Проект "Здоровое питание-это здорово"
методическая разработка (подготовительная группа)

Качалкина Наталья Андреевна

Проект  по здоровому образу жизни для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorovoe_pitanie_-eto_zdorovo.doc70.5 КБ
Файл prilozhenie_k_proektu.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Качалкина Наталья Андреевна

Образовательная программа «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы)

Подготовительная к школе группа

«Здоровое питание- это здорово»

Проект нацелен на формирование знаний у детей о здоровом образе жизни, о здоровом питании. Создан в соответствии с тематикой недели

Программное содержание:

  • расширить знания детей о здоровом образе жизни
  • сформировать у детей чувство
  • воспитывать интерес к здоровому образу жизни
  • расширить знания о полезных и вредных продуктах питания
  • научить детей подготовительной группы навыкам правильно питания

 

Цель проекта:

Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи проекта:

Обучающая:

- расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты

- разработать консультации для родителей по здоровому питанию

- провести беседы, занятие по здоровому питанию

- отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.

Развивающая:

- развивать  интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания

Воспитательная:

- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье

- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью

Сроки реализации: 5 дней

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возрастная группа: подготовительная

Необходимые материалы: консультации для родителей, наглядный материал, ватман, иллюстрации с вредными и полезными продуктами, материал для дидактической игры, произведения по тематике проекта, викторина

Предполагаемый продукт проекта:  выставка детских рисунков «Мой любимый полезный продукт», газета «Полезное/ вредное»

Список литературы:

1. Ваш малыш от 5 до 7 лет. Здоровье. Питание. Уход. Развитие. - М.: Эксмо, 2012. - 288 c

2.Еда наш друг, еда наш враг. Азбука здорового питания. - М.: Издательский Дом Ридерз Дайджест, 2014. - 400 c.

 Содержание проекта

Этапы реализации проекта

№ п/п

Этапы работы

Взаимодействие с сотрудниками ДОУ

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Подготовительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы

- организация развивающей среды в группе

-подбор видео-ролика по тематике проекта

Подбор материалов для консультаций по здоровому питанию

Беседа «Здоровый образ жизни»

Подбор материалов для консультации

Подбор материалов для стенгазеты

Основной этап

- уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.

– ознакомление детей с художественной литературой;

– проведение бесед;

− работа с родителями (разработка рекомендаций)

− проведение виртуальной экскурсии

− проведение викторины

− рисование с детьми «Мой любимый полезный продукт»

-проведение дидактических игр

- организация дежурств

Разработка консультаций «Рациональное питание» для воспитателей

Непосредственно-образовательная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие

«Мой любимый полезный продукт»

Познавательное развитие

Речевое развитие «Чтение сказки «Здоровое питание»

Беседа: «Зачем нужны витамины»

«Культура поведения за столом»

Просмотр видео-роликов

Дидактические игры

Дежурство в группе «Правильная сервировка стола»

Организация уголка по здоровому питанию

Рекомендации для родителей: «Чем полезны витамины»

Разработка стенгазеты «Воспитание здорового образа жизни в семье»

Заключительный этап

- выставка детских рисунков

- разработка продукта проекта «Полезное\вредное»

- оформление стенгазеты «Здоровый образ жизни в семье»

– анализ результатов проекта

На педсовете представить продукт проекта

 Представить консультацию для воспитателей «Рациональное питание»

 Разработка стенгазеты : «Полезное\вредное»

- оформление стенгазеты «Здоровый образ жизни в семье»

Показать выставку детских рисунков, продукт проекта

План работы

 

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные

Подготовительный этап

Пн.

 

 

 

 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

 

Воспитатели

Воспитатели

 

 

2.  Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.

3. Разработка рекомендаций для воспитателей старшей группы.

4.Разработка рекомендаций для родителей.

5. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников ( размещение материала о правильном питании

Основной этап

Вт.

1-я половина дня:

1.Разработка рекомендаций о  здоровом образе жизни, правильном питании для родителей, воспитателей
2.  НОД по речевому развитию: «Чтение сказки «Здоровое питании»

2-я половина дня:

  1. НОД: речевое развитие. Беседа "Зачем нужны витамины " 
    2.Дидактическая игра "Полезные и вредные продукты»

Дети, родители, воспитатели

Воспитатели

Ср.

Чт.

1-я половина дня:

1. НОД «Познавательное развитие»:

-Просмотр мультфильма «Фиксики- Витамины»

- Беседа по содержанию видео-ролика

3. Самостоятельная деятельность: загадывание загадок о здоровом питании, о здоровом образе жизни

4.Дежурство по группе «Правильная сервировка стола»

2-я половина дня:

  1. НОД «Художественно-эстетическое развитие»,  изодеятельность " Мой любимый полезный продукт»

- Беседа "Культура поведения за столом " 

2.Дежурство по группе «Правильная сервировка стола»

1-я половина дня:

1. НОД:  Проведение викторины о здоровом питании

-  Просмотр мультфильма «Смешарики «Исправительное питание»

2-я половина дня:

1.Выставка детских рисунков

2. Дежурство по группе «Правильная сервировка стола»

Дети, воспитатели

Воспитатели

Заключительный этап

Пт.    1-я половина дня:

  1. Оформление газеты совместно с детьми «Полезное\вредное»
  2. Оформление стенгазеты совместно с родителями «Здоровый образ жизни в семье»

2-я половина дня:

1) Подведение итогов о прошедшей недели.  Дидактическая игра «Да\нет»

Информационное обеспечение проекта

Для проекта разрабатывались консультации для родителей, велась организация бесед и проведение дидактических игр, подбор видео-ролика «Витамины», Интернет- ресурсы, иллюстрации по тематике недели

Методическое обеспечение проекта

  • Материалы для проведения бесед
  • Воспитательное мероприятие «Викторина  о правильном питании для старших дошкольников»
  • Видео-ролики по тематике проекта
  • Рекомендации воспитателям и родителям

 

Ключевые понятия

Здоровый образ жизни, организм, витамины, правильное питание, вредное, полезное



Предварительный просмотр:

Беседа «Зачем нужны витамины?»

-Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

-А для чего нужны витамины?

Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?

Дидактическая игра «Полезные продукты»

Воспитатель:

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Ребята, вы молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Игра: «Да и нет»

- Каша – вкусная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)

- Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? (дети отвечают: «Да!»)

- В луже грязная вода нам полезна иногда? (дети отвечают: «Нет!»)

- Щи – отличная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)

- Мухоморный суп всегда, это нам полезно? (дети отвечают: «Нет!»)

- Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (дети отвечают: «Да»)

- Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (дети отвечают: «Да»)

- Овощей растет гряда, овощи полезны? (дети отвечают: «Да!»)

- Сок, компотик иногда, нам полезны, дети? (дети отвечают: «Да!»)

- Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? (дети отвечают: «Да!»)

- Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (дети отвечают: «Да!»)

- А раз полезная еда, будем мы здоровы? (дети отвечают: «Да!»)

- Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Это правильно, друзья?(дети отвечают: «Да!»)

Сказка о здоровом питании

Жили старик да старуха. У них был деревянный дом, а рядом сад и огород. В саду росли яблони и груши, а на грядках выращивали старики овощи.

Однажды на летние каникулы приехали к ним из города внучка Машенька да внучок Никитушка. Обрадовались старик со старухой и стали готовить обед. И вот на столе уже стоят щи, каша, варёный картофель, овощной салат, тарелка с фруктами и крынка с молоком. Но Никитушка сказал, что он не будет есть, ни супы, ни салаты, а только колбасу, чипсы, конфеты и пить кока-колу.

Развели руками старик со старухой, да делать нечего. Пошёл дед в магазин и купил всё, что пожелал внук.

Ест внучок сардельки, да шоколадки и толстеет не по дням, а по часам. А Машенька стариков слушает, овощи да фрукты кушает.

Прошло время. Машенька подросла и окрепла. Здоровый румянец у неё на щеках. А Никитушка стал ленивым, толстым, неповоротливым, да ещё и желудок стал болеть. Тяжело ему стало бегать, да играть с сестрой. Мальчик только лежал, да телевизор смотрел.

Как-то раз приснился Никитушке необычный сон. Идёт он по дорожке, а впереди две двери. На одной из них табличка «здоровая пища», а на другой «вредная еда». Подошёл мальчик к первой двери и слышит за ней звонкий смех детей. Подошёл он ко второй двери, а за ней раздаются стоны и плач. Испугался Никитушка, развернулся и вошёл в первую дверь.

Мальчик увидел полянку, а на ней весёлых детей. Они играли в различные игры. Вокруг полянки росли необычные деревья и кусты. На одних висели хлебные булочки, на других варёные овощи, на третьих свежие овощи и фрукты. Даже были деревья с молочными и кефирными пакетиками. Испорченные продукты падали с деревьев на землю и большие жуки их куда-то уносили.

В этот момент, откуда ни возьмись, подошли к Никитушке Морковь и Капуста. Они улыбнулись мальчику, взяли его за руки и подвели к другим детям. Никитушка стал играть с ними, а потом они все вместе подбегали к деревьям, срывали и кушали полезные продукты.

Проснулся Никитушка и понял, что здоровое питание приносит пользу для организма человека. И решил тогда он, что будет кушать только полезные продукты.

1 конкурс «Молочные реки, кисельные берега»

 «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно!

Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка.

1. Что получается при скисании молока?

  • Простокваша
  • Йогурт
  • Масло

2. Первая еда родившегося ребенка

  • Каша
  • Молоко
  • Кефир

3. Для чего детям необходимо молоко?

  • Для счастья
  • Для настроения
  • Для роста

4. Из чего получают сливочное масло?

  • Из сливок
  • Из творога
  • Из сметаны

5. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?

  • Творог
  • Мороженое
  • Пудинг

6. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?

  • Кумыс
  • Ряженка
  • Кефир

2 конкурс «Овощи с грядки»

Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

1. Какой овощ очень полезен для зрения?

  • Морковь
  • Капуста
  • Помидор

2. Какой овощ называют вторым хлебом?

  • Баклажан
  • Картофель
  • Огурец

3. В каком овоще больше всего витамина С?

  • В капусте
  • В свёкле
  • В сладком красном перце

4. Какое название ещё имеет помидор?

  • Томат
  • Синьор
  • Плод

5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке

  • Бобы
  • Горох
  • Фасоль

6. Один из самых крупных овощей

  • Тыква
  • Баклажан
  • Кабачок

Физминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре,     Ходьба на месте

Дети овощи учили:         Прыжки на месте

Лук, редиска, кабачок,    Наклоны вправо-влево

Хрен, морковка, чесночок   Хлопки в ладоши

3 конкурс «Витаминная семейка»

Витамины «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться. Без них белки, жиры и углеводы балласт.Ребята, а какие витамины вы знаете? (дети высказываются)

1. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?

  • Витамин Д
  • Витамин С
  • Витамин А

2. В каких продуктах содержится витамин С?

  • Шиповник, лимон, капуста
  • Огурец, горох, картофель
  • Яблоко, груша, ананас

3. Какой витамин называется «витамином роста»? 

  • Витамин С
  • Витамин Е
  • Витамин А


4. При нехватке какого витамина шелушится кожа?

  • Витамин Д
  • Витамин В
  • Витамин А

5. Основной источник витаминов – это…

  • Овощи и фрукты
  • Сладости
  • Мясные продукты

6. В каких продуктах содержится витамин Е?

  • Рыба, овощи
  • Яйца, орехи, молочные продукты, растительные масла
  • Фрукты, шоколад

4 конкурс «Напитки»

О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.

1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?

  • Квас
  • Морс
  • Лимонад

2. Этот напиток обычно варят из сухофруктов

  • Компот
  • Кисель
  • Чай

3. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения

  • Кефир
  • Морс
  • Молоко

4. Какой сок называют «королём витаминов»?

  • Персиковый
  • Гранатовый
  • Апельсиновый

5. Этот напиток считается вредным для детского организма

  • Газированная сладкая вода
  • Минеральная вода
  • Чай

6. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток,

приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?

  • Кофе
  • Кефир
  • Кисель




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

Игра -викторина по здоровому питанию «Академия здорового питания»

Сформировать  представление о здоровье, как одной из важнейших жизненных ценностей;Формирование представления о правильном питании, рациональном использовании продуктов питанияСформировать предст...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...

Проект по формированию культуры здорового питания "Правильное питание - залог здоровья"

Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания....

Презентация к проекту по формированию культуры здорового питания «Правильное питание – залог здоровья»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания....

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей 4-5 лет посвящённый Дню здорового питания «Знатоки здорового питания»

Цель: закрепить с детьми пользу витаминов в овощах и фруктах.Задачи:1. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.2. Развивать интерес к спортивный играм, укреплять здор...