Познавательная беседа «Чистота-залог здоровья»
методическая разработка (младшая группа)

Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;

• Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;

• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

• Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

 

Предварительная работа: Чтение сказки К Чуковского «Мойдодыр»

Слышите, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам пришел маленький котенок. Котенок, что у тебя в мешке?

Воспитатель вынимает предмет из мешка различные предметы личной гигиены и спрашивает:

«Что это? (мыло, шампунь, зубная паста, зубная щётка, расческа). Зачем оно нам нужно?» (Чтобы мыть руки, лицо, тело и т. д.).

Воспитатель: Правильно, ребята. Котенок хочет поиграть с вами. Он спрятал нужные предметы в мешочек.

 

Игра «Чудесный мешочек».

Ребенок: Это зубная паста. Она нужна, чтобы чистить зубы.

Ребенок: Это зубная щетка, чтобы чистить зубы.

Ребенок: Расческа. Волосы расчесывать, красивую прическу можно сделать.

Ребенок: Шампунь. Она нужна, чтобы вымыть волосы.

Другие предметы: ножницы, мочалка, губка и др.

 

Воспитатель: Ребята, котенок неспроста принёс все эти предметы. Скажите, какие предметы к нам принёс котенок.

1 ребенок: Предметы чистоты.

2 ребенок: Предметы для умывания.

Воспитатель: Молодцы, это предметы гигиены. Каждый человек должен их использовать, чтобы быть чистым, аккуратным, опрятным. Никто ведь не любит грязных людей. Быть грязным не только стыдно, но и опасно для здоровья.

А вы знаете, зачем моется человек?

Посмотрите на картинки «Что может случиться с грязнулей?»

- Грязь попадает в рот и может заболеть живот.

- С грязнулей никто не играет.

- На него неприятно смотреть.

Давайте, ребята отдохнем немного.

 

Физкультминутка:

Ой лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Часто умываемся, вот так, вот так,

Маме улыбаемся, вот так, вот так.

 

Воспитатель: Молодцы. Да, грязнулей быть плохо – это ясно. Конечно,и взрослые постоянно напоминают: «Вымой руки, причешись, надо чистить зубы». И все-таки лучше привыкать это делать без напоминаний, самому научиться умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие. Вот как эти дети на картинках. (рассматривание и обсуждение картинок).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

 

А теперь, я хочу вам прочитать конец сказки «Мойдодыр» Корнея Чуковского.

Давайте, вспомним, что случилось с мальчиком?

1 ребенок: Он был грязный, не любил умываться, из-за этого с ним никто не дружил.

2 ребенок: Убежали от него все его вещи.

 

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что Вам больше всего понравилось?

1 ребенок: Каждому человеку нравится быть чистым.

2 ребенок: Надо за собой ухаживать, смотреть на зеркало, все ли там в порядке.

3 ребенок: Часто мыть руки.

4 ребенок: Надо дружить с водой и др.

 

Воспитатель: Правильно. Я надеюсь, что правилами чистоты и гигиены вы будете пользоваться всегда.

- Перед едой моем руки.

- После каждого туалета моем руки.

Чистим зубы зубной пастой 2 раза в день.

- Стрижем ногти.

- Каждую неделю моемся в бане или в ванной и др.

- Одежда всегда должна быть в порядке.

- Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №113 Невского района  Санкт-Петербурга

Познавательная беседа «Чистота-залог здоровья»

Воспитатель: Орлова Екатерина Алексеевна

Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;

• Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;

• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

• Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

Предварительная работа: Чтение сказки К Чуковского «Мойдодыр»

Слышите, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам пришел маленький котенок. Котенок, что у тебя в мешке?

Воспитатель вынимает предмет из мешка различные предметы личной гигиены и спрашивает:

«Что это? (мыло, шампунь, зубная паста, зубная щётка, расческа). Зачем оно нам нужно?» (Чтобы мыть руки, лицо, тело и т. д.).

Воспитатель: Правильно, ребята. Котенок хочет поиграть с вами. Он спрятал нужные предметы в мешочек.

Игра «Чудесный мешочек».

Ребенок: Это зубная паста. Она нужна, чтобы чистить зубы.

Ребенок: Это зубная щетка, чтобы чистить зубы.

Ребенок: Расческа. Волосы расчесывать, красивую прическу можно сделать.

Ребенок: Шампунь. Она нужна, чтобы вымыть волосы.

Другие предметы: ножницы, мочалка, губка и др.

Воспитатель: Ребята, котенок неспроста принёс все эти предметы. Скажите, какие предметы к нам принёс котенок.

1 ребенок: Предметы чистоты.

2 ребенок: Предметы для умывания.

Воспитатель: Молодцы, это предметы гигиены. Каждый человек должен их использовать, чтобы быть чистым, аккуратным, опрятным. Никто ведь не любит грязных людей. Быть грязным не только стыдно, но и опасно для здоровья.

А вы знаете, зачем моется человек?

Посмотрите на картинки «Что может случиться с грязнулей?»

- Грязь попадает в рот и может заболеть живот.

- С грязнулей никто не играет.

- На него неприятно смотреть.

Давайте, ребята отдохнем немного.

Физкультминутка:

Ой лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Часто умываемся, вот так, вот так,

Маме улыбаемся, вот так, вот так.

Воспитатель: Молодцы. Да, грязнулей быть плохо – это ясно. Конечно,и взрослые постоянно напоминают: «Вымой руки, причешись, надо чистить зубы». И все-таки лучше привыкать это делать без напоминаний, самому научиться умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие. Вот как эти дети на картинках. (рассматривание и обсуждение картинок).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А теперь, я хочу вам прочитать конец сказки «Мойдодыр» Корнея Чуковского.

Давайте, вспомним, что случилось с мальчиком?

1 ребенок: Он был грязный, не любил умываться, из-за этого с ним никто не дружил.

2 ребенок: Убежали от него все его вещи.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что Вам больше всего понравилось?

1 ребенок: Каждому человеку нравится быть чистым.

2 ребенок: Надо за собой ухаживать, смотреть на зеркало, все ли там в порядке.

3 ребенок: Часто мыть руки.

4 ребенок: Надо дружить с водой и др.

Воспитатель: Правильно. Я надеюсь, что правилами чистоты и гигиены вы будете пользоваться всегда.

- Перед едой моем руки.

- После каждого туалета моем руки.

Чистим зубы зубной пастой 2 раза в день.

- Стрижем ногти.

- Каждую неделю моемся в бане или в ванной и др.

- Одежда всегда должна быть в порядке.

- Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

беседа "Чистота-залог здоровья"

Представленный материал помогает в игровой форме прививать детям младшего возраста культурно-гигиенические навыки....

Беседа "Чистота - залог здоровья"

Материал способствует расширению  знаний детей о культурно-гигиенических навыках, бережному отношению к своему здоровью, воспитанию привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, пр...

Конспект беседы "Чистота -залог здоровья!" для детей старшей группы.

Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; Воспитывать привы...

Беседа - Чистота – залог здоровья

Беседа -  Чистота – залог здоровья  (для старших дошкольников)...

беседа чистота залог здоровья

беседа чистота залог здоровья...

Беседа «Чистота — залог здоровья»

Беседа «Чистота — залог здоровья»Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении.Задачи: Развивать мышление и память. Исправлять речь детей. Воспиты...

Беседа «Чистота — залог здоровья»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении.Задачи: Развивать мышление и память. Исправлять речь детей. Воспитывать неприязнь к грязнулям, умение видеть непорядок во в...