Открытое занятие: «В гостях у Мойдодыра»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шейнова Екатерина Алексеевна

Организованная образовательная деятельность по формированию представлений о здоровом образе жизни во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30.04.2019.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие»: организованная образовательная деятельность по формированию представлений о здоровом образе жизни во второй младшей группе

Тема«В гостях у Мойдодыра» 

Задачи:

• Формировать навыки здорового образа жизни, развивать речь детей.

• Закреплять знания детей в знании предметов туалета и их назначении.

• Обогащать словарный запас, совершенствовать наглядно-образную память, развивать мелкую моторику.

• Продолжать закреплять знания детей о последовательности действий при мытье рук, используя схемы – алгоритмы; развивать наблюдательность, любознательность.

• Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Методы и приемы: загадки, художественное слово, сюрпризный момент, беседа, рассматривание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, дидактические игры, аппликация.

Дидактический материал: мыло, полотенце, лейка с холодной водой и с тёплой водой, тазик для мытья рук, иллюстрации алгоритма мытья рук.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Заключительный день Пятница

Первая половина дня

Представления детей: Каждый вытирает руки и лицо личным полотенцем, у каждого своя расческа и носовой платок. Перед едой и после прогулки обязательно нужно мыть руки с мылом.

Ход занятия:

1 этап: Мотивирование к деятельности.

На «столике удивления» слева: картинка «Мойдодыра»

Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила сюрприз. Попробуйте угадать, кто изображен на картине? Высказывания детей.

Загадка  о Мойдодыре

Он грязнуль  не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник…

Всем известна сказка эта,

любят дети всей планеты

этот персонаж сердитый.

Он в ушатах и корыте

всех грязнуль отмоет мылом.

Со знакомым крокодилом

он научит ребятишек

умываться до подмышек.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто такой «Мойдодыр»?

Дети: Мойдодыр - самый главный умывальник.

Воспитатель: Мойдодыр – главный по чистоте, именно он заставил мальчика помыться, почистить зубы. Дети, а как вы считаете, какой он, «Мойдодыр»? И есть ли он у вас дома?

Дети: Грозный, строгий, любит чистоту. Да, у каждого он в доме.

Воспитатель: Правильно.

Он - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Вывод:  У каждого дома есть умывальник. Залог чистоты.

2 этап: Создание проблемной ситуации

На «полочке удивления»:  мыло, вода в лейке, полотенце, расческа.

Раздается стук в дверь. Появляется мальчик Грязнуля.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришел?

Высказывания детей.

Воспитатель: А вы хотите дружить с грязнулей? Почему? Что случится с его здоровьем, если он будет ходить грязным? Высказывания детей

Воспитатель:  Что же ему нужно делать, чтобы сохранить здоровье? Высказывания детей

Воспитатель: Давайте покажем, как мы это делаем.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Закатаем рукава» (дети выполняют движения по тексту) 

Закатаем рукава, (Имитируют закатывание рукавов)

Открываем кран - вода

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки,

Ручку об ручку, (Соединяют руки лодочкой)

Пальчик о пальчик, (Трут ладошки друг об друга)

Посмотрите, крошки, (Ладошки раскрывают вверх)

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки! (Машут ладошками)

Чистые ладошки!

Воспитатель: Какие принадлежности требуются, чтобы, быть чистым? Давайте расскажем Грязнуле.

3 этап. Открытие «удивительного рядом».

Дети объединяются в пары для поиска общего мнения или каждый своего. Перебор мнений.

Воспитатель: Каждый из вас думает  по-разному,  как же нам узнать, какой ответ правильный?

Экспериментирование «Что для чего», «Какое»

Воспитатель: Расскажи, мыло, какое?

Ребёнок: Душистое, белое, круглое.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Мыло надо для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.

Воспитатель: А еще нам нужна вода. У меня она в лейках, давайте о ней расскажем. Арсений подставь руки, я полью водой. Какая вода? 

Ребёнок: Прозрачная, чистая, холодная.

Воспитатель: Какими стали твои руки?

Ребёнок: Мокрыми.

Воспитатель:  А что же поможет нам высушить руки?

Дети:  Полотенце. 

Воспитатель:  Подойди к столу, найди полотенце и высуши руки. Какое полотенце?

Дети: Мягкое, теплое, пушистое, сухое, нежное, теплое, приятное.

Воспитатель: Молодцы. Давайте поможем Грязнуле: научим его правильно мыть руки.

Закрепление алгоритма мытья рук. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» 

Воспитатель: У меня на столе картинки. Давайте их расставим по порядку. А Грязнуля за вами будет повторять действия. (Дети выполняют задание, расставляют по порядку картинки, комментируют свои действия).

1. Завернуть рукава.

2. Открыть кран.

3. Взять мыло, смочить его.

4. Хорошо намылить ладони.

5. Смыть мыло со всех сторон.

6. Закрыть кран.

7. Взять полотенце, вытереть руки со всех сторон.

8. Опускаем рукава.

Воспитатель: Вот мы умыли Грязнулю. Он теперь чистый. Осталось его причесать. Что нам понадобится?

Дети: Расческа.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Расчесывать волосы, делать прическу, чтобы волосы были красивые, здоровые.

Воспитатель: Ой, посмотрите, каким Грязнуля стал красивым, чистым. Ведь, если человек чистый, то он всегда здоровый.

Посмотрись в зеркало. Нравится тебе быть чистым? (Подводим Грязнулю к зеркалу).

Грязнуля: Да. Теперь я буду всегда мыть руки и буду здоровым.

Вывод: Нужно мыть руки с мылом обязательно после прогулки и перед едой, причесываться после сна.

4 этап. Проживание новых представлений в продуктивной деятельности.

Грязнуля (Чистюля): Спасибо вам, ребята, вы мне сегодня очень помогли. Теперь «Мойдодыр» мой друг и он является символом чистоты.

Воспитатель: Ребята, «Мойдодыр» наш друг. И давайте мы с вами сделаем ему подарок.

Продуктивная деятельность. Аппликация «Мойдодыр»

Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы. Дети выполняют, воспитатель и сказитель оказывают помощь.

5 этап. Рефлексия: О ком мы сегодня узнали? Что нового узнали? Какое у вас  настроение?

Вторая половина дня

Атрибуты: книга с произведением К.И. Чуковского «Мойдодыр»; сюжетные картинки на тему формирования КГН; трибуты к игре «Мойдодыр».

Д/игры: «Угадай что это?», «Покажи как», «Помощники», «Покорми куколку», «Одень Катю».

Приложение

Инсценирование фрагментов сказки И. Чуковского «Мойдодыр»

Задачи:

  • побуждать детей при помощи взрослого инсценировать отрывок из сказки, к освоению процессов умывания, одевания, расчесывания;
  • способствовать развитию творческих способностей;
  • воспитывать интерес к театральной деятельности, стремление ухаживать за своим внешним видом.

Отрывок: Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от

Что такое?

Что случилось?

Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

Тут великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!»

Приложение

Рассматривание иллюстраций к сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Задачи:

  • закреплять содержание сказки с помощью книжных иллюстраций; формировать умение рассматривать книжные иллюстрации;
  • развивать связную речь;
  • помочь детям осознать необходимость соблюдения чистоты тела, одежды, порядка в вещах и игрушка

Приложение

План игры «Мойдодыр»

1. Звучит аудиозапись (отрывок из сказки, появляется мальчик-грязнуля).

2. Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид мальчика, делает предположение по поводу того, что с ним случилось, побуждает детей к общению на эту тему.

3. Дети с помощью воспитателя объясняют мальчику-грязнуле, как научиться ухаживать за собой.

4. Дети с помощью воспитателя помогают мальчику-грязнуле привести себя в порядок.

5. Мальчик благодарит детей за то, что они помогли ему стать чистым, опрятным, научили аккуратно употреблять еду, убирать игрушки и прощается с ними.

Приложение

Дидактическая игра «Покорми куклу». Задачи:

Совершенствовать умение совершать процессы еды;

Развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки;

Побуждать детей к проявлению самостоятельности.

Дидактическая игра «Одень куклу Катю». Задачи:

Закреплять навыки одевания и раздевания, активизировать в речи названия одежды;

Развивать координацию движений;

Воспитывать опрятность, аккуратность.

Дидактическая игра «Угадай что это». Задачи:

Формировать у детей представления о средствах личной гигиены, активизировать в речи названия    предметов личной гигиены;

Воспитывать стремление заботиться о своем внешнем виде.

Дидактическая игра «Покажи как». Задачи:

Формировать навыки самообслуживания, закреплять действия умывания, причесывания, одевания;

Развивать двигательную память, побуждать к обозначению своих действий речевым сопровождением;

Воспитывать аккуратность.

Дидактическая игра «Помощники». Задачи:

Формировать умение ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого;

Развивать ручную умелость, связную речь;

Воспитывать желание трудиться, быть помощником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе

Задачи:• Формировать навыки здорового образа жизни, развивать речь детей.• Закреплять знания детей в знании предметов туалета и их назначении.• Обогащать словарный запас, совершенствова...

Конспект занятия "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия "В гостях у Мойдодыра"...

конспект занятия "В гостях у Мойдодыра"

конспект занятия "В гостях у Мойдодыра"...

Конспект игрового занятия "В гостях у Мойдодыра"

Задачи:познакомить детей с разновидностями мыла, закрепить знания о его использовании;совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, умение пользоваться предметами личной гигиены и правильно и...

Конспект открытого занятия "В гостях у Мойдодыра"

Конспект открытого занятия "В гостях у Мойдодыра"...

Конспект открытого занятия по проектной деятельности «Мойдодыр» с детьми первой младшей группы

Конспект открытого занятия по проектной деятельности «Мойдодыр» с детьми первой младшей группы подготовила воспитательпервой младшей группы Зорькина И.П. Тема: «Накроем стол для...