Картотека игр для педагогов В сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Бревно»
картотека

Полякова Юлия Андреевна
Картотека игр для педагогов в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Бревно»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon brevno.doc718.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр для педагогов

В сенсорно-динамическом зале «Дом Совы»

«Бревно»

Подготовила Полякова Ю.А., воспитатель

«Дом Совы» – это сенсорно-динамический зал с набором специальных инструментов для развития сенсомоторной интеграции.

Дома Совы – это уникальное пространство, где ребенок, а также взрослый познает свой внутренний и окружающий мир через движение. Двигательная чувствительность активирует стимуляцию кожных рецепторов, от которых в мозг поступают импульсы о новых впечатлениях. Кожная чувствительность способствует появлению различных эмоций. Все это благотворно влияет на формирование образа своего тела, осознания себя в этом мире.

Бревно.

Универсальный сенсорно-интегративный тренажер, выполняющий функции «коня», качелей, боксерской груши и т. д. Один из основных инструментов в методике сенсорной интеграции.

Рекомендованные игры и упражнения с Бревном.

Оседлай коня.  Ребёнок может попробовать залезть на Бревно самостоятельно или воспользоваться мягким модулем в качестве ступеньки. Он может выбрать их сам, или Вы можете предложить несколько вариантов. Начните с устойчивых форм, таких как прямоугольник или квадрат. А затем предложите менее устойчивую форму, такую как цилиндр или гимнастический мяч. В последнем случае ребёнку может потребоваться Ваша помощь. Далее усложните задачу забраться на Бревно, поместив на пол рядом с ним модули разной формы, гимнастические мячи, игрушки, создав, таким образом, препятствие на пути к снаряду. Как вариант — положите на Бревно утяжелённое одеяло.

На коне.  Ребёнок использует Бревно в качестве качелей, находясь в разных позициях: обычное положение сидя на качелях, бревно между ног; лёжа вдоль снаряда на животе или на спине; стоя.

Акробатика. Ребёнок меняет способ сидения на снаряде, не слезая с него. Ребёнок раскачивается на Бревне, используя только руки и эластичную или обычную верёвку, которую держит взрослый, либо которая привязана к чему-либо. Ребёнок раскачивается на Бревне, отталкиваясь правой, левой или обеими ногами от мягкого предмета, такого как гимнастический мяч или Ваша рука. Поменяйтесь местами с ребёнком, сядьте на Бревно, теперь он раскачивает Вас.

Ходьба по бревну.  Ребёнок осторожно идёт от одного конца снаряда до другого. Помощь взрослого обязательна. Самолёт Ребёнок ложится на живот поперёк Бревна. Задача — вытянуться и развести руки в стороны, выпрямить ноги.

Маугли.  Ребёнок как можно дольше висит снизу Бревна, обхватив его руками и ногами. Игра в мяч (манипулирование предметами), сидя на снаряде. Ребёнок ловит предметы, затем бросает их в руки взрослого или в цель.

Таран.  Ребёнок сидит, лежит или стоит на снаряде, крепко держась за подвесные верёвки или само Бревно. Взрослый раскачивает Бревно в одном из направлений с целью «протаранить» другой снаряд, такой как Шар Совы, или Бочку, или гимнастический мяч. Цель — сбить все игрушки, стоящие на предмете-мишени.

Вертолёт. Поменяйте способ подвешивания, так чтобы обе точки крепления были рядом. Теперь Бревно может вращаться вместе с ребёнком. Бревно на полу Равновесие. Бревно лежит на полу. Ребёнок удерживает баланс, стоя на нём либо совершая шаги по снаряду от одного до другого его конца.

Приведи Коня. Перед занятием снимите Бревно с подвесов и положите его в другое место. Задача — найти «Коня», привести его на своё место и помочь Вам подвесить снаряд.

Вертикальное бревно. Подвесьте снаряд Бревно вертикально. Ребёнок крепко обнимает его руками и ногами. Предложите ему удерживаться на Бревне как можно дольше. Когда упражнение будет освоено, осторожно покачайте снаряд вместе с ребёнком. Предложите ребёнку заползти на самый верх Бревна.

Силач. Снаряд висит горизонтально. Отрегулируйте высоту подвеса, так чтобы оно висело на уровне колен ребёнка. Ребёнок лежит на спине под снарядом. Руки лежат вдоль тела. Ребёнок поднимает бревно над собой на стопах обеих ног и удерживает его от падения. Ребёнок поднимает бревно над собой на стопе правой ноги и удерживает его от падения, затем делает то же самое левой ногой.

Усложнённый вариант. Бревно висит вертикально. Ребёнок поднимает бревно над собой на стопах обеих ног и удерживает его от падения. Затем делает то же самое на стопе одной ноги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для педагогов в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы»

Картотека игр для педагогов в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы»...

Картотека игр для педагогов в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» -Тоннель

Картотека игр для педагогов В сенсорно-динамическом зале «Дом Совы»«Тоннель»...

Картотека игр для педагогов В сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Гамак»

Картотека игр для педагогов в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Гамак»...

Картотека игр для педагогов В сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Бочка Совы»

Картотека игр для педагогов в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Бочка Совы»...

Картотека игр для педагогов В сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Платформа»

Картотека игр для педагогов в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Платформа»...

Картотека игр для педагогов В сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Платформа»

Картотека игр для педагогов в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Платформа»...

Картотека игр для педагогов В сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Шар Совы»

Картотека игр для педагогов в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Шар Совы»...