Родительское собрание в подготовительной группе "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня"
материал (подготовительная группа)

Осадченко Елена Владимировна

Цель: формирование нравственной культуры у детей и родителей.

Задачи: формировать у детей представление о семье, члены которой любят друг друга, заботятся друг о друге;

учить доброму бережному отношению к близким;

выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе

 «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня».

Цель: формирование нравственной культуры у детей и родителей.

Задачи: 

- формировать у детей представление о семье, члены которой любят друг друга, заботятся друг о друге;

- учить доброму и бережному отношению к близким;

- выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания.

Форма проведения: тематический вечер.

Предварительная работа: разучивание стихов,  песен.

Повестка собрания:

1.  «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Воспитатели: _____________

2. Памятка «Правила заботливого и любящего сыночка или дочки»  

Приглашённые: старший воспитатель МДОУ «Детский сад _____» _____________

Присутствует родителей ___________ человек.

Дата проведения собрания   ___________ года.

 Материал и оборудование: фонограммы песен  «Вместе весело шагать»; «Моя семья» музыка и слова К.Макаровой ; песня «Семья» М. Григорьевна; плакат с надписью «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня», карандаши, лист бумаги (на каждую семью), памятка на каждого ребенка.

Ход родительского собрания.

Под музыку «Вместе весело шагать» входят дети, садятся. 

Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня наше собрание мы будем проводить вместе с вашими детьми. Мы специально пригласили вас всех вместе. Хочется порадовать и порадоваться за вас, поиграть вместе в различные игры. 

А теперь с помощью загадок давайте отгадаем, про что сегодня будет наше собрание. 

Кто на свете 

Всех мудрее и добрее?

Руки чьи всегда в работе?

Седина в чьих волосах?

Кто, забыв дела, заботы, 

Приходил к нам на днях? 

(Ответ: бабушка.)

Кто в очках сидит с газетой,

Все читает: то и это?

Кто в субботу спозаранку

Уезжает на рыбалку?

Домино кто обожает

И политиков ругает? 

(Ответ: дедушка.)

В гараже кто пропадает,

Меры времени не знает?

Говорит: «Приду сейчас!».

Ждем его четвертый час!

Кто зарплату в дом приносит

Мусор раз в году выносит? 

(Ответ: папа.)


Кто с утра всегда пораньше

Гладит, вяжет, моет, шьет?

Кто рукой в окно помашет?

Кто от радости поет?

(Ответ: мама)

Маме кто всегда поможет?

Кто белье в комоде сложит?

Кто польет в горшках цветы?

С телефоном кто на «ты»? 

(Ответ: дочь.)

Тема нашего собрания «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Семья - это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции.

 Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте все вместе вспомним их.

Воспитатель читает начало – родители говорят конец

«Вся семья вместе и душа на месте»;

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»; 

«Русский человек без родни не живет»;

«Нет такого дружка, как родная матушка»; 

«На что клад, коли в семье лад»; 

«Птица рада весне, младенец – матери»; 

«Материнская ласка конца не знает»;

«Изба детьми весела»; 

«Братская любовь крепче каменных стен»; 

«Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает». 

Воспитатель: Хорошо! Уважаемы, родители для вас дети подготовили стихи 

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю. 

Много есть друзей вокруг,

Но считаю я,

Что мой самый верный друг –

Бабушка моя.

В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу.

Наступает для меня

Два совсем особых дня.

У меня есть дедушка,

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты входил из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем.

Основа основ – родительский дом. 

ВЕДУЩАЯ: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах. Но их объединяет одно – дети.

Ребенок читает стих «Когда я взрослой стану».

Когда я взрослой стану, 

Я все позволю сыну.

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване,

На стенке рисовать…

Жука хранить в кармане, 

Лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки.

Не спать и не обедать.

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружинку,

Пить воду из-под крана.

Я все позволю сыну, 

Когда я взрослой стану.

Воспитатель: я предлагаю поиграть с детьми. Я сейчас буду задавать вопросы и вы попробуйте  правильно ответить .

1. Как зовут мальчика, у которого самый лучший в мире друг Карлсон? (Малыш.)

 2. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля.)

3. Из чего состоит Страшила из сказки «Волшебник изумрудного города? (Солома.)

4. Крокодил, друг Чебурашки? (Гена.)

5. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три.)

 6. Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло.)

 7. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска.)

 8. Оружие железного дровосека? (Топор.)

 9. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)

10. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин.)

 11. Пантера, друг Маугли? (Багира.)

12. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка.)

Воспитатель: Замечательно. Ребята! А что же такое СЕМЬЯ? 

Ответы детей.

Чтение стихотворения.

Ребенок:

Мой род – это дерево весной в цветах,

Семья – это ветка осенью в плодах,

Мой сад - это жизнь моих родных детей,

Они продолжают жизнь моих корней. 

Воспитатель: У вас на столах, есть карандаши и бумага. Постарайтесь нарисовать то, что вы сейчас увидели и услышали запомнили на листе бумаги. Мы с вами делаем «Портрет дружной семьи», каждый принимает участие и рисует.( звучит песня «Семья»)

Воспитатель: Ребята, что же получилось у нас? Давайте посмотрим! Какие красивые рисунки! Мы видим, что семья – самое главное в жизни каждого человека. Замечательные получились портреты. Это близкие вам люди, те, кого вы любите, с кого берете пример, о ком заботитесь, кому желаете добра и счастья!

(Портреты семей вывешиваются под стенд « Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» )

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас получилось рисунков.  

А сейчас разминка. Предлагаем поиграть в игру «Я, ТЫ, ОН, ОНА»

(ведущий проговаривает слова и показывает движения)

В этом зале все-друзья!

Я, ты, он, она-вместе дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все-друзья!

Я, ты, он, она-вместе дружная семья!

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

В этом зале все-друзья!

Я, ты, он, она-вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

В этом зале все-друзья!

Я, ты, он, она-вместе дружная семья!

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.

В этом зале все-друзья!

Я, ты, он, она-вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.

В этом зале все-друзья!

Я, ты, он, она-вместе дружная семья!

Посмотрите на себя-вместе мы сто тысяч «Я»!

Воспитатель: Молодцы! Но наша встреча заканчивается. И на память о ней наши ребята, выучили для своих мам и пап несколько строчек.

Дети (по очереди):

Мы скажем вам «люблю», и звезды вспыхнут

Вы скажете в ответ «люблю», и грозы стихнут.

Приветит нас гудком далекий поезд.

Отвесят нам поклон деревья в пояс. 

«Люблю», - мы скажем вам через года,

И так же, как сейчас, протянем руки,

Все дети: Да здравствует семья!

 Воспитатель: Заканчивая сегодняшний праздник, хочется сказать большое спасибо всем родителям, бабушкам и детям и выразить надежду, что данное родительское собрание помогло нам ближе узнать друг друга, а нашим детям я хочу подарить памятки «Правила заботливого и любящего сыночка или дочки» (воспитатель зачитывает  правила)

Сейчас я предлагаю всем встать и спеть песню «Моя семья» музыка и слова К.Макаровой.

1. У меня есть семья

Это мама, папа, я

Мы все очень дружны

И друг другу нужны

Припев:

Хорошо, что солнце светит,

Но в сто раз важней на свете

Для меня моя семья.

Это точно знаю я! – 2 раза

2. Вместе ходим в поход,

Все мы очень любим спорт.

И в кино, и в музей-

Вместе нам веселей!

3. Делим всё мы на всех:

Радости, печали, смех.

Мы в семье все друзья,

А иначе нельзя!

ВЕДУЩАЯ: Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!

 

 



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе

 «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня».

Цель: формирование нравственной культуры у детей и родителей.

Задачи: 

- формировать у детей представление о семье, члены которой любят друг друга, заботятся друг о друге;

- учить доброму и бережному отношению к близким;

- выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания.

Форма проведения: тематический вечер.

Предварительная работа: разучивание стихов,  песен.

Повестка собрания:

1.  «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Воспитатели: _____________

2. Памятка «Правила заботливого и любящего сыночка или дочки»  

Приглашённые: старший воспитатель МДОУ «Детский сад _____» _____________

Присутствует родителей ___________ человек.

Дата проведения собрания   ___________ года.

 Материал и оборудование: фонограммы песен  «Вместе весело шагать»; «Моя семья» музыка и слова К.Макаровой ; песня «Семья» М. Григорьевна; плакат с надписью «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня», карандаши, лист бумаги (на каждую семью), памятка на каждого ребенка.

Ход родительского собрания.

Под музыку «Вместе весело шагать» входят дети, садятся. 

Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня наше собрание мы будем проводить вместе с вашими детьми. Мы специально пригласили вас всех вместе. Хочется порадовать и порадоваться за вас, поиграть вместе в различные игры. 

А теперь с помощью загадок давайте отгадаем, про что сегодня будет наше собрание. 

Кто на свете 

Всех мудрее и добрее?

Руки чьи всегда в работе?

Седина в чьих волосах?

Кто, забыв дела, заботы, 

Приходил к нам на днях? 

(Ответ: бабушка.)

Кто в очках сидит с газетой,

Все читает: то и это?

Кто в субботу спозаранку

Уезжает на рыбалку?

Домино кто обожает

И политиков ругает? 

(Ответ: дедушка.)

В гараже кто пропадает,

Меры времени не знает?

Говорит: «Приду сейчас!».

Ждем его четвертый час!

Кто зарплату в дом приносит

Мусор раз в году выносит? 

(Ответ: папа.)


Кто с утра всегда пораньше

Гладит, вяжет, моет, шьет?

Кто рукой в окно помашет?

Кто от радости поет?

(Ответ: мама)

Маме кто всегда поможет?

Кто белье в комоде сложит?

Кто польет в горшках цветы?

С телефоном кто на «ты»? 

(Ответ: дочь.)

Тема нашего собрания «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Семья - это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции.

 Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте все вместе вспомним их.

Воспитатель читает начало – родители говорят конец

«Вся семья вместе и душа на месте»;

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»; 

«Русский человек без родни не живет»;

«Нет такого дружка, как родная матушка»; 

«На что клад, коли в семье лад»; 

«Птица рада весне, младенец – матери»; 

«Материнская ласка конца не знает»;

«Изба детьми весела»; 

«Братская любовь крепче каменных стен»; 

«Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает». 

Воспитатель: Хорошо! Уважаемы, родители для вас дети подготовили стихи 

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю. 

Много есть друзей вокруг,

Но считаю я,

Что мой самый верный друг –

Бабушка моя.

В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу.

Наступает для меня

Два совсем особых дня.

У меня есть дедушка,

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты входил из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем.

Основа основ – родительский дом. 

ВЕДУЩАЯ: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах. Но их объединяет одно – дети.

Ребенок читает стих «Когда я взрослой стану».

Когда я взрослой стану, 

Я все позволю сыну.

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване,

На стенке рисовать…

Жука хранить в кармане, 

Лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки.

Не спать и не обедать.

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружинку,

Пить воду из-под крана.

Я все позволю сыну, 

Когда я взрослой стану.

Воспитатель: я предлагаю поиграть с детьми. Я сейчас буду задавать вопросы и вы попробуйте  правильно ответить .

1. Как зовут мальчика, у которого самый лучший в мире друг Карлсон? (Малыш.)

 2. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля.)

3. Из чего состоит Страшила из сказки «Волшебник изумрудного города? (Солома.)

4. Крокодил, друг Чебурашки? (Гена.)

5. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три.)

 6. Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло.)

 7. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска.)

 8. Оружие железного дровосека? (Топор.)

 9. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)

10. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин.)

 11. Пантера, друг Маугли? (Багира.)

12. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка.)

Воспитатель: Замечательно. Ребята! А что же такое СЕМЬЯ? 

Ответы детей.

Чтение стихотворения.

Ребенок:

Мой род – это дерево весной в цветах,

Семья – это ветка осенью в плодах,

Мой сад - это жизнь моих родных детей,

Они продолжают жизнь моих корней. 

Воспитатель: У вас на столах, есть карандаши и бумага. Постарайтесь нарисовать то, что вы сейчас увидели и услышали запомнили на листе бумаги. Мы с вами делаем «Портрет дружной семьи», каждый принимает участие и рисует.( звучит песня «Семья»)

Воспитатель: Ребята, что же получилось у нас? Давайте посмотрим! Какие красивые рисунки! Мы видим, что семья – самое главное в жизни каждого человека. Замечательные получились портреты. Это близкие вам люди, те, кого вы любите, с кого берете пример, о ком заботитесь, кому желаете добра и счастья!

(Портреты семей вывешиваются под стенд « Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» )

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас получилось рисунков.  

А сейчас разминка. Предлагаем поиграть в игру «Я, ТЫ, ОН, ОНА»

(ведущий проговаривает слова и показывает движения)

В этом зале все-друзья!

Я, ты, он, она-вместе дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все-друзья!

Я, ты, он, она-вместе дружная семья!

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

В этом зале все-друзья!

Я, ты, он, она-вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

В этом зале все-друзья!

Я, ты, он, она-вместе дружная семья!

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.

В этом зале все-друзья!

Я, ты, он, она-вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.

В этом зале все-друзья!

Я, ты, он, она-вместе дружная семья!

Посмотрите на себя-вместе мы сто тысяч «Я»!

Воспитатель: Молодцы! Но наша встреча заканчивается. И на память о ней наши ребята, выучили для своих мам и пап несколько строчек.

Дети (по очереди):

Мы скажем вам «люблю», и звезды вспыхнут

Вы скажете в ответ «люблю», и грозы стихнут.

Приветит нас гудком далекий поезд.

Отвесят нам поклон деревья в пояс. 

«Люблю», - мы скажем вам через года,

И так же, как сейчас, протянем руки,

Все дети: Да здравствует семья!

 Воспитатель: Заканчивая сегодняшний праздник, хочется сказать большое спасибо всем родителям, бабушкам и детям и выразить надежду, что данное родительское собрание помогло нам ближе узнать друг друга, а нашим детям я хочу подарить памятки «Правила заботливого и любящего сыночка или дочки» (воспитатель зачитывает  правила)

Сейчас я предлагаю всем встать и спеть песню «Моя семья» музыка и слова К.Макаровой.

1. У меня есть семья

Это мама, папа, я

Мы все очень дружны

И друг другу нужны

Припев:

Хорошо, что солнце светит,

Но в сто раз важней на свете

Для меня моя семья.

Это точно знаю я! – 2 раза

2. Вместе ходим в поход,

Все мы очень любим спорт.

И в кино, и в музей-

Вместе нам веселей!

3. Делим всё мы на всех:

Радости, печали, смех.

Мы в семье все друзья,

А иначе нельзя!

ВЕДУЩАЯ: Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня…»

Главной формой взаимодействия педагога с семьёй дошкольника является - родительское собрание. Для того, чтобы эта групповая форма работы родителей и педагога была эффективной - необходимо, чтобы родит...

Родительское собрание на тему 6 Как хорошо . что есть семья которая от всяких бед хранит меня .

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»Цель: Дать родителям понятие «Семейное воспитание в развитие личности ребёнка». Предло...

Родительское собрание на тему 6 Как хорошо . что есть семья которая от всяких бед хранит меня .

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»Цель: Дать родителям понятие «Семейное воспитание в развитие личности ребёнка». Предло...

Родительское собрание - деловая игра «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня, и братишка,И щенок лопоухий Тишка.А еще есть друг у меня.Друг Сережка мне тоже родня.Все секреты ему говорю,Все на свете ему п...

Родительское собрание на тему " как хорошо что есть семья, которая от бед любых хранит меня"

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.МАТЕРИАЛ: фонограммы ...

Деловая игра "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня"

Цель:Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно – патриотического воспитания дошкольников.Задачи:Осмыслить основные нравственные ценности;Расширить и обогатить педагогические умения родит...