Здоровье-сберегающие технологии на занятиях по плаванию
презентация к уроку (старшая группа)

Сяглова Наталья Игоревна

Занятие для детей дошкольного возраста в подвижных играх в бассейне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintatsiya_dlya_roditeley_2019.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровье-сберегающие технологии на занятиях по плаванию для детей дошкольного возраста в подвижных играх.

Слайд 2

Цель здоровье-сберегающих технологий: Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Слайд 3

Плавание – лучшее лекарство для часто болеющих детей. Дети, посещающие бассейн меньше болеют, легче переносят зимние морозы и погодные изменения. Плавание развивает координацию и точность движений, гибкость, выносливость.

Слайд 4

Ребенок Физическое здоровье Социальное здоровье Нравственное здоровье Психическое здоровье Модель здорового ребенка Здоровье-сберегающие технологии являются важной основой системы охраны здоровья воспитанников

Слайд 5

Подвижная игра - прекрасное средство развития и совершенствования основных движений детей, укрепления и закаливания их организма

Слайд 6

Классификация игр Сюжетные – имеют готовый сюжет и правила , «Сердитая рыбка», «Рыбаки и рыбки» и т. д. Бессюжетные – не имеют сюжета и образов, но выполняются одинаковые движения, «Найди себе пару», «Придумай фигуру» и т.д. Игры с предметами (мячи, доски, обручи) – могут проводится с целью соревнования и достижения результата. Игры на дыхание –выполнения правильного дыхания в воде «Дуть на водичку», «Чайник кипит» и т.д.

Слайд 8

«Кто выше?» Задачи игры : освоение с водой, ознакомление со специфическими свойствами воды, овладение умением принимать наиболее обтекаемое положение тела. Описание игры: дети становятся лицом к педагогу. По его команде все приседают, а затем выпрыгивают как можно выше из воды, оттолкнувшись ногами от дна, а руками – от воды. «Водолазы» Задачи игры : совершенствование навыков ныряния и открывания глаз в воде. Описание игры: игроки («водолазы») достают со дна тонущие игрушки, листочки. Игра может быть и командной. Выигрывает команда, игроки которой собрали все предметы раньше, чем другая команда. «Поезд в тоннель» Задачи игры : совершенствование навыков ныряния, открывания глаз в воде, ориентирования под водой. Описание игры: участники игры выстраиваются в колонну по одному («поезд»). Двое игроков стоят лицом друг к другу, держась за руки над водой («тоннель»). Чтобы «поезд» прошел в «тоннель», играющие поочередно подныривают. Вариант – «поезд» может пройти через обруч, который держит педагог. Можно усложнить задачу, разместив два или три «тоннеля» на некотором расстоянии друг от друга.

Слайд 9

Игры с погружением в воду с головой Спрячемся под воду (2мл.,ср. гр.) Задача игры: Упражнять в погружении в воду с головой. Описание. Играющие, взявшись за руки, образуют круг. По сигналу: «Спрячемся под воду!» – дети приседают, погружаются в воду с головой, не разнимая рук. Правила. Дети не должны разнимать руки, вытирать лицо после подъема из воды .

Слайд 10

Игры для ознакомления со свойствами воды Бегом за мячом ( стар.,под . гр.) Задача игры: закрепить у детей навык смело входить в воду и передвигаться в ней . Описание . Играющие становятся на берегу в одну шеренгу лицом к воде на расстоянии шага друг от друга. На расстоянии 4—6 м от берега находятся плавающие предметы (мячи, круги), количество которых равно числу играющих. По сигналу воспитателя ребята бегут за этими предметами и возвращаются на берег. Выигрывает тот, кто первым займет свое место на берегу. Если ребенок первым прибежал на берег, но нарушил правила, он не получает первого места. Правила. Нельзя забегать за условное место, толкать друг друга, подставлять подножки и мешать бегу товарищей .

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровье сберегающего обучения на музыкальных занятиях

Использование здоровье сберегающего обучения на музыкальных занятиях...

«Использование инновационных видов здоровье - сберегающих педагогических технологий и возможности их применения в ДОУ»

Здоровье - сберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников  об...

Современные здоровье сберегающие педагогические технологии.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 города Тюмени  «Современные Здоровьесберегающие педагогические технологии»...

Аква-гимнастика: здоровье сберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

Аква-гимнастика:  здоровье сберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей  старшего дошкольного возраста...

Здоровье сберегающие педагогические технологии

Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов. В силу этого возникает потребность в создании гибких социально-педагогических технологий здоровьесберегающег...

Здоровье сберегающая БОС-технология в МБДОУ

Сохранение и укрепление здоровья детей является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. В связи с этим становится актуальной проблема поиска эффективных методов воздействия на...