Музыка и физкультура
статья

Пушкарева Ирина Станиславовна

Влияние музыки на занятиях по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura_i_muzyka.doc32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Физкультура и музыка"

    Главная цель физического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития ребят.

   Систематическая работа по физическому воспитанию в ДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, дни здоровья, спортивные праздники и досуги. Обучение детей на занятиях, с музыкальным сопровождением позволяет сделать их интересными, разнообразными, что способствует повышению детского интереса к физической культуры.

   Музыка и физкультурные занятия в детском саду неразрывно связаны; вместе они представляют собой часть эстетического воспитания детей. Посредством движения ребёнок лучше воспринимает музыку и передаёт её содержание.

   Ни одно мероприятие в детском саду не обходится без плясок, хороводов,  и музыкальных игр, в которых музыкальный образ раскрывается ребёнком через движение.

   А танцуя, дети выражают свои собственные радостные чувства,  рождённые музыкой. Каждая игра, пляска имеет своё воспитательное значение и двигательное развитие. В тоже время закрепляются навыки, приобретённые детьми ранее.

     Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, оказывает благотворное влияние на повышение качества движения. Она способствует выразительности, четкости, координации движений, активизирует внимание детей. Влияя на физиологические процессы детского организма, она увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию, музыка помогает установить нужный темп и ритм выполнения упражнений, в связи, с чем увеличивается двигательная активность.

     Наша практика, показала пользу от использования музыки и одновременно помогла решить многие вопросы, связанные с методикой проведения физкультурных занятий.

    Музыка на утренней гимнастике. Утренняя гимнастика создает бодрое настроение, подготавливает детский организм к различным видам деятельности. Подбирая музыкальное сопровождение, следует учитывать физиологическую нагрузку, возрастные особенности детей, соответствие характеру движений. Элементы упражнений должны быть предварительно выучены на  физкультурных занятиях.

    На занятии физической культуры наиболее целесообразно музыкальное сопровождение это основные движения в водной части: ходьба, бег, общеразвивающие и строевые упражнения.

     Например, ходьба в различных построениях и перестроениях обычно проводится под  музыку бодрого, четкого, иногда стремительного характера. Однако физическую нагрузку рекомендуется чередовать с ходьбой обычной, для музыкального сопровождения которой берут не только спокойного характера марш, но также вальс. Аналогично подбирают музыкальное сопровождение к бегу, поскокам.   Прыжки-поскоки тоже бывают и быстрыми, и широкими, замедленными. В первом случае подходит динамичная, легкая музыка, желательно с подчеркнутой сильной долей такта, во втором — плавная. Музыкальные произведения для ходьбы, бега, подпрыгиваний должны быть яркими, выразительными, умеренного темпа, с четкой фразировкой, контрастного характера.

      В основной части занятия при общеразвивающих упражнениях музыкальное сопровождение применяется в зависимости от этапа разучивания физических упражнений. При разучивании – на 1-ом занятии, музыка не используется, так как она не способствует сознательному управлению двигательным навыком. Далее углубленное разучивание – 2-3 занятие под счет, и уже, когда идет совершенствование и закрепление комплекса, можно использовать музыку, чтобы придать ему большую выразительность.

         Те физические упражнения, которые требуют индивидуального темпа выполнения, силового напряжения (лодочка, ножницы, подъём туловища из положения лежа, отжимание и т. д.), не следует проводить под музыку.

    Действия детей при выполнении основных видов движений разнотипны: одни выполняют задание, другие наблюдают, готовятся к выполнению этого задания или выполняют другое. Естественно, что музыка при этом может только мешать. А вот когда, дети звеном, переходят от одного вида движений к другому, и перемещаются по залу, то музыка помогает их организовать и в быстром темпе сделать передвижение.

     Во время подвижной игры, музыку нужно использовать очень аккуратно. Так как подвижная игра большой интенсивности, повышает активность и увеличивает эмоциональный подъем детей. Есть игры, где музыка может быть введена лишь частично.

      Каждый вид физических упражнений требует тщательного подбора музыкальных произведений. В младших и средних группах музыкальное сопровождение дается в более медленном темпе, чем в старших и подготовительных группах, мелодии не так часто сменяют одна другую и музыкальные произведения подбираются ярко контрастного характера.

       Привыкнув к звучанию музыки на физкультурном занятии и утренней гимнастике, дети легко переключаются с выполнения одного задания на другое в соответствии с изменением характера музыки, что позволяет сократить время на словесные указания..

     Роль музыки в формировании двигательных навыков и умений разнообразна и многопланова. Музыка делает занятия маленькими праздниками в жизни дошкольников. Если по каким-либо причинам физкультурные занятия или утренняя гимнастика проходят без музыкального сопровождения, это встречается детьми возгласами разочарования и многочисленными «почему?».

    В нашем детском саду музыка звучит на каждом спортивном празднике и досуге, что делает их более интересными и радостными, развивает у детей творческую инициативу, воображение, музыкальный слух.

    Главная цель физического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития ребят.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыка и физкультура"

quot;Музыка и физкультура"...

"Музыка и физкультура" папка-раскладушка.

quot;Музыка и физкультура" папка-раскладушка.ссылка на расположение файла  https://cloud.mail.ru/public/ECxT/6BkK4GCxX...

Мастер – класс на тему: «Музыка и физкультура»

Цель музыкально-оздоровительной работы в ДОУ: обеспечить каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привыч...

Музыка и физкультура

музыка и физкультура...

музыка и физкультура

Музыка  и  физкультура...

Интегрированное занятие по музыке и физкультуре в ДОУ,ранний возраст

quot;Путешествие по осеннему лесу", пройдет очень динамично, если  заинтересовать детей весёлой прогулкой....