Спортивное развлечение с элементами экологии для группы общеразвивающей направленности «По следам Бабы-Яги»
учебно-методический материал (старшая группа)

Алена Александровна Авдеева

Образовательная область: физическое развитие.

Тема«По следам Бабы Яги» (квест)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 18 «Ласточка»

Спортивное развлечение с элементами экологии для группы общеразвивающей направленности

«По следам Бабы-Яги»

Инструктор по физической культуре:

Авдеева Алена Александровна.

Образовательная область: физическое развитие.

Тема«По следам Бабы Яги» (квест)

Цель: Поддержание интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о пользе занятий спортом и физической культурой.

-Совершенствовать двигательные навыки и способности.

    -Развивать умение отношение к природе и друг к другу;

    -Воспитывать бережное и доброе

   -Доставлять детям радость от участия в общей игре.

Развивающие:

• Развивать физические качества: силу, гибкость, ловкость, быстроту движения.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

• Формировать интерес и потребность к систематическим занятиям физической культурой.

Воспитательные:

•Формировать социально-коммуникативные навыки: сотрудничество и доброжелательные отношения в детском коллективе;

•Воспитывать морально-волевые качества: смелость, взаимовыручку, ответственность, уверенность в своих силах, чувство товарищества, сопереживание.

Создание среды для организации и проведения ОД:

Фонограмма смеха Бабы яги, аудиозапись обращения Бабы Яги к детям, письмо с заданиями, , карта, мольберт, гимнастические скамейки, канат, «кочки», тоннель, сигнальные стойки, , деревянная ложка, корзина - 2 шт, воздушные шары по количеству детей, шишки ,фотокарточки, музыкальная фонограмма для фонового сопровождения, призы (подарки).

Виды детской деятельности в НОД:

• Физическая;

• Социально-коммуникативная;

Предварительная работа:

-Беседы на тему экологического воспитания;

-Рассматривание иллюстраций;

-Чтение художественных произведений о природе.

Действующие лица:

Ведущий

Баба-Яга

Ход развлечения:

1. Дети входят в зал под музыку(№1), выполняют строевые упражнения, строятся в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на занятии физической культурой. Скажите, а для чего люди занимаются физ. Культурой, спортом.

Ответы детей: Чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими и ловкими.

Ведущий: Правильно именно для этого мы с вами начнем наше занятие, в конце которого вас ждут подарки.

Звучит фонограмма смех Бабы Яги. Дети и взрослые переглядываются в недоумении, аудиозапись Обращение Бабы Яги к детям.

Баба Яга:  Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Что касатики подарочков захотели? Деловые какие! А вот фигушки вам. Не видать вам никаких подарков потому, что я их украла и спрятала в лесу. А для того, чтобы их вернуть вам нужно выполнить мои задания. После каждого выполненного задания вы будете получать фрагмент карты, на которой изображена схема маршрута до того места, где я спрятала ваши подарочки. Только ничего у вас не получится я точно знаю.

Ведущий: вот так Баба Яга какая вредная, мало того, что подарки выкрала и спрятала так ещё и задания невыполнимые придумала. Ну ничего, ребята мы же с вами супердетки и преодолеем любые трудности. Правда? Ребята сегодня вас ждет спортивная игра Квест. Это слово в переводе с английского языка означает «поиск, выполнение поручений». Вот и мы с вами сейчас займемся поиском подарков, которые спрятала вредная Бвба Яга! И отправимся в лес, а для этого нам нужно провести разминку.

После выполнения зарядки появляется конверт с заданиями. Дети отправляются в лес преодолевая препятствия.

Ведущий: Ребята  вы готовы?

  1. Болото. Шли мы с вами шли по лесу и пришли к болоту, через которое нужно пройти, но, чтобы не увязнуть в болоте нам придётся прыгать по кочкам. Прыжки на двух ногах по кочкам.( под музыку №2)
  2. Болото мы прошли и увидели речку, а через нее мост. Но мост не простой и нам его придётся преодолеть, лёжа на животе, подтягиваясь руками.(№3)
  3. Прошли речку и попали в непролазную чащу. Она настолько густая, что ветки деревьев наклонены так низко что образовали тоннель и нам с вами придётся его проползти на четвереньках. (под музыку №4)
  4. На пути повстречался ещё один мостик, но он воздушный и вам придётся его пройти, сохраняя равновесие, и не упасть! (под музыку №5)

Ведущий: Наконец-то мы оказались на полянке в лесу где Баба Яга и приготовила для Вас свои задания.

А вот и первое задание:

1.Эстафета «Шары с сюрпризом»

По залу разбросаны  воздушные шары , любым способом должны лопнуть  шар. В каждом из шаров будет фото - карточка животного и вы должны будете определить диких животных от домашних , если справитесь вы получите фрагмент карты.(под музыку №6)

2.Эстафета «Шишка»

Дети по очереди по одному переносят шишки в деревянных ложках из одной корзины в другую, которая стоит на противоположной стороне. Когда шишки закончатся на дне корзины дети обнаружат фрагмент карты. Он крепится на мольберт.(под музыку №7)

Ведущий:Ребята , а вы знаете, что поганки нельзя кушать?!Сейчас иы с вами это проверим.

     3.Эстафета "Соберем съедобные грибы"

 (муляжи съедобных и несъедобных грибов) Участники бегут к полянке где расставлены разные грибы, выбирают съедобный ,передают в свою команду. По окончании соревнования на полянке остаются  не съедобные  грибы . (под музыку № 8)

     4.Эстафета «Шишки, жёлуди, орехи»

В руках у детей стоящих первыми  пустые корзинки.  В обручах по разложены шишки, жёлуди, орехи.  По сигналу первые участники бегут и из каждого обруча берут по одному предмету.1команда-шишки, 2 команда-орехи. Возвращаются, передают корзину следующему участнику и т.д. Побеждает команда, которая быстрее наполнит корзину.( под музыку №9)

Выходит Баба Яга под музыку.(№10)

Баба Яга: Молодцы! У меня остался последний фрагмент карты  я вам его отдам если в игру со мной поиграете. А то надоело одной горемычной сидеть, скучать, да с Горынычем в прятки играть.

- А игра у меня такая:

Игра «Очистим поляну от мусора». 

На «полянке» разбросан «мусор» (пластиковые бутылки, пакеты, бумага и др.). Пока играет музыка дети быстро собирают мусор в мешок.(№11)

Баба – Яга: - Ух, уморили вы меня, как было весело с вами играть. Ну как и обещала, последний фрагмент карты!

Баба – Яга: - Спасибо, ребята, что поиграли со мной, повеселили меня.

-Ну а мне пора в свой лес дремучий, а вы не забывайте, меня на праздники к себе приглашайте, и тогда я буду доброй всегда.

Дети дают обещание приглашать Бабу – Ягу к себе на праздники.(уходит под музыку №12)

После выполнения всех заданий на мольберте прикреплены все части карты, где указан маршрут к спрятанным подаркам.Дети строятся в указанном месте и начинают движение вместе с инструктором по указанной схеме: Дети подходят к месту, где спрятаны подарки, находят, получают подарки, строятся в шеренгу.

Ведущий: Ребята, какие мы с вами молодцы, сколько добрых дел сделали, испытаний выдержали, и от этого стали только добрее и смелее.

Подводится итог занятия:Ведущий: Ребята, ответьте в какую игру сегодня мы с вами играли? (квест) Что означает это слово? Куда мы с вами попали в поисках подарков? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение с элементами экологии "Что мы знаем о природе"

Осенний спортивный праздник с элементами экологии для детей средней группы. Дети закрепляют определенные физические навыки, а так же правила поведения в лесу, на природе....

Сценарий спортивного развлечения с элементами экологии «Лес-богатство, которое нужно беречь»

Сценарий развлечения предназначен для воспитателей детских садов. Возрастная группа- дети 5-6 лет....

Сценарий спортивного развлечения с элементами экологии в старшей группе ДОУ «Юные защитники природы»

laquo;Эколята – молодые защитники природы»Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в нашем дошкольном учреждении уделяется большое внимание физическому развитию...

Спортивное развлечение с элементами экологии в старшей группе ДОУ «Юные защитники природы»

laquo;Друзья природы»Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым и  сильным п...

Спортивное развлечение с элементами экологии в старшей группе ДОУ «Юные защитники природы»

laquo;Друзья природы»Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым и  сильным п...

Сценарий спортивного развлечения с элементами экологии для старших дошкольников «Поможем лесным жителям»

Сценарий спортивного развлечения с элементами экологии для старших дошкольников «Поможем лесным жителям» Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, развивать...