Проект "Наша традиция-быть здоровым "
проект (подготовительная группа)

Ушакова Ольга Александровна

Цель проекта:

Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;

формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья.

Задачи проекта:

- пропаганда здорового образа жизни;

- создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;

- развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества;

- повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

- расширять словарный запас  детей по теме проекта;

- повысить  уровень представлений и знаний родителей по теме проекта;

- профессиональный рост разработчиков  проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nasha_traditsiya_.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«НАША ТРАДИЦИЯ --  БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»

Разработчики: Ушакова О.А. воспитатель, Иваненко М.В. воспитатель

Координатор: Чеснокова С.И, старший воспитатель.

Образовательная область:  социально – коммуникативное развитие

Области интеграции: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид проекта: практико-ориентированный

Длительность: краткосрочный

Цель проекта: 

Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;

формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья.

Задачи проекта:

- пропаганда здорового образа жизни;

- создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;

- развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества;

- повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

- расширять словарный запас  детей по теме проекта;

- повысить  уровень представлений и знаний родителей по теме проекта;

- профессиональный рост разработчиков  проекта.

Участники проекта: обучающиеся подготовительной группы «Буратино» детского сада, воспитатели, законные представители обучающихся ( родители).  

Возраст дошкольников участников проекта:  6-7 лет.

Продолжительность проекта:  08-19 ноября 2021год

Основные формы реализации проекта:  НОД, беседы с детьми, работа с художественной литературой, дидактические игры, словесные игры, подвижные игры, рассматривание иллюстраций, рисунков о здоровом образе жизни,  работа с родителями (консультации, привлечение к созданию стенда совместных с детьми рисунков «Наша традиция—быть здоровым!»).

Этапы реализации проекта:  организационный – 8-9 ноября 2021г., основной – 08-19 ноября 2021г.,  итоговый –19 ноября 2021г.

Обеспечение: художественная  и познавательная литература по теме, иллюстрации и картинки, дидактические игры,  изоматериалы, раскраски по теме «Человек».

Предполагаемый результат:

Воспитанник:

- овладевший определенным объемом знаний и представлений по теме;

-  заинтересованный  темой о здоровом образе жизни человека;

-  проявляющий познавательную активность (вместе с  родителями находит информацию по теме, рассказывает и делится своими знаниями с другими детьми в детском саду).

- получающий удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремящийся к такой деятельности;

- использующий определенный  набор слов по теме проекта.

Педагоги:

- повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

Законные представители обучающихся( родители):

- активный  и заинтересованный участник педагогического процесса.

Продукт проектной деятельности:  оформление совместно с родителями выставки рисунков на тематику о здоровом образе жизни человека.

ОПИСАНИЕ  ПРОЕКТА:

Актуальность: Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие.

Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации на дороге, на улице, в общественном транспорте, с предметами домашнего быта приводят к гибели детей.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должны находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов по оздоровлению детей, так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

1 блок: подготовительный

Определение  целей и задач проекта, содержания, подготовка предметно - развивающей среды.

2 блок: познавательно – развивающий

Цикл НОД:

1. Тема: «Как устроено тело человека» (познавательное развитие)

2.Тема: «Сохрани свое здоровье» (познавательное развитие)

3.Тема:  «Игрушечный клоун» (художественно-эстетическое  развитие)

4.Тема: «Наши помощники органы чувств» (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)

5.Тема: «Я и мое настроение» (речевое развитие)

6.Тема: «Забавные рожицы» (художественно-эстетическое  развитие)

7.Тема: «В стране веселых мячей» (физическое развитие /час двигательной активности)

Цикл бесед:         

1.Тема: «Как движутся части тела».

2.Тема: «Как одеваются люди в разное время года?»

3.Тема: «Кто такие микробы?».

4. Тема: «Что такое здоровье».

5. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?».

6. Тема: «Я и дома и в саду с физкультурою дружу».

Чтение художественной литературы:

* К. Чуковский «Айболит»

* К.Чуковский «Мойдодыр»

* С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык»

* М. Скребцов «Сами себе врачи»

     *  М . Алябьева «Установи причину и следствие»

Загадки, пословицы, поговорки  о здоровом образе жизни человека, о частях тела человека, о предметах личной гигиены.

Наблюдения за одеждой людей в разное время года.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется звук?

Рассматривание картинок, иллюстраций: о человеке, о здоровом образе жизни человека, о правилах безопасности поведения людей в разных ситуациях.

3 блок: игровой.

Дидактические, пальчиковые и речевые игры:

1. «Что лишнее?» ( ноги, руки, платье, туловище)

2. «Назови ласково». (рука-ручка…)

3. «Подбери предметы к признакам (зимний, зимняя, зимнее)».

4. «Побери действия» (что можно делать: глазами- глядеть…)

5. «Бежали мимо речки» (пальчиковая гимнастика)

6. «Если я сделаю так…»

7. «Полезная и вредная еда»

8. «Что было бы, если бы…»

9. «Доскажи словечко»

10. «Собери предложение» (едой, руки, перед, мыть, надо.)

Подвижные игры:

  • «Мы веселые ребята »
  • «Мышеловка »
  • «Где мы были мы не скажем, а покажем »

4 блок: художественно-творческий.

  • Драматизация сказки К. Чуковский «Мойдодыр»
  •  Самостоятельная художественная деятельность «Мы со спортом дружим»
  • «Слепи забавного человечка».

5 блок: совместной деятельности:

  1. Консультации для родителей «Воспитываем детей здоровыми», «Будьте взаимно здоровы», «Здоровье ребенка в ваших руках», «Здоровье всему голова», «Семейный доктор здоровья».  
  2. Привлечение родителей к созданию стенда совместных с детьми рисунков

« Наша традиция—быть здоровым!»

Познавательно- исследовательская деятельность

«ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»

Цель. Познакомить детей с принципами образования и улавливания звука, развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к звучащему миру. Закрепить навыки словообразования, употребления притяжательных прилагательных, существительных в единственном и множественном числе.

Ход познавательно-исследовательской деятельности

Воспитатель вносит бумажные воронки.

- Ребята, как вы думаете, что это?

- Для чего они нужны?

- Хотите узнать?

- Но сначала мы выполним задания.

- Слышали ли вы, как про кого-то говорят «У него ушки на макушке?»

Дети высказывают свои предположения.

- Это выражение говорит нам о том, кто прислушивается, чтобы лучше все услышать.

Воспитатель показывает изображения насторожившихся зверей и спрашивает:

- Кто изображен на картинках?

- Чем похожи эти звери?

- У всех зверей «ушки на макушке», они насторожились, прислушались.

- Как мы скажем об ушах зайца, чьи они? У рыси? У оленя? У мыши?

Сделать речевой акцент опросить каждого ребенка, нацеливая на четкое проговаривание слов.

- Что вы можете сказать о размере ушей животных и человека?

- Они разного размера. Каким словом мы назовем уши маленького размера?

- А уши большого размера?

- Как вы думаете, зачем зверям нужны большие уши?

- В какой сказке девочка интересовалась размером ушей своей бабушки?

- Что ответил Красной Шапочке Волк?

- Ребята так вы хотите узнать, зачем зверям большие уши?

- Для этого мы проведем эксперимент. Вы будете стоять на месте, а я отойду от вас и загадаю вам загадку.

Воспитатель отходит подальше от детей и говорит тихим шепотом:

- Серое ухо, комочек пуха. Кто это?

- Вы не расслышали?

- Ребята представьте, что делает плохо слышащий человек, чтобы услышать что говорят?

- Конечно, прикладывает руку к уху, тем самым делает свое ухо больше. У зверей уши больше, чем у человека, они хорошо улавливают звук.

- Как размер уха влияет на остроту слуха?

- Чем больше ухо, тем лучше слышно. У каких зверей самые большие уши?

- Как вы думаете почему природа наделила их такими большими ушами?

- Так для чего нам понадобятся воронки?

Воспитатель раздает каждому ребенку по одной воронке, сделанной из листа ватмана.

- Ребята попробуйте догадаться, что нужно сделать, чтобы лучше слышать?

Дети проводят самостоятельный эксперимент с воронками, после чего делается вывод.

-Зверям большие уши нужны для того, чтобы в них попало больше звука. Тонкое слышание спасает их от опасности.

- Мы поговорили о том, как лучше слышать. А сейчас я хочу узнать, вы знаете как образуется звук?

Дети подходят к столу, на котором лежат металлическая линейка, гитара, расчески.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы линейка начала издавать звук?

Линейку одним концом прижимают к столу и дергают за свободный конец – раздается звук).

- Что происходит с линейкой? Она дрожит.

- Как получить звук из расчески?

- Как получился звук?

- Зубчики расчески дрожат и издают звук.

- Заставьте зазвучать гитару. Что вы для этого сделали?

- Что происходит со струной, когда она звучит?

- Какой вывод мы можем сделать, как появляется звук?

- Если дрожит, значит звучит.

- Молодцы, я думаю, что вам было интересно узнать для чего зверям большие уши и как появляется звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши традиции-быть здоровыми"

Проект  "Наши традиции-быть здоровыми"...

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....

Физкультурно -оздоровительный проект "Наша традиция -быть здоровым"

Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация "Наша традиция- быть здоровыми"

Презентация к проекту поздоровьесберегающей деятельности "Наша традиция- быть здоровыми"...

Мастерская здоровья для педагогов "Наша традиция быть здоровыми"

Мастерская предполагает пропаганду здорового образа жизни среди педагогов детского сада....