Спортивно-оздоровительное развлечение на тему "День рождения Бабушки Яги "
проект (средняя группа)

Это проект в средней группе на тему здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovya.docx44.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День здоровья в средней группе»

Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Паспорт проекта

Возрастная группа: средняя группа.

Срок реализации проекта: неделя.

Тип проекта: краткосрочный, информационно - творческий.

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основы личностного, эмоционального и физического развития.

Задачи:

1. Реализовывать общие образовательные задачи по укреплению здоровья.

2. Развивать самостоятельность, активность, потребность в двигательной деятельности; творческие способности детей, способствующие формированию привычек здорового образа жизни.

3. Воспитывать ценностное отношение не только к своему здоровью, но и здоровью окружающих.

4. Формировать мотивацию детей на сохранение и укрепление здоровья, представления о полезных для здоровья продуктах.

5. Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физического, психического и социального здоровья у детей.

6. Обобщить и распространить опыт по вопросам развития и укрепления здоровья.

7. Побуждать детей к рассказыванию, чтению загадок, стихов; закрепить народные пословицы и поговорки о спорте, о здоровье, о зарядке…

Задачи для воспитателей:

Создать условия, дающие возможность максимально реализовать детям свои двигательные, творческие, организационные, коммуникативные способности;

Создать условия для проявления самостоятельности, активности;

Разработать тематические занятия;

Привлечь к сотрудничеству родителей.

Ожидаемый результат:

В процессе реализации проекта у детей обогатятся представления о привычках здорового образа жизни. Взаимодействие семьи и детского сада в плане сохранения и укрепления здоровья детей выйдет на более качественный уровень.

Методическое обеспечение:

Соколова Л. А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2016.

Бесфамильная М. Д Инструктивно - методический сборник. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4 – 7 лет. – Москва «Вако» 2007.

Марина Борисова «Тематические подвижные игры для дошкольников. – Москва, Обруч, 2015.

Итоговое мероприятие«Всемирный день здоровья», выставка стенгазеты.

I этап проекта – подготовительный.

1.Беседа с детьми на тему: «Что значит быть здоровым? Хотите ли вы быть здоровыми? Как называется всемирный праздник, связанный со здоровьем?».

2. Опрос родителей, «Какой день отмечает страна 7 апреля?».

3. Оформление группы, приемной в соответствии с тематикой.

4. Разработка тематических занятий в соответствии с возрастом.

5. Беседы о готовящемся мероприятии, приобщение детей к его подготовке.

6. Знакомство родителей с планом проведения Дня здоровья.

7. Подготовка материала, пособий к творческой деятельности.

Тематика плакатов«Ты запомни навсегда - здесь полезная еда»«Люди с самого рождения жить не могут без движения»«ЗОЖ».

II этап проекта - практический.

Практический этап работы состоял в решении задач воспитания КГН и ЗОЖ дошкольника через реализацию разработанного плана мероприятий.

Нами были проведены следующие занятия познавательного цикла:

1. «Вот мы какие».

Цель: расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего тела.

2. «Зоркие глазки».

Цель: дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека; закрепить знания детей о правилах ухода за глазами.

3. «Слушай во все уши».

Цели: дать элементарные представления об органах слуха; дать понятия об основных функциях уха; закрепить знания детей о правилах ухода за ушами; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; обучить элементам самомассажа ушной раковины.

4. «Волшебный нос».

Цель: дать понятие о строении носа; развивать обонятельное восприятие; воспитывать у детей понимание важности заботы о своем здоровье.

5. Продуктивная деятельность (аппликация)

«Кто спортом занимается, тот силы набирается».

6. Презентация «Секреты здоровья» (ИКТ).

Цель: воспитание у детей понимания ценности здоровья.

7. «Чистота залог здоровья».

8. «Богатство человека».

Цель: формировать представление у детей о здоровье, как основной ценности человека; развивать желание беречь свое здоровье; уточнить знания об основных составляющих здоровья; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, соблюдению режима дня.

9. «Подружись с водой и мылом».

Цели: расширять представления детей о некоторых особенностях своего организма и коже; учить предупреждать возможные негативные ситуации для здоровья ребенка; формирование основ здорового образа жизни.

Так же на практическом этапе была реализована работа с родителями, которая состояла в проведении «Дня здоровья», консультаций и вручении родителям памяток.

III этап проекта - заключительный.

Спортивное развлечение «День рождение Бабы – Яги!».

Творческая выставка поделок.

Вывод:

В процессе реализации проекта у детей обогатились представления о гигиене тела, о полезных и вредных для здоровья продуктах, о том, как и почему надо вести здоровый образ жизни, о пользе спортивных упражнений и игр, как уберечься от микробов.

В результате работы над проектомбыла проделана большая работа по взаимодействию с родителями воспитанников:

• Созданы плакаты по темам;

• Проведены  утренние гимнастики;

• Родители заучивали с детьми стихи;

• Поделились рецептами для приготовления полезных для здоровья салатов.

Дошкольники проявляют любознательность, интерес к результату усилий, удовлетворенность от достигнутого, стремятся быть успешными, умеют адекватно оценить свои умения.

Физкультурное развлечение "День рождения Бабы Яги".

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение.

Задачи:

Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки; упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, обучать игре в команде.

Воспитательные: Воспитывать внимание, целеустремленность, воспитывать умение действовать в коллективе, чувство товарищества, умение выполнять правила в играх.

Развивающие: Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве, смекалку, мышление

Оборудование: Муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, обручи, мячики, мухоморы, метла.

Музыкальное оформление: музыкальное сопровождение для игр.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята,я сегодня получила необычное письмо(зачитывает)

" Жду вас всех без промедленья,

Я к себе на день рождения!

А найти меня несложно,

Нужно только осторожно

По мосточку перейти,

Под корягой проползти.

По прямой бегом, бегом и увидите мой дом!

Жду с нетерпением. Ваш друг".

Воспитатель: Странное письмо, не правда ли? Что будем делать - пойдем на день рождения или останемся в детском саду? (дети соглашаются идти на день рождения). Тогда не медлим и отправляемся в путь. Сначала проведем разминку.

Инструктор: - Все собрались? Все готовы?- А сейчас разминка (для этого надо встать в круг и выполнить разминку)

1. Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим,

Раз-два-три- четыре- пять (руки к плечам вращение рук вперед назад)

2. Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде (руки перед грудью,рывки руками в стороны)

3. Руку правую поднимем,

А в другую вниз опустим

Мы меняем их местами.

Плавно двигаем руками (одна прямая рука вверх,другая вниз,руку опустить поднять другую).

4. А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте (ходьба на месте).

Воспитатель: Молодцы! Провели разминку ловко.

В это время слышится голос Бабы Яги.

Баба Яга(напевает) Я печку истоплю. Ведь девочек и мальчиков я очень люблю. (Замечает детей,радостно): А вот и касатики мои пожаловали! Как раз вовремя!

Воспитатель: Постойте, уважаемая! Нас пригласил наш друг на свой день рождения!

Баба Яга: Вас пригласил друг! (с усмешкой)

Воспитатель: Да.

Баба Яга: На день рождения!

Воспитатель: Да! Вот и письмо с приглашением от него получили (показывает его).

Баба Яга(берет конверт) Ой, насмешили! Письмо - то это я отправила! (смеётся)

Воспитатель: Ах, обманщица!

Баба Яга: Почему это я обманщица? Никакого обмана, все по - честному! У меня сегодня день рождения, я лесных гостей жду, а вы у меня угощением будете и первое, и второе, и третье! (смеётся). А ну-ка, касатики, присядьте, отдохните с дороги. А я готовить угощение буду.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Баба Яга, а давай мы тебе поможем к празднику приготовиться, перенесем овощи и фрукты.

Баба Яга(радостно) А что, это дело. Я ведь старенькая. Ой, батюшки, (смотрит на часы, времени совсем мало осталось! А вы справитесь?

Воспитатель: Конечно! Ведь мы ловкие, умелые, и у нас все получается!

Эстафета «Перенеси овощи и фрукты».

В обруче разложены овощи и фрукты. Ребенок бежит и берет по одному предмету, возвращается и ложит в корзинку

Баба Яга: Вот спасибо, какие вы молодцы, сколько овощей и фруктов мне помогли перенести, одна бы я не справилась. Не ожидала, что вы такие шустрые, ладно, не буду вас есть. А то чесно говоря я вас тоже хотела гостям на обед приготовить.

Я вот еще хочу приготовить еще супчик из как их это…сейчас вам прочитаю из чего я его буду варить. Совсем память плохая стала.

Гриб есть очень ядовитый,

Его в руки не бери ты,

Мух он морит с давних пор,

Красный в точку … (Мухомор)

Баба-Яга:Вот правильно ребята подсказали, это мой любимый гриб — мухомор. Я его и сушу, и варю. Мне он вреда не принесет, ведь я Баба Яга — костяная нога. И вообще, мухомором лоси лечатся. А я мухоморным запахом мух разгоняю. И всегда мухоморчики собираю. Их издалека видно, потому что у них красная шляпка с белыми горошинками. Хотите поиграть с моими любимыми грибочками?

Эстафета «Сбор мухоморов». Кто больше соберет грибов в корзинку (можно разделиться на мальчиков и девочек)

Воспитатель: Баба Яга, скажи, ты приготовишь для своих лесных гостей мухоморы?

Баба Яга: Конечно! Еще туда добавлю бледных поганочек, сморчков сушеных. Ух, вкуснотища!

Воспитатель: Такой едой и отравиться недолго. Кушать нужно только здоровую пищу.

Баба Яга: Я про такую еду не слыхала.

Воспитатель: Ребята тебе сейчас расскажут. Чтоб здоровым оставаться надо правильно питаться! Вы ребята не зевайте, поскорее отвечайте. Нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет»

Игра " Да - нет".

Каша – вкусная еда, это нам полезно? (Да)

В луже грязная вода, нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда, это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда – это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да)

Воспитатель: Давайте полезную еду варить будем. Щи, например.

Эстафета " Варим щи"

Детям предлагается, преодолев препятствия, сварить в котле мячи-картофелины.

Баба Яга: Спасибо, ребятушки.

Воспитатель: Баба Яга, читали мы в книжках, что твоя метла волшебной силой обладает!

Баба Яга: Конечно! (Баба Яга держит метёлку, а она как будто вырывается из рук) Метёлка, стоять! Что-что? (слушает метёлку) хочешь с ребятами поиграть?

Ира «Полёт на метле».

Дети встают за Бабой Ягой, держат друг друга за плечи, под музыку повторяют движения Бабы-Яги (музыка летка-енка). По команде «стоп» - дети приседают.

Баба Яга: Ой, метёлочка моя, как же я люблю тебя! И вы ребята,тоже молодцы, так внимательно слушали команду.

Воспитатель: -Бабушка Яга! Мы с ребятами хотим тебя развеселить, с днем рождения тебя поздравить, именинный каравай тебе пропеть. Но для начала мы испечем для тебя пирог.

-Ребята,было бы неплохо подарить Бабе Яге праздничный пирог. У нас как раз для этого все есть.

Эстафета «Испечем пирог».

Дети берут на старте кусочек плоскостного пирога из картона, несут его на противоположную сторону зала, кладут на стол, выкладывая целый торт.

Хоровод «Каравай».

Баба Яга: Ой, спасибо, дорогие! Я враз доброй Ягушенькой стала и люблю теперь вас всех. Мне стало веселей, я двигаться хочу быстрей! Ох и люблю я танцевать!

Воспитатель: А наши ребята тоже любят танцевать!

Баба Яга: Умеете танцевать? Сейчас проверю! На танец становись!

Танец маленьких утят

Баба Яга: Спасибо, мои хорошие. Настоящий, веселый день рождения получился! Обещаю, впредь не буду никого обманывать. Примите от меня подарочек-яблочки витаминные. Будите крепкими и сильными.

Дети прощаются с Бабой-Ягой и уходят в группу

Проект в средней группе на тему: правила дорожные соблюдать положено

Актуальность:

Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека

Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Проблема – Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?

.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
  • Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
  • Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
  • Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Тип проекта – познавательно – практический

По длительности – краткосрочный

Участники проекта: Воспитатели и дети средней группы, родители.

Методы проекта:

  • Непосредственно-образовательная деятельность:
  • Художественное творчество.
  • Чтение художественной литературы.
  • Целевая экскурсия.
  • Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  • Проведение открытой ООД  по теме проекта.
  • Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
  • Работа с родителями.
  • Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.

Этапы реализации проекта:

Первый этап- подготовительный.

1.Изучение методической литературы

2.Организация предметно-развивающей среды

3.Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации,  интернет- ресурсов по теме проекта.

Второй этап -  познавательно – творческий.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая  деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.

Третий этап – заключительный.

Оформление выставки совместной работы детей и родителе «Дорожные знаки моего города». Открытая интегрированная ООД по конструированию и ПДД «Грузовичок в гостях у ребят».

Интеграция образовательных областей.

Области

Задачи

Социально – коммуникативное развитие. 

Развивать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.  Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас.

Познавательное развитие. 

Формировать и совершенствовать знания детей о видах транспорта, транспорта «специального назначения»,  дорожных знаков, сигналов светофора, профессии инспектора ГИБДД.

Художественно – эстетическое развитие.

Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа  и умение передавать увиденное в рисовании, поделках. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Вызывать желание создавать коллективные композиции.

Физическое развитие.  

Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать в предложенной ситуации, ориентироваться в пространстве.


Дидактические игры :

  • «Подбери нужные знаки»,
  • «Собери знак»,
  • «Вопрос – ответ»,
  • «Дорожные знаки»,
  • лото «Дорожные знаки»,
  • «Угадай, какой знак?»

Пальчиковая игра «Транспорт», «Машина».

Художественная литература:

  • И. Серяков «Улица, где все спешат»,
  • А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,
  • В. Клименко «Происшествие с игрушками»,
  • С. Михалков «Дядя Степа»,
  • К. Малеванная «Приключения бабы Яги»,
  • В. Семернин «Запрещается – разрешается»,
  • С. Михалков «Моя улица»,
  • Ю. Трофимов «Песенка про светофор».
  • Отгадывание загадок.

Беседа:

  • «Игра по правилам дорожного движения», «Безопасный город»,
  • «Пляшущие человечки»,
  • «Три цвета светофора»,
  • «Какие светофоры бывают и для чего?».

Пословицы и поговорки по ПДД

Познавательно – исследовательская деятельность. 

В течение всего проекта

ООД ознакомление с окружающим миром «Все об улице: что должен знать пешеход?».

Просмотр мультфильмов «Смешарики», Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы», «Полли Робокар».

Художественно – эстетическое развитие. 

В течение всего проекта

Лепка «Грузовик».

Рисование «Дорога, автомобили и дорожные знаки. Светофор».

Аппликации: «Машины на улице города».

Интегрированная ООД по конструированию и ПДД «Грузовичок в гостях у ребят»

Рассматривание иллюстраций, презентаций по ПДД. Выставка творческих работ совместно с родителями.

Физическое развитие. 

В течение всего проекта

Подвижные игры на площадке ПДД «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор». Физминутка «Дорога не тропинка», «Машина».

С/р игра «Шоферы», «Мы пешеходы».

Работа с родителями. 

В течение всего проекта

Консультации: «Правила безопасности для детей». «Безопасность на дорогах».

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге».


Реализация плана проекта

Понедельник: «Дорожная азбука»

1половина дня

Беседа: «Правила дорожного движения на улицах города»

Цель: познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

ООД Ознакомление с окружающим миром (Показ презентации)

«Все об улице: что должен знать пешеход?».

Цель: познакомить детей с улицей, ее составляющей, правилами поведения . Уточнять знания о дорожных знаках, светофоре.

Пословицы и загадки по ПДД.

Цель: формировать представления о пользе и значимости правил дорожного движения в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать самостоятельность.

Сюжетно - ролевая игра «Шофёры»

Цель: формировать у детей умение использовать знания по правилам дорожного движения, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

2 половина дня

  • Просмотр мультфильма «Полли Робокар».

Цель: вызвать интерес к проблеме ПДД в городе и последствий не выполнения их; формировать эмоционально-положительное отношение к знаниям об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повышать познавательный интерес; воспитывать у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения.

  • Беседа «Безопасный город».

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу. Задачи: Закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; обобщать представления о правилах поведения пешеходов на улицах города.


Вторник: «День юного пешехода»

1 половина дня

Беседа: «Пляшущие человечки».

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками («Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта»), способствовать формированию у детей безопасного поведения, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

ООД по аппликации: «Машины на улице города». Цель: закреплять знания детей о светофоре; продолжать учить составлять аппликации

Наблюдение на прогулке за транспортом на перекрёстке дороги.

Цель: уточнять представления детей о опасности транспорта на дороге и о необходимости строго соблюдать правили как водителям, так и пешеходам, какое значение имеет перекресток; научить различать проезжую часть улицы и тротуар.

Просмотр обучающего видеоролика «Уроки тетушки Совы».

2 половина дня

Беседа: «Игра по правилам дорожного движения»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения около проезжей части дороги и во время перехода через улицу по «зебре».

Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы»

Цель: Закрепить умение использовать знания по правилам дорожного движения на улице.


Среда «День дорожного знака»


1 половина дня

Беседа: «Дорожные знаки»

Цель: познакомить детей с новыми дорожными знаками и их значениям.

Задачи: обобщить имеющиеся знания о правилах дорожного движения; развивать умение вести себя правильно и по правилам в транспорте.

Пословицы и загадки о дорожных знаках.

Цель: учить отгадывать загадки о дорожных знаках; закрепить знания и представления детей о безопасности дорожного движения.

ООД по рисованию на тему: «Дорога, автомобили и дорожные знаки. Светофор».

Цель: учить детей слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

2 половина дня

  • Просмотр мультфильма «Смешарики».

Задачи: продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, дорожными знаками, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Способствовать формированию у детей безопасного типа поведения.

Д/и «Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

«Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.

Ход игры:

 Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

Четверг «Наш друг - светофор»

1 половина дня

Беседа: «Три цвета светофора», «Какие светофоры бывают и для чего?».

Задачи: Формировать основы безопасности жизнедеятельности, закреплять знания о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с элементами дороги. Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».

ООД Лепка «Грузовик». Цель: развивать творческие способности детей, желание и умение отражать свои впечатления в поделках; закрепить знания о светофоре.

2половина дня

Чтение художественной литературы В. Клименко «Происшествие с игрушками»,

С. Михалков «Дядя Степа»,

Цель: Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.Закреплять с помощью произведения правила дорожного движения.

Дидактические игры:

  • «Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

  • «Мы - пассажиры»

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Пятница «Правила дорожного движения - знай и выполняй»

1 половина дня

Интегрированная ООД по конструированию и ПДД «Грузовичок в гостях у ребят»

Цели: Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе схем; уточнить правила безопасного поведения на улицах города.

П/и «Автомобили» (на площадке ПДД)

Дети представляют себя автомобилями и двигаются по  сигналам педагога.

Произносятся слова «медленно»,  «вправо», «влево», «вперед», «назад».

Дети «Автомобили» двигаются по «проезжей части» группы согласно заданию.

   

2 половина дня

Чтение художественной литературы В. Семернин «Запрещается – разрешается»,

С. Михалков «Моя улица».

Цель: учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.

Рассматривание макета дороги.

Цель: закрепить знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), о правилах для пешеходов (ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зелёный свет светофора, детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых).

Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры»

III - ий этап заключительный:

В работе над проектом, с детьми были  использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.

Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.

ИТОГИ ПРОЕКТА:

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор и т.д.

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.

3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и в транспорте.

4.Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.

Используемая литература:

  1. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Изд.: Творческий центр, Москва, 2013
  2. Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Изд.: Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2008.
  3. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» второе издание, Изд.: Феникс, Ростов – на – Дону, 2013.
  4. Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд.: Учитель, Волгоград,2013.
  5. З.А. Ефанова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа», Изд.: Учитель, Волгоград, 2014

6. Интернет – ресурсы.




Путешествие в страну «Три чудесных света». Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе

Цель:

- научить детей различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

- закрепить знание различных видов транспорта, ознакомить с их назначением и ролью в жизни человека;

- воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

 

Ход развлечения:

Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в обычную страну под названием "Три чудесных света". Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд – правильные ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

 

Вопросы:

1. Назовите основные сигналы светофора.

2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир).

3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный).

4. Какие специальные машины вы знаете?

5. Кого перевозит автобус?

6. Где нужно ждать автобус?

7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)

8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?

9. Вот послушайте загадку!

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

 

Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!

Песня «Весёлые путешественники»

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса и обратить внимание на дорожные знаки и картинки, посвященные правилам дорожного движения.

Появляется Дорога Ивановна.

Дорога Ивановна: Здравствуйте! Вижу в моей стране гости… Позвольте представиться, я - добрая волшебница дороги Дорога Ивановна. Я помогаю пешеходам и водителям.

Воспитатель: Здравствуйте! А мы знаем и соблюдаем правила дорожного движения. Ты сегодня в этом убедишься!

Дорога Ивановна: Очень рада этому. Раз так, я готова вас проверить…

Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы)

Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак "Пешеходный переход". А как нужно переходить улицу - послушаем детей.

 

1 Ребенок: Пропускайте все машины

И шагайте смело,

А дойдя до середины

Погляди направо.

Даже очень смелый

Рассуждает здраво:

Посмотри налево,

А потом направо.

 

2 Ребенок: Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Это знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

 

Дорога Ивановна: Раз вы хорошо знаете дорожные знаки можно и поиграть.

 

Игра "Прокати машину между кеглями".

Обратить внимание, кто самый внимательный водитель.

Физминутка: Заводим моторы (вращение рук),

Качаем колесо,

Светофоры (правым глазом подмигнули, левым глазом подмигнули),

Радостные пешеходы (шагают на месте).

Воспитатель: Ребята вот послушайте загадку:

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет - порядок наведет.

Что это такое? (светофор)

 

Песня «Светофорика»

Дети рассказывают стихотворение о светофоре.

1 Ребенок: Поморгаю красным светом,

Это значит - нет пути.

Говорю я: стой на месте,

От дороги отойди.

2 Ребенок: Если желтый я включаю

Вы, ребята, подождите.

За сигналами моими

Повнимательней следите.

3 Ребенок: А когда горит зеленый

Самый мой любимый свет,

Это значит - проходите,

Никакой преграды нет!

4 Ребенок: Будь внимательным в пути

Влево, вправо погляди.

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

 

Проводится игра на внимание "Сигналы светофора"

Воспитатель: Если загорится красный свет, то вы стоите, а если  желтый - хлопаете, если зеленый – шагаете по пешеходному переходу. Что означает каждый из этих  сигналов светофора?

Дорога Ивановна: Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть. Но сначала надо ответить на вопросы.

Игра: "Из каких частей состоит машина? "

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из них и говорит: "У автомобиля есть… ". Ребенок ловит мяч и отвечает: "Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо) и т. д. по кругу.

Воспитатель: Продолжаем путешествие…

Дидактическая игра "Собери автомобиль"

Дети делятся на две команды, по сигналу воспитателя собирают пазлы с изображениями машин.

Воспитатель: Теперь проверим все ли в порядке, все ли запчасти на месте. Машины готовы, молодцы! А теперь можно перевезти груз.

Проводится подвижная игра "Перевези груз".

Дорога Ивановна: Просто молодцы!

А какие танцы нынче в моде в вашем саду?

Воспитатель: «Вальс-рулатэ»!

Воспитатель: Хорошо, но чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно много знать и уметь, применять знания на практике. И мы с вами справились ребята!

Дети, мы надеемся, что вы будете хорошо знать и строго соблюдать правила дорожного движения. А теперь нам пора возвращаться.

Все садятся в «автобус». Поют последний куплет песни «Весёлые путешественники». Развлечение окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение спортивно – оздоровительное для детей средней группы «Доктор Айболит спасает детей от Простуды».

Цель: закрепить правила сохранения здоровья; понимать последствия поступков, которые могут привести к болезни; укреплять здоровье с помощью зарядки и подвижных игр; доставить радость от спортивного со...

Физкультурное развлечение «День рождения Бабушки Яги» .

Конспект физкультурного развлечения...

Спортивное развлечение "День рождения Бабушки Яги"

Спортивное развлечение "День рождения бабушки Яги"...

День рождения бабушки Яги. Развлечение для детей 5-7 лет

День рождения бабушки Яги.         Развлечение для детей 5-7 летЭто спортивное развлечение проходило на свежем воздухе.Ребята отправились к бабушке Яге в гости, чтобы поздрави...

Спортивно-оздоровительное развлечение «В гостях у бабушки» по закреплению КГН и навыков здорового питания в ясельной группе

Конспект спортивного развлечения, направленного на воспитание культурно-гигиенических навыков и здорового питания с использованием игровой технологии....

Сценарий спортивного развлечения с использованием народных игр «День рождение Бабушки Яги» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Приобщение детей к народным традициям и культуре.Задачи: Продолжать знакомить детей с народными играми, вызвать желание играть в них, проявляя при этом ловкость, выносливость.Создать условия, сп...

Спортивно-оздоровительное развлечение «День рождения Снеговика» для детей старшей группы

Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: развивать двигательные умения и навыки, ловкость, быстроту реакции, координацию движений; создавать положительный эмоциональный н...