План работы на летний оздоровительный период в старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кошкарёва Наталья Владимировна

Планирование на летний период в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_2021_god_starshaya.docx134.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малыш»

Асбестовского городского округа

План работы на летний

оздоровительный период

старшей группы

«Теремок»

Воспитатель: Кошкарева Н.В.

2021 год

Пояснительная записка

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться  как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года.

Такая работа во многом зависит от планирования и четко продуманной организации педагогического процесса.  

Используется тематическое планирование. Каждая неделя имеет свою тему. Это позволяет разнообразить деятельность детей, не упустить вопросы безопасности дошкольников, отобразить работу с родителями в соответствии с темой.

 Цель: обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовывать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм. 

Задачи:  

1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости  и  травматизма.

        2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие самостоятельности, любознательности, познавательных способностей дошкольников.

          3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Оздоровительно-профилактические мероприятия с детьми

на летний период

Мероприятия

Особенности организации

Прием детей на улице

Ежедневно

Воздушные ванны

ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха

Солнечные ванны

при наличии головного убора

Стопотерапия, босохождение

( по полу веранды, по песку, траве, земле)

в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин

Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика

Ежедневно

Игры с водой и песком

ежедневно, на утренней и вечерней прогулке

Обливание  и мытье ног и рук под теплым душем

ежедневно, после утренней прогулки

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

ежедневно

Гимнастика пробуждения

ежедневно, по мере пробуждения детей

Полоскание полости рта кипяченой водой;

Ежедневно, после еды

Сон без маек.

Во время дневного сна

Подвижные игры с физическими упражнениями

ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей.

Индивидуальная работа по развитию движений

ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках

Дыхательная,

артикуляционная

гимнастики

2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна

Физкультурные занятия

2 раза в неделю, с учетом двигательной активности

Самостоятельная двигательная деятельность

ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе

План мероприятий с детьми на летний оздоровительный период  по неделям

№ п/п

Тематическая неделя

Сроки

Наименование мероприятия

1

Здравствуй солнце, здравствуй лето!

01.06 - 04.06

Праздник «Здравствуй, лето!»

2

Моя Родина – Россия

07.06 – 11.06.2021

Досуг «Я живу в России»

Фестиваль «Моя Россия»

3

Раз-два, начинается игра

14.06 – 18.06.2021

Праздник народных игр

4

Солнечная неделя

21.06 – 25.06.2021

конкурс-фестиваль детского творчества “АРТ-Созвездие”

5

Неделя интересных дел

28.06 – 02.07.2021

Развлечение-квест: «В поисках клада»

6

Неделя семьи

05.07 – 09.07.2021

Развлечение «Мама, папа, я-дружная семья»

7

Неделя дружбы

12.07 – 16.07.2021

Досуг «Дружбой дорожить умейте!»

8

Неделя пожарной безопасности

19.07 – 23.07.2021

Досуг «Огонь-опасная игра»

9

Неделя природы

26.07 – 30.07.2021

«ЭКО марафон»

10

Книжная неделя

02.08 – 06.08.2021

«Развлечение в гостях у сказки»

(Книжный фестиваль)

11

Неделя осторожного пешехода

09.08 – 13.08.2021

Развлечение «Незнайка на дороге»

12

Неделя здоровья

16.08 – 21.08.2021

«За здоровьем в гости к лету»

13

Урожайная неделя

23.08 – 31.08.2021

Праздник «До свидания, лето»

Образовательная деятельность с детьми на летний период

Июнь (1 Неделя)

01.06-04.06

Тема недели.  Здравствуй солнце, здравствуй лето!

Цель: расширять представление о лете; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.  Познакомить праздником День защиты детей.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Школа», «Д/сад»-

продолжать формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных родителей (семьянина, покупателя), умение действовать в каждодневных ситуациях семейно – бытовой сферы, определять свое место и роль в семье; владение культурными нормами поведения.

Беседы, ситуации, общение: Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.

Трудовые поручения 

Полить цветы на клумбе.

Сбор камней на участке».

Собрать игрушки после прогулки.

Сгребание веток, мусора.

Беседа «Лето красное пришло».

Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.

Беседа «Какой летом дождь?»

Чтение художественной литературы: 

Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой. Цель: расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов;

«Вот и лето подоспело» В. Данько. Цель: расширять знания о летних природных явлениях;

 Сказка о Лете и его сыновьях.  (из обучающего цикла сказок Времена год. Для детей   дошкольного возраста. Читается не спеша, нараспев); 

Сказка «У солнышка в гостях» Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; 

Чтение стихотворения О. Чусовитиной  «Нарисую солнышко». 

Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.

Экспериментальная деятельность::

Наблюдение-эксперимент  за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.

Рассматривание песка. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки.

 «Свойство солнечных лучей»- показать, как солнце нагревает предметы.

Наблюдения за: облаками, силой ветра, дождем, грозой, насекомыми, солнцем

Дидактические игры: 

 «Что я построю из песка?». Цель: научить составлять предложения на заданную тему.

«Когда это бывает?» 
«Что бывает?»

 «Дорисуй предмет»

«Собери картинку»

 «Какие вещи нужны летом?»

«Назови, чего не стало»

 Пальчиковые игры:  «Моя семья», «Этот пальчик», «Птичий дом» и другие.

Заучивание  загадки о песке. Цель: развивать память.

Разучивание потешек, прибауток про солнышко. Цель: помочь детям запомнить стихотворный текст.

Конкурсы  рисунков на асфальте «Лето» 

Цель: Развивать графические навыки детей.

Лепка «Разноцветные зонтики» 

Цель: Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев.

Рисование «Весёлое солнышко» 

Цель: Учить детей создавать образ яркого, смешного, необычного солнышка по стихотворению, передавать свои впечатления

Подвижная игры:

 «Солнце и тень».

Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем.

 «Поезд» с остановкой  «Загадочная». Цель: Учить детей отгадывать загадки про лето и солнце.

 «Солнышко и дождик». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.

 Упражнять в быстром беге, беге змейкой

«С кочки на кочку» 

Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа:

 Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Итоговое развлечение                                         Праздник  «Здравствуй, лето!»

Конкурсы  рисунков на асфальте « Лето»

Работа с родителями                            Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».

              «Чем занять детей летом?».

Июнь (2 неделя)

07.06-11.06

Тема недели   «Моя Родина – Россия»

Цель: Углублять и уточнять представления о Родине — России, расширить знания детей о столице нашей Родины, и ее роли в жизни российского народа, воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Военные» Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения 

«Строители».

Цель. Ознакомление детей с трудом строителей. Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Беседы, ситуации, общение: 

Ситуативный разговор «Кто управляет страной?» Цель: уточнить и  расширить представления детей о президенте, правительстве России.

Трудовые поручения: наведение порядка на участке 

Труд в цветнике (полив цветов)

Сбор игрушек после прогулки

Трудовые поручения в группе

Беседа с детьми «Как называется наша Родина»: расширить знания детей о нашей Родине.

Беседа «Что значит «дружить»?». Формировать представления о дружбе. 

Беседа «Русские богатыри».

Цель: дать понять слова значения «былины», познакомить с героями былин, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.

Экспериментирование::

«Разноцветная вода»

Цель: Закреплять представления детей о взаимосвязи цветов.

Наблюдения за:  транспортом, работой полицейских, водителя, знакомство с профессией полицейского: рассматривание формы и атрибутов. Знакомство с лекарственными растениями на участке (подорожник, крапива, одуванчик, лопух и др.)

Чтение художественной литературы: 

 «Жизнь в чистом городе или зеленая сказка». 

Цель: развивать у детей умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание.

«У солнышка в гостях».

Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

К. И.Чуковского

 «Краденое солнце». 

Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого.

О.Чусовитиной  «Нарисую солнышко». 

Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.С.Михалков «Дядя Степа»; С.Дрожжин «Улицей гуляет…»;

Дидактические игры:  

 «Хорошо – плохо», «Угадай настроение».

Кто знает, пусть продолжает.

Цель: учить подбирать слова к обобщающему слову (насекомые – это…)

Сложи картинку.

Цель: учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять знания о временах года.

Найди по названию.

Цель: закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие.

Когда это бывает.

Цель: уточнять и углублять знания о временах года.

Настольные игры: «Мозаика», «Пазлы», «Кубики»

«Составные картинки»

Цель: Закреплять умение расчленять изображение на составные части и воссоздавать сложную форму из частей.

Пальчиковые игры: «Утята», «Белки- непоседы».

Цель: учить четко проговаривать слова текста

Рисование «С чего начинается Родина»   Цель: Учить детей изображать природу России, ее

символы. Развивать умение передавать в рисунке русский характер, любовь к России.

Аппликация «Флаг России» нетрадиционными материалами

Подвижные игры:  «Птички и кошки». Цель: развивать у детей решительность.

 «Самолеты». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

«Лохматый пес». Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Упражнять в метании предметов вдаль, прыжках на одной ноге, беге с остановкой по сигнал

Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко)

Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф).

Итоговое развлечение                                                             

Досуг «Я живу в России»

Фестиваль «Моя Россия»

Работа с родителями                                   Консультация для родителей «Игры с детьми на воздухе».

Июнь(3 неделя)

14.06 -18.06.

Неделя  «Раз-два, начинается игра»

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность – развивать игровую деятельность, формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками.

Трудовые поручения:

 Подметание веничками дорожек на участке.

Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

Беседы:  Просмотр презентации: « Что такое олимпийские игры?»

Цель: познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр и олимпийской символикой. Дать понятие, что олимпийские игры бывают зимние и летние.

Беседа: « Что такое спорт. Виды спорта»

Цель: узнать, как дети понимают, что такое спорт? Познакомится с  видами спорта, развитие речевых навыков.

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние  виды спорта», о спортивном инвентаре.

Чтение художественной литературы : 

В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»

Цель: слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы по тексту полным предложением.

Загадывание загадок о видах спорта, спортивном инвентаре, символах.

Цель:  продолжать обучать детей отгадыванию описательных  загадок; умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.

Просмотр мультфильмов об олимпийских играх («Ну погоди!»-выпуск№13; «Смешарики» - Чистый спорт)

Цель: Развивать интерес к событиям, которые происходят в нашей стране.  На доступном для детей уровне объяснять и закреплять понятие – олимпиада.

Стихотворение А. Барто «Зарядка». 

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. 

Наблюдения за: солнцем, цветами, земляникой, шмелем – актуализировать знания детей, рассказать о сезонных изменениях в жизни насекомых, цветов и других приметах конца лета.

Дидактические игры:

«Собери картинку», «Что нужно спортсмену?», «Найди отличия».

Цель: закрепление и систематизация знаний детей о видах спорта, развитие логического мышления, внимания, памяти, формирование речевых навыков.

 «Угадай вид спорта» 

Цель: закрепит название видов спорта с помощью картинки

 «Спортивное лото»: 

Цель: закрепить название спортивных игр.

«Одень спортсмена»

Цель: учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.  

Пальчиковые игры: «Вырос высокий цветок на поляне», «Распускаются цветы».

Дыхательная гимнастика: «В цветнике», «Подуй сильнее», «Мыльные пузыри» - учить детей правильно делать вдох и выдох.

Рисование «Олимпийские кольца».

Цель: Закреплять умение рисовать цветными карандашами красивые круги, раскрашивая их нужным цветом. Объяснить, почему пять колец  имеют разные цвета

Аппликация

«Такие разные мячи»

Цель: Закреплять умение разрезать полосы на квадраты, округлять углы, красиво располагать изображения на листе бумаги.

Подвижные игры:   Зайцы и волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

 «По ровненькой дорожке»

Цель: Выполнение действий в соответствии с тексом

«Наседка и цыплята»

Цель: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки)

развитие воображения детей.

Игровое упражнение: прыжки на двух ногах

Цели: учить с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.

Итоговое развлечение                                               Праздник народных игр    

Выставка «Папа, мама, я – спортивная семья»

Работа с родителями                               Консультация «Закаливание укрепляет организм».

Июнь (4 неделя)

21.06-25.06.

Тема недели «Солнечная неделя»

Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми. 

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

Сюжетно- ролевые игры:   

Беседы, ситуации, общение: 

Ситуативный разговор 

Трудовые поручения: 

Беседа с детьми   «Для чего нужно солнышко

(Светить и греть - главные дела солнца. Для жизни необходимы тепло и свет.)

Беседа  0 пользе и вреде солнечных лучей для здоровья -(Светить и греть, главные дела солнца., возникают лесные пожары, засыхает растения на полях)

Беседа.  Не всегда солнце несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей 

Экспериментирование::

 «Высота подъема солнца над горизонтом». Задачи: предложить детям высказать идеи о положении солнца над горизонтом в определенное время суток, обсудить, как можно это проверить; помочь организовать измерение тени от эталона, зафиксировать результаты в дневнике наблюдений; сравнить с полученными ранее результатами, сделать выводы.

«Солнечный луч» (из каких цветов состоит солнечный

луч, отраженный через зеркала)

Наблюдения за: 

за состоянием погоды

за растениями и кустарниками на участке.

«Солнечные лучи» (обратить внимание на солнце – источник жизни на Земле, его свойства)

«Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня)

Чтение художественной литературы: 

Чтение и драматизация

сказки К.Чуковского

«Краденое солнце»

Цель: уточнять значение солнца для жизни животных;

развивать выразительность речи, чувство ритма.

Армянская песенка «Где ночует солнце»

Цель: разыграть по ролям укладывание солнышка

спать.

«У солнышка в гостях» (Словацкая сказка)

Дидактические игры:  

«Солнце хорошо и плохо для растений, животных,

человека».

Цель: формировать умение видеть и

выделять положительное и отрицательное значение

природного явления; учить сравнивать, делать выводы.

«Рассматривание особенностей одежды детей в теплую

и жаркую погоду».

Цель: формировать умение

соотносить природные явления и изменения в жизни

человека.

Заучивание потешки "Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошечко! Твои детки плачут, по камушкам скачут!" Задачи: знакомство детей с новой потешкой, развитие речи, памяти, воспитание любви к природе и её явлениям, к чтению художественной литературы, создать положительный эмоциональный настрой

.

Пальчиковые игры: 

«Солнышко встает»

«Солнышко и дождик»

«Восход солнца»

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

«Жук»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

«Ветряная мельница»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Аппликация  «Солнышко и тучка»

 (из кусочков бумаги, методом обрывания),

лепка из теста «

Рисование «Солнечный денек» (методом набрызга),

Лепка «На солнечной полянке» (коллективная лепка из

пластилина и природного материала)

Подвижные игры:  «

«Солнечные лучики». Задачи: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.

«Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

Хороводная игра "Солнышко и дождик" Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, координацию, воспитывать дружелюбие.

Итоговое развлечение                                                                Конкурс-фестиваль детского творчества “АРТ-Созвездие”

Фотовыставка в группах: «Я на солнышке лежу»

Работа с родителями                               - Консультация для родителей «Осторожно — солнце!

Июнь (5 Неделя)

28.06-02.07

Тема недели.  Неделя интересных дел

Цель: Развивать у детей художественные и творческие способности: совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности; вызвать желание быть активным во всех делах.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

Сюжетно-ролевые игры:

Сюжетно- ролевая игра «Спасатели».

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями, предложить самим смастерить атрибуты к игре, содействовать развитию сюжета.

Строительная игра «Водолазы».

Цель: продолжать способствовать умению делать постройки из лего, в виде человека, и обыгрывать их, развивая сюжет.

Сюжетная ролевая игра «Строители».

Задачи: формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов.

Беседы, ситуации, общение: Ситуативный разговор

«Кто такой друг и для чего нужны друзья». Задачи: тренировать детей высказывать, не стесняясь, свои мысли и суждения, развивать связную речь детей.

«Доброе утро».

Задачи: продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню.

Трудовые поручения Труд: уход за комнатными растениями.

Цель: способствовать развитию умений определять состояние почвы, самостоятельно выбирать необходимый инвентарь для ухода.

Полив растений на клумбе. Задачи: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Привести  в порядок игровые уголки.

Задачи: формировать трудовые навыки.

Подметание дорожек. Задачи: приучать трудиться.

Беседа с детьми на тему:  «Русские народные промыслы». Цель:   рассказать о народных промыслах, показать поделки народных умельцев (Хохломскую роспись на посуде, дымковскую, филимоновскую  на игрушках).

Беседа на тему: «Изделия из дерева»

Цель: дать представление о том, что можно смастерить из дерева, показать какими инструментами пользуется мастер, показать видеоролик «Мастерская»

Рассматривание картины «Мастерская художника»

Цель:  продолжать знакомить детей с рукотворным миром человека,  развивать диалогическую речь.

Чтение художественной литературы: 

Чтение стихотворения Пермяка «Матрешки на окошке»

Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.

В. Дмитриева «Малыш и Жучка».Задачи: продолжить работу по формированию у детей интереса к книге, развивать память и образное мышление.

 С. Городецкий «Котёнок».

Задачи: познакомить детей с новым стихотворением, попросить ответить на вопросы по его содержанию, развивать память, связную речь детей

Экспериментальная деятельность:

«Тонет, не тонет». Цель игры: закрепление понятий «легкий», «тяжелый». Развитие логического мышления.

Игра- опыт «Эти волшебные краски» (смешивание красок) Вызвать интерес к необычному действию с красками, экспериментированию.

Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке

Наблюдения:

за бабочками – закрепить знания детей о внешнем виде, способе передвижения, питании, расширять кругозор.
2. За облаками – рассмотреть форму, на что они похожи, вспомнить приметы. Определить из каких облаков может пойти дождь.
3. За солнцем и его влиянием на растения и людей.
4. За утренней росой – уточнить знания детей о данном явлении природы. Куда исчезает роса? Чистоговорка: коси коса, пока роса.
5. За березами – продолжать учить детей любоваться природой, находить отличительные особенности у молодых деревьев.



 

Дидактические игры:  «Найди одинаковые»

Цель: совершенствовать внимание, память, закрепить названия росписей.

 «Коврограф «Ларчик».

Цель: способствовать развитию внимания, воображения, умению складывать целое из множества частей.

«Закончи предложение»

Цель:  способствовать развитию логического мышления, монологической речи, активизировать словарь детей названиями предметов для творчества, добиться усвоения знаний о труде людей творчества.

Игра на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко пароход».

«Третий лишний».

Задачи: развивать логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

«Съедобное — несъедобное». Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории.

Пальчиковые игры:  «Моя семья», «Этот пальчик», «Птичий дом» и другие.

Театрализованные игры 

«Цветочки на полянке» на развитие артикуляционного аппарата.

Изготовление поделок из природного материала.

Задачи: развивать воображение и творчество, уметь доводить задуманное до конца.
Лепка из пластилина 

«Насекомые».

Задачи: развивать умение лепить, передавать характерные особенности персонажей, использовать в работе нетрадиционное оборудование: палочки, трубочки, зубочистки, бусинки.
Конструирование из бумажных геометрических фигур цветочков  Вызвать интерес, закрепить знание геометрических фигур.

Подвижная игры:

«Не оставайся на полу»

Цель: развивать прыжки в высоту, умение бегать не наталкиваясь друг га друга.

 «Разрывные цепи

Цель: закрепить правила игры, развивать двигательную активность.

 «Караси и щука»

Цель: предложить детям поиграть в новую игру, объяснить правила , развивать ловкость.

«Удочка»

Цель: развивать прыжки на двух ногах в высоту, уметь соблюдать правила.

«Тише едешь - дальше будешь»

.Задачи: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа:

 Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Итоговое развлечение                                      Развлечение-квест: «В поисках клада»

Итоговое мероприятие: Выставка работ.

Работа с родителями                            Консультация «Чем занять ребенка в выходные дни».

Июль (6 неделя)

05.07-09.07.

Тема недели  « Неделя семьи»

Цель: Воспитание любви и уважения к близким.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

Сюжетно-ролевые  игры: "Мамины помощники"

Цель: упражнять в последовательности действий; формировать желание помогать маме.

«Дом, семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Беседы, ситуации, общение:  

Игровая ситуация:  «Мама пришла с работы».                             Цель. Объяснить детям, что мама устала на работе, ей надо помочь.

Ситуативный разговор «Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

Трудовые поручения 

выполнять обязанности дежурных при подготовке к завтраку;

подметание дорожек;

 уход за растениями;

Подмести участок, веранду.

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья».

Цель: воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

Просмотр презентации «Моя семья» 

Цель: систематизировать имеющиеся знания о семье, расширить интерес к традициям семьи.

 Беседа  «С кем ты живешь». Цель. Совершенствовать знания о своей семье.

Игра – драматизация «Коза – дереза»

Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизация.

Экспериментирование:

«Рисуем фигуры на песке»

Цель: научить ребенка зарисовывать пространственные тела и плоскостные фигуры.

«Уточки на волнах»

Цель: развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.

Просмотр мультфильма "Мама для мамонтенка" Цель: учит маленьких зрителей доброму отношению к родителям

Наблюдения: 

Наблюдение за сезонными изменениями (июль);

Наблюдение за солнцем

Наблюдение за летним дождем

Наблюдение за дождевым червем.

 Наблюдение за пауком

Наблюдение за муравьями

Чтение художественной литературы:

Л.Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

К. Чуковский: «Я один у мамы сын». 

С. Маршак «О девочках и мальчиках». Цель: Закреплять гендерные представления детей

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Цель: формировать у детей заботу и уважение ко всем членам семьи.

Дидактические игры:    

«А ты, кто такой?» Цель: расширять знания детей об образе Я. 

«Найди маму» -  закреплять умение  рассказывать о детенышах и их мамах.

«Очень мамочку люблю» -  активизировать в речи детей слова добрая, красивая.

«Назови правильно».

Цель: Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

«Любимые наши сказки»

Цель: развивать умения узнавать на иллюстрациях сказочных героев, называть сказку.

Настольно – печатные игры. «Чей малыш?»

Цель: упражнять в умении определять диких и домашних животных, их детёнышей.

Пальчиковая игра

«Мама нам печёт блины».

Цель. Развивать мелкую моторику рук.

 «Семья». Цель: Познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей.

Рисование «Любимая мама» -  формировать желание делать своим близким подарки.

 Лепка «Угощение для моей семьи » - развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Подвижные игры:

«Быстрее ветра», «Кто выше?» развивать быстроту бега; формировать умение прыгать легко.

Подвижно-дидактическая игра «Бегите ко мне» по теме «Одежда» -упражнять понимать игровую задачу, правильно выполнять игровые действия, применять знания о предметах и частях одежды, умение различать основные цвета, упражнять в беге.

 «По ровненькой дорожке».

Цель: Продолжать развивать согласованность движения рук и ног.

 «Ловишка, бери ленту!»

Цель: развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

«Уточки на волнах»

Цель: развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.

Итоговое развлечение                                                             Развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья»

                                     Выставка рисунков «Моя семья»

Работа с родителями      Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»

Июнь (7 неделя)

12.06-16.06.

Тема недели «Неделя дружбы»

Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми. 

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

Сюжетно- ролевые игры:   «День рождение куклы Тани»

Цель: развивать умение детей переносить жизненные ситуации в игровую деятельность.

«Готовим угощение для друзей» 

Цель: учить говорить и действовать в соответствии с ролью, отображать социальные отношения.

«Приходите в гости к нам». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах.

Беседы, ситуации, общение: 

Ситуативный разговор 

Игра-ситуация «Вручи подарок».

Цель: вызывать желание дарить подарки друзьям; развивать монологическую речь.

Трудовые поручения: 

Сбор мусора на участке (палки, ветки, бумажки)

 Рыхление земли вокруг кустарников.

Собрать выносной материал, игрушки

Беседа с детьми  «Я дарю тебе улыбку»

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу

Беседа «Что значит «дружить»?». Формировать представления о дружбе. 

Беседа «Что такое друг?»

Цель: расширять знание о дружбе, уточнить понятие дружба.

Беседа «Драться или договариваться»

Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Просмотр фильмов познавательных характера. «Босоножка и ее друзья»

Цель: мультфильм учит, что не стоит забывать своих друзей, а тем более менять их на материальные блага или просто предавать.

Экспериментирование::

Игры с песком. «Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия.

Наблюдения за:  транспортом, работой полицейских, водителя, знакомство с профессией полицейского: рассматривание формы и атрибутов. Знакомство с лекарственными растениями на участке (подорожник, крапива, одуванчик, лопух и др.)

Чтение художественной литературы: 

В. Катаев «Цветик семицветик»

Цель: помочь детям вспомнить произведение, развивать умения отвечать на вопросы по содержанию.

С. Михалков «Песенка друзей»

 «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский.

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод

Дидактические игры:  

 «Волшебные руки».

Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми.

 «Назови ласково по имени своего друга»

Цель: развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу.

«Хорошо – плохо»

Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках.

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

Пальчиковые игры: «Утята», «Белки - непоседы», « Дружат в нашей группе» Цель: учить четко проговаривать слова текста. 

Настольно – печатные игры. (»Мозаика») «Букет для друга»

Цель: развивать фантазию и мелкую моторику рук.

Театрализованные игры. Теневой театр «Заюшкина избушка»

Цель: расширять знания детей о теневом театре; вызывать интерес к сказкам, чувство сопереживания.

Рисование «Подарок для друга».

Цель: учить рисовать по замыслу в соответствии с заданной темой, развивать творчество, воображение, эстетический вкус. Воспитывать уважение к друзьям

Аппликация  «Воздушный шарик для друга»

Цель: формировать дружеские отношения; способствовать развитию дружеских отношений в группе

Подвижные игры:  «Охотник и зайцы»

Цель: упражнять в умении метать мяч в подвижную цель; упражнять в беге.

 «Гонка мячей под ногами»

Цель: способствовать дружеским отношениям в игре.

 «Куры в огороде»

Цель: совершенствовать умения в подлезании, беге, приседании.

 «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

Народные игры. «Капуста»

Цель: развивать ловкость движений.

«Паучок-паучок» 

Цель: учить детей эмоционально выполнять действия в соответствии с текстом песни, передавать характер персонажа игры.

Итоговое развлечение                                                               Спортивный досуг «Дружбой дорожить умейте!»»

Оформление книжек-малышек о добре и дружбе.

Работа с родителями                                Консультация «Добр ли ваш ребенок?»

Июль (8 неделя)

19.07-23.07

Тема недели   «Неделя пожарной безопасности».

Цель: Продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Закреплять правила противопожарной безопасности, знания  номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях. Развивать умение анализировать причины возникновения пожаров

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

С/р игры:   «Пожарные»

Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий

«Опасный случай».Цель: через игру воспитывать правильное, безопасное поведение при пожаре.

Игровой тренинг «Телефон Службы спасения 01».

Цели: формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации (при возникновении пожара)

Создание специальных ситуаций «Твои первые действия при пожаре».Цель: воспитывать правильное, безопасное поведение при пожаре.

Трудовые поручения: наведение порядка на участке 

Труд в цветнике (полив цветов)

Организовать уборку в игровом уголке.

Беседа с детьми:

Беседа «Если случился пожар?»

Цель. Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

 «Огонь бывает разным».

Цели: Развитие словаря: словообразование огонь - огненный - огонек - огниво: уголь - угольный - уголек: пожар - пожарный - пожарник: активизация глагольных форм (что может делать огонь?) и форм имени прилагательного (каким бывает огонь?); объяснение значений многозначного слова «огненный».

 «Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре».

Цели:        познакомить детей с добрыми и злыми делами огня;        рассказать, что огонь издавна был другом человека.

Беседа:

«Телефоны экстренных служб»

Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

Наблюдения за: 

Наблюдение за машинами.

Наблюдение за изменениями в природе

Наблюдение за погодой. 

Наблюдение за одеждой людей.

Наблюдение за небом

Наблюдение за перистыми облаками

Наблюдение за состоянием погоды

Наблюдение  за неживой природой

Экспериментирование: 

  «Огонь дышит».

Цель: Дать детям представления об огне, как о природном явлении.

«Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?»

Цель: расширять кругозор детей.

Чтение художественной литературы: 

 «Пожарные собаки» Л.Н.Толстой

Цель: Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения)

Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился», «Как Огонь Воду замуж взял».

Цель: беседа по содержанию.

К.И.Чуковский «Путаница»

Цель: закрепить знания детей активизировать в речи глаголы, противоположные по значению.

Дидактические игры:  

 «Закончи предложение» - закреплять умение детей договаривать предложение, подбирать подходящее слово.

«Что сначала, что потом»

 Цель: Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи

«Профессии »

Цель: Закреплять знания детей о труде взрослых, орудиях труда , развивать зрительное восприятие, внимание, память.

«Холодные- горячие предметы».

Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

«Опасные соседи».

Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

«Что нужно пожарному для работы?».

Цель: Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение к их труду.

Инсценировка отрывка сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Задачи: Закреплять умения детей инсценировать сказку, брать на себя роль, передавать характерные особенности персонажа. Развивать монологическую речь, выразительность речи

Игры на развитие мелкой моторики. «Мозаика» Пожарная машина, светофор и тд.

Лепка. Пластилиногафия «Пожар»

Цели:

- Закреплять умения использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения).

-Развивать творческое воображение.

Рисование  «Пожарная машина».

Цели: учить рисовать пожарную машину, ее составные части прямоугольный кузов, квадратная кабина, прямоугольны) капот, круглые колеса, складная лестница;

Конструирование Тема: «Огнетушитель»

Цели:  учить детей передавать форму и взаимное расположение частей огнетушителя;

закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания;

способствовать  развитию образного мышления и воображения.

продолжать формировать умение оценивать созданные изображения.

Подвижные игры:  

«Зеркало»

Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, умение ориентироваться в пространстве.

«Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

«Третий лишний»

Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту..

«Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

«Пожарные на учении»

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.

Итоговое развлечение                                                 Досуг «Огонь - опасная игра»

Выставка рисунков на пожарную тематику»

Работа с родителями                              Консультация «Методика проведения работы по формированию            основ пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста»

Июль (9 Неделя)

26.07-30.07

Тема недели «Неделя природы»

Цель: формирование у дошкольников экологического сознания через познавательную деятельность, элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и птицами, умения понимать простейшие взаимосвязи в природе, знакомство дошкольников с разнообразием природных объектов, с элементарными правилами поведения в природе.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

Сюжетно-ролевые игры:  «Овощной магазин»

Цель: расширение знаний о специфике работы магазинов, развитие навыков выполнять роль продавца и покупателя

Беседы, ситуации, общение: Ситуативный разговор « Расскажи, почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.

Трудовые поручения

уборка дорожек на территории детского сада.

Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

 Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседы: 

Беседа: «Полезные растения»

Цель: расширение знаний детей о пользе растений для человека.

Беседа «Откуда пришла булочка»

Цель: воспитание бережного отношения, уважения к труду людей, развитие логического мышления, речи.

Беседа  «Наши любимые ягоды»

Цель: развивать кругозор, продолжать развивать умение детей составлять описательный рассказ.

Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе.

Разгадывание загадок о растениях.

Цель: развитие воображения, мышления

Чтение художественной литературы: 

Сказки по выбору детей      Цель: Учить детей внимательно слушать произведение.

В. Сутеев «Кто сказал мяу», «Три котенка»

Цель: учить слушать внимательно, сопереживать персонажам отвечать на вопросы по прочитанному.

Экспериментальная деятельность::

«Каким свойством обладают сухие листья?»

Цель: Помочь детям выявить свойства сухих листьев (тёмная окраска, шершавые, лёгкие, шуршат, крошатся.

«Есть ли у растений органы дыхания?».

Цель: определить, что все части растения участвуют в дыхании.

 «Одуванчики» - экспериментирование с воздухом.

 Цель: познакомить с одуванчиком на разных стадиях развития: желтый и белый; вызвать эмоциональный отклик на любование цветами; воспитывать бережное отношение к цветам.

Наблюдения за:  

Наблюдение за погодой дня

Наблюдение за лужами.

Наблюдение за облаками, Наблюдение за силой ветра, Наблюдение за дождем, грозой,

Наблюдение за насекомыми,

Наблюдение за солнцем.

Дидактические игры: 

«С какого дерева листочек», «От какого дерева плод»

Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса детей.

«Третий лишний» (растения).

«Путешествие».

«Кто где живет»,

«Зоологическое лото»;

Пальчиковые игры:   Кукушата», «Цапля»; «Птичий дом»

Цель: стимулировать дальнейшее развитие мелкой моторики.

Конкурсы  рисунков на асфальте  «Летние фантазии» Цель: развитие воображения, фантазии, пространственной ориентации.

Рисование «Водное царство»

Цель: совершенствование умения смешивать краски, работать кистями разной толщины.

Обрывная  аппликация «Деревья»

Цель: развитие мелкой моторики, интереса к аппликации

 Подвижные игры:  

«Море волнуется»

Цель: развитие двигательных навыков, внимания, фантазии.

 «Съедобное – несъедобное»

Цель: развитие внимания, умения сосредотачиваться на определенном предмете; ловкости.

«Рыбак и рыбки»

Цель: развитие физических навыков, ловкости.

  «Цветные автомобили».

Цели :учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвет

Итоговое развлечение                                                              

Выставка фотографий «Любимые цветы нашей семьи»

ЭКО марафон

Работа с родителями      Привлечь родителей к работе по благоустройству участка: покрасить спортивное оборудование на участке

Август (10 неделя)

02.08 -06.08

Тема недели  «Книжная неделя»

Цель:  продолжать знакомить с авторами детских книг, иллюстраторами, книжной графикой;

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры;

  «Книжкина больница» - предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг.

«Библиотека» сюжет: «Выбираем любимые сказки» Помочь детям организовать игру, учить действовать в соответствии с принятой на себя ролью, подбирать необходимые атрибуты, использовать предметы-заместители.

 Беседы, ситуации, общение:».

Трудовые поручения:

 Протереть влажной тряпочкой скамейку на веранде от пыли.

Сбор природного материала.

Уборка участка от сухих веток.

Сбор веточек и камушек на участке.

Беседы:  

Какие бывают книги?».

Цель: Формировать у детей представление о книгах, их видах, важности для человека.

Просмотр презентации «Человек и книги».

Рассматривание иллюстраций к знакомым  русским  народным сказкам (учить называть сказку по иллюстрации).

Беседа «Как делают книги».

Цель: расширить представления детей о книгах, их производстве, пользе для людей, источнике информации. Учить бережному отношению к книгам.

Беседа «Книги нужно беречь» Продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам.

Просмотр мультфильма - «Мешок яблок»

Цель: знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев, выражать своё отношение к герою сказки.

Чтение художественной литературы : 

Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост»

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара

Показ на фланелеграфе сказки К. Чуковского «Цыпленок» Познакомить детей со сказкой; вызвать желание вместе рассказывать сказку; содействовать развитию интонационной выразительности речи.

Экспериментирование:

Опыт «Тонет - не тонет» Продолжать знакомить детей с простейшими способами обследования предметов. Формировать умение наблюдать за ходом опыта, рассказывать о происходящем.

Игры с вертушками.

Цели: познакомить детей с понятием» ветер», учить замечать движение деревьев во время ветра, создавать ветер с помощью дыхания.

«Одуванчик»

 Сравнение желтого и белого цветов одуванчика.  Показать детям, что белый одуванчик уже созрел и  от дуновения ветра его семена разлетаются.

Наблюдения за: Наблюдение за цветником,  Наблюдение за облаками,

Наблюдение за погодой,

Наблюдение за насекомыми

Наблюдение за солнцем 

Наблюдение за дождевым червяком.

Дидактические игры:

 «Дерево, куст и травка» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту.

 «Чего не стало». Продолжать формировать знания о сказочных персонажах; содействовать развитию внимания и памяти, развитию речи.

«Найди такой же». Формировать у детей умение определять и называть геометрические фигуры, учить сравнивать предметы по форме, величине, окраске.

«Из какой сказки?». 

Цель: закреплять умение соотносить литературный текст и иллюстрации к нему обеспечить развитие умения изображать мимикой различные состояния сказочных героев.

 «Сказочные предметы» Цель: учить детей узнавать какому сказочному герою принадлежать эти предметы ; активизировать употребление в речи названий предметов сказочных героев.

 «Что перепутал художник» - учить детей находить ошибки в той или иной сказке, развивать внимание, память, образное мышление, связной речи., умения слушать ответы друг друга.

Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»

Пальчиковые игры:

«Рукавица», «Заюшкина избушка»- учить четко проговаривать слова текста

Дыхательная гимнастика «Дровосек» - работа над развитием плавного длительного выдоха, учить действовать по инструкции воспитателя

Рисование «Моя любимая сказка»

Цель: формирование умения передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развитие воображения, творчества.

Аппликация

Тема: «Закладка для книги».

Цель: учить детей правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать детали, развивать творческие способности

 

Подвижные игры:    

Малоподвижная игра «Карлики и великаны» Развивать внимание. Формировать умение действовать по сигналу.

 Игровое упражнение «Лови мяч». Совершенствовать умение детей ловить мяч, брошенный воспитателем с расстояния 0,5 м. Развивать координацию движений, глазомер.

«Зайка беленький сидит» Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Хороводная игра «Жучок-паучок». Учить детей выполнять игровые действия, выразительно передавать движения персонажа игры-хоровода. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

 «Ловишки». Упражнять в беге врассыпную, концентрировать внимание, быстро реагировать на сигнал.  В Мои закладки

Итоговое развлечение                                      «Развлечение в гостях у сказки» ( Книжный фестиваль)

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Работа с родителями                               Консультация для родителей. «Роль сказки в жизни ребенка»

Август (11 неделя)

09.08-13.08

Тема недели  « Неделя осторожного пешехода»

Цель:  расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность 

Сюжетно-ролевая игра «Строительство широких и узких дорог».   

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, готовить обстановку для игры, считаться с интересами товарищей.

Сюжетно- ролевая игра «Автобус». Цель: закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята могут

развивать сюжетную игру. Закреплять правила

поведения в автобусе.

Сюжетно - ролевая игры « Моя улица». Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Беседы, ситуации, общение

Разбор проблемных  ситуации с использованием дидактической куклы Федот - Наоборот:

1. Федот на дороге

2. Федот переходит дорогу

3. Федот в транспорте. Цель: Формирование знаний, умений  и навыков поведения детей на улице.

Ситуация общения. «Что нужно знать, если находишься на улице один?» Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?» Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать

Трудовые поручения:

 Уборка игрушек после прогулки.

Сбор веточек на участке.

Сбор камней на участке.

Сбор крупного мусора на участке.

 Полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль.

Беседы:  

Беседа:  «Обязанности пешеходов»
Цель: формировать умения детей правилам перехода улиц и перекрестков. Закреплять знания о переходе и островке безопасности.

Беседа: «Правила дорожные – правила надёжные».

 Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с работой шофера, машиниста

Беседа на тему «Я пешеход».

 Цель: формировать осознанное отношение к безопасности на дороге, закреплять знание

правил для пешехода, знания видов пешеходных переходов.

Решение проблемных ситуаций «Как правильно переходить дорогу?»

Рассматривание иллюстраций, альбомов

Рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Беседа: «О чем разговаривает улица». Цель: углублять знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные).

Чтение художественной литературы : 

С.Волков «Про правила дорожного движения».

Чтение стихотворения А. Усачева «Правила дорожного движения...».

 Н. Павлова "На машине" - способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать с помощью предметов заместителей представлять события и героев.

А. Кардашова "Жили-были автомобили" - способствовать формированию представления детей о автомобилях.

Наблюдения за: 

Наблюдение за цветами на клумбе.

Наблюдение за облаками.

Наблюдение за птицами

Наблюдение за работой дворника

Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей.
Наблюдение  за утренней росой

Наблюдение за бабочками
 Просмотр мультфильма "Азбука безопасности" - способствовать формированию основ безопасного поведения на дорогах.

Дидактические игры:

«Что везет машина» - способствовать умению составлять предложение с заданным словом.

«Волшебный сундучок» - обогащать сенсорный опыт детей, побуждать к обследованию предмета, узнавать его по выявленным признакам (форма, материал).

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия».

Цель: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

Составление рассказов на тему «Что я

видел на улице, когда шёл

в детский сад». Цель:

развивать умение

ориентироваться в

пространстве, тренировать зрительную память.

Пальчиковые игры:  

Разучивание стихотворения  С. Маршака «Если свет зажегся красный» «Путешествие колобка по улице Цель: дать представление об «Островке безопасности», закреплять полученные знания в рисовании.

Отгадывание загадок на тему ПДД -  способствовать умению отгадывать загадки, развивать мышление детей.

Рисование цветными мелками на асфальте. Цель: Доставить радость, создать весёлое настроение

Рисование: «Придумай новый дорожный знак. Развивать фантазию, творчество

«Раскрась машину» - предложить детям раскрасить машину, формировать развитие навыков пользоваться карандашами.

Лепка из пластилина "Веселые светофорики" - содействовать развитию у детей творческих способностей, совершенствование мелкой моторики.

Подвижные игры:    

"Найди свой цвет" - побуждать развитию у детей внимания, умения различать цвета и действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге.

«Поезд» - содействовать развитию умения ориентироваться на участке детского сада, напомнить названия предметов и построек на участке, побуждать детей бегать "змейкой", уметь слушать воспитателя.

«Воробушки автомобиль»

Цель:- совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость, пространственную ориентировку.

«Цветные автомобили»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Итоговое развлечение                                                              Развлечение «Незнайка на дороге»

Выставка детских творческих работ

Работа с родителями                               Консультация для родителей «Осторожнопешеход

Август (12 неделя)

16.08 -21.08

Тема недели   «Неделя Здоровья»

Цель: дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность 

Сюжетно-ролевые игры:

«На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

«Скорая помощь»

Цель: учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие.

Беседы, ситуации, общение:

Игровая ситуация: «Филя простудился».

Задачи: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки.

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей». 

Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей.

Трудовые поручения:

Подметание веничками дорожек на участке.

Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

Беседы:  

«Если хочешь быть здоровым».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение.

 «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

«Что бы зубки не болели».

Цель: познакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте.

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены

Рассматривание иллюстраций, альбомов. «Если хочешь быть здоров»,

«Строение тела человека».

«Внутренние органы».

Цель: формирование развития познавательных интересов.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» 

Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

Чтение художественной

литературы : 

 К. Чуковский «Доктор

Айболит», «Мойдодыр»

А.Барто «Девочка чумазая»

Цель: Развивать слуховое

восприятие, понимать

содержание, отвечать на

вопросы.

Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Е.Пермяк «Для чего руки нужны?» Цель: развивать память, внимание, мышление.

Наблюдения за: 

Наблюдение «Клумба».

Наблюдение за растениями на огороде.

Наблюдение «На что похожи облака?»

Наблюдение за комарами.

Наблюдение за ветром

Дидактические игры:

«Оденем куклу на прогулку» Цель: упражнять детей в умении выбирать одежду в соответствии с временем года, учить правильно согласовывать прилагательные с существительными.

 «Полезно – вредно»

Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.

Чудесный мешочек».

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения.

«Опасно-безопасно».

Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности).

Театрализованная игра: «Витаминная семья»

Цель: Через зрелищное представление, используя стендовый тип кукольного театра (фланелеограф); познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

 Отгадывание загадок. Загадывание загадок о спорте. Цель: учить отгадывать загадки.

Дыхательная гимнастика: 

"Зайки нюхают цветы".

Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

 «Часики».

Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

Пальчиковые игры:

Кукушата», «Цапля»; «Птичий дом»

Цель: стимулировать дальнейшее развитие мелкой моторики.

Рисование

 «Красивая тарелочка для полезных продуктов».

Цель: Закреплять знания о полезных продуктах; учить составлять узор на предмете круглой формы;

учить чередовать круги по цвету и величине.

Аппликация "Фруктовые витамины"

Цель: Закрепить названия

фруктов, их применение

на благо здоровья

человека. Закрепить

понятие "витамины».

Раскраски «Спорт! Спорт! Спорт!»

Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость

Подвижные игры:    

«Воробушки и автомобиль».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место

Игровое упражнение: «Сбей кеглю!», «Кольцеброс».  

Цель: развивать глазомер детей.

«Дождь» Координирование речи с движениями, выполнения движения в соответствии с текстом.

«Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке».

 Цели: развивать внимание, закреплять умение действовать по сигналу воспитателя; учить ходить свободно в колонне по одному.

Игр.упр. «Прокати мяч». Цель: учить прокатывать мяч между предметами.

Игр.упр. «Кто скорее до флажка» Цель: развивать умение быстро бегать, ловкость.

Итоговое развлечение                     Праздник «За здоровьем в гости к лету»

Выставка семейных фотографий «Наша здоровая семья»

Работа с родителями             Консультация «Режим — главное условие здоровья малышей»                 

Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой,

величиной. Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной

последовательности.  Воспитывать аккуратность в работе.

Август (13 неделя)

23.08-31.08.

Тема недели   «Урожайная неделя»

Цель. Обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи, закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

Сюжетно-ролевые  игры:

«Магазин продуктов»

Цель: создание условий для формирования умения отображать впечатления, полученные в повседневной жизни, начальных навыков ролевого поведения

 «Больница»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

 «Аптека» 

Цель: развивать способность принимать на себя роль.

 «Готовим салат».

Цель: показать как готовить салат, совершенствовать знания детей о пользе овощей, витаминах.

Беседы, ситуации, общение: 

Игровое упражнение

 «Расскажи кукле Тане, какая польза от овощей и фруктов?»

Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей.

Проблемная ситуация «Мишка ел немытые овощи».

Цель: рассказать о том, что овощи и фрукты перед едой нужно мыть и что может быть, если этого не делать

Трудовые поручения: наведение порядка на участке 

Труд в цветнике (полив цветов)

Сбор игрушек после прогулки

Трудовые поручения в группе

Уборка мусора на огороде

Беседа с детьми 

Беседа: «Что растет в саду и в огороде?»

Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей.

Беседа: «Овощи и фрукты – витаминные продукты» 

Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); обогатить активный словарь детей.

Беседа  «Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты»

Рассматривание альбома «Огород»- вспомнить какие овощи растут на огороде.

Рассматривание овощей, фруктов, беседа «Овощи и фрукты – полезные и вкусные продукты»; » Сравнение овощей (фруктов) по форме, размеру, вкусу.

Экспериментирование: 

 «Зачем растениям нужен свет и вода?» - смогут ли выжить без воды и света.

Наблюдения за: 

Наблюдение за погодой дня

Наблюдение за лужами.

Наблюдение за ветром

Наблюдение за жизнью животных улицы

Наблюдение на огороде

Чтение художественной литературы: 

Белорусская сказка «Пых» Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

У. Рашид «Наш сад»

Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

В. Коркин «Что растет на грядке». 

Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

Сказка «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля.

Цель: учить слушать сказки, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации (драматизация с привлечением детей, использование мягких игрушек и кукол би-ба-бо, пальчикового театра.

«Купите лук».

Цель: учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактические игры:  

«Большой – маленький»

Цель: создать условия для развития внимания, мышления, классифицировать предметы по величине

«Опиши фрукт, овощ» Цель: создание условий для развития речи.

 «Овощи» (по тексту стихотворения Ю. Тувима)

Задачи. Закрепить знания детей об овощах и их назначении, пользе; развивать выразительность речи.

«Урожай». 

Цель: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».

 «Назови одним словом».

Задачи. Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы»

«Дары природы» - Развивать связную речь, активизировать словарь.

«Угадай по описанию» - научить составлять описательный рассказ, связную речь.

Разучивание пословиц и поговорок об овощах и фруктах.

«Помоги Машеньке выбрать овощи, фрукты, ягоды,». Цель. Научить детей узнавать и называть овощи, фрукты, ягода, грибы.

Пальчиковые игры: 

 «Во саду-садочке», «Овощи»

Цель: создание условий для развития мелкой моторики.

«Компот».

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.

Хороводные игры: «Заинька, выйди в сад», «Огородная хороводная».

Цель:  учить детей действовать в соответствии со словами. 

Рисование 

«Овощи»

Цель: создание социальной ситуации развития отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни в процессе художественно-творческой деятельности.

Лепка «Грядки с капустой и морковкой»

Цель: создание социальной ситуации развития отражать впечатления от окружающей жизни в процессе художественно-творческой деятельности.

 Нарисуй фрукты и овощи по контуру».

Цель: формирование умений изображать предметы по памяти.

Подвижные игры:  «Птички и кошки». Цель: развивать у детей решительность.

 «Самолеты». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

«Лохматый пес». Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Упражнять в метании предметов вдаль, прыжках на одной ноге, беге с остановкой по сигнал

«Огуречик… огуречик…»

Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Игровое упражнение «Прыжки».

Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места.

Игровое упражнение «Проведи мяч» - упражнять в умении прокатывать мяч ногой между предметами, не касаясь его руками.

Итоговое развлечение                                                              «Праздник «Досвидание лето!»

Изготовление книжек – малышек «Есть у нас огород».

Работа с родителями                                Консультация для родителей «Овощи и фрукты-витамины на столе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц

План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц...

План работы на летне-оздоровительный период в старшей группе

 Лето — удивительная пора! И каждый  peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, под...

План работы на летний оздоровительный период в средней группе детского сада

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольнико...

План работы на летний оздоровительный период для средней группы

Планработы на летний оздоровительный период для средней группы...

План работы на летний оздоровительный период 1 младшая группа

План работы на летний оздоровительный период 1 младшая группа...

4. План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017 (07.12.2017)

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017...

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе №3 «Ромашки»

Создание условий, обеспечивающие оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период....