Сказка "Колобок" с использованием шарика Су-Джок
план-конспект занятия (младшая группа)

Ласточкина Екатерина Юрьевна

Данный материал был подготовлен к конкурсу для молодых педагогов. Целью занятия было: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Были поставлены некоторые задачи, среди которых важно отметить сохранение и укрепление здоровье детей за счёт воздействия на биологически активные точки по системе Су-Джок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия26.18 КБ
Файл Приложение № 1104.73 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Сенькинская средняя общеобразовательная школа»

Медведевского района Республики Марий Эл

Конспект занятия

Сказка «Колобок» с использованием шарика Су-Джок

Ласточкина Екатерина Юрьевна,

воспитатель

.

2021 г.


Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья

Задачи:

- Сохранить и укрепить здоровье детей за счёт воздействия на биологически активные точки по системе Су-Джок;

- Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».

- Формировать умение вести диалог с педагогом.

- Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.

Оборудование: игрушка колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, корзинка с кольцами.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках).

Воспитатель: Здравствуйте, дети. К нам сегодня придёт в гости интересный сказочный герой. Послушайте загадку, постарайтесь отгадать кто же это?

Он от дедушки ушёл.

Он от бабушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Это жёлтый…(колобок)

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно, это колобок! А в какой сказке вы встречали этого необычного героя?

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Правильно, в сказке «Колобок». А как он появился? Кто его слепил?

Дети: Его слепила бабушка. Из муки.

Воспитатель: А теперь мы покажем, как бабушка слепила Колобка, хорошо? Давайте будем лепить.

Массаж шариками Су-Джок «Мы лепили колобка»

Мы лепили колобка.                (сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)

Тесто мяли мы слегка.        (сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)

А потом его катали,                (круговыми движениями катаем шарик в ладонях)

На окошечко сажали.                (раскрывают ладони, показывают колобок)

Он с окошка прыг, да прыг!

Укатился озорник!                (стучат шариком по ладони)

(Дети повторяют все действия за воспитателем)

Воспитатель: Укатился! Вот он! Наш гость Колобок! Смотрите, в гости пришел Колобок. (Воспитатель показывает ребятам игрушечного колобка)

Воспитатель: Посмотрите, какой он замечательный, красивый? А какой у нас Колобок, ребятки, скажите, пожалуйста?

Дети: желтый, круглый, румяный, вкусный, пригоженький, красивый.

Воспитатель: Молодцы! А вы помните, как колобок песенку поет?

Дети с воспитателем поют песню колобка:

Я - колобок, я - колобок,

Румяный бок, румяный бок!

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл!

Воспитатель: Молодцы! Все помните! Ребята, посмотрите, а Колобок куда-то пропал? (воспитатель прячет колобка). Пойдем его искать?

Воспитатель: Давайте все вместе дружно встанем и пойдём искать нашего Колобка.

Дети: Да, идём. (Дети встают со стульчиков)

Воспитатель: Пойдем с вами в лес, искать Колобка.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это здесь?

Дети: Зайка

Воспитатель: Зайчик, ты видел Колобка?

(Дети помогают отвечать)

Воспитатель: Нет, не видел. Он покатился дальше? Давайте, с зайчиком поиграем с шариками.

(Упражнение с шариком Су-Джок)

На поляне, на лужайке        (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки.        (прыгать шариком по ладошке)

И катались по траве,                (катать шарик вперед-назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,        (прыгать шариком по ладошке)

Но напрыгались, устали.        (положить шарик на ладошку)

Воспитатель: Дальше покатился, говорит. Пойдем дальше искать Колобка?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Пойдем-пойдем дальше. Кого мы тут видим? Кто это?

Дети: Волк

Воспитатель: Волк, подскажи, ты видел Колобка?

Воспитатель: Как вы думаете, видел он?

Дети: Нет

Воспитатель: Он убежал от него. Давайте и с Волком шарик покатаем.

(Упражнение с шариком Су-Джок)

День и ночь по лесу рыщет,        (катать шарик между ладонями)

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком (сжать шарик между большим и остальными пальцами)

Уши серые торчком.                (сжимать шарик на ладошке)

Воспитатель: Вот и хорошо. Мы пойдем дальше Колобка искать. Дальше идем-идем. Кого мы тут встретили? Смотрите, кто у нас тут стоит?

Дети: Медведь

Воспитатель: Мишка, мишка, привет! Ты нам подскажешь, куда Колобок покатился? Не видел его?

Воспитатель: Видел, что он покатился дальше. Давайте с Мишкой шарик покатаем на ладошке.

(Упражнение с шариком Су-Джок)

Мишка лапкою мохнатой                

Не спеша малину рвет.                (сжиматьшарик на ладони по очереди)

Ходит, бродит косолапый                (прыгать шариком по ладони)

Сладкий и душистый мед.                (гладить ладонь шариком)

Воспитатель: Спасибо, Мишка, мы тогда пойдем дальше искать.

Воспитатель: Идем-идем, кого мы видим? Кто это у нас?

Дети: Лисичка

Воспитатель: Лисичка, здравствуй! Ты не видела Колобка?

Воспитатель: Тоже убежал Колобок, да? Давайте поиграем шариками с Лисичкой.

(Упражнение с шариком Су-Джок)

Знает лисонька-лиса                        

В шубе вся её краса.                         (гладить шариком каждый палец)

Шубки нет в лесу рыжей,                

Зверя нет в лесу хитрей.                 (катать шарик между ладонями)

Воспитатель: Лисичка говорит, что Колобок от неё тоже убежал.

Дети: Вот он

Воспитатель: Вот он у нас! Колобок спрятался. Он сидит здесь.

Воспитатель: Слышите, Колобок плачет. Колобок, Колобок, что с тобой случилось?

Дети: К бабе хочет и к деду.

Воспитатель: Да, к бабушке и к дедушке хочет. Потерялся у нас Колобок в лесу. Поможем ему к бабушке и к дедушке дойти?

Воспитатель: Давайте, поможем. Вот у нас рисунки и по тропинке надо помочь ему дойти до домика.

(По очереди катаем шарик по тропинке).

(См. Приложение 1)

Воспитатель: Молодцы! Все помогли Колобку дойти до дома.

Воспитатель: А у Колобка для нас сюрприз! Смотрите, что он нам приготовил. Какая красивая корзиночка. А что-то там написано. Он написал: Положите мячики и возьмите колечки.

Воспитатель: Все взяли колечки? А теперь давайте сделаем массаж для пальчиков.

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики

Раз - два - три - четыре - пять,                 

Вышли пальцы погулять,                (разгибать пальцы по одному)

Этот пальчик самый сильный,

самый толстый и большой.                (прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик для того,

чтоб показывать его.                        (прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик самый длинный

и стоит он в середине.                (прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик безымянный,

он избалованный самый.                (прокатывать кольцо по пальцу)

А мизинчик, хоть и мал,

очень ловок и удал.                        (прокатывать кольцо по пальцу)

Воспитатель: Молодцы! Всё сделали? Давайте, положите колечки обратно.

Воспитатель: Ой, Колобок, спасибо тебе большое. Нам очень понравился твой сюрприз. Дети понравилось? Пальчикам хорошо стало? Отведем его к бабушке и дедушке домой

Воспитатель: И больше, Колобок, так не шали! Нельзя так убегать. Давайте с колобком попрощаемся и скажем «до свидания!»

Все вместе: До свидания!

Воспитатель: Теперь вернемся в детский сад. Садимся все на стульчики. Давайте вспомним, кто сегодня к нам в гости приходил? Кого еще мы встретили? Можно ли уходить одному из дома? (Дети отвечают на вопросы воспитателя). Молодцы, ребята! Все правильно вы запомнили! Теперь пора прощаться, до свидания!



Предварительный просмотр:

Приложение № 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием шарика Су- Джок

Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием шарика Су- Джок...

Использование шариков Су Джок в работе с детьми с нарушениями речи.

В статье даны рекомендации по использованию шариков Су Джок в логопедической игре. Представлены игры, которые можно использовать в работе с детьми  педагогам и родителям....

Картотека упражнений с использованием шариков Су-Джок

Хочу поделиться упражнениями с использованием шариков Су-Джок. Данные упражнения развивают мелкую моторику пальцев рук, стимулируют речевую активность. Они помогают организовать образовательную деятел...

Массаж с использованием шариков Су – Джок.

Что такое Су-Джок терапия, почему она полезна для детей....

ПРОЕКТ по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающей технологии оздоровительного массажа с использованием шарика Су-джок

Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей. Охране здоровья детей посвящена отдельная статья Федерального закона РФ ...

Консультация для родителей «Использование шариков Су-Джок в работе с детьми с нарушениями речи»

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинский....

Сказки с использованием шарика Су-Джок

Сказки с использованием шарика Су-Джок....