Краткосрочный проект «Вода в нашей жизни»
проект (младшая группа)

Познавательно-исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_voda_v_nashey_zhizni.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Ручеек» города Смоленска

          Проект во 2 младшей группе «Вода в нашей жизни»

                                                                          Подготовила воспитатель

                                                                         второй младшей группы

МБДОУ  д/с №20 «Ручеек»

Матвеева С.Г.

Смоленск

2021г

Опытно-исследовательский проект во второй младшей группе «Вода в нашей жизни»

Познавательно – исследовательский проект

«Вода – это жизнь» во 2-й младшей группе «Акварельки»

Актуальность темы:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой.

Дети в возрасте 3-4 лет очень любознательны. Они часто задают взрослым разнообразные вопросы: Зачем? Почему? Когда? Детей в этом возрасте интересуют явления как живой, так и неживой природы. Мир вокруг нас так удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, научить бережно относиться к миру природы. Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. В работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности, проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

Наблюдая за детьми, я заметила, что им интересна тема «воды». Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Но они практически про воду ничего не знают. Их кругозор ограничен только тем, что воду пьют, в ней моются, купаются, стирают. С целью формирования знаний детей о воде, о важности воды, был разработан проект «Вода в нашей жизни» для детей младшего дошкольного возраста.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Участники проекта: дети второй младшей группы № 2, воспитатели, родители.

Цель проекта: Становление у детей научно – познавательного, практически -деятельностного, эмоционально – нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на Земле.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.

Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность.

Задачи проекта:

Формировать элементарные научные экологические знания по теме: «Значение и свойства воды».

Расширять знания детей о значении воды в жизни человека.

Знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса, замерзает, нагревается)

Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к воде и окружающему миру в целом.

Активизировать интеллектуально — познавательную деятельность.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения, понимание содержания.

Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

Наладить тесное взаимодействие с родителями воспитанников по экологическому воспитанию

Срок реализации проекта – краткосрочный с 08.11. по 12.11. 

Ожидаемые результаты:

У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений, воспитание бережного отношения к воде;

Дети узнают о свойствах воды в процессе практических опытов с водой;

У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой; у ребёнка происходит развитие фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный.

  • Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к познавательной исследовательской деятельности и интереса детей к предметам и явлениям окружающей жизни»
  • Определение цели и задач
  • Создание необходимых условий для реализации проекта

а) беседы о воде, подбор художественной литературы по теме: А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр», В. Бианки «Купание медвежат», Г. Люшнин «Капелька» и др. 

б) разучивание потешек о воде «Льется чистая водица»«Водичка, водичка умой мое личико»«Дождик капнул на ладошку»

в) подбор экспериментов с водой в соответствии с возрастом детей

г) подбор сюжетно – ролевой игры, подвижной и малоподвижной игр.

II этап – Основной.

  • НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»(«Здоровье») на тему: «Надо, надо умываться»

Цель: формировать представление о том, что вода необходима человеку для умывания, чтобы быть здоровыми, чистыми. Продолжать развивать культурно – гигиенические навыки, уточнить понятие «Предметы для умывания», активизировать словарь детей по данной теме, формировать навык ответа предложениям, развивать память и внимание.

  • НОД по окружающему миру на тему: «Путешествие Капельки»

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в повседневной жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться, для кого и чего она нужна. Формировать первичные представления о круговороте воды в природе, о роли солнца и воды в жизни природы и человека. Воспитывать бережное отношение к воде.

Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее.

Развивать речевую активность.

  • Художественная литература.

Чтение и заучивание потешек о воде.

Цель: формировать у детей умение на слух воспринимать потешку, запоминать слова, проговаривать их.

  • Коллективная аппликация «Аквариум»

Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ. Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам, без воды и корма рыбки погибнут.

  • нетрадиционное рисование «Дождик»

Цель: развитие интереса детей к рисованию пальчиками, формирование умения опускать палец в краску и делать отпечаток дождинки, соблюдать правила поведения при рисовании, выполнять простейшие действия, вытирать руки салфеткой.

  • Исследовательская деятельность (экспериментирование)

Опыты: «Прозрачная вода»«У воды нет вкуса, нет запаха»«Что растворяется в воде»«Тонет – не тонет»«Рыбалка»«Устранение потопа»«Сок для кукол»«Тает льдинка»

Цель: знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, текучесть, нет запаха и вкуса, показать растворимость и нерастворимость в воде различных веществ, выявить способность красок растворятся в воде и менять её цвет, дать представление о том, что воду можно собрать разными способами – губкой, салфеткой, тряпочкой, пипеткой.

  • Речевое развитие – «Водичка, водичка»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание, закреплять произношение звуков [ч’],[ш],[с].

  • Психогимнастика «Тучка и дождик», сюжетно – ролевая игра «Готовим обед»«Куклы умываются»

Цель: расширить знания детей о значении воды в жизни человека.

  • Разработка консультации для родителей «Игры с водой»«Эксперименты с водой»
  • Выставка детских рисунков «Дождик», аппликации «Аквариум»
  • Работа с родителями: подготовка родителями презентаций, газет на тему: «Вода нужна всем»

III этап – заключительный.

  • Подведение итогов в реализации проекта.
  • Презентации родителей на тему: «Вода – зачем она нужна?»
  • Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей»

Понедельник 17 апреля

Открытие лаборатории «Капелька»

НОД по ОО «социально – коммуникативное развитие»

«Надо, надо умываться»

Опыт «Вода прозрачная, может течь, вода не имеет ни вкуса, ни запаха»

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

Физминутка «Льётся чистая водичка»

Чтение сказки про Капельку.

Сюжетно – ролевая игра «Куклы умываются»

Вторник 18 апреля

Беседа «Кто живет в воде?»

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Слушание музыки С. Прокофьева «Дождь и радуга»

Игра – эксперимент «Тонет – не тонет»

Заучивание потешек о воде.

П/и «Путешествие Капельки»

Среда 19 апреля

НОД по ОО «Познание» (природа) «Путешествие Капельки» (круговорот воды в природе)

Игра – эксперимент «Как устранить потоп»

Психогимнастика «Тучка и дождик»

Коллективная аппликация «Аквариум»

М-п/и «Ходят капельки по кругу»

Четверг 20 апреля

НОД по ОО «Речевое развитие» — «Водичка, водичка»

Игра – эксперимент «Рыбалка» (с магнитиками)

Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Отгадывание загадок о явлениях воды в природе

Опыт – эксперимент «Тает льдинка»«Сок для кукол»

Сюжетно – ролевая игра «Готовим обед»

Пятница 21 апреля

НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование «Дождик»

Обсуждение сказки «Как люди реку обидели»

М-п/и «Какая бывает вода?»

Просмотр презентации «Нужная вода»

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект"Вода в нашей жизни"

Знакомство детей с различными видами водоемов: реками, прудами, болотами, озерами, морями, водопадами и океанами(слайд-шоу), практические исследования свойств воды:состояния воды вприроде, цвет, вкус....

ПРОЕКТ ВОДА – ЭТО НАША ЖИЗНЬ. ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ.

Паспорт проекта:Возраст детей: 3 - 4 года. Направление развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: интегрированное (поисково-познавательная, речевая, изобразительная, игровая)...

Экологический проект “Вода в нашей жизни”

Знакомство детей со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов....

Исследовательский проект "Вода в нашей жизни" /средняя группа/

Исследовательский  проект “Вода в нашей жизни”  Расскажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Дай мне сделать, и я пойму.Японская поговорка.Тип проекта - исследовательскийУчастники проект...

Проект «Вода в нашей жизни»

Паспорт проекта «Вода в нашей жизни»1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»3. Название проекта: «Вода в нашей жизни»4. Цель проекта: приобщить детей к бережному отношению к воде, научи...

проект "Вода часть нашей жизни"

Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?» Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахожде...

Краткосрочный проект "Театр в нашей жизни"

Краткосрочный проект в 1 младшей группе по театрализованной деятельности«Театр в жизни ребенка»Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а с...