Картотека массажа "От носиков до пяточек"
консультация (подготовительная группа)

Умнова Евгения Петровна

Упражнеия подобранны для самомассажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka-masazha-dlja-doshkolnikov_f0avq.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека массажа для дошкольников– "от носиков до пяточек". Выполнила Умнова Е.П Инструктор по физической культуре МБДОУ №3 « Алёнушка » МО « Барышский район»

Слайд 2

Массаж лица «Ёжик» (с проговариванием чистоговорки ) Хором. Жа-жа-жа – Мы нашли в лесу ежа. Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз. Жу-жу-жу – Подошли мы к ежу. Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз. Ужа-ужа-ужа – Впереди большая лужа. Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны – вместе. Жок-жок-жок – Надень, ёжик, сапожок. Кулачками массировать крылья носа.

Слайд 3

Массаж пальцев «Малина» С веток ягоды снимаю И в лукошко собираю. Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы — «ветки»). Правой рукой (пальцы собраны в щепотку) «снимаем ягоды». Ягод — полное лукошко! Я попробую немножко. Сложить ладони «корзинкой» Я поем еще чуть-чуть — Легче будет к дому путь. Я поем еще малинки. Сколько ягодок в корзинке? Собранными щепотью пальцами правой руки прикасаться к левой ладони и подносить ко рту. Раз, два, три, четыре, пять... Поочередно массировать каждый палец на одной руке (при повторении — на другой). Снова буду собирать. (И. Лопухина) Хлопки в ладоши.

Слайд 4

Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания Тили-тили-тили-бом ! Сбил сосну Зайчишка лбом! Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе. Жалко мне Зайчишку, Носит Зайка шишку. Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам. Поскорее сбегай в лес, Сделай Заиньке компресс. Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом.

Слайд 5

Упражнение «Разминаем пальчики» Разминаем пальчики, раз-два-три! Разминаем пальчики — ну-ка, посмотри! Сжимать и разжимать пальцы. Вот бежит Лисичка, раз-два-три! Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри! Лепим, лепим личико, раз-два-три! Что же получилось? Ну-ка, посмотри! Делать плавные движения руками, поочередно выдвигая вперед руки. Легко «пробежаться» пальчикамполицу . Хитрая Лисичка — вот она! Рыжая сестричка хороша! Придать лицу выражение хитрости. Вот Лисичка злая, ой-ой-ой! От нее скорее убегу домой. Оскалить зубы, раздувая ноздри, напрячь пальцы, как когти. У Лисички нашей грустный вид, Сидит одна Лисичка и грустит. Изобразить грусть — опустить голову и уголки рта вниз. Улыбнись, Лисичка, погляди на нас, Тебя мы не оставим ни на час! Улыбнуться.

Слайд 6

Массаж кистей рук «Мышка» Мышка маленькая в норке Тихо грызла хлеба корку. Поскрести ногтями по коленям. « Хрум , хрум !» — Что за шум? Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Это мышка в норке Хлебные ест корки. Потереть ладони друг о друга.

Слайд 7

Массаж тела «Лягушата» Выполнять движения, соответствующие тексту: Лягушата встали, потянулись И друг другу улыбнулись. Выгибают спинки, Спинки-тростинки. Ножками затопали, Ручками захлопали. Постучим ладошкой По ручкам мы немножко. А потом, потом, потом Грудку мы чуть-чуть побьем. Хлоп-хлоп тут и там, И немного по бокам. Хлопают ладошки Нас уже по ножкам. Погладили ладошки И ручки, и ножки. Лягушата скажут: « Ква ! Прыгать весело, друзья!»

Слайд 8

Массаж «Лиса» Хором. Утром Лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась. Движения выполняются соответственно тексту. В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала — Ручки, ножки и бока. Вот какая красота! Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д. А потом ладошкой Пошлепала немножко. Стала гладить ручки, ножки И бока совсем немножко. Ну, красавица-Лиса! Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину. До чего же хороша!

Слайд 9

Массаж лица «Пчела» Ла-ла-ла — На цветке сидит пчела. Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам — 7 раз. Ул-ул-ул — Ветерок подул. Провести пальцами по щекам сверху вниз — 7 раз. Ала-ала-ала — Пчелка крыльями махала. Кулачками энергично провести по крыльям носа — 7 раз. Ила-ила-ила — Пчелка мед носила. Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком.

Слайд 10

Массаж спины «Дождь» Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения. Педагог. Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам. Хлопки ладонями по спине. Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник у лягушек. Поколачивание кулачками. Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят. Постукивание пальчиками. Только мой братишка в луже Ловит рыбу нам на ужин (Французская народная детская песенка) Дети поворачиваются на 180° и делают массаж ещё раз.

Слайд 11

Массаж носа «Морковь» Педагог (или хором). Вот-вот-вот – Потереть большими пальцами указательные. Морковки водят хоровод. Ава-ава-ава — Веселая забава. Массировать ноздри указательными пальцами сверху вниз и снизу вверх. Овь-овь-овь — Вкусная морковь. И в полоску блузы Выбрали арбузы.

Слайд 12

Массаж пальцев «Рукавицы» Педагог. Вяжет бабушка Лисица Всем лисятам рукавицы: Поочередно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев. Для лисенка Саши, Для лисички Маши, Для лисенка Коли, Для лисички Оли, Поочередный массаж пальцев левой руки, начиная с большого (при повторении массировать пальцы правой руки). А маленькие рукавички Для Наташеньки-лисички. В рукавичках — да-да-да! — Потереть ладони друг о друга. Не замерзнем никогда! — А у нас есть валенки, Отвечали Заиньки. — Что нам вьюга да метель?.. Хочешь, Мишенька , примерь.

Слайд 13

Массаж ног «Курочки и петушок» (под рус. нар. мелодию «Ах вы, сени») Педагог. Наседка нередко ругала цыплят: Поглаживание подъема ноги. «Кончайте клеваться, кому говорят! Массаж щиколоток. Кто много клюется, тот мало клюет, Похлопывание пальцами по ноге от щиколотки вверх. Кто мало клюет, тот плохо растет, Поколачивание кулачками по ноге снизу вверх. Кто мало растет, тот болен и худ, Поглаживание ноги ладонями. Кто худ и бессилен, того заклюют!» (В. Берестов) Поглаживание коленок.

Слайд 14

Массаж биологически активных зон «Обезьяна чи-чи-чи » (Дети садятся по-турецки.) Педагог. Обезьянка Чи-чи-чи Продавала кирпичи. Провести ладонями по шее от затылочной части к основанию горла. Подбежал тут к ней Зайчонок: — Не продашь ли кирпичонок ? Указательным и средним пальцами провести по крыльям носа. — Нет! — сказала Чи-чи-чи . — Продаю я кирпичи. Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам. Знай, Зайчонок! Нет слова « кирпичонок »! (Детская песенка) Раздвинуть указательный и средний пальцы, поставить их перед ухом и энергично растереть кожу около ушей.

Слайд 15

Массаж спины «Паровоз» Дети встают друг за другом «паровозиком». Педагог. Паровоз кричит: « Ду-ду ! Я иду, иду, иду!» Поколачивание кулачками. А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так-так-так! Так-так-так! Похлопывание ладошками. Так-так-так! Так-так-так! (Н. Френкель)

Слайд 16

Массаж пальцев «Дружба» Педагог. Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Растирание ладоней. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Один, два, три, четыре. Пять. Пять, четыре, три, два, один. Поочерёдное массирование пальцев сначала на одной руке, потом – на другой.

Слайд 17

Массаж биологически активных зон «Наступили холода» (для профилактики простудных заболеваний ) Педагог. Ехать в поезде тепло Поглядим-ка мы в окно. А на улице зима, Наступили холода. Давайте сделаем массаж от простуды. Педагог. Да-да-да — Наступили холода. Потереть ладошки друг о друга. Да-да—да — Превратилась в лед вода. Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз. Ду-ду-ду – Поскользнусь я на льду. Указательными пальцами помассировать крылья носа. Ду-ду-ду — Я на лыжах иду. Растереть ладонями уши. Ды-ды-ды — На снегу есть следы. Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны — к середине лба. Ди-ди-ди — Хлопки в ладоши. Ну, заяц, погоди! Погрозить пальцем.

Слайд 18

Массаж биологически активных зон «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний) Педагог. Раз — рука, два — рука. Вытянуть вперед одну руку, потом — другую. Лепим мы снеговика. Имитировать лепку снежков. Три-четыре, три-четыре, Погладить ладонями шею. Нарисуем рот пошире. Пять — найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз. Кулачками растереть крылья носа. Шесть — наденем шляпу косо, Пусть смеется он у нас. Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб. Семь и восемь, семь и восемь Мы плясать его попросим. (В. Степанов) Погладить колени ладошками.

Слайд 19

Массаж рук «Строим дом» Педагог. Целый день тук да тук, Похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу. Раздается звонкий стук. Похлопывание ладонью по правой руке. Молоточки стучат, Поколачивание правым кулачком по левой руке от кисти к плечу. Строим домик для зайчат. Молоточки стучат, Поколачивание кулачком по правой руке. Строим домик для бельчат. Этот дом для белочек, Растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями. Этот дом для зайчиков, Растирание кулачком правой руки. Этот дом для девочек, Быстро «пробежаться» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу. Этот дом для мальчиков. «Пробежаться» пальцами по правой руке. Вот какой хороший дом, Погладить ладонью левую руку от кисти к плечу. Как мы славно заживем, Погладить ладонью правую руку. Будем песни распевать, Скользящие хлопки ладоней друг о друга («Тарелочки»). Веселиться и плясать.

Слайд 20

Массаж биологически активных зон «Труба» (для профилактики простудных заболеваний) Педагог. Ба-ба-ба – Провести всеми пальцами по лбу от середины к вискам – 7 раз. На крыше есть труба. Бу-бу-бу – Кулачками провести по крыльям носа – 7 раз. Надо чистить трубу. Бы-бы-бы – Растереть ладонями уши. Валит дым из трубы. (И. Мусова )

Слайд 21

Массаж пальцев «Орешник» Педагог. Наклонил орешник ветки — Поглаживание ладонью правой руки кисти левой. Дарит всем зверям орешки. Круговые движения собранными вместе кончиками пальцев правой руки по ладони левой. Вот орешек для бельчонка, Вот орешек для мышонка, Поочередное массирование каждого пальца левой руки, начиная с большого. Вот орешек хомячку, Вот орех бурундучку . И орешек для меня Приготовил он, друзья! Потирание ладоней друг о друга. При повторении также массировать пальцы правой руки.

Слайд 22

Массаж биологически активных зон «Снегири» (для предотвращения простуды) Дети проговаривают чистоговорку . Хором. Ра-ра-ра — Погляди-ка, детвора. Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны к центру. Ря-ря-ря — Взошла красная заря. Раздвинуть указательный и большой пальцы и растирать точки перед и за ушами. Ре-ре-ре — Растет рябина на горе. Кулачками энергично провести по крыльям носа 7 раз. Ри-ри-ри — Клюют рябину снегири. Пальчиками легко «пробежаться» по щекам.

Слайд 23

Массаж биологически активных зон «Кисонька» Ребята проговаривают чистоговорку . Хором. Са-са-са – Поглаживание ладонями шеи. Кисонька-краса. Сы-сы-сы – Кулачками провести по крыльям носа – 7 раз. Есть у кисоньки усы. Исы-исы-исы – Провести пальцами по лбу от середины к вискам – 7 раз. Молоко для кисы. Иса-иса-иса – Ладонями растирать уши. Бантиком играет киса.

Слайд 24

Массаж лица Поиграли котята и стали умываться. Педагог. Носик, носик! Провести кулачками по крыльям носа — 4 раза. Где ты, носик? Лобик, лобик! Где ты, лобик? Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам — 4 раза. Щечка, щечка! Пальцами погладить щеки сверху вниз — 4 раза. Где ты, щечка? Будет чистенькая дочка, Погладить ладонями шею. Будут чистенький сынок Растереть ладошками уши. И котенок-малышок. Потереть ладони друг о друга. Педагог спрашивает, дети отвечают, показывая: — Лапки мыли? — Мыли! — Ушки мыли? — Мыли! — Хвостик мыли? — Мыли! Всё помыли. И теперь мы чистые, Котики пушистые.

Слайд 25

Массаж пальцев «Грачи» Педагог. Мы лепили куличи, «Лепить пирожки». Прилетели к нам грачи. Помахать крыльями-ладошками. Первый грач испек пирог, А второй ему помог, Поочередно массировать каждый палец, начиная с большого. Третий грач накрыл на стол, А четвертый вымыл пол, Пятый долго не зевал И пирог у них склевал. Постучать пальцами по коленям. Раз, два, три, четыре, пять, Поочередно загибать пальчики. Выходи грачей считать! (Т. Коти ) Резко вытянуть руки вперед, ладонями вверх.

Слайд 26

Массаж тела и лица Педагог Спинка, спинка. Закинуть руки за шею и помассировать спину. Потолок. Пальцами помассировать голову. Электрический звонок. Нажать указательным пальцем на кончик носа. — Хозяин дома? Указательными пальцами потереть крылья носа — Дома! — Гармонь готова? Ладонями растереть уши. — Готова! — Можно поиграть? Погладить шею. —Да! (Детская потешка ) Ладонями погладить грудь, живот, ноги.

Слайд 27

Массаж груди Дети сжимают пальцы в кулачки и выполняют массаж, делая движения соответственно тексту. Педагог. Я мочалку возьму И ключицу разотру, И кругами, и кругами Грудь массирую руками. А потом, а потом Будет весело кругом. (Ж. Фирилева , Е. Сайкина)

Слайд 28

Массаж ступни и пальцев ног Педагог. Пальчики на ножках, Дети (босиком) массируют, «вращают» руками пальчики на ногах. Как на ладошках. Я их смело покручу И шагать научу. Разведу вперед-назад Один палец тянуть рукой на себя, другой — от себя. И сожму руками. Здравствуйте, пальчики, Сжимание ладонями пальцев ног. Гномики лесные! Здравствуйте, пальчики, Игрушки заводные!

Слайд 29

Массаж биологически активных зон «Считалка для мышки» Хором. Раз, два, три, четыре, Провести руками по шее от затылка к груди — 4 раза. Сосчитаем дыры в сыре. Мягко поглаживать шею ладонями сверху вниз. Если в сыре много дыр, Указательными пальцами, мягко надавливая, провести по крыльям носа — 4 раза. Значит, вкусным будет сыр. Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам — 4 раза. Если в нем одна дыра, Раздвинув указательный и безымянный пальцы «вилочкой», растереть точки перед и за ушами. Значит, вкусным был вчера. (В. Левин) Потереть ладони друг о друга.

Слайд 30

Массаж носа «Труба» Цель. Профилактика простудных заболеваний. Ребята проговаривают чистоговорку . Хором. Ба-ба-ба – заиграла труба. Большими пальцами потереть указательные. Бу-бу-бу – задудели мы в трубу. Бе-бе-бе – я играю на трубе. Массировать ноздри указательными пальцами снизу вверх и сверху вниз.

Слайд 31

Массаж рук «Скворцы» Педагог. Раз и два – звенят капели. «Пробежаться» пальчиками от кисти к плечу. Три-четыре – мы запели. Погладить ладонью. Пять и шесть – летят скворцы, Пошлёпать ладошкой. К нам летят скворцы-певцы. Круговые движения кулачком. Семь и восемь – песни льются. Поколачивание кулачком. Девять-десять – все смеются. Поглаживание ладонью. При повторении выполнить массаж другой руки.

Слайд 32

Массаж биологически активных зон «Сорока» Цель. Профилактика простудных заболеваний. Дети проговаривают чистоговорку . Хором. Ока-ока-ока — Потереть ладони друг о друга. Где живет сорока? Оки-оки-оки — Не найти гнездо сороки. Приставить ладони ребрами ко лбу, как козырек, и энергично растирать лоб движениями в стороны — к середине лба. Ок-ок-ок — Кулачками провести под крыльями носа. На, поклюй-ка колосок! Ку-ку-ку — Попить лети ты на реку. Раздвинуть указательные и средние пальцы «вилочкой» и растирать точки перед и за ушами. Ко-ко-ко — А река-то далеко! Мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз.

Слайд 33

Самомассаж тела « Мочалочка » Педагог. Трём рукой-мочалочкой Вверх-вниз, вверх-вниз, Поглаживание и растирание ступни, голени и бедра в положении сидя. Пятки и носочки – Вверх-вниз, вверх-вниз, Ножку до коленочка – Вверх-вниз, вверх-вниз, Мы помоем чистенько – Вверх-вниз, вверх-вниз, А бедро разотрём – Вверх-вниз, вверх-вниз, Отдыхать пойдём – Вверх-вниз, вверх-вниз, (по Е.Сайкиной, Ж.Фирилёвой )

Слайд 34

Массаж пальцев. Педагог. Добрый доктор Айболит, Он мышонку говорит: Дети поочерёдно массируют пальцы сначала на одной руке, при повторении – на другой. «Правила движения, Все, без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Мышата и котята».

Слайд 35

Массаж шеи «Петушок» Педагог. Через поле, через реку Крикнул Петя: «Кукареку!» Левой рукой обхватить шею с правой стороны и погладить её, проводя ладонью к основанию горла. Повторить то же правой рукой. На высоком берегу Эхо вторило: « Ку … ку !» (В.Борисов) Указательным и большим пальцами оттянуть кожу на шее и отпустить её.

Слайд 36

Массаж пальцев «Матрёшки» Педагог. Мы – красавицы Матрёшки - Прижимают ладони друг к другу и делают ими вращательные движения. Разноцветные одёжки. Раз — Матрёна, два – Малаша , Мила – три, четыре – Маша, Маргарита – это пять. Поочередно массируют пальцы, начиная с большого, сначала на одной руке, при повторении – на другой. Нас не трудно сосчитать: Сжимать и разжимать пальцы. Раз, два, три, четыре, пять! (В. Степанов) Поочерёдно загибать пальцы на руке.

Слайд 37

Массаж «Лягушата» Хором. Лягушата дружно встали, Свои лапки показали. Протягивают согнутые в локтях руки вперед, пальцы широко раздвинуты. Спинки прогибаются Слегка прогибаются назад. Лягушки улыбаются. Лапками похлопали, Хлопки в ладоши. Ладошками пошлепали. Шлеп по грудке, по руке, Хлопать ладонями по груди, одной руке, бокам и спине (докуда достают руки). По бокам и по спине. По другой руке стучали И нисколько не устали. Похлопать по второй руке от кисти к плечу. Застучали по ногам — Хлопки по ногам снизу вверх. Шлеп-шлеп-шлеп, тарам-пам--пам ! А потом, потом, потом Кулачком все разотрем. Кулачками растереть руки, грудь, бока, спину, ноги. Ладошками себя погладим И спиночку свою распрямим. Погладить себя мягкими движениями ладоней. Встать, хорошо выпрямив спину.

Слайд 38

Массаж спины «Спинка-тростинка» «Лягушата» построились друг за другом, стали спинки гладить, выпрямлять. Педагог. Лягушата встали, Встать, выпрямившись. Спинки показали. Вот прямая спинка, Погладить ладонями спину сверху вниз. Спинка-тростинка. Ладошками стучали, Похлопать ладошками по спине сверху вниз. Спинку выпрямляли. Пальчики бежали, Быстро «пробежаться» по спине. Спинку выпрямляли. Кулачки стучали, Поколачивание кулачками. Спинку выпрямляли. Вот какая спинка, Поглаживание спины ладонями мягкими движениями. Спинка-тростинка. Вот лягушка Маша, Вот лягушка Женя, Вот лягушка Ира, Вот лягушка Сеня. Вместе пляшут и поют, Вместе весело живут, Вместе хоровод ведут.

Слайд 39

Массаж биологически активных зон «Пчела» Ребята проговаривают чистоговорку . Хором. Жу-жу-жу – Я летаю и жужжу. Указательными пальцами провести по крыльям носа, мягко надавливая. Жи-жи-жи – Рёбрами ладоней растирать лоб. Мне цветок покажи. Же-же-же – Ладонями погладить шею сверху вниз. Василёк растёт в меже. Жу-жу-жу – Про цветы всем расскажу. Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ими точки перед и за ушами.

Слайд 40

Массаж лица «Бурундук» Педагог. Щечка, щечка — Два мешочка, Поглаживать лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам. Три-четыре корешочка , Надавить пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки. Пять брусничек, С усилием, надавливая, провести указательными пальцами по бровям. Шесть морошек, Закрыть глаза и мягко погладить веки. Семь букашек, Надавливая на крылья носа, провести пальцами от переносицы к носовым пазухам. Восемь мошек... Лапкой в щечку — Похлопать ладонями по щекам. Стук, стук: — На здоровье, Вытянуть ладони вперед и покачать головой. Бурундук. (М. Яснов )

Слайд 41

Массаж биологически активных точек «Что делать после дождика» для профилактики простудных заболеваний Цель. Обучить приёмам массажа биологически активных точек. Энергично массируют «дорожку по спирали от уровня сосков вдоль передне-срединного меридиана до яремной ямки. — Что делать после дождика? Большими пальцами рук мягко поглаживают шею сверху вниз — 3 раза. — По лужицам скакать! Сильно раздвинув указательные и средние пальцы, кладут их перед и за ушами и с силой растирают кожу. — Что делать после дождика? Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев растирают крылья носа— 3 раза. — Кораблики пускать! Кладут три пальца на середину лба и массируют, мягко надавливая. — Что делать после дождика? Слегка касаясь пальцами, проводят по лбу 3 раза. — На радуге качаться! Энергично растирают ладони. — Что делать после дождика? Протягивают ладони вперед и улыбаются. — Да просто улыбаться!

Слайд 42

Массаж носа «Улитка» (по китайской методике) Цель. Повысить иммунитет к заболеванию верхних дыхательных путей. От крылечка до калитки Три часа ползли улитки, Три часа ползли подружки, На себе таща избушки. Трут указательные пальцы, массируют ноздри сверху вниз и снова вверх 10—20 раз.

Слайд 43

Массаж спины «Свинки» Цель. Закрепить навык правильного выполнения массажа спины. Как на пишущей машинке Две хорошенькие свинки Все постукивают, Все похрюкивают: Туки-туки-туки-тук ! Хрюки -хрюки-хрюки-хрюк! Дети встают друг за другом паровозиком и похлопывают ладонями по спине впереди стоящего ребенка, на повторение потешки поворачиваются на 180° и поколачивают кулачками, затем постукивают пальчиками и поглаживают ладонями.

Слайд 44

Массаж пальцев «Умывание» Знаем, знаем — да-да-да, Поочередно массируют каждый палец. Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку По-нем-ж-ку . Нет, не понемножку — Энергично растирают ладони и кисти рук. Посмелей! Будет умываться веселей! (Н. Пикулева )

Слайд 45

Массаж ушей « Тили-бом » (по методу китайской медицины) Цель. Научить детей правильно выполнять массаж ушей. Тили-тили, тили-бом ! Загибают вперед ушные раковины и отпускают их так, что — ощутить хлопок. Сбил сосну зайчишка лбом. Оттягивают мочки вниз и в стороны. Жалко мне зайчишку: Массажируют козелок . Носит зайка шишку. Массажируют вершину завитка. Поскорее сбегай в лес, Растирают ладонями уши. Сделай заиньке компресс! Поглаживают уши ладошками.

Слайд 46

Массаж биологически активных точек «Вышел зайчик погулять» (для профилактики простудных заболеваний) Раз, два, три, четыре, пять – Вышел зайчик погулять. Приставляют ладони ко лбу, пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу («козырёк»), и растирают лоб. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Кулачками массируют крылья носа. Но охотник не попал, Серый зайчик убежал. Всей ладонью растирают уши.

Слайд 47

Массаж лица «Воробей» Сел на ветку воробей И качается на ней. Обеими ладонями проводят от бровей до подбородка и обратно вверх (не слишком надавливая). Раз-два-три-четыре-пять – Неохота улетать. Массируют височные впадины большими пальцами правой и левой руки, совершая вращательные движения.

Слайд 48

Массаж стоп Баю-баю-баиньки , Потирают стопу. Купим сыну валенки, Наденем на ноженьки, Разминают пальцы стопы. Пустим по дороженьке. Будет наш сынок ходить, Поглаживают стопу. Новы валенки носить.

Слайд 49

Массаж биологически активных точек «В январе» для профилактики простудных заболеваний В январе, в январе Много снегу во дворе. Проводят большими пальцами рук по шее. Снег на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. Кулачками энергично проводят по крыльям носа. В нашем доме топят печки, Растирают ребрами ладоней лоб. В небо дым идет столбом. Раздвигают указательный и средний пальцы, кладут их перед и за ушами и массируют эти точки.

Слайд 50

Самомассаж На крылечке ножками потопали, Дети выполняют движения соответственно тексту. Ручками по щечкам похлопали. Ладошками глаза закрыли И пальчики раздвинули, раскрыли. Дружно присели, Через пальчики посмотрели. Пальчики в кулак сжимаем, Воздух набираем. Пальчики разжимаем, Воздух выдыхаем. Ладошками по грудке постучим, Погладим и немножко помолчим. Пошла Маша босиком прямо по дорожке, А за ней и мы идем, поднимая ножки. Дети маршируют друг за другом.

Слайд 51

Массаж ушей Цель массажа: воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины. Чтобы уши не болели, Разомнем мы их скорее. Пальцами мягко разминают ушную раковину. Вот сгибаем, отпускаем И опять все повторяем. Пальцами сгибают ухо и отпускают его. Козелок мы разомнем, Большим и указательным пальцами растирают козелок . По уху пальчиком ведем Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины. И ладошкой прижимаем, Сильно-сильно растираем. Ладонями энергично растирают уши.

Слайд 52

Массаж головы «Ежик» (по методу китайской медицины), активизирующий работу головного мозга и снимающий усталость На комод забрался ежик. У него не видно ножек. У него, такого злючки, Не причесаны колючки; Круговой массаж черепа. И.п. — правая ладонь на лбу, левая— на затылке. Затем правая ладонь, поглаживая правый висок, перемещается к затылку, а левая через левый висок уходит ко лбу. Ладони и пальцы надавливают на кожу. И никак не разберешь — Щетка это или еж? (В. Катаев) Средними пальцами массировать круговыми движениями точки у основания черепа на затылке.

Слайд 53

Массаж рук «Божья коровка» (по А. Уманской) Божья коровушка, Полети на облышко , «Пробегают» пальцами правой руки по левой руке от кисти к плечу. Принеси нам с неба, Чтобы были летом «Пробегают» пальцами по правой руке. В огороде бобы, В лесу ягоды, грибы, Поглаживают правой ладонью левую руку от кисти к плечу. В роднике водица, Во поле пшеница. Также поглаживают правую руку. (Русская народная приговорка)

Слайд 54

Массаж спины «Комары» Мой приятель Валерий Петров Дети встают друг за другом. Никогда не кусал комаров, Растирают спины ладонями. Комары же об этом не знали, Легко постукивают пальцами. И Петрова часто кусали. « Кусь-кусь-кусь , кусь-кусь-кусь ? Я Петрова не боюсь! Легко пощипывают. Буду я его кусать, Буду я его щипать». Поколачивают кулачками. Эй, Валерий, убегай, Комаров не догоняй! Поглаживают ладонями. Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж.

Слайд 55

Массаж уха «Муха» Цель. Закрепить навык правильного выполнения массажа ушей. Муха— горюха Села на ухо. Загибают вперед всеми пальцами ушные раковины, прижимают, отпускают, ощущая в ушах хлопок. Сидела, сидела, Никуда не летела. Кончиками большого и указательного пальцев тянут вниз обе мочки ушей 4 раза. Жужжала, жужжала, Ухо чесала. Захватывают большим и указательным пальцами козелок . Сдавливают, поворачивают его во все стороны. Песню пела: « За-за-за !» — И по уху поползла. Всеми пальцами массируют ушную раковину. Посидела, посидела, Дальше полетела. Массаж противозавитка — хрящевого выступа, находящегося сзади наружного слухового прохода. Н-н-н ... Кладут ладонь на голову и закрывают глаза.

Слайд 56

Массаж рук «Мыло» (по китайской методике) Каждый день я мыло мою Под горячею водою Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. И в ладонях поутру Сильно, сильно мыло тру. Неплотно сжимают в кулак пальцы одной руки и ударяют тыльной стороной ладони о середину другой ладошки. Мойся, мыло! Не ленись! Не выскальзывай! Не злись! Сжав руку ладонью другой руки, массируют её, проводя пальцами от локтя до запястья и обратно.

Слайд 57

Массаж биологически активных зон « Неболейка ». для профилактики простудных заболеваний Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело. Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз. Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать. Указательными пальцами растирают крылья носа. Лоб мы тоже разотрем, Ладошку держим козырьком. Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны — вместе. «Вилку» пальчиками сделай, Массируй ушки ты умело. Раздвигают указательный и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами. Знаем, знаем — да-да-да! — Нам простуда не страшна! Потирают ладони друг о друга.

Слайд 58

Массаж спины «Суп» Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину вперед стоящего ребенка. Чики-чики-чики-ща ! Вот капустка для борща. Похлопывают ладонями. Покрошу картошки, Свеколки , морковки, Постукивают ребрами ладоней. Полголовки лучку Да зубок чесночку. Поколачивают кулачками. Чики-чок , чики-чок — И готов борщичок . Поглаживают ладонями. (М. Богородицкая)

Слайд 59

Массаж стоп «Молоточки» Цель. Научить детей выполнять массаж стоп. Застучали в мастерской Молоточки снова, Починить мы башмачки Каждому готовы. И.п.— сидя на стуле, одну ногу кладут на другую. Потирают стопы ладонями. Тук-тук-тук, тук-тук-тук — Всюду слышен перестук. Разминают пальцы стопы. Нам в работе нет тоски: Наши молоточки Забивают в каблуки Тонкие гвоздочки . Энергично проводят всеми пальцами руки по стопе, как бы царапая, в направлении от пальцев к пятке. Сил, сапожник, не жалей. Доставай колодки, И посадим мы на клей Новые подметки. (Р. Киркос ) Поглаживают стопы.

Слайд 60

Самомассаж «Раскрасим петушка» Раз и два! Раз и два! Трут ладони друг о друга. Начинается игра! Красим крылья и живот, Красим грудочку и хвост, Красим спинку, Красим ножки, Гребешок покрась немножко. Поглаживают ладонями руки, живот, грудь, поясницу, ноги, голову. Вот какой стал петушок, Ярко-красный гребешок. Ставят руки на пояс, горделиво выпрямляются и делают несколько полуоборотов вправо-влево.

Слайд 61

Массаж биологически активных зон «Солнышко» Солнце утром рано встало, Всех детишек приласкало. (А. Савина) Поднимают руки вверх, потягивают, делая руками «фонарики». Гладит грудку, Массируют «дорожку» вдоль передне-срединного меридиана по спирали снизу вверх. Гладит шейку, Поглаживают шею большими пальцами рук сверху вниз. Гладит носик, Кулачками растирают крылья носа. Гладит лоб, Проводят пальцами по лбу от середины к вискам. Гладит ушки, Ладонями растирают уши. Гладит ручки. Растирают ладошки. Загорают дети. Вот! Поднимают руки вверх.

Слайд 62

Массаж ног «Капуста» Дети садятся на пол. Тук! Тук! Тук! Тук! Раздаётся в доме стук. Поколачивают кулачками от лодыжек вверх по икрам и бёдрам. Мы капусту нарубили, Постукивают рёбрами ладоней. Перетёрли, Растирают кулачками. Посолили Легко постукивают пальчиками. И набили плотно в кадку. Энергично растирают ладонями. Всё теперь у нас в порядке. Поглаживают.

Слайд 63

Массаж пальцев «Мебель» Раз, два, три, четыре, Прикасаются к большому пальцу кончиками пальцев: сначала указательного, затем среднего, безымянного и мизинца. Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. (Н. Нищева ) Поочередно массируют пальцы, начиная с большого, сначала на одной руке, потом на другой.

Слайд 64

МАССАЖ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ РУК. (старшая группа) Цель: Добиваться достаточной точности движения пальцев, повышать работоспособность, развивать координацию движений пальцев, развивать взаимодействие между полушариями мозга, укреплять мышцы кистей рук. Формировать чувство ритма. (Массаж подушечек пальцев. Большой палец ставится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы прижимают подушечку снизу, разминая ее. На каждую строчку стиха- разминание подушечки одного пальца. Дети любят всех зверей: (правая рука) Птиц, и ящериц, и змей. Пеликанов, журавлей, Бегемотов, соболей, Голубей и глухарей, И клестов, и снегирей. (левая рука) Любят горного козла, Обезьянку и осла, Дикобраза и ежа, Черепаху и ужа.

Слайд 65

МАССАЖ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ РУК «МЕДВЕДЬ». Цель: Повышать работоспособность, развивать мыслительную деятельность, память, внимание, развивать координацию движений пальцев, укреплять мышцы кистей рук, развивать координацию движений кистей рук. ( Самомассаж подушечек пальцев. Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь. Сдвигая палец, « катая» его на подушечке влево- вправо. На каждую строчку – нажим на палец) Шел медведь к своей берлоге мизинец (правая рука) Да споткнулся на пороге. безымянный « Видно, очень мало сил средний Я на зиму накопил»,- указательный Так подумал и пошел большой Он на поиск диких пчел. большой Все медведи- сладкоежки указательный Любят есть медок без спешки, средний А наевшись, без тревоги безымянный До весны сопит в берлоге. мизинец. (левая рука)

Слайд 66

МАССАЖ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ РУК «В ЛЕСУ». (старшая группа) Цель: Добиваться достаточной точности движения пальцев, выполнение движений в соответствии со словами, формировать правильность произношения звуков в словах, повышать работоспособность, развивать мыслительную деятельность, память, внимание, развивать координацию движений пальцев, укреплять мышцы кистей рук, развивать координацию движений кистей рук. ( Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другая рука поднимает пальцы по одному(ребенок с силой прижимает ладонь, сопротивляясь подъему). Затем палец отпускают, и он со стуком падает вниз. На каждую строчку- один палец. (щелчки) Поднял ушки бурундук, мизинец (правая рука) Он в лесу услышал звук : безымянный -Это что за громкий стук, средний Тук да тук. Тук да тук? указательный — А пойдем, — сказал барсук.- большой Сам увидишь этот трюк: большой(левая рука) Это дятел сел на сук указательный И без крыльев, и без рук средний Ищет он, где спрятан жук,- безымянный Вот и слышен перестук! мизинец

Слайд 67

МАССАЖ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ РУК «РЕПКА». Цель: Выполнение движений пальцев в соответствии со словами, формировать правильность произношения, развивать мыслительную деятельность, память, внимание, развивать координацию движений пальцев, укреплять мышцы кистей рук,, развивать координацию движений кистей рук;. Формировать чувство ритма. «Вытягивание» пальцев за ногтевые фаланги. Тянут, тянут мизинец (правая рука) бабка с дедкой безымянный Из земли средний большую репку: указательный « Вот пришла бы большой наша внучка большой(левая рука) Помогла б указательный собака Жучка средний Где же кошка, безымянный мышка –крошка мизинец Хоть держалась крепко ( одноименные пальцы подушечками друг к другу Вытянута репка! руки соединены вверху

Слайд 68

МАССАЖ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ РУК. «ПАРОВОЗ». старшая группа Цель: добиваться достаточной точности движения пальцев, формировать правильность произношения,, помочь овладению навыков письма, развивать мыслительную деятельность, память. внимание, развивать координацию движений пальцев, Формировать чувство ритма;, учатся делить слова на слоги (потягивание сцепленных пальцев в противоположные стороны. пальцы( одноименные) сцепляются вторыми фалангами, и руки разводятся в противоположные стороны. Впереди – силен, красив- Тянет всех локомотив. Мы сцепились, как вагоны: Давайте нам скорей « зеленый»! Мы – вагончики трамвая, Тоже вместе быть желаем. Мы – машина и прицеп. Очень крепкий этот сцеп. Также, крепко взяв за руку, Объяснял дедуля внуку: « Много есть людей вокруг – Всех важнее верный друг! Он тебя всегда поймет И на выручку придет!»

Слайд 69

МАССАЖ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ РУК «ЛАДОНЬ-КУЛАК» Цель: формировать правильность произношения, развивать мыслительную деятельность, память, внимание, развивать координацию движений пальцев, Формировать чувство ритма; делить слова на слоги руки ладонями вниз лежат на столе. Затем одновременно сжимаются в кулак и снова ложатся ладонями на стол. Руки, как глазки. Закрылись — открылись, Словно из сказки Они появились. А теперь правая рука сжимается в кулак, левая-прямая , затем смена рук: одновременно правая рука распрямилась. А левая – сжимается в кулак. Один кулак- одна ладошка, И поменяй их быстро, крошка! Теперь- ладошка и кулак, И быстрее делай так!

Слайд 70

МАССАЖ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ РУК «НОЖКИ». Цель: добиваться достаточной точности движения пальцев, формировать правильность произношения , помочь овладению навыков письма, развивать мыслительную деятельность, память, внимание, развивать координацию движений пальцев, Формировать чувство ритма. Пальчики обеих рук бегут навстречу друг другу, затем сталкиваются кулачки и пальчики ладонями распластываются по столу. Наши пальчики как ноги, Побежали по дороге. Очень быстро мы бежали. Но споткнулись и упали.

Слайд 71

МАССАЖ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ РУК «СЕМЬЯ» старшая группа Руки на уровне груди, пальцы в верх, ладони смотрят друг на друга. На каждую строчку – « кивание» одного пальца 2-4 раза. Вот и встретилась семья. Рад тебя увидеть я Всех мы в гости пригласили, Всех здороваться учили. Может пальчик номер « пять», В знак приветствия кивать. Безымянный может ниже, Средний силой не обижен, Этот знает все на свете, А вот этот любят дети.

Слайд 72

МАССАЖ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ РУК «ПТИЧКИ». Большой и указательный пальцы правой руки замыкаем в колечко и надеваем по очереди на все пальцы левой руки- от большого до мизинца. Затем « колечко» из пальцев левой руки надеваем на пальцы правой. Птичек мы окольцевали, Наблюдали, узнавали, Улетев в какие дали, Где морозы переждали, Гнезда где свои свивали. Что пернатые клевали, Где вы яйца отложили, Как вы бури пережили, Сколько вы, в конце концов, Гнездах вывили птенцов?

Слайд 73

МАССАЖ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ РУК «МЯЧИК». старшая группа Цель: добиваться достаточной точности движения пальцев, формировать правильность произношения , помочь овладению навыков письма, развивать мыслительную деятельность, память, внимание, развивать координацию движений пальцев, Формировать чувство ритма. Разминочные упражнения с мячом – ежиком. Движения соответствуют тексту. Я мячом круги катаю, между ладоней Взад- вперед его гоняю смена рук Им поглажу я ладошку, соответственно Будто я сметаю крошку. смена рук И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк: Мяч летает между рук.

Слайд 74

МАССАЖ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ РУК «ГОРОШИНКИ» (игры с горохом) Набираем горох пальцами одну за одной и удерживая в руке, набрать целую горсть, после двустишья- смена рук. С блюдца я беру горошки, Словно птица клювом крошки. И полны мои ладошки- Руки держат все горошки.

Слайд 75

МАССАЖ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ РУК «КОЛОДЕЦ» Складываем спички в форме колодца. На каждую строчку выкладываем по одной спичке (а если ребенок успевает, то и по две) А из нашего колодца Никогда вода не льется. Нет ни крана и ни труб- Мы кладем из спичек сруб! Очень- очень аккуратно Мы кладем и, вероятно,- Со стараньем возведен- В мире лучшим будет он! Ровно- ровно. Спичка к спичке, Пусть совсем не для водички, Понимаем я и ты:

Слайд 76

Игровой вариант массажа лица (после обучения может проводить ребенок) Для здоровья, настроения. Делаем мы упражнения. Лоб погладим вправо-влево (движения выполняются в соответствии с текстом) Щечки хлопнем смело-смело. Ушки мы помнем, потрем И пошире разведем. Нос не пустит нас гулять, Нужно нам его помять: Сверху вниз и покрутить Точки нужные найти. (растирать крылья носа) Грудь похлопать нам не сложно. И гулять идти нам можно. Чтобы горло не болело, (движения выполняются в соответствии с текстом) Мы его погладим смело. Лоб мы тоже разотрём, Ладошку ставим козырьком. Вилку пальчиками делай, Массируй ушки ты умело. Знаем, знаем, да-да-да, Нам простуда не нужна!"

Слайд 77

Игровой вариант массажа ушных раковин. (после обучения может проводить ребенок) Подходи ко мне дружок И садись скорей в кружок! Ушки ты свои найди (движения выполняются в соответствии с текстом) И быстрее их потри Ловко с ними мы играем, Вот так хлопаем ушами. А сейчас все тянем вниз, Ушко ты не отвались. А потом, а потом Покрутили козелком . Ушко, кажется, замерзло, Отогреть его так можно (упражнение «Погреем ушки») — Раз, два. Раз, два! Вот и кончилась игра. А раз кончилась игра. Наступила тишина!

Слайд 78

Игровой вариант массажа кистей рук (после обучения может проводить ребенок) Эй, ребята, все ко мне Кто стоит там в стороне! Легко, весело, без напряженья Начинай игру — массаж! Разотру ладошки сильно (движения выполняются в соответствии с текстом) Каждый пальчик покручу Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду (кончики пальцев нажимают друг на друга) С ноготками поиграю. Друг об друга их потру. 3атем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу. На замочек их закрою И тепло поберегу. Вытяну я пальчики Превращу их в зайчики. Раз — два, раз — два, вот и кончилась игра. Отдыхает детвора.

Слайд 79

Игровой вариант массажа Зайкин огород (выполняется в паре) Игра, весёлая игра, игрой довольна детвора А ну быстрей лови кураж, ведь впереди у нас массаж! Был у зайки огород Ровненьких две грядки. (Плотное поглаживание от плеча до кисти) Там играл зимой в снежки (легко стучит пальцами по раскрытым в сторону рукам) Ну а летом в прятки. (прячет кулачки под ладонь партнера) А весною в огород, Зайка с радостью идет! ("Пружинки", "Зайчик" прыгает на месте) Но сначала все вскопает, (вращательные движения кулачками по спине) А потом все разровняет, ("Расчесывать" спину сверху вниз) Семена просеет ловко (берет "зайчика" за кисти и трясет) И пойдет сажать морковку. ("Пружинки") Ямка — семя, ямка — семя, (собирает в щепотку кожу на спине одной рукой, а в центре нее ставит "точку" другой рукой) Закопает, разровняет И глядишь, на грядках вновь Вырастут горох, морковь. (поднимает свободно опущенные руки за второй, третий и т.д. пальцы по очереди) А как осень подойдет, Урожай свой соберет. (ребром ладоней гладит спину сходящимися движениями рук) Все собрал. И как раз – Здесь закончился рассказ! (плотно проводит руками по контуру тела от макушки до щиколоток)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ШАРИКИ ДЛЯ ПЯТОЧКА

учить  детей  конструировать  предметное  изображение  по  образцу; закреплять  сенсорные  эталоны  цвета, формы; развивать  творчество  и  ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста"Шарики для Вини-Пуха,а флажок для Пяточка"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста"Шарики для Вини-Пуха,а флажок для Пяточка"...

Мастер-класс " Хвост крючком, нос пяточком"

Новый год – самый любимый детский праздник. Дети также очень любят мастерить, поэтому, чтобы увлекательно и интересно провести время накануне Нового года займитесь изготовлением Новогодних подел...

"Пяточок идет в гости"

Непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы  «Пятачок идет в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий...

Консультация для родителей :" Носик с носиком встречался".

Материал предназначен для родителей маленьких детей.Рекомендации по использованию в общении с  малышами   потешек. приговорок, пестушек....