Развлечение спортивно – оздоровительное для детей средней группы «Доктор Айболит спасает детей от Простуды».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сомова Ирина Вячеславовна

Цель: закрепить правила сохранения здоровья; понимать последствия поступков, которые могут привести к болезни; укреплять здоровье с помощью зарядки и подвижных игр; доставить радость от спортивного состязания, где воспитывается выносливость, быстрота реакции, меткость, азарт победы, умение работать в команде.

Воспитатель: Ребята, сегодня Обезьянка собрала нас, своих гостей. Что бы вы поиграли с ней и её друзьями  на празднике здоровья.

Фото             ИЛИ               Фото 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Текст работы33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  спортивно – оздоровительное для детей средней группы «Доктор Айболит спасает детей от Простуды».

Цель: закрепить правила сохранения здоровья; понимать последствия поступков, которые могут привести к болезни; укреплять здоровье с помощью зарядки и подвижных игр; доставить радость от спортивного состязания, где воспитывается выносливость, быстрота реакции, меткость, азарт победы, умение работать в команде.

Воспитатель: Ребята, сегодня Обезьянка собрала нас, своих гостей. Что бы вы поиграли с ней и её друзьями  на празднике здоровья.

Обезьянка: Ой, совсем я заболела. Ничего с утра не ела.

                  Насморк, тяжело дышать.Хочу скорее полежать. (ложится на коврик)

Простуда:     Клиент дозрел…Хотя меня не ждут.

                       Сейчас польются сопли … (льет из пузырька)

                      Я поколдую…

(делает пассы и дует мыльные пузыри) он зачихает тут

                       И сразу заболеют эти гости….(показывает на детей)

Воспитатель: Случилась похоже беда, кого же позвать нам сюда?

Простуда: Меня позовите, я сразу приду.

                  И многих друзей я своих приведу.  

                  Большого микроба, и кашель и грипп…

                  Мышонок один ведь болеть не привык.

                 Друзей не бросают одних никогда,

                 Особенно если у друга беда.

Воспитатель: Ребята, вы тоже хотите заболеть вместе с мышонком? Чтобы у вас болело горло, вы кашляли и лежали в постели, вместо того, чтобы бегать, купаться, загорать и есть мороженное? (дети – «нет»)

   Попугай :  Сейчас я телефон возьму

                    И доктора я позову.

                    Ребята, вы должны сказать

                    Какие цифры набирать?   (дети –дружно)  

                        Мы ответим дружно,

                        Набрать «03» нам нужно.    

(звучит серена и с рулем  вбегает Айболит).

   Что болит и где болит? Вам поможет Айболит.

     Позовите поскорей, я вылечу здесь всех зверей.  

Ой, а где мой чемоданчик с лекарствами?

Простуда :Ха-ха! Мы с микробами его утащили и спрятали.

За такими преградами, что вам его не найти.

Воспитатель: Мы очень смелые и ловкие, правда, дети?

                        Поможем найти чемоданчик Айболита?

Простуда: Но искать надо 2 командами.

Воспитатель: Вот у нас 2 команды синяя вода и зеленая трава.  

(Строит детей на 2 колонны)

Простуда: Я мешками с песком дорогу загородила. А черепаха должна их теперь в яму перетаскать. Ха-ха.

Айболит: Ребята, какая есть особенность у черепахи, она быстро может ползать? Поможем ей? Это мешки  не простые, а волшебные. Можно брать только 1 мешок и отнести его вон туда,

 (Игра –эстафета «Донеси мешочек»)

Черепаха: Мне Простуда приказала  градусник здесь подержать.

                  Вы, ребята, помогли мне, вам его хочу отдать.

(отдает градусник команде победителю)

Простуда: А вот жираф голодный ходит, листики он не находит.

                   Так и будет тут стоять и микстуру охранять.

Айболит: Ребята, давайте жирафу поможем . По очереди поднимайтесь на лестнице и приносите по 1 листочку жирафу.

(ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Залезь и принеси»)

Жираф: Ой, спасибо, накормили и теперь я подрасту.

              Подождите, вам ребята, я микстуру принесу.

Простуда: Но я хитрее, я тут озеро осушила и дети не смогут спасти крокодила, который там живет, и не получат таблетки Айболита.

Айболит: Ребята, а крокодил живет в воде или на суше? Поможем ему? Вон два озера, давайте кто быстрее перенесет воду стаканчиками в озеро крокодила?

(ИГРА «ДОНЕСИ И НЕ ПРОЛЕЙ»)

Крокодил: Поработали на славу, я таблетки вам верну.

                   Я ведь плаваю, здоровый, Мне таблетки не к чему.

Простуда:А вот кто такая кенгуру, вы небось и не знаете? А кенгуру плачет. У нее ножка болит . а малыш из сумки выпрыгнул и убежал и она теперь за своим малышом не угонится.

Айболит: Да я думаю ребята справятся, они легко умеют скакать на двух ножках и мячик не упустят.

(ИГРА «ДОСКАЧИ С МЯЧОМ»)

Кенгуру: Ой, поймали кенгуренка,Вам спасибо говорю.

                 И конечно Айболиту  этот шприц я отдаю.

   Простуда: осталось последнее средство. Чемоданчик у тигра. Но вы его не получите, пока не ответите на его загадки дружным «ДА» (хлопайте в ладошки) или «НЕТ» (грозите пальчиком).

Пять мороженных я съем и охрипну я совсем.

Буду в луже я стоять, ноги буду закалять.

Плавать стану я в реке, загораю на песке.

Буду делать я зарядку, пропалю на даче грядку.

Буду в долго в мяч играть , ножки нужно укреплять.

Я не буду умываться, не хочу я закаляться.

Стану пить холодный сок, чтобы пел мой голосок.

Кепку я не надеваю, пусть макушка загорает.

Тигр: Умным сильным малышам чемоданчик я отдам.

           Айболит,  скорей беги, Обезьянку полечи.    

Айболит: Вот тебе микстура,

                 Вот и стала хорошей температура.

                Вот таблетки ты прими

                  и укольчик уколи.

                Носик дышит, вот ответ

           Что простуды больше нет.

(простуда в это время говорит»Не пей микстуру – горькая», «Укол – больно» и т. д. Потом: «Залечили, караул, исчезаю…»..

 Айболит: Если даже заболели, нужно не лениться,

                  Пить таблетки, быть в постели

                  Просто – полечиться.

                  И конечно нужно знать,

                  Других нельзя вам заражать.

Обезьянка: Вы мне очень помогли,

                     Чемоданчик вы нашли.

                     И теперь здорова я,

                      Вот гостинец от меня.

Из банана достает конфеты и угощает детей.

                     

               

                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в ОО "Познание" (ФЭМП) в средней группе "Доктор Айболит" с презентацией

Конспект НОД в ОО "Познание" (ФЭМП)в средней группе тема: "Доктор Айболит" Цель:Продолжать совершенствовать пространственные отношения: «слева», «справа...

Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»

Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы...

Консультация для родителей детей средних групп "Воспитание интереса у детей к музыке"

Все родители мечтают разглядеть в собственном ребёнке хотя бы маленький росток будущей талантливости, порадоваться рано проявившемся у него «удивительным» способностям. Кроме того, наверно...

Физкультурно - оздоровительное мероприятие детей средней группы посвященное 23 февраля

Цель физкультурно - оздоровительного мероприятия -приобщения детей к здоровому образу жизни черезвоенно патриотическое воспитание  с участием родителей...

Проект в средней группе «Доктор Айболит»

Конструирование из бумаги медицинского саквояжа, медицинской шапочки, градусника, рецептов. Знакомство с Африкой...

Проект по физкультурно - оздоровительному развитию детей средней группы "Быть здоровым - хорошо!"

Цель проекта: формирование у детей представлений о видах спорта, развития интереса к событиям спортивной жизни, знакомство с различными видами спорта, спортивными снарядами и инвентарем, расширение к...