Познавательная беседа «Чистота-залог здоровья»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;
• Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;
• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
• Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.
Предварительная работа: Чтение сказки К Чуковского «Мойдодыр»
Слышите, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам пришел маленький котенок. Котенок, что у тебя в мешке?
Воспитатель вынимает предмет из мешка различные предметы личной гигиены и спрашивает:
«Что это? (мыло, шампунь, зубная паста, зубная щётка, расческа). Зачем оно нам нужно?» (Чтобы мыть руки, лицо, тело и т. д.).
Воспитатель: Правильно, ребята. Котенок хочет поиграть с вами. Он спрятал нужные предметы в мешочек.
Игра «Чудесный мешочек».
Ребенок: Это зубная паста. Она нужна, чтобы чистить зубы.
Ребенок: Это зубная щетка, чтобы чистить зубы.
Ребенок: Расческа. Волосы расчесывать, красивую прическу можно сделать.
Ребенок: Шампунь. Она нужна, чтобы вымыть волосы.
Другие предметы: ножницы, мочалка, губка и др.
Воспитатель: Ребята, котенок неспроста принёс все эти предметы. Скажите, какие предметы к нам принёс котенок.
1 ребенок: Предметы чистоты.
2 ребенок: Предметы для умывания.
Воспитатель: Молодцы, это предметы гигиены. Каждый человек должен их использовать, чтобы быть чистым, аккуратным, опрятным. Никто ведь не любит грязных людей. Быть грязным не только стыдно, но и опасно для здоровья.
А вы знаете, зачем моется человек?
Посмотрите на картинки «Что может случиться с грязнулей?»
- Грязь попадает в рот и может заболеть живот.
- С грязнулей никто не играет.
- На него неприятно смотреть.
Давайте, ребята отдохнем немного.
Физкультминутка:
Ой лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Часто умываемся, вот так, вот так,
Маме улыбаемся, вот так, вот так.
Воспитатель: Молодцы. Да, грязнулей быть плохо – это ясно. Конечно,и взрослые постоянно напоминают: «Вымой руки, причешись, надо чистить зубы». И все-таки лучше привыкать это делать без напоминаний, самому научиться умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие. Вот как эти дети на картинках. (рассматривание и обсуждение картинок).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
А теперь, я хочу вам прочитать конец сказки «Мойдодыр» Корнея Чуковского.
Давайте, вспомним, что случилось с мальчиком?
1 ребенок: Он был грязный, не любил умываться, из-за этого с ним никто не дружил.
2 ребенок: Убежали от него все его вещи.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Что Вам больше всего понравилось?
1 ребенок: Каждому человеку нравится быть чистым.
2 ребенок: Надо за собой ухаживать, смотреть на зеркало, все ли там в порядке.
3 ребенок: Часто мыть руки.
4 ребенок: Надо дружить с водой и др.
Воспитатель: Правильно. Я надеюсь, что правилами чистоты и гигиены вы будете пользоваться всегда.
- Перед едой моем руки.
- После каждого туалета моем руки.
- Чистим зубы зубной пастой 2 раза в день.
- Стрижем ногти.
- Каждую неделю моемся в бане или в ванной и др.
- Одежда всегда должна быть в порядке.
- Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №113 Невского района Санкт-Петербурга
Познавательная беседа «Чистота-залог здоровья»
Воспитатель: Орлова Екатерина Алексеевна
Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;
• Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;
• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
• Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.
Предварительная работа: Чтение сказки К Чуковского «Мойдодыр»
Слышите, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам пришел маленький котенок. Котенок, что у тебя в мешке?
Воспитатель вынимает предмет из мешка различные предметы личной гигиены и спрашивает:
«Что это? (мыло, шампунь, зубная паста, зубная щётка, расческа). Зачем оно нам нужно?» (Чтобы мыть руки, лицо, тело и т. д.).
Воспитатель: Правильно, ребята. Котенок хочет поиграть с вами. Он спрятал нужные предметы в мешочек.
Игра «Чудесный мешочек».
Ребенок: Это зубная паста. Она нужна, чтобы чистить зубы.
Ребенок: Это зубная щетка, чтобы чистить зубы.
Ребенок: Расческа. Волосы расчесывать, красивую прическу можно сделать.
Ребенок: Шампунь. Она нужна, чтобы вымыть волосы.
Другие предметы: ножницы, мочалка, губка и др.
Воспитатель: Ребята, котенок неспроста принёс все эти предметы. Скажите, какие предметы к нам принёс котенок.
1 ребенок: Предметы чистоты.
2 ребенок: Предметы для умывания.
Воспитатель: Молодцы, это предметы гигиены. Каждый человек должен их использовать, чтобы быть чистым, аккуратным, опрятным. Никто ведь не любит грязных людей. Быть грязным не только стыдно, но и опасно для здоровья.
А вы знаете, зачем моется человек?
Посмотрите на картинки «Что может случиться с грязнулей?»
- Грязь попадает в рот и может заболеть живот.
- С грязнулей никто не играет.
- На него неприятно смотреть.
Давайте, ребята отдохнем немного.
Физкультминутка:
Ой лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Часто умываемся, вот так, вот так,
Маме улыбаемся, вот так, вот так.
Воспитатель: Молодцы. Да, грязнулей быть плохо – это ясно. Конечно,и взрослые постоянно напоминают: «Вымой руки, причешись, надо чистить зубы». И все-таки лучше привыкать это делать без напоминаний, самому научиться умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие. Вот как эти дети на картинках. (рассматривание и обсуждение картинок).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
А теперь, я хочу вам прочитать конец сказки «Мойдодыр» Корнея Чуковского.
Давайте, вспомним, что случилось с мальчиком?
1 ребенок: Он был грязный, не любил умываться, из-за этого с ним никто не дружил.
2 ребенок: Убежали от него все его вещи.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Что Вам больше всего понравилось?
1 ребенок: Каждому человеку нравится быть чистым.
2 ребенок: Надо за собой ухаживать, смотреть на зеркало, все ли там в порядке.
3 ребенок: Часто мыть руки.
4 ребенок: Надо дружить с водой и др.
Воспитатель: Правильно. Я надеюсь, что правилами чистоты и гигиены вы будете пользоваться всегда.
- Перед едой моем руки.
- После каждого туалета моем руки.
- Чистим зубы зубной пастой 2 раза в день.
- Стрижем ногти.
- Каждую неделю моемся в бане или в ванной и др.
- Одежда всегда должна быть в порядке.
- Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
беседа "Чистота-залог здоровья"
Представленный материал помогает в игровой форме прививать детям младшего возраста культурно-гигиенические навыки....
Беседа "Чистота - залог здоровья"
Материал способствует расширению знаний детей о культурно-гигиенических навыках, бережному отношению к своему здоровью, воспитанию привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, пр...
Конспект беседы "Чистота -залог здоровья!" для детей старшей группы.
Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; Воспитывать привы...
Беседа - Чистота – залог здоровья
Беседа - Чистота – залог здоровья (для старших дошкольников)...
беседа чистота залог здоровья
беседа чистота залог здоровья...
Беседа «Чистота — залог здоровья»
Беседа «Чистота — залог здоровья»Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении.Задачи: Развивать мышление и память. Исправлять речь детей. Воспиты...
Беседа «Чистота — залог здоровья»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении.Задачи: Развивать мышление и память. Исправлять речь детей. Воспитывать неприязнь к грязнулям, умение видеть непорядок во в...