Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых спасет меня!"
методическая разработка

Тыликова Светлана Серафимовна

Деловая игра

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,
тел (факс) 8 (34994) 67-2-13,
ovgort-popova@mail.ru

Родительское собрание

(Деловая игра)

Подготовила: Тыликова Светлана Серафимовна

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ  «Детский сад «Теремок»

с.Овгорт

2018г.

Родительское собрание

«Как хорошо, что есть семья, которая,

от бед любых везде хранит меня»

(Деловая игра)

Цели и задачи: представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.

       Подмузыку «Под крышей дома своего» в зал входят  «родители», рассаживаются. Затихает музыка, и в зал входят «дети».

Дети читают стихи.

1. Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

2. Много есть друзей вокруг,

Но считаю я,

Что мой самый верный друг –

Бабушка моя.

В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу.

Наступает для меня

Два совсем особых дня.

3. У меня есть дедушка,

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хать ему сто лет.

Воспитатель: Семья- это самое главное, самое дорогое, что есть у человека,

Поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним о них. («Вся семья вместе и душа на месте»; «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»; «Нет такого дружка, как родная матушка»; «На что клад, коли в семье лад»; «Птица рада весне, младенец матери»; «Материнская ласка конца не знает»; «Изба детьми весела»; «Братская любовь крепче каменных стен»; «Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает»....)

Разигрывание ситуаций родителями:

Появляется мама.

Мама: Ирочка, иди кушать!

Ира:    Не хочу!

Мама уходит. Появляется папа.

Папа: Ирочка, собери свои игрушки!

Ира:    Не хочу!

Папа уходит, появляктся бабушка

Бабушка: Ирочка, иди спать!

Бабушка уходит. Появляется дедушка.

Дедушка: Ирочка, пойдем гулять!

Ира:    Не хочу!

Воспитатель: предлагаю проанализировать эту ситуацию.Присутствующие высказывают свое мнение о том, как можно помочь взрослым в этой ситуации.

1-й Родитель: А вы знаете, у нас в семье тоже проблемы с ребенком. Моя дочь очень плохо ест. На прогулке я ей даю момроженое, апельсин или бутерброд, чтобы ребенок, увлекшись игрой, незаметно съел хоть что- нибудь. Дома дочку мы кормим всей семьей: я, муж, бабушка, дедушка. Но она крутит головой, находит все новые и новые причины: «невкусно», «соленое», «горячо» и т.д. Сквозь слезы она ест, но при этом идет спор, что ложка слишком полная. Меня очень беспокоит такое поведение дочери. Я не знаю как заставить дочь хорошо кушать.

Воспитатель: предлагаю высказать свое мнение и помчь данной семье в решении этой проблемы, рассмотреть все семейные ситуации и выслушать варианты решения.

(Предлагаю еще несколько ситуаций)

2-ой Родитель: А моего четырехлетнего сына утром трудно поднять с постели. Он капризничает, ноет. А вечером не уложить. Чтобы сын не плакал приходиться уступать. На следующее утро снова та же картина. Конечно он не высыпается, сам не хочет одеваться. Опаздываем. А в обед за столом вялый, на ходу засыпает. Ну думаю, уложу в постель, пусть высппится. Но сон как рукой сняло. Почему мой сын так себя ведет, я не понимаю.

3-й  Родитель: А я стала замнечать, что моя пятилетняя дочь растет черствой, бездушной. Она проявляет полное равнодушие к близким, их невзгодам. Когда бабушка болеет, он не только не догадывается спросить ее о самочувст вии или подать стакан воды, но даже затевает шумные игры. А недавно произошел такой случай. Шли мы с дочкой по улице, я оступилась и сильно ушибла ногу. Вы думаете, она проявила сочувствие по поводу случившегося? Нет. Она потянула меня через дорогу в магазин за игрушкой. Я ей: «Сейчас не до игрушек. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль.» А она в ответ: «поудмаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют» Откуда это у дочкт?

4-й Родитель:В нашей семье проблем с ребенком никаких нет. Мы вместе с моей дочерью все делаем вместе. Напримет убираем комнату. Дочь хотя и не поспевает за мной, но все же старается. Когда закончим работу, окидываем взглядом комнату: нигде не соринки, все вещи на своих местах, книги сложены аккуратно. Когда я глажу белье, дочь его аккуратно расклыдывает на свои места. Я ей говорю: «Вот как ты хорошо делаешь! Настоящая помощница!» (Анализируем все ситуации и высказываем свое мнение)

         ПРОВОДЯТСЯ КОНКУРСЫ:

1«Вопросы и ответы»

1- й команде:

- Емкость для приготовления супа. (Кастрюля)

- Струнный русский народный инструмент. (Балалайка)

- Часть суток между днем и ночью. (Вечер)

- Небольшое животное зеленого цвета, которое живетоколо воды. (Лягушка)

- Огородное растение оранжевого цвета. (Морковь)

- часть суши, со всех сторон окруженная водой. (Остров)

- Отец отца или матери по отношению к их детям. (Дедушка)

2- й команде

- Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. (Ведро)

- Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (Гитара)

- Время года, которое наступает после весны. (Лето)

- Животное с длинной шеей. (Жираф)

- Врач, который лечит детей. (Педиатр)

- Верхняя часть дерева. (Крона)

- Мать отца иои матери по отношению к их детям. (Бабушка)

- Птица, приносящая ребенка в дом. (Аист)

2. конкурс: «Назвать имена»

Вспомнить по 5 полных имен (Мужских и женских)

1-й команде – на букву «А»

2-й команде – на букву «В»

3 конкурс: «Литературный» ( вспомнить название произведения и автора, чередовать вопросы для команд)

- Жил старик со своею старухой

  У самого синего моря...(А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

- В доме восемь дроб один

  У заставы Ильича

  Жил высокий гражданин...(С. Михалков «Дядя Степа»

- Свет мой, зеркальце! Скажи

  Да всю правду доложи:

  Я ль на свете всех милее...(А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

- О если я утону,

  Если пойду я ко дну,

  Что станется с ними, больными,

  С моими зверями лесными? (К.И. Чуковский «Доктор Айболит»)

- Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»?  (Кай)

- Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А. Гайдара . (Чук и Гек)

Проводятся итоги конкурсов. Ведущая вручает всем участникм медали.

Дети: Уважаемые родители!

          Вам желаем, чтобы мы

          Вас не огорчали,

          Чтобы майки и трусы

          Сами мы стирали.

          Чтоб не ныли, не дрались,

          Вам мы не грубили

          Только надо, чтобы вы

          Нам примером были.

Воспитатель: Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:

  1. Не разговаривайте во время еды!
  2. Не качайтесь на стуле!
  3. Мойте руки перед едой1
  4. Не смотрите долго телевизор!
  5. Не ешьте много сладкого!
  6. Ситите ровно!
  7. Не трогайте кошек!
  8. Не читайте лежа!
  9. Не грубите!

Вот и подошдло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу.

Звучит музыка «Вместе весело шагать». Затихает музыка и ведущая предлагает проанализировать это родительское собрание. Что понравилось? Что нет? Присутствующие высказывают свои предложения, пожелания, замечания.

 

Литература:

  1. Воспитателю о работе с семьей. (под редакцией Н.Ф. Виноградовой, 1989г.)
  2. Наумова Л.А. «Познавательные праздники – досуги для дошкольников», М .Мозаика- Синтез, 2003г.
  3. С. Михалков «Дядя Степа»
  4. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», 1997.
  5. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста, 1985г.
  6. Праздники и развлечения в детском саду. 1982г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня"

Конспект родительского собрания "Как хорошо, что есть семья, которая от бед везде хранит меня". Конспект для старшего возраста детей и их родителей....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

Родительское собрание«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»(деловая игра)...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...

Родительское собрание на тему " как хорошо что есть семья, которая от бед любых хранит меня"

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.МАТЕРИАЛ: фонограммы ...

Родительское собрание в подготовительной группе "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня"

Цель: формирование нравственной культуры у детей и родителей.Задачи: формировать у детей представление о семье, члены которой любят друг друга, заботятся друг о друге;учить доброму бережному отношению...

Деловая игра "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня"

Цель:Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно – патриотического воспитания дошкольников.Задачи:Осмыслить основные нравственные ценности;Расширить и обогатить педагогические умения родит...