Презентация на тему: Культурно-гигиенические навыки «ЧИСТЮЛЬКА»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ляпина Мария Васильевна

Презентация на тему:

Культурно-гигиенические навыки «ЧИСТЮЛЬКА» 

2 младшая группа «Капельки»

Проект подготовили:

Ляпина М.В.

Цели поекта: Формирование у детей 3-5 лет правил гигиены как основы здорового образа жизни; Научить детей укреплять и охранять здоровье, создавая условия для систематического закаливания организма Познакомить с алгоритмом выполнения культурно- гигиенических навыков.

Задачи: Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком; Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота- здоровье – это неразделимые понятия; Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

 

Культурно-гигиенические навыки ребенка

     В дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым "самостоятельное" умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие.

Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.

   При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример воспитателя.

Их воспитанию приходится уделять специальное внимание.

   Прежде всего, следует обеспечить постоянное, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Ему объясняют их значение. Но не менее важно помочь ребенку, особенно на первых порах, правильно усвоить нужный навык.

 

Так, например, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, хорошо намылить руки. Вымыв руки, тщательно смыть мыло, взять свое полотенце, насухо вытереть руки

   Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он научается все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти полную самостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все сделал, приходится на протяжении всего дошкольного возраста.

   Хорошо сформированные навыки выполняются ребенком легко и быстро, по собственной инициативе, без напоминаний. Если он и забудет о каком-либо из них, например, прибежит и сядет за стол, не вымыв руки, то малейшего намека, напоминания оказывается достаточно, чтобы он (даже несколько смущенно) исправил свою ошибку.

Для легкого усвоения гигиенических навыков необходима стихотворно - игровая форма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Культурно-гигиенические навыки 15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация на тему:

Культурно-гигиенические навыки «ЧИСТЮЛЬКА»  

ГБОУ Школа 2026 Ук-6

2 младшая группа «Капельки»

Проект подготовили:

Ляпина М.В.

Цели поекта: Формирование у детей 3-5 лет правил гигиены как основы здорового образа жизни; Научить детей укреплять и охранять здоровье, создавая условия для систематического закаливания организма Познакомить с алгоритмом выполнения культурно- гигиенических навыков.

Задачи: Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком; Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота- здоровье – это неразделимые понятия; Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Культурно-гигиенические навыки ребенка

        В дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым "самостоятельное" умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие.

Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.

   При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример воспитателя.

Их воспитанию приходится уделять специальное внимание.

   Прежде всего, следует обеспечить постоянное, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Ему объясняют их значение. Но не менее важно помочь ребенку, особенно на первых порах, правильно усвоить нужный навык.

Так, например, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, хорошо намылить руки. Вымыв руки, тщательно смыть мыло, взять свое полотенце, насухо вытереть руки

   Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он научается все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти полную самостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все сделал, приходится на протяжении всего дошкольного возраста.

   Хорошо сформированные навыки выполняются ребенком легко и быстро, по собственной инициативе, без напоминаний. Если он и забудет о каком-либо из них, например, прибежит и сядет за стол, не вымыв руки, то малейшего намека, напоминания оказывается достаточно, чтобы он (даже несколько смущенно) исправил свою ошибку.

Для легкого усвоения гигиенических навыков необходима стихотворно - игровая форма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста».

Уважаемые педагоги!!!Данный проект по формированию культурно-гигиенических навыков содержит методические рекомендации, практический материал. Практическая значимость проекта заключается в с...

Презентация проекта "Формирование культурно- гигиенических навыков "

В презентации раскрыто содержание проекта: цель, задачи. основные этапы, результат....

Проект по теме: Культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста. Будь здоров, малыш!

Творческий проект по здоровье сбережению детей раннего возраста.Данный проект по формированию культурно-гигиенических навыков содержит методические рекомендации, практический материал. Практическая зн...

Презентация настольной игры "Культурно-гигиенические навыки за столом" для дошкольного возраста

Игра позволяет изучить  правила этикета за столом. Развивать у детей мышление, внимание, зрительную память. Отрабатывать навык счета в игровой форме...

Презентация на тему "Культурно-гигиенические навыки"

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком....

Презентация "Привитие детям культурно – гигиенических навыков"

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обувипродиктована не только требованиями гигиены...