Конспект досуга по ЗОЖ в подготовительной группе "Мое здоровье в моих руках"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сейдылдаева Дамира Осеевна

Конспект досуга для детей по здоровому образу жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zdorove_v_moih_rukah.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ДОСУГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Сейдылдаева Дамира Осеевна

Воспитатель МБОУ СОШ №12

г.Красногорск Московской области

Тема: Мое здоровье в моих руках

Цель: закрепление знаний детей о важности соблюдения режима дня, выполнении утренней гимнастики, водных процедур; расширение знаний о влиянии на организм полезных и вредных продуктов; воспитание ответственного отношения к своему здоровья

Оборудование: мяч, таблицы, картинки с полезными и вредными продуктами, муляжи фруктов и овощей

Ход досуга:

  1. Игра «Что такое здоровье»

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье человека. Поиграем в игру с мячом. Я буду бросать вам мяч, вы должны ответить, как вы понимаете, что такое здоровье, что влияет на здоровье человека, что нужно делать, чтобы быть здоровым и обратно вместе с ответом бросаете мне мяч.

В процессе игры комментировать ответы детей.

Беседа о важности соблюдения режима дня, выполнении утренней гимнастики, водных процедур.

  1. Физкультурные упражнения.

Вы сказали, что нужно утром делать зарядку, заниматься спортом. Давайте повторим, как мы делаем утреннюю зарядку.

Вместе с детьми повторяем физкультурные упражнения, начиная с головы и кончая приседаниями.

Затем выполняем движения, о которых говорится в физкультминутке:

А теперь на месте шаг,

Выше ноги, раз, два, раз, два.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно.

Мы колено поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

***

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать.

Наклонился правый бок,

Раз, два, три.

Наклонился левый бок,

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,

Раз, два, три.

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли,

И немножко подержали.

Головою покачали,

И все дружно вместе встали.

  1. Как мы выполняем водные процедуры.

После зарядки мы обязательно моем руки, лицо, чистим зубы. Давайте повторим, как это мы выполняем. Дети показывают, как намыливают руки, смывают водой. Моют лицо, шею и ушки. Чистят зубки.

Щетки в руки мы возьмем,

Чистить зубы мы начнём.

Зубы верхние почистим,

Зубы нижние почистим.

Водим щеткой взад – вперед,

Взад – вперед,

Верх, вниз, верх – вниз,

И по кругу покружились.

Вот закончили трудиться.

Для здоровья пригодится.

  1. Игра «Можно - нельзя»

Давайте поиграем с вами в игру «Можно - нельзя» для наших зубов. Если полезно то, что я скажу, вы хлопаете один раз в ладошки и поднимаете вверх большой палец, а если сказанное мной вредно, опускаете вниз большой палец.

  • Чистить зубки по утрам?
  • А еще по вечерам?
  • Есть в обед одни конфеты?
  • К стоматологу ходить?
  • Зубы вовремя лечить?
  • Молоко пить, есть творог?
  • Чужой щеткой чистить рот?
  • Съедать фрукты за обедом?
  • Чистить зубы детским кремом?
  • Чистить зубки две минутки?
  1. Загадки:

Кусочек розовый, душистый!
Потрешь его и будешь чистый! (Мыло)

На палочке щетинка,
К волосинке волосинка,
Раскрой пошире губки –
Почистит тебе зубки! (Зубная щётка)

Красивая, ароматная
На вкус приятная,
На йогурт похожа,
Но для еды не гожа!
Только в рот её возьмёшь,
Добела зуб ототрёшь! (Зубная паста)

Чтобы крепким быть и сильным,
Ешьте, дети, апельсины.
Дыни, яблоки и груши,
И салат любите кушать.
Очень важные продукты –
Это … (овощи и фрукты).

  1. Полезные и вредные продукты

После выполнения водных процедур мы должны обязательно позавтракать.

Беседа о влиянии на организм полезных и вредных продуктов; воспитание ответственного отношения к своему здоровья

Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше, чем конфетки.
Для Мишани и Полины
Что полезно? (Витамины)

Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это? (Арбуз)

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)

Взяли мы ее одежку,
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто —
В них заквасится... (капуста)

Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)

Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький... (лук)

В процессе отгадок показать муляжи фруктов и овощей.

  1. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно»

На столе картинки с изображением продуктов питания. Дети выбирают картинки с полезными продуктами и выкладывают их под табличку с изображением плюса. Картинки с вредными продуктами питания выкладывают под табличку с изображением минуса.

  1. Игра «Советы»

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!

Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
И зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
В садик смело отправляйся! (Дети хлопают)

Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (Дети хлопают)

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (Дети топают - нет, нет)

Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать. (Дети топают - нет, нет)

  1. Итог досуга.

Повторить с детьми, чем занимались, что полезного узнали.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ЗОЖ. Мое здоровье в моих руках

Помочь ребёнку задуматься о необходимости быть здоровым....

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе по теме «Моё здоровье в моих руках»

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе по теме «Моё здоровье в моих руках»Цели:- формирование установок на здоровый образ жизни;- помочь ребёнку задуматься о необходимости быть...

Конспект НООД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моё здоровье в моих руках»

Конспект о пользе витаминов, закаливании и физических упражнениях. А так же о необходимости соблюдения режима дня...

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе на тему «Мое здоровье в моих руках»

Цели:-формирование установок на здоровый образ жизни;-помочь ребенку задуматься о необходимости быть здоровым....

Конспект ООД Формирование здорового образа жизни у дошкольников. "Моё здоровье в моих руках"

Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему : "Моё здоровье-в моих руках!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моё здоровье в моих руках!» для детей подготовительной к школе группыВоспитатель: Новикова С.ПЦель: Формирование у детей старшег...