Физкультурный досуг «Путешествие в сказку»
консультация

Омарова Шолпан Кошкинбаевна

Задачи:

1. Развитие мышечно-связочного аппарата стопы и голени.

2. Увеличение подвижности в суставах стоп.

3. Учить детей приемам самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мышц стопы.

4. Упражнять в ходьбе по ребристым и массажным дорожкам.

5. Подъем эмоционального тонуса и чувства коллективного взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_fiz-ra1.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг  «Путешествие в сказку»

Задачи:

1. Развитие мышечно-связочного аппарата стопы и голени.

2. Увеличение подвижности в суставах стоп.

3. Учить детей приемам самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мышц стопы.

4. Упражнять в ходьбе по ребристым и массажным дорожкам.

5. Подъем эмоционального тонуса и чувства коллективного взаимодействия.

Организационное обеспечение:

ребристая доска - 2шт, гимнастический канат, гимнастические палки, гантели – 5шт, коврики массажные- 4шт, массажные мячи-10шт, гимнастический мат -2шт, бубен, обруч- 2шт, магнитофон.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное задание, мы с вами отправимся в сказку. Мы будем помогать Ивану-царевичу спасать от Кащея Бессмертного Василису Прекрасную. Нам нужно помочь Ивану-царевичу пройти через дремучий лес, чтобы попасть в замок Кащея. В лесу летом буйная зелень, высокие, могучие деревья, кустарники. Ребята, дорога трудная и опасная, вы готовы преодолеть? (Ответ детей).

«Направо! За направляющим шагом - Марш! »

Ходьба в колонне по одному с препятствиями:

• ходьба на носках, руки вверх: Какая высокая трава (ходьба на ковре, на носках, руки прямые вверх: колени не сгибать, спина прямая).

• ходьба на пятках, руки за голову: Впереди лужи (ходьба на пятках, руки за голову: спина прямая, соблюдаем дистанцию, локти отведены назад).

• ходьба в полуприседе: Какой-то подозрительный шум в лесу, идем тихо-тихо (ходьба в полуприседе на носках, руки на пояс: следим за осанкой, голову не отпускать, пятками не наступать) .

• ходьба на внешней стороне стопы: Это медведь идет (ходьба на наружной стороне стопы, руки на плечах).

Бег: - Пробежимся по ровной тропинке. (легкий бег по кругу: руки согнуты в локтях, на носках, дыхание носовое, соблюдать дистанцию) .

- Захлестыванием голени: (захлестыванием голени – на носках, руки за спиной; пятками касаемся ладошки) .

- Высоким подниманием бедра

- бег на носках

Воспитатель: Давайте восстановим дыхание.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Дыхание:

Тихо-тихо мы подышим,

Как мы дышим, мы услышим.

И. п. – основная стойка

1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка расширяется – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;

2 – плавный выдох через нос.

II. Основная часть

Воспитатель: В лесу опасностей много. Ребята, давайте понаблюдаем за жителями леса. А какие животные обитают в лесу? Выполним комплекс упражнений, изображая животного.

Обще развивающие упражнения.

1. “Обезьяны поднимаются на пальму за кокосом”.

И. п. – правая рука поднята вверх в кулак и левая нога согнутая поднята вверх.

1 – менять положение рук и ног

2 – и. п. (имитировать лазание вверх). – Спину держать прямо, ногу поднять высоко, носок оттянуть. (6-8 раз) .

2. «Танцующий слоненок»

И. п. - стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной в «замок»

Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать, спину держать прямо)

3. “Лев рычит”.

И. п. – стоя на коленях

1-2 – прогнуться, голову назад (вдох)

3-4 – округлить спину, голову вниз (выдох) со звуком “р-р-р”.( 6-8 раз)

4. “Носорог”.

Носорог бодает рогом – не шутите с носорогом.

И. п. – лежа на спине, руки согнуты на затылке.

1 – согнуть правую ногу вперед

2 – сгибая туловище вперед, коснуться локтями колена – подняться выше.

3-4 – и. п.

5-8 – то же с левой ноги. (6-8раз) .

5. «Обезьянки непоседы»

И. п. – сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест – накрест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об пол, руки за спиной в замок.

1-2 встать; 3-4 – стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп

5-6 – сесть; 7-8 – вернуться в и. п. сохраняя правильную осанку.

6. “Обезьяны прыгают”.

И. п. – ноги слегка расставить, руки согнуты, пальцы врозь.

Прыжки со сменой положения ног, руки при этом то сгибаются, то выпрямляются по очереди – прыгать легко на носках, дыхание не задерживать.

Основные виды движений (выполнять поточным способом)

Воспитатель: У нас в лесу есть поляна, мы на ней устраиваем большой праздник. Давайте, я поведу вас на поляну игр. За мной!(дети переходят к нестандартным оборудованиям)

Ура! Пришли мы все сюда,

Солнце, воздух и вода

На прогулке с нами.

Воспитатель: Ребята, прежде чем поиграть на этой поляне, мы должны поупражняться.

1. Ходьба по ребристым дорожкам, руки на пояс – ребята, смотрите, в какую чащу мы зашли. Это сплошная стена из высоких елей и зарослей кустарников. Идем по узкой тропинке;

2. Ходьба «Елочкой» - (канат)

3. Пролезание сквозь тоннель «в пещере». (пролезание под дугой)

4. Ходьба по «кочкам» (круглые мягкие модули)

5. Ходьба по «колючей травке» (массажные коврики)

6. Ходьба по «мелким камушкам» (коврик с пробками)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята я вами довольна, теперь поиграем в игру.

Игра «Бездомный заяц».

Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие-зайцы занимают себе «домики». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой «домик», тогда ребенок, стоящий в этом «домике» должен сейчас же убегать, потому что он теперь бездомный заяц и его догоняет охотник.

Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

Воспитатель: Вот мы и помогли пройти через лес Ивану- Царевичу. Иван- царевич обязательно спасет Василису Прекрасную. А нам пора возвращаться обратно.

Воспитатель: Направо! За направляющим шагом - Марш (руки через стороны вверх вдох, руки вниз выдох)

- Вот мы и вернулись домой. Для того, чтоб нашим ногам вернуть силу, мы с вами сделаем массаж.

Массаж стоп.

Ду-ду- ду- от медведя я уйду.  Согнуть пальцы правой руки («грабелька») и энергично провести ею 6 раз по подошве левой ноги от пальцев к пятке

Да- да- да- не ходи, медведь, сюда. Сжимать кончик большого пальца.

Ды-ды- ды- на тропинке чьи следы? Разминать пальцы ног руками.

Ди-ди- ди- ну, мишка, погоди! Быстро потереть вверх ступни пяткой другой ноги. При повторении поменять ногу

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что нужно делать для того, чтобы наши ножки были здоровыми? (ответы детей) Вы все сказали правильно, молодцы!

Воспитатель: Скажите, что помогло вам в нашем путешествии? Что больше всего запомнилось? А что вызвало трудности?

Мне понравилась, как вы дружно справились заданиями. На этом наше путешествие закончено. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Путешествие в зимний лес"

В физкультурном досуге "Путешествии в зимний лес" принимают участия дети подготовительной группы. Они исполняют роли лесных зверей и играют с детьми 2 младшей группы в разные игры. В досуг включены ра...

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну здоровячков»

Физкультура одно из самых сложных разделов дошкольных педагогики. Нелегко писать конспекты и проводить занятия по  физкультуре, особенно если воспитатели это делают самостоятельно без помощ...

Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...

Физкультурный досуг "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского".

Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ....

Физкультурный досуг "Путешествие по сказкам"

Физкультурный досуг "Путешествие по сказкам"...

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в город физкультурный»

Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, повышение интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Задачи:- Вызвать положительный эмоциональный нас...