План - конспект утренней гимнастики в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Волокитина Екатерина Олеговна

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.

 Задачи:
Образовательные:
-создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;
- обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;
- создать условия для формирования готовности детей к совместной деятельности;
-способствовать развитию самостоятельности и инициативы;

Развивающие
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- способствовать развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти;
- создать условия для развития распределения и переключения внимания;
- способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;
- создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день;

Методическое обеспечение: лесная полянка, звери: волк, заяц, белочка, игрушка-сова, музыкальное сопровождение.

 Речёвка: По утрам не ленись,  На зарядку становись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_utrenney_gimnastiki_v_sredney_gruppe.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                        План - конспект утренней гимнастики в средней группе

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.

 Задачи:
Образовательные:
-создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;
- обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;
- создать условия для формирования готовности детей к совместной деятельности;
-способствовать развитию самостоятельности и инициативы;

Развивающие
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- способствовать развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти;
- создать условия для развития распределения и переключения внимания;
- способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;
- создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день;

Методическое обеспечение: лесная полянка, звери: волк, заяц, белочка, игрушка-сова, музыкальное сопровождение.

 Речёвка: По утрам не ленись,  На зарядку становись.

Содержание

Дозировка

Темп

Дыхание

Приемы подачи упражнений

Организационно-методические указания

Прямая речь

1ч. 1-2 мин

1

2

3

4

5

6

Водная часть:

Ходьба в колоне друг за другом.

Ходьба на носках, руки на поясе

Ходьба высоко поднимая колени , руки в стороны

Бег друг за другом чередуя с быстрым бегом.

Ходьба друг за другом ,руки на пояс  (полуприсед)

прыжки на 2-х ногах.

Ходьба друг за другом

15 сек.

средний.

произвольное.

15 сек

умеренный.

произвольное.

20 сек.

спокойный.

произвольное.

30 сек.

быстрый,

умеренный.

произвольное.

20 сек

медленный.

произвольное.

20 сек.

спокойный.

произвольное.

20 сек.

умеренный.

произвольное

«Ровным кругом ,друг за другом мы идем за шагом шаг»

«Мы шли, шли и к лесной полянке пришли»

«Через кустики и кочки, через ветки и пенечки – поднимаем ноги выше»

«А потом бежали и нисколько не устали»

«не споткнулись не упали»

Девочки и мальчики вы сейчас как зайчики

прыгали устали, снова зашагали. Раз, два, три мы шагаем посмотри!

идем прямо, голову не опускаем, спина прямая

Молодцы!- идем красиво, смотрим вперед, поднимаемся на носочках высоко

смотрим прямо ,не спешим, ноги поднимаем высоко

рот закрыт, дышим носом,

не перегоняем.

хорошо, смотрим вперед. спина прямая

прыгаем весело, дружно, не торопимся

2 ч.

(2-3 мин.)

1

2

3

4

5

6

7.

8.

9.

3 ч.

2 мин

ОРУ

«Сова»

И.п. ноги вместе, руки на пояс повороты туловища в стороны вправо, влево

«Ворона»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки в стороны

«Зайка»

И.п. ноги вместе руки вдоль туловища. Руки вверх, подняться на носочки

«Волк»

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе; приседание «хлопок», сказать-щелк»

«Ежики»

И.п.  стоя, ноги на ширине плеч, Наклоны влево –вправо, руки на поясе

«Белочка»

И.п. основная стойка, руки перед грудью прыжки на двух ногах

Дыхат. гимнастика

«Ветер – ветерок»

Массаж рук

Цель: оказывает благоприятное воздействие на внутренние органы

  И.п: ноги на ширине плеч

Массаж ушных раковин.

Цель: Вызвать образ любимой игрушки ,воздействуя на ушные раковины.

И.п. ноги на ширине плеч.

Заключительная часть:

 М/п игра «Снежинки и ветер»

Ходьба друг за другом.

3 раза.

спокойный.

произвольное.

4-5 раз

30 сек.

средний, быстрый

произвольное

5 раз.

спокойный.

6 раз

умеренный.

произвольное.

6 раз

умеренный.

произвольное.

20-30 сек.

Спокойный вдох-выдох, затем сильнее и сильнее

30 сек.

средний, быстрый

произвольное.

30 сек.

медленный.

произвольное.

Бег, ориентирование в пространстве

1 мин.

спокойный.

произвольное.

Повернулись в круг лицом, упражнения начнем

Ах, ты совушка-сова , ты большая голова, ты на веточке сидишь, во все стороны глядишь

Вдруг мы громкое КАР-КАР услыхали,

И на ветке мы ворону увидали

кто стоит среди травы, уши выше головы?

Серый, зубастый, зубами щелк, к нам  пришел волк

Лесом катится клубок, у него колючий бок

Ловкий ,рыженький зверек, по деревьям скок да скок…

На улице подул ветерок. Сначала слабый, потом всё сильнее и сильнее…

А теперь  зверюшки погреют

 лапки.

Ласково оттянем ушки, поиграем как на гармошке, а потом похлопаем в ладошки.

Поиграем в игру «Снежинки и ветер» Вы, ребята, покружитесь и в снежинок превратитесь!

 

Вы , снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь!

Закончилась игра,

нам отправляться в путь пора.

Маленькие ножки шли по дорожке.

все хором: Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

спина прямая,

голову не опускаем, смотрим в стороны

Поднимаем  прямые руки в стороны, говорим «кар»

Поднимаем  прямые руки через перед вверх, поднимаемся на носочки

приседаем до конца , руки прямые, все говорим «щелк»

держим руки на поясе, наклоняемся, ноги не  поднимаем

прыгаем легко, на носочках с поворотом в стороны, высоко.

Руки опущены, ноги вместе, вдох-выдох слабый, сильнее и сильнее

(моем ручки, трем ладоши)

оттягиваем легонько,

меняем пальчики, спина прямая.

.

по сигналу «Ветер!»( играет музыка) бегают по залу. «Ветер успокоился» (музыка остановилась), берутся за руки и становятся в круг

делают маленькие шаги, идут по кругу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренней гимнастики для средней группы с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки.

Конспект утренней гимнастики для средней группы с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки....

План - конспект утренней гимнастики в подготовительной группе

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ильченко Надежда ДмитриевнаОБОРУДОВАНИЕ:  бубен, кубики(8штук)СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА:  футболки, шорты.МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: физкультурный зал.ДАТА:  21.01. 2014г.ВРЕМЯ ПРОВЕД...

План-конспект утренней гимнастики в подготовительной группе

План-конспект утренней гимнастики в подготовительной группе...

План-конспект утренней гимнастики в средней группе «Заячья зарядка»

Один конспект из комплекса утренней зарядки в средней группе. Материал представлен в интересной форме, используется музыка и можно использовать атрибуты костюма зайчика(ушки, хвостик, носик).Дети с ув...

План конспект утренней гимнастики в средней группе

План конспект утренней гимнастики в средней группе...

План - конспект утренней гимнастики в средней группе

Тема НОД: утренняя гимнастика в средней группе.Цель: Способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения  на день.Задачи:Образовательные:-Способствовать формированию двигате...

План-конспект утренней гимнастики в средней группе.

           Возрастная группа: средняя (4-5 лет).            Образовательная область: физическое развитие.        ...