Программа по дополнительной образовательной деятельности детей второй младшей группы «Спортик-Беби» (физкультурно-оздоровительная направленность)
рабочая программа (младшая группа)

Тишкина Ирина Александровна

Детский фитнес – это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья ребенка. До 6 лет у ребенка складывается стереотип поведения, режима. В этом возрасте он легко ко всему привыкает. К тому, что нужно быть здоровым, крепким, и для этого заниматься спортом. На фитнес-занятиях дети получают регулярную нагрузку, учатся общаться со сверстниками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._tishkina_i.a._sportik-bebi.docx313.1 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\2020-10-28 1\1 001.jpg

Детский фитнес – это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья ребенка. До 6 лет у ребенка складывается стереотип поведения, режима. В этом возрасте он легко ко всему привыкает. К тому, что нужно быть здоровым, крепким, и для этого заниматься спортом. На фитнес-занятиях дети получают регулярную нагрузку, учатся общаться со сверстниками.  

Актуальность заключается в том, что фитнес оказывают всестороннее влияние на организм ребенка, и это влияние наиболее значимо для растущего и развивающегося организма. Развитие движений оказывает значительное влияние на становление соответствующих структур мозга. Занятия фитнесом в детском возрасте выступает как необходимое условие формирования основных структур и функций организма. Движения в дошкольном возрасте – это один из постнатальных стимулов развития структур и функций организма и развития резервных механизмов физиологических систем, обеспечивающих надежность их функционирования в различных условиях жизни. В тренированном организме повышается сопротивляемость к негативному влиянию окружающей среды.

Новизна данной программы заключается в том, что наряду с традиционными формами упражнений, проводятся занятия по фитбол – гимнастике и специальные упражнения по различным видам аэробики: Зверо-аэробика, Лого-аэробика, спортивная и танцевальная аэробика (Бэби-дэнс), стрейчинг. Оптимальное сочетание, которое в ходе занятий позволяет решать не только задачи по физическому воспитанию, но и развивать координацию движений и речь.

Цель: Укрепление здоровья и повышение двигательной активности у детей через занятия детским фитнесом.

Задачи: 

  • Учить согласовывать движения и дыхания при выполнении упражнений игрового стрейчинга.
  •  Упражнять детей в умении управлять своим телом, овладевать нетрадиционными способами оздоровления (носовое дыхание, релакс).
  • Упражнять в освоении составных элементов движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела.

Планируемые результаты освоения программы

Предусмотрено проведение диагностики дополнительной образовательной деятельности: - начальная диагностика (сентябрь); - итоговая диагностика (май).

Цель диагностики: Выявление уровня развития ребенка и динамики его развития в процессе освоения дополнительной платной образовательной услуги.

Предполагаемые результаты к концу года (3-4 года) 

  • Умеют согласовывать движения и дыхание при выполнении упражнений игрового стрейчинга
  • Умеют управлять своим телом, а также правильно дышать (носом)
  • Освоили составные элементы движений

Организационно – педагогические условия.

Направленность программы: физкультурно – оздоровительная.

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 года. Длительность занятий, от 15 до 20 минут. Можно проводить эти занятия вместе с родителями. Все темы взаимосвязаны друг с другом.

Вводная часть: разминка 2-5 минут, (разновидности ходьбы, лого ритмические упражнения.

Основная часть(аэробная): 10-20 минут, ОРУ - блок физических упражнений направлен на развитие гибкости и подвижности позвоночника, укрепление мышечного тонуса, коррекцию осанки и формирование нормального свода стопы, дыхательной разминка, подвижные игры, стретчинг.

Заключительная часть: 2-5 минут, дыхательные упражнения, релаксация, элементы психогимнастики и самомассажа;

Программа ориентирована на возрастные особенности каждого этапа дошкольного детства, материал представлен в пошаговой форме, что обеспечивает овладение данным видом физических упражнений независимо от момента включения его в процесс обучения.

Принципы реализации программы:

  • Принцип индивидуальности контроль за общим состоянием ребенка, за дозировкой упражнений;
  • Принцип систематичности– подбор специальных упражнений и последовательность их поведения;
  • Принцип длительности – применение физических упражнений, способствующих восстановлению нарушений функций возможно лишь при условии длительного и упорного повторения упражнений;
  • Принцип умеренности– продолжительность занятий 25-30 мин. В сочетании дробной физической нагрузкой;
  • Принцип цикличности– чередование физической нагрузки с отдыхом, с упражнениями на расслабление.

Итоги реализации программы предоставляются на открытых занятиях, итоговых занятиях, спортивных развлечениях; занятиях с участием родителей; постановкой спортивно-танцевальных представлений и других мероприятиях.

Для занятий необходима спортивная форма и чешки.

Материально-техническое обеспечение 

Даная программа предполагает использование спортивного инвентаря:

1. Магнитофон

2. Спортивное оборудование:

  • гимнастические палки  
  •  гимнастические мячи
  • гимнастические обручи
  • гимнастические маты  
  • скакалки  
  • мячи большие резиновые (фитбол)  
  • гимнастические гантели (пластик.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
  • флажки
  • тяжелые гимнастические мячи
  • мягкие модули разных форм

                                            Учебный план

Тема

Кол-во часов

Форма аттестации

1

Входная диагностика

      1

Обследование

2

Зверо – аэробика

8

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА:            

1 гибкость:

2 координационные способности;                                  

- точность движения;              

- равновесие;                                  

- ритм движения;                      

- расслабление;                            

- мелкая моторика;

3 быстрота

-  движение;

- темп движения;

- двигательная реакция  

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ:

-Осанка;

- Плоскостопие;

- Мышечный корсет

3

Лого – аэробика

11

4

Силовая гимнастика

8

5

Бэби – дэнс

3

6

Стретчинг

18

7

Дыхательная гимнастика

     10

8

Итоговая диагностика

     1 

Обследование

Всего

    60

 Календарный учебный график

Название раздела

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

Входная диагностика

1

Зверо – аэробика

1

1

1

1

1

1

1

1

Лого – аэробика

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Силовая гимнастика

1

1

1

1

1

1

1

1

Бэби – дэнс

1

1

1

Стретчинг

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Дыхательная гимнастика

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Итоговая диагностика

1

 Календарно – тематический план

ЗАДАЧИ:

  • Учить согласовывать движения и дыхания при выполнении упражнений игрового стрейчинга.
  •  Упражнять детей в умении управлять своим телом, овладевать нетрадиционными способами оздоровления (носовое дыхание, релакс).
  • Упражнять в освоении составных элементов движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела.

Задачи

Содержание занятий

Кол-во часов в неделю

Октябрь

1 – я неделя

 

2

1.Мониторинг                        

Учиться сочетать упражнения и произношения звуков и четверостиший одновременно, формировать устойчивое равновесие.

I.Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны»

II.Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Осел», «Мудрая сова»

III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!»

2 – я неделя

2

Закрепление

I.Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны»

II.Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Осел», «Мудрая сова»

III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!»

3 –я неделя

2

Формировать чувство ритма, продолжать учится ИУ

I. Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны», «Веселый жук»

II. Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Цыплята» «Курочка наседка», «Коза-дереза», «Осел», «Злая и добрая кошка», «Мудрая сова».

III. Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!», «Ветер»

4 -я неделя

2

Закрепление

I. Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны», «Веселый жук»

II. Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Цыплята» «Курочка наседка», «Коза-дереза», «Осел», «Злая и добрая кошка», «Мудрая сова».

III. Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!», «Ветер»

Ноябрь

1 – я неделя

2

Упражняться в беге и ходьбе, разучивать подбрасывание и ловлю мяча двумя руками

I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями, в разных направлениях

II.Силовая гимнастика с гантелями: «Силачи», «Атлеты», «Барабан», «Наклоны»

III.ИМП: «Тихо-громко».

Стрейчинг: «Волна», «Смешной клоун», «Цветок»

2 – я неделя

2

Закрепление

I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями, в разных направлениях

II.Силовая гимнастика с гантелями: «Силачи», «Атлеты», «Барабан», «Наклоны»

III.ИМП: «Тихо-громко».

Стрейчинг: «Волна», «Смешной клоун», «Цветок»

3 – я неделя

2

Формировать правильную осанку и чувство ритма

I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями

II. Силовая гимнастика с гантелями: «Силачи», «Атлеты», «Барабан», «Наклоны»

III.ИМП: «Тихо-громко».

Стрейчинг: «Волна», «Смешной клоун», «Цветок», «Солнечный лучик», «Волк»

4 – я неделя

2

Закрепление

I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями

II. Силовая гимнастика с гантелями: «Силачи», «Атлеты», «Барабан», «Наклоны»

III.ИМП: «Тихо-громко».

Стрейчинг: «Волна», «Смешной клоун», «Цветок», «Солнечный лучик», «Волк»

Декабрь

1 – я неделя

2

Продолжать разучивать игровые упражнения с бегом и прыжками, а также высокий подъем коленей поочередно.

I.Ходьба, бег в рассыпную, игровое упражнение(ИУ) «Раки»

II. Зверо-аэробика: Звери Зоопарк: «Тигр», «Зебра», «Обезьяна», «Носорог», «Дикобраз», «Антилопа»

III.ИМП: «Котята и клубочки»

Стрейчинг «Лягушки», «Слоник», «Кошка», «Лисичка»

2 – я неделя

2

Закрепление

I.Ходьба, бег в рассыпную, игровое упражнение(ИУ) «Раки»

II. Зверо-аэробика: Звери Зоопарк: «Тигр», «Зебра», «Обезьяна», «Носорог», «Дикобраз», «Антилопа»

III.ИМП: «Котята и клубочки»

Стрейчинг «Лягушки», «Слоник», «Кошка», «Лисичка»

3 – я неделя

2

Разучивать ползанье разными способами, учиться правильной постановке положению рук и ног, в разных и.п.

I. Ходьба, бег на носочках, игровое упражнение «Зайки» «Муравьишки».

II. Зверо-аэробика: Звери Зоопарк: «Тигр», «Зебра», «Обезьяна», «Носорог», «Жираф», «Дикобраз», «Антилопа», «Пони»

III.ИМП: «Котята и клубочки»

Стрейчинг «Лягушки», «Слоник», «Кошка», «Лисичка», «Змея», «Черепашка», «Медуза»

4 – я неделя

2

Закрепление

I. Ходьба, бег на носочках, игровое упражнение «Зайки» «Муравьишки».

II. Зверо-аэробика: Звери Зоопарк: «Тигр», «Зебра», «Обезьяна», «Носорог», «Жираф», «Дикобраз», «Антилопа», «Пони»

III.ИМП: «Котята и клубочки»

Стрейчинг «Лягушки», «Слоник», «Кошка», «Лисичка»,«Змея», «Черепашка», «Медуза»

Январь

1 – я неделя

2

Продолжать учиться сочетать упражнения и произношения звуков и четверостиший одновременно, формировать устойчивое равновесие.

I.Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны»

II.Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Осел», «Мудрая сова»

III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!»

2 – я неделя

2

Закрепление

I.Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны»

II.Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Осел», «Мудрая сова»

III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!»

3 – я неделя

2

Продолжать закреплять навыки в ползанье.

I. Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны», «Веселый жук»

II. Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Цыплята» «Курочка наседка», «Каза-дереза», «Осел», «Злая и добрая кошка», «Мудрая сова».

III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!», «Ветер»

Февраль

1 – я неделя

2

Продолжать упражняться в беге и ходьбе, разучивать подбрасывание и ловлю мяча двумя руками

I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями, в разных направлениях

II.Силовая гимнастика с гантелями: «Силачи», «Атлеты», «Барабан», «Наклоны», «Повороты»

III.ИМП: «Тихо-громко».

Стрейчинг: «Волна», «Смешной клоун», «Цветок»

2 – я неделя

2

Закрепление

I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями, в разных направлениях

II.Силовая гимнастика с гантелями: «Силачи», «Атлеты», «Барабан», «Наклоны», «Повороты»

III.ИМП: «Тихо-громко».

Стрейчинг: «Волна», «Смешной клоун», «Цветок»

3 – я неделя

2

Продолжать формировать правильную осанку и чувство ритма

I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями

II. Силовая гимнастика с гантелями: «Силачи», «Атлеты», «Барабан», «Наклоны», «Повороты»

III.ИМП: «Тихо-громко».

Стрейчинг: «Волна», «Смешной клоун», «Цветок», «Солнечный лучик», «Волк»

4 – я неделя

2

Закрепление

I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями

II. Силовая гимнастика с гантелями: «Силачи», «Атлеты», «Барабан», «Наклоны», «Повороты»

III.ИМП: «Тихо-громко».

Стрейчинг: «Волна», «Смешной клоун», «Цветок», «Солнечный лучик», «Волк»»

Март

1- я неделя

2

Совершенствовать бег и ИУ в сочетании с музыкой

I.Ходьба, бег в рассыпную, игровое упражнение(ИУ) «Раки»

II. Зверо-аэробика: Звери Зоопарк: «Тигр», «Зебра», «Обезьяна», «Носорог», «Дикобраз», «Антилопа»

III.ИМП: «Котята и клубочки»

Стрейчинг «Лягушки», «Слоник», «Кошка», «Лисичка»

2 – я неделя

2

Закрепление

I.Ходьба, бег в рассыпную, игровое упражнение(ИУ) «Раки»

II. Зверо-аэробика: Звери Зоопарк: «Тигр», «Зебра», «Обезьяна», «Носорог», «Дикобраз», «Антилопа»

III.ИМП: «Котята и клубочки»

Стрейчинг «Лягушки», «Слоник», «Кошка», «Лисичка»

3 – неделя

2

Совершенствовать ползанье разными способами, учиться правильной постановке положению рук и ног, в разных и.п.

I. Ходьба, бег на носочках, игровое упражнение «Зайки» «Муравьишки».

II. Зверо-аэробика: Звери Зоопарк: «Тигр», «Зебра», «Обезьяна», «Носорог», «Жираф», «Дикобраз», «Антилопа», «Пони»

III.ИМП: «Котята и клубочки»

Стрейчинг «Лягушки», «Слоник», «Кошка», «Лисичка», «Змея», «Черепашка», «Медуза»

4 – я неделя

2

Закрепление

I. Ходьба, бег на носочках, игровое упражнение «Зайки» «Муравьишки».

II. Зверо-аэробика: Звери Зоопарк: «Тигр», «Зебра», «Обезьяна», «Носорог», «Жираф», «Дикобраз», «Антилопа», «Пони»

III.ИМП: «Котята и клубочки»

Стрейчинг «Лягушки», «Слоник», «Кошка», «Лисичка»,«Змея», «Черепашка», «Медуза»

Апрель

1 – я неделя

2

Продолжать формировать устойчивое равновесие, следить за правильным дыханием

I.Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны»

II. Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Осел», «Мудрая сова»

III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!»

2 – я неделя

2

Закрепление

I.Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны»

II. Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Осел», «Мудрая сова»

III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!»

3 – я неделя

2

Совершенствовать ходьбу из разных и.п.

I. Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны», «Веселый жук»

II. Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Цыплята» «Курочка наседка», «Каза-дереза», «Осел», «Злая и добрая кошка», «Мудрая сова».

III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!», «Ветер»

4 – я неделя

2

Закрепление

I. Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны», «Веселый жук»

II. Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Цыплята» «Курочка наседка», «Каза-дереза», «Осел», «Злая и добрая кошка», «Мудрая сова».

III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!», «Ветер»  

Май

1 – я неделя

2

Совершенствовать подбрасывание и ловлю мяча двумя руками

I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями, в разных направлениях

II.Силовая гимнастика с гантелями: «Силачи», «Атлеты», «Барабан», «Наклоны», «Повороты», «В шпагате»

III.ИМП: «Тихо-громко».

Стрейчинг: «Волна», «Смешной клоун», «Цветок»

2- я неделя

2

Мониторинг

Закрепление  

Наблюдение и тестирование.

I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями, в разных направлениях

II.Силовая гимнастика с гантелями: «Силачи», «Атлеты», «Барабан», «Наклоны», «Повороты», «В шпагате»

III.ИМП: «Тихо-громко».

Стрейчинг: «Волна», «Смешной клоун», «Цветок»

3 – я неделя

2

Совершенствовать навык стойки в равновесии на мяче

I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями

II. Силовая гимнастика: ИУ: «Акробаты», «Прыгающий колобок», «Самолеты», «Циркач», «Насос» «Силачи»

III.ИМП: «Узнай кто позвал».

Стрейчинг: «Домик», «Вафелька», «Цапля», «Звезда»

5. Рабочая программа

Месяц,

раздел

Содержание

Контроль и учет

Октябрь

Лого-аэробика Дыхательная гимнастика

- Учиться сочетать упражнения и произношения звуков и четверостиший одновременно, формировать устойчивое равновесие. Учить правильно дышать носом.

- Формировать чувство ритма, продолжать учится ИУ

I. Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны», «Веселый жук»

II. Лого-аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Цыплята» «Курочка наседка», «Каза-дереза»

III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!», «Красный шарик»

Ноябрь

Силовая гимнастика Стрейчинг

- Упражняться в беге и ходьбе, разучивать подбрасывание и ловлю мяча двумя руками

- Учить согласовывать движения и дыхания при выполнении упражнений игрового стрейчинга. Формировать правильную осанку и чувство ритма.

I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями

II. Силовая гимнастика: ИУ: «Акробаты», «Прыгающий колобок», «Самолеты», «Циркач», «Насос» «Силачи»

III.ИМП: «Узнай кто позвал».

Стрейчинг: «Домик», «Вафелька», «Цапля», «Звезда»

Декабрь

Зверо-аэробика Стрейчинг

- Продолжать разучивать игровые упражнения с бегом и прыжками, а также высокий подъем коленей поочередно.

- Разучивать ползанье разными способами, учиться правильной постановке положению рук и ног, в разных и.п.

I. Ходьба, бег на носочках, игровое упражнение «Зайки» «Муравьишки».

II. Зверо-аэробика: Звери Африки: «Тигр», «Зебра», «Бегемот», «Обезьяна», «Носорог», «Жираф»

III.ИМП: «Котята и клубочки»

Стрейчинг «Лягушки», «Слоник», «Кошка», «Змея», «Черепашка».

Январь

Лого-аэробика Дыхательная гимнастика

- Продолжать учиться сочетать упражнения и произношения звуков и четверостиший одновременно, формировать устойчивое равновесие.

- Продолжать закреплять навыки в ползанье

I. Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны», «Веселый жук»

II. Лого аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Цыплята» «Курочка наседка», «Каза-дереза»

III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!», «Красный шарик»

Февраль

Силовая гимнастика Стрейчинг

- Продолжать упражняться в беге и ходьбе, разучивать подбрасывание и ловлю мяча двумя руками

- Продолжить учить согласовывать движения и дыхания при выполнении упражнений игрового стрейчинга

- Продолжать формировать правильную осанку и чувство ритма

I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями

II. Силовая гимнастика: ИУ: «Акробаты», «Прыгающий колобок», «Самолеты», «Циркач», «Насос» «Силачи»

III.ИМП: «Узнай кто позвал».

Стрейчинг: «Домик», «Вафелька», «Цапля», «Звезда»

Март

Зверо-аэробика Стрейчинг

- Совершенствовать бег и ИУ в сочетании с музыкой

- Совершенствовать ползанье разными способами, учиться правильной постановке положению рук и ног, в разных и.п.

I. Ходьба, бег на носочках, игровое упражнение «Зайки» «Муравьишки».

II. Зверо-аэробика: Звери Африки: «Тигр», «Зебра», «Бегемот», «Обезьяна», «Носорог», «Жираф»

III.ИМП: «Котята и клубочки»

Стрейчинг «Лягушки», «Слоник», «Кошка», «Змея», «Черепашка».

Апрель

Лого-аэробика Дыхательная гимнастика

- Продолжать формировать устойчивое равновесие, следить за правильным дыханием

- Совершенствовать ходьбу из разных и.п.

I. Ходьба, ИУ «Гномики и Великаны», «Веселый жук»

II. Лого аэробика «У бабушки в деревне»: «Корова», «Лошадка», «Петушок-золотой гребешок», «Ягнята», «Цыплята» «Курочка наседка», «Коза-дереза»

III.Дыхательная гимнастики (ДГ) «Еж», «Поехали!», «Красный шарик»

Май

Бэби-дэнс Стрейчинг

- Совершенствовать подбрасывание и ловлю мяча двумя руками

- Совершенствовать навык стойки в равновесии на мяче

I.Ходьба и бег в чередовании с гантелями

II. Силовая гимнастика: ИУ: «Акробаты», «Прыгающий колобок», «Самолеты», «Циркач», «Насос» «Силачи»

III.ИМП: «Узнай кто позвал».

Стрейчинг: «Домик», «Вафелька», «Цапля», «Звезда»

Оценочные материалы

1. Обработка результатов   в протоколе мониторинга усвоения программы «Детский-фитнес»:  

 если ребенок выполнил элемент правильно, то ставится 3 балла;  

если выполнил частично -2 балла;

если не выполнил - 1 балл;  

Сделать это нужно по всем видам элементов - столбики по вертикали. Теперь нам видно, по каким видам справился или не справился тот или иной ребенок. В графе результат освоения программы ребенком.

  • «усвоил» красный кружок  31-36 баллов    
  • «частично усвоил»  кружок  25-30 баллов        
  • «не усвоил»  кружок      19-24 баллов  

2. Диагностическая карта

Возрастная группа 3 – 4 лет

ФИО

Ребенка

Зверо - аэробика

Лого - аэробика

Силовая гимнастика

Стрейтчинг

Тигр

Зебра

Обезьяна

Корова

Лошадь

Коза-дереза

Акробаты

Самолеты

Циркач

Домик

Слоник

Кошка

РЕЗУЛЬТАТЫ

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Список используемой литературы

1. Долгорукова О. «Фитнес-аэробика // Обруч 2005 №

2. Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008г.

3. Кузина И. «Степ-аэробика не просто мода» // Обруч 2005г.

4. Кулик , Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека» программа для ДОУ //Москва 2006г.

5. Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду /научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4. 2009г.

6. Прищепа «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» // Москва 2009г.

7. Степ-данс» - шаг навстречу здоровью // Дошкольная педагогика №1/01/11

8. Степ-аэробика / журнал «Здоровье – спорт» №2. 2010.

9. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе»: (Танцевально – игровая гимнастика для детей) Учебно-методическое пособие. – СП . Детствопресс., 2000.

 10. Потапчук А.А. "Лечебные игры и упражнения для детей". С.-П. 2007.

11. Т.А.Тарасова, “ Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ” – М.: ТЦ Сфера, 2005-175с.

12. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников/М.ГНОМ и Д, 2003г.

13. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. "Фитнес-данс". С.-П. 2007.

14. Н.А. Фомина –методические рекомендации к программе по ф/в дошкольников «Детский сад-2100», интернет ресурсы.

15. Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 160 с. (Растим детей здоровыми)  

16. Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 224 с. (Растим детей здоровыми) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы "Солнышко"

Рабочая программа второй младшей группы разработана в соответствии Федеральным Законом Российской Федерации №273 –РФ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»; с Федеральными государстве...

Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы.

Цели и задачи реализации Программы • Цель данной программы: обеспечение реализации задач развития детей среднего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) по основным направлениям развития основной об...

Дополнительно образовательная деятельность во второй младшей группе

Познакомить детей с разнообразием стихотворных строк, одновременным движением пальцев и формировать правильное звукопроизношение. Учить детей сложным упражнениям пальчиковой гиснастика, работа с пальч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №4 «Радуга» на 2020-2021 учебный год

СОДЕРЖАНИЕI. Целевой раздел программы 1. Пояснительная записка1.1. Цели и задачи реализации программы.1.2. Принципы и подходы к формированию программы.1.3. Характеристика особенностей развития детей р...

Программа по дополнительной образовательной услуге во второй младшей группе "Тестопластика"

Программа по дополнительной образовательной услуге во второй младшей группе "Тестопластика"...