного хлеба расположить по периметру листья салата. В середине половина разрезанного красного помидора- это туловище. На задней части сделать  надрез-это крылья. Голова - половинка оливки, глаза - кукуруза, лапки - вырезаются из второй половины оливки.

"Цветок". В середине половинка помидора, лепестки - треугольниками нарезанный сыр.

"Мой портрет" - волосы - пластина сыра на концах с зубчиками, глаза - кружочки из банана, рот - долька апельсина, нос треугольник из сыра

II. 3  игра "Конкурс  эрудитов"

             (за каждый правильный ответ фишка)

  1. Емкость для приготовления супа (кастрюля)
  2. Часть суток между днем и ночью (вечер)
  3. Струнный русский инструмент (балалайка)
  4. Часть суши, со всех сторон окруженная водой (остров)
  5. Отец отца или матери по отношению к детям ( дедушка)
  6. Сосуд с ручкой, в котором носят воду ( ведро)
  7. Животное с длинной шеей (жираф)
  8. Верхняя часть дерева (крона)
  9. Птица, приносящая ребенка в дом (аист)
  10. Мать отца или матери по отношению к детям ( бабушка)
  11. Что можно приготовить, но нельзя съесть (уроки)
  12. Сколько месяцев в году имеют 28 дней ( все месяцы)
  13. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном углу (почтовая марка)
  14. Что может быть больше слона и одновременно не весомым ( его тень)
  15. Что можно увидеть с закрытыми глазами ( сон)
  16. Зачем во рту язык (за зубами)
  17. У кого есть шапка без головы, нога без сапог (у гриба)

Подведение конкурса.

4.Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат семьи. Если  родители делят между собой трудности и радости, то  ребенок, подражая взрослым, учится  проявлять гуманные отношения к близким и  окружающим людям.

Все вы знаете рассказ В.Катаева «Цветик- семицветик»

Разбор ситуаций (оторвав лепесток- дай ответ на данную ситуацию)

Вике шестой год. Она очень хочет быть похожей на свою маму, подражает ее движениям, походке, манере говорить. Она часто повторяет услышанное от взрослых: "Я вся в маму".

Так же как мама, девочка нежно относится к маленькой сестренке, заботливо укладывает ее, играет с ней, потряхивая погремушкой, ласково похлопывает по одеяльцу, чтобы успокоить, когда та плачет. Обращается к малышке приветливым тоном. Зато тон отношений с бабушкой у Вики совсем иной: пренебрежительный, высокомерный.

- Сиди уж и помалкивай, старая, тебя не спрашивают. -Эту дерзкую фразу часто произносит мама, а девочка ее повторяет.

 О чем необходимо помнить в общении с ребенком? Почему воспитание детей  надо начинать, прежде всего, с самовоспитания?

Воспитатель заметил, что сегодня Гриша (ему 4 года) пришел в детский сад в возбужденном состоянии: громко разговаривает, спорит, затевает ссоры с товарищами по игре, отнимает игрушки и даже с трудом подчиняется ее указаниям . В чем причина?

Вечером, когда отец пришел за сыном, воспитатель решил выяснить у него необычность поведения ребенка. Отец рассказал:

-Утром поспорили с женой. Из-за пустяка... Ссор у нас не бывает всерьез. А сын притих, все прислушивался, а потом сначала подошел ко мне и сказал: "Зачем маму обижаешь?", а затем к маме : "Зачем папу обижаешь?". А  она взяла ,да шутя и подшлепнула сына потихоньку. Конечно, не больно. Но он обиделся и всю дорогу капризничал.

Как вы считаете, чем вызвано необычное поведение ребенка? Правильно ли поступила мать Гриши, не придав значения его словам и реакции на ссору между родителями?

Пятилетняя девочка, укачивая куклу, пошлепывает ее, раздраженно приговаривая:

- Посмей только не спать! Сейчас же закрывай глаза!

Воспитатель, заметив это, говорит:

-Так с дочкой не обращаются. Лучше приласкай ее, спой песенку.

Но девочка не слушает ее, возражает:

-А мама всегда так делает, когда маленькая сестренка долго не засыпает.

Объясните  действия ребенка в игре, основываясь на особенностях, характерных для детей дошкольного возраста. Назовите их. Какую роль в воспитании ребенка играют такие его особенности, как подражательность, стремление быть похожим на близких?

Тестирование родителей

"Мой стиль воспитания ребенка в семье"

Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.

1. Ребенок капризничает  за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:

а) дадите ребенку другое блюдо

б) разрешите выйти из-за стола

в) не выпустите из-за стола до тех пор, пока все не съест

2.Ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе старую любимую игрушку- плюшевого медведя. ВЫ:

а) идете во двор и ищите игрушку ребенка

б) погрустите вместе с ребенком о его утрате

в) успокоите ребенка словами "не стоит расстраиваться из-за пустяков"

3.Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:

а) без слов выключите телевизор

б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание

в) пристыдите ребенка за несобранность

4.Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а) уберете часть игрушек в недоступное место для ребенка : "пусть поскучает без них"

б) предложите свою помощь в уборке, типа :"я вижу, что тебе скучно делать это одному...", " я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя"

в) накажите ребенка лишением игрушек

5.Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, "тянет" время. Вы:

а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением

б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него

в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть

Подсчитайте, каких ответов больше -а, б, в. Под каждой буквой прочтите резюме. "А"-тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей. "Б" -стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и  ошибки, акцент -научить его отвечать за себя и свои поступки. "В"- стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы -порицание и наказание.

ВЫВОД:

Нравственное отношение в семье это

любовь и взаимное уважение

взаимопонимание и взаимовыручка

участие каждого члена семьи  в ее жизни

труд, отдых, учеба

Ценность и личная значимость каждого члена семьи

справедливое распределение материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

II.5. К НАМ В ГРУППУ ПРИСЛАЛИ ВИДЕОМАТЕРИАЛ С  РТВ  "ПОДМОКОВЬЕ" "ГОВОРЯТ НАШИ ДЕТИ" в эфире голоса детей (видеозапись)

III. Заключительная часть.

Вот и подошла к концу наша встреча. Я надеюсь, что эта встреча помогла вам узнать, как лучше развивать нравственные качества ребенка.

На память о нашей встрече я вам предлагаю "памятки" "Правила общения в семье"

-Когда родилась наша дружная семья,

 Рядом с папой и мамой не было меня.

 Часто я смотрю на фото их красивое

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую

Спрашиваю папу: Где ж я был тогда?

Отвечает папа: "Не было тебя"

Как же может быть такое?

Чтобы без меня- родилась такая дружная семья.

Я так люблю, когда луна глядит в окошко

И сказки бродят по углам,

А рядом мама- держит за ладошку

И гладит мои волосы слегка.

-На этом наше заседание клуба закончено.

Спасибо за участие и внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня…»

Главной формой взаимодействия педагога с семьёй дошкольника является - родительское собрание. Для того, чтобы эта групповая форма работы родителей и педагога была эффективной - необходимо, чтобы родит...

Родительское собрание на тему 6 Как хорошо . что есть семья которая от всяких бед хранит меня .

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»Цель: Дать родителям понятие «Семейное воспитание в развитие личности ребёнка». Предло...

Родительское собрание на тему 6 Как хорошо . что есть семья которая от всяких бед хранит меня .

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»Цель: Дать родителям понятие «Семейное воспитание в развитие личности ребёнка». Предло...

Родительское собрание на тему " как хорошо что есть семья, которая от бед любых хранит меня"

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.МАТЕРИАЛ: фонограммы ...

Родительское собрание в подготовительной группе "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня"

Цель: формирование нравственной культуры у детей и родителей.Задачи: формировать у детей представление о семье, члены которой любят друг друга, заботятся друг о друге;учить доброму бережному отношению...