спортивное развлечение
материал (старшая группа)

Озелов илья Владимирович

юный спасатель

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Спортивное развлечение для старших групп Юный спасатель

Цель: создание представления детей о профессии спасателей, пожарных, о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

-способствовать совершенствованию двигательных умений и навыков;

- побуждать к развитию физических качеств: быстроты, выносливости, гибкости, ловкости;

-подвести к формированию потребности в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;

-способствовать воспитанию интереса и уважения к труду , желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Оборудование: мольберты 2 шт., фломастеры, листы ватмана с цифрами (01, гимнастические палки 2 шт., конусы 2 шт., домики 2 шт, носилки 2 шт, игрушки по количеству детей, бревнышки 2 шт, ведра 2 шт., маски по количеству детей, эмблемы по количеству детей, туннели 2 шт., 6 обручей, кирпичики по количеству детей, машины 2 шт., красные ленты по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о том, что может вызвать пожар; знакомство с работой пожарных. Зал украшен плакатами и работами детей на тему «Пожарная безопасность».

Дети под музыку «Верю в МЧС» входят в зал, в движении делают перестроения  выстраиваются у центральной стены в шеренгу.

Что такое МЧС?

Это люди в форме,

Это сила, дух и честь!

Это наша гордость!

Вас поздравить мы хотим

С вашим Днём спасенья!

От души вам говорим

Радости, везенья.

Знать поменьше горя, бед.

В мире вас нужнее нет!

Инструктор: Профессия спасателя считается одной из самых опасных, потому, что спасатели приходят на помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справляться со своей работой, он должен быть сильным и выносливым. Поэтому они много занимаются спортом, тренируются.

Инструктор: Ребята, а вы хотели бы стать помощниками спасателей?

Дети: Конечно, хотели бы.

Инструктор: Чтобы быть юными спасателями, нужно как и взрослым спасателям, много знать о безопасности и быть физически подготовленными. Я вам предложу задание, которое называется «Можно – Нельзя». Если то, о чем говорю я делать можно, вы должны сказать «можно», если этого делать нельзя, говорите  «нельзя».

Переходить улицу на зеленый свет светофора?

Дети: Можно!

Инструктор: Играть со спичками и зажигалками?

Дети: Нельзя!

Инструктор: Съедобный грибок – положить в кузовок?

Дети: Можно!

Инструктор: Перегибаться через перила балкона, высовываться из окна?

Дети: Нельзя!

Инструктор: открывать входную дверь не узнав, кто за ней находится?

Дети: Нельзя!

Инструктор: Уходя из дома, оставлять включенным утюг?

Дети: Нельзя!

Инструктор: Закрывать рот при кашле.

Дети: Можно!

Инструктор: С этим заданием вы справились. Ребята, спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, например во время пожаров и сейчас я вам предлагаю попробовать себя в качестве помощников спасателей.

Повторяйте за мной движения и слова.

Физкультминутка «Кошкин дом».

Тили-бом! Тили-бом! - наклоны вправо – влево

Загорелся кошкин дом. - поворот головы вправо и влево

Загорелся кошкин дом, - поворот головы вправо и влево

Идет дым столбом. - потягивания — руки в стороны.

Кошка выскочила, - наклон вперед

Глаза выпучила. - наклон назад

Бежит курица с ведром - бег на месте

Заливать кошкин дом. – бег на месте

А лошадка – с фонарем, - руки сцеплены в замок перед грудью

А собачка – с помело, - плавное вращение туловищем

Серый заюшка – с листом. - вращение туловищем

Раз! Раз! - дети машут руками

Раз! Раз! - дети машут руками

И огонь погас. – руки вниз.

Инструктор: Быстро справились с пожаром. Хорошие из вас получатся пожарники. С теорией мы справились, а теперь переходим к практике. На построение выходят две команды «Пожарные» и «Спасатели». Приветствие команд.

Команда «Пожарные».

Девиз: Мы смелыми пожарными. Быстрее стать хотим.

В машинах настоящих. Мы к людям поспешим!

Команда «Спасатели»

Девиз: Кто шагает дружно в ряд? Мы--спасателей отряд!

В Первомайске мы живем, бой со стихией мы ведем!

Инструктор: А сейчас хочу представить наше жюри.

В горной местности произошло землетрясение, есть разрушения.

Спасателям необходимо добраться до места происшествия.

1.Эстафета«Добраться до места происшествия»

(Дети должны - проползти через туннель, затем прыжки из обруча в обруч на двух ногах.)

Инструктор: До места происшествия мы добрались, но пострадали дома, нам необходимо разобрать завалы.

2.Эстафета«Разбор завалов».

(Ребенок с тачкой подбегает к разрушенному дому, нагружает один «кирпич» и отвозит на полигон строительных отходов. Передает тачку следующему.)

Инструктор: Теперь необходимо, как можно быстрее оказать первую помощь людям, которые оказались под завалами.

3.Эстафета«Спасение пострадавших».

(Двое детей с носилками в масках, бегут по скамейке, кладут «пострадавшего» на носилки и относят  в «госпиталь», где «пострадавшего» принимает «доктор», возвращаются в свою команду и передают эстафету следующей паре).

Инструктор: Вот какую работу мы с вами проделали. Спасатели из вас получились отличные. А сейчас проверим, как вы знаете пожарное дело.

4. Эстафета «Пожарный номер 01».

(Дети поочередно должны подбежать к мольберту, обвести правильное расположение цифр номера телефона (01) и вернуться обратно.)

5. Эстафета «Пожарные на выезд».

(На старте стоят пожарные машины, по свистку дети везут машины змейкой, объезжая кегли и ориентир, возвращаются в свои команды прямо и передают машину следующему участнику).

6. Эстафета «Тушение пожара».

(Дети должны с ведром пройти по канату, который лежит на полу, добежать до домика, «залить его водой» из ведра, забрать с домика красную ленточку, и вернуться обратно, передав ведро следующему.)

Ребенок. Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили

Было трудно, тяжело

Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.

Инструктор: А сейчас мы с вами поиграем в игру.

(Игра «Что пригодиться при тушении пожара».

Я буду называть предметы, а вы услышав слова, которые относятся к тушению пожара, должны хлопнуть в ладоши. Огнетушитель, торт, мыло, краски, каска, сирена, портфель, лестница, мяч, пожарный рукав , свеча, песок, вентилятор, веник, спички, книги.)

Инструктор: Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. И я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных спасателей» и предлагаю вам теперь следить за тем, чтобы никто не нарушал правила пожарной безопасности и не шалил с огнем.

22.10.2021.                            Озелов И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Мама, папа, я – спортивная семья" 2011

Сценарий праздника Мама, папа, я – спортивная семья...

Спортивные развлечения "Мама, папа, Я - спортивная семья"

Спортивный праздник  "Мама, папа, Я - спортивная семья"  для детей 6-7 лет и их родителей. Увлекательное путешествие с героями сказок, полно неожиданностей и преодолений препятствий......

Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...

Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»

Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...